Института филологии и межкультурной коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Института филологии и межкультурной коммуникации



ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Института филологии и межкультурной коммуникации

Казанского (Приволжского) федерального университета

  I Всероссийский конкурс учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей, вузов и молодых педагогов (с международным участием) (Казань, Высшая школа искусств им. Сайдашева Казанского Федерального университета, май 2014г.)

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Цели конкурса

- развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся и студентов - будущих пианистов и учителей музыки, раскрытие художественно-творческих и артистических способностей, выявление ярких имен в среде молодых музыкантов;

- мотивирование учащихся и студентов к осуществлению публичной концертной деятельности и творческому осмыслению своего каждодневного труда,

- приобщение к новым интерактивным дистанционным возможностям исполнительской деятельности;

- установление и укрепление творческих связей между детскими музыкальными школами (школами искусств и студиями) музыкальными и педагогическими ссузами и вузами, творческое сотрудничество, выявление инновационных педагогических технологий музыкального обучения и анализ особенностей исполнительской подготовки различных образовательных уровней системы школа – ссуз - вуз.

Общие положения

I Всероссийский Конкурс (с международным участием) проводится среди учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей, вузов и молодых педагоговпо 2 номинациям:

- Фортепиано;

- Ансамбль и аккомпанемент (фортепианный, камерный ансамбль, участие в качестве концертмейстера).

Приглашаются к участию конкурсанты в 4 возрастных группах:

1. учащиеся средних и старших классов музыкальных школ, школ искусств и студий[1];

2. учащиеся музыкальных факультетов педагогических училищ и колледжей и нефортепианных отделений музыкальных колледжей и училищ;

3. студенты музыкальных и педагогических ВУЗов[2], окончившие средние специальные учебные заведения (музыкальное училище, музыкально-педагогическое училище, колледж искусств);

4. молодые педагоги музыкальных школ, музыкальных и педагогических колледжей и вузов (окончившие ВУЗ не более 5 лет назад).

 

В качестве преподавателей-руководителей могут выступить преподаватели фортепиано ДМШ, ДШИ и студий, педагогических и музыкальных училищ, колледжей и ВУЗов.

 

2.2 Конкурс проводится в два тура для каждой из номинаций: каждый конкурсант имеет право участвовать в одной возрастной группе.

I тур (заочный)

1. Фортепианное произведение Э. Грига в видеозаписи ( жанр, форма и длительность произведения – не ограничиваются).

2. Аннотация-эссе к исполняемому произведению*.

* Студенты Высшей школы им. С. Сайдашева I тур исполняют на сцене концертного зала Высшей школы искусств им. С.Сайдашева и освобождаются от организационного взноса.

II тур (не более 12 минут)

1. Фортепианное произведения Э.Грига ( жанр, форма произведения – не ограничиваются).

2. Фортепианное произведение на выбор ( стиль,жанр, форма – не ограничиваются).

ВНИМАНИЕ! На втором туре должны быть представлены 2 разнохарактерных произведения (кантилена и виртуозная пьеса (или концертный этюд).

Если исполняется, например, «Кобольд» Э.Грига, то второе произведение должно быть кантиленным, например, «Осенняя песнь» П.И. Чайковского. 2-ой примерный вариант: Э. Григ «Песня Сольвейг» и Д.Б. Шостакович «Фантастический танец» №1.

 

I тур (заочный)

1. 2 разнохарактерных пьесы для фортепианного ансамбля или 2 разнохарактерных романса или часть (1 или 2-3 части) камерной сонаты Грига для скрипки или виолончели Э. Грига.

2. Аннотация-эссе к исполняемому произведению*.

 

* Студенты Высшей школы им. С. Сайдашева I тур исполняют на сцене концертного зала Высшей школы искусств им. С.Сайдашева и освобождаются от организационного взноса.

II тур (не более 10 минут)

1. 1 пьеса или 1 романс или часть камерной сонаты Э. Грига.

2. 1 пьеса или 1 романс (ария) или часть камерной сонаты на выбор (стиль,жанр, форма – не ограничиваются).

ВНИМАНИЕ! На втором туре должны быть представлены 2 разнохарактерных произведения.

В качестве иллюстраторов могут участвовать преподаватели и артисты.

Требования к содержанию и качеству конкурсных материалов

5.1 Требования к качеству видеозаписи:

- видеозапись принимается в форматах - avi, flv, mpg, mp4, на любых цифровых носителях, а также присланные по электронной почте.

- все фортепианные произведения на I и II турах исполняются наизусть;

- во время исполнения программы на видеозаписи должны быть видны руки, инструмент и лицо исполнителя в одном кадре (крупный план);

- разрешается использовать внешний микрофон подключенный непосредственно к видеокамере (без предварительной или последующей обработки аудио и видео сигнала);

- видеосъемка должна производиться без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца выступления участника. Запись производится одним файлом.

- последующая обработка видео и аудиозаписи (эквалайзер, реверберация, титры, фейдеры и т.п.) - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ! Во время записи используется "живая", естественная акустика зала, класса или комнаты.

- могут приниматься видеозаписи во время экзаменов, зачетов, публичных и концертных выступлений.

5.2 Требования к содержанию к аннотации-эссе:

- Работа должна отражать:

a) историю создания произведения, его стилевые, жанровые и формообразующие особенности;

b) собственное отношение конкурсанта к произведению, индивидуальную образную интерпретацию, этапы и трудности работы (собственный опыт, а не методико-исполнительский анализ).

