Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ненормальные режимы работы и повреждения электродвигателей ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Анализ повреждений электродвигателей (ЭД) указывает на возможные ненормальные режимы работы и повреждения. К ненормальным режимам работы относятся: ‑ перегрузка. В соответствии с МЭК допустимое время tДОП перегрузки можно рассчитать: , (Л7-1) где , IПР – ток перегрузки, IН,ДВ – номинальный ток двигателя, А – тепловая постоянная (для мощных машин А=250, для остальных А=150); - понижения напряжения и последующих его восстановлениях. Для неответственных потребителей допускается снижение напряжения до (0,65-0,75)Uном, а для ответственных – до 0,5Uном, а при дальнейшем снижении надо отключать асинхронный двигатель (так как при снижении напряжения увеличивается ток); - несимметрия возникает в результате неодинаковой фазной нагрузки сети, происходит перекос питающего напряжения. При работе двигателя от несимметричного напряжения возникает обратная последовательность, которая ведет к нагреву статора и ротора. Рекомендуют [Федосеев] отключать двигатель при I2 ³ 0,1IН,ДВ. К ненормальному режиму причисляется обрыв фазы. Двигатель может быстро перегреться и повредится, если не отключить при возникновении такого режима (в этом случае I2 = 0,5×I1). К повреждениям относятся: - междуфазные КЗ – двух- (К(2)) и трехфазные (К(3)) сопровождаются сверхтоками, из-за чего происходят необратимые процессы - выгорание изоляции, расплавление обмоток, их деформации в лобовых частях и т. д.; - однофазное замыкание обмотки К(з) статора на землю или на корпус может происходить у двигателей, работающих в сетях с изолированной нейтралью или заземленной через дугогасящий реактор (для сетей с напряжениями 3, 6, 10 кВ). При таком повреждении к фазной изоляции прикладывается линейное напряжение. Как известно, в процессе эксплуатации изоляция стареет, поэтому велика вероятность электрического пробоя изоляция и возникновения двойного замыкания на землю. Из-за горения дуги возможно также сваривания магнитопровода; - однофазное КЗ К(1) в сети с заземленной нейтралью (с напряжениями 0,4 кВ или 0,66 кВ) сопровождается сверхтоком, из-за чего происходит выгорание изоляции, расплавление обмоток и т. д; - витковое замыкание в обмотке сопровождается местным нагревом короткозамкнутого витка, с дальнейшем повреждением изоляции и перерастания в междуфазные КЗ [Гимоян, Новожилов];
- замыкание обмотки ротора на землю в общем случае не считается опасным и двигатель в таком режиме может работать сколь угодно долго, если не считать, что повышается вероятность двойного замыкания на землю, которое необходимо отключать без выдержки времени; - обрыв одной фазы двигателя сопровождается большими токами обратной последовательности, возникновением двойной частоты ротора, нагрев магнитопровода и и обмоток двигателя; - исчезновение напряжения возбуждения у синхронных машин. Двигатель работает в асинхронном режиме [Кужеков]; - асинхронный ход синхронной машины возможен при перегрузке и потере устойчивости. В этом режиме ротор вращается медленнее поля статора, возникают пульсирующие токи, сравнимые с пусковыми и токами КЗ; - разрыв стержня ротора (для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором). Возникает перерасход электрической энергии, при расширении повреждения и нарушении контактов всей обмотки – останов ЭД; - эксцентриситет – смещение оси ротора относительно статора. Чаще всего это повреждение возникает у высоковольтных двигателей, когда смещаются подшипники вала, и ротор может при вращении в наихудшем случае задевать статор.
Токовая отсечка применяется на блоке «линия - ЭД» (рис.7.2) мощностью до 4000 кВт. Рисунок 7.2 Токовая отсечка электродвигателя
Проводя аналогию с ЛЭП защита также отстраивается от максимального тока КЗ в конце защищаемого участка, можно сказать, что нулевые выводы ЭД всегда замкнуты, а максимальный ток –пусковой ток IП. В связи с вышесказанным ток срабатывания защиты отстраивается от максимального пускового тока ЭД и равен: IС,З ≥ kОТС· × IП, (7.2) где kОТС – коэффициент отстройки. Время срабатывания защиты принимается равным: tС,З = 0. (7.3) Коэффициент чувствительности оценивается по выражению: , (7.4) где IК1,МIN – минимальный ток КЗ в точке К1 (рис.7.2).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.005 с.) |