- Критерии оценки эссе: содержательность в аспекте раскрытия обозначенной темы и отражения вопросов фортепианного искусства и исполнительства; оригинальность идей, проявление личного отношения к теме; образность языка, использование средств художественной выразительности речи; ясность изложения; грамотность, аккуратность в оформлении.

- Эссе представляется в текстовом редакторе Word на русском языке объёмом 1-2 страницы печатного текста. Заглавие работы и автор выделяются полужирным шрифтом и размещаются по центру. Формат А4; все поля - 2 см; ориентация – книжная; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – 14; красная строка – 1,25 см; междустрочный интервал – 1,5; выравнивание текста – по ширине.

 

Награды

По решению жюри, по итогам двух туров в каждой номинации присуждаются звания лауреата участникам, занявшим I, II и III места. Звание дипломанта присуждается участникам, занявшим IV, V и VI места.

Оргкомитет конкурса: З.М. Явгильдина, доктор пед. наук, профессор, засл.деят.иск. РТ; Блинова Ю.Л., канд. псих. наук, доцент; Батыршина Г.И., канд. пед. наук, доцент.

В жюри конкурса входят ведущие специалисты колледжей и музыкальных училищ, профессора и доценты музыкальных ВУЗов.

Организационный комитет и жюри конкурса могут учредить поощрительные дипломы и призы.

Все решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат. Жюри имеет право:

- объединить возрастные группы или разделить номинации (например, ансамбль и аккомпанемент) по факту получения заявок,

- присудить не все премии,

- разделить одну премию между двумя исполнителями.

По завершении конкурсных прослушиваний производится награждение победителей с вручением дипломов и памятных подарков:

Лауреат I, II, III степени.

Дипломант I, II, III степени.

Преподаватели, подготовившие победителей конкурса, награждаются почетными грамотами.

Дипломы участника конкурса (вручаются всем участникам).

Благодарственные письма вручаются педагогам-руководителям всех конкурсантов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАЯВКА

на участие в I Всероссийском конкурсе учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей, вузов и молодых педагогов

ФИО участника (полностью)_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Номинация__________________________________________________________________

Категория___________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Место работы с указанием адреса и телефона учебного заведения (для преподавателей-конкурсантов)_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Должность, ученая степень, звание (для преподавателей-конкурсантов)_______

Место учебы с указанием адреса и телефона учебного заведения (для студентов-конкурсантов)_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Курс, группа (для студентов-конкурсантов)___________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Довузовское образование (для студентов-конкурсантов)_______________________

_____________________________________________________________________________

ФИО, должность, ученая степень, звание педагога, в классе которого обучается студент-конкурсант_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Краткие сведения о конкурсанте (участие в конкурсах, награды, звания)______

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон, E-mail_________________________________________________

Программа выступления на I туре с указанием автора, названия произведения, опуса и тональности_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Программа выступления на II туре __________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Необходимость в гостинице (для участников II тура)______________________________


[1] кроме учащихся ССМШ-лицеев;

[2] кроме студентов фортепианных факультетов консерваторий и академий.

ФГАОУ ВПО «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Института филологии и межкультурной коммуникации

Казанского (Приволжского) федерального университета

  I Всероссийский конкурс учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей, вузов и молодых педагогов (с международным участием) (Казань, Высшая школа искусств им. Сайдашева Казанского Федерального университета, май 2014г.)

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Цели конкурса

- развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся и студентов - будущих пианистов и учителей музыки, раскрытие художественно-творческих и артистических способностей, выявление ярких имен в среде молодых музыкантов;

- мотивирование учащихся и студентов к осуществлению публичной концертной деятельности и творческому осмыслению своего каждодневного труда,

- приобщение к новым интерактивным дистанционным возможностям исполнительской деятельности;

- установление и укрепление творческих связей между детскими музыкальными школами (школами искусств и студиями) музыкальными и педагогическими ссузами и вузами, творческое сотрудничество, выявление инновационных педагогических технологий музыкального обучения и анализ особенностей исполнительской подготовки различных образовательных уровней системы школа – ссуз - вуз.

Общие положения

I Всероссийский Конкурс (с международным участием) проводится среди учащихся музыкальных школ, студентов музыкальных факультетов музыкальных и педагогических училищ, колледжей, вузов и молодых педагоговпо 2 номинациям:

- Фортепиано;

- Ансамбль и аккомпанемент (фортепианный, камерный ансамбль, участие в качестве концертмейстера).

Приглашаются к участию конкурсанты в 4 возрастных группах:

1. учащиеся средних и старших классов музыкальных школ, школ искусств и студий[1];

2. учащиеся музыкальных факультетов педагогических училищ и колледжей и нефортепианных отделений музыкальных колледжей и училищ;

3. студенты музыкальных и педагогических ВУЗов[2], окончившие средние специальные учебные заведения (музыкальное училище, музыкально-педагогическое училище, колледж искусств);

4. молодые педагоги музыкальных школ, музыкальных и педагогических колледжей и вузов (окончившие ВУЗ не более 5 лет назад).

 

В качестве преподавателей-руководителей могут выступить преподаватели фортепиано ДМШ, ДШИ и студий, педагогических и музыкальных училищ, колледжей и ВУЗов.

 

2.2 Конкурс проводится в два тура для каждой из номинаций: каждый конкурсант имеет право участвовать в одной возрастной группе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.028 с.)