Ввод/вывод данных в программу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ввод/вывод данных в программу



Рассмотрим один из способов ввода данных через элементы, размещенные на форме. Для ввода данных чаще всего используют элемент управления TextBox, через обращение к его свойству Text. Свойство Text хранит в себе строку введенных символов. Поэтому данные можно считать таким образом:

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string s = textBox1.Text;

}

 

Однако со строкой символов трудно производить арифметические операции, поэтому лучше всего при вводе числовых данных перевести строку в целое или вещественное число. Для этого у типов, или int и double существуют методы Parse для преобразования строк в числа. С этими числами можно производить различные арифметические действия. Таким образом, предыдущий пример можно переделать следующим образом:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string s = textBox1.Text;

int a = int.Parse(s);

int b = a * a;

}

 

Перед выводом числовые данные следует преобразовать назад в строку. Для этого у каждой переменной существует метод ToString, который возвращает в результате строку с символьным представлением значения. Вывод данных можно осуществлять в элементы TextBox или Label, использую свойство Text. Например:

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string s = textBox1.Text;

int a = int.Parse(s);

int b = a * a;

label1.Text = b.ToString();

}

 

Арифметические действия и стандартные функции

При вычислении выражения стоящего в правой части оператора присвоения могут использоваться арифметические операции: * умножение, + сложение, - вычитание, / деление, % взятие остатка при делении. Для задания приоритетов операций могут использоваться круглые скобки (). Также могут использоваться стандартные математические функции, представленные методами класса Math:

· Math.Sin(a) – синус (аргумент задается в радианах);

· Math.Cos(a) – косинус (аргумент задается в радианах);

· Math.Atan(a) – арктангенс (аргумент задается в радианах);

· Math.Log(a) – натуральный логарифм;

· Math.Exp(a) – экспонента;

· Math.Pow(x,y) – возводит переменную x в степень y;

· Math.Sqrt(a) – квадратный корень;

· Math.Abs(a) – модуль числа;

· Math.Truncate(a) – целая часть числа;

· Math.Round(a) – округление числа;

Более подробную информацию смотрите в приложении.

 

Пример написания программы

Задание: составить программу вычисления для заданных значений x, y, z арифметического выражения

.

Панель диалога программы организовать в виде, представленном на рис:

 

Рис 2.1. Внешний вид программы.

 

Для вывода результатов работы программы в программе используется текстовое окно, которое представлено обычным элементом управления. После установки свойства Multiline в True появляется возможность растягивать элемент управления не только по горизонтали, но и по вертикали. А после установки свойства ScrollBars в значение Both в окне появится вертикальная, а при необходимости и горизонтальная полосы прокрутки.

Информация, которая отображается построчно в окне, находится в массиве строк Lines, каждая строка которого имеет тип string. Однако нельзя напрямую обратиться к этому свойству для добавления новых строк, поскольку размер массивов в C# определяется в момент их инициализации. Для добавления нового элемента используется свойство Text, к текущему содержимому которого можно добавить новую строку:

 

textBox4.Text += Environment.NewLine + "Привет";

 

В этом примере к текущему содержимому окна добавляется символ перевода курсора на новую строку (который может отличаться в разных операционных системах и потому представлен свойством класса Environment) и сама новая строка. Если добавляется числовое значение, то его предварительно нужно привести в символьный вид методом ToString().

Работа с программой происходит следующим образом. Нажмите (щелкните мышью) кнопку “Выполнить”. В окне textBox4 появляется результат. Измените исходные значения x, y, z в окнах textBox1 – textBox3 и снова нажмите кнопку ”Выполнить” - появится новые результаты.

Полный текст программы имеет следующий вид:

 

using System;

using System.Windows.Forms;

 

namespace MyFirstApp

{

public partial class Form1: Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

textBox1.Text = "3,4"; // Начальное значение X

textBox2.Text = "0,74"; // Начальное значение Y

textBox3.Text = "19,43";// Начальное значение Z

// Вывод строки в многострочный редактор

textBox4.Text = "Лаб. раб. N1. Ст. гр. 7А62 Иванов А.А.";

}

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

// Считывание значения X

double x = double.Parse(textBox1.Text);

// Вывод значения X в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"X = " + x.ToString();

// Считывание значения Y

double y = double.Parse(textBox2.Text);

// Вывод значения Y в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"Y = " + y.ToString();

// Считывание значения Z

double z = double.Parse(textBox3.Text);

// Вывод значения Z в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"Z = " + z.ToString();

// Вычисляем арифметическое выражение

double a = Math.Tan(x + y) * Math.Tan(x + y);

double b = Math.Exp(y - z);

double c = Math.Sqrt(Math.Cos(x * x) + Math.Sin(z * z));

double u = a -b * c;

// Выводим результат в окно

textBox4.Text += Environment.NewLine +

"Результат U = " + u.ToString();

}

}

}

 

 

2.7. Выполнение индивидуального задания

Ниже приведено 15 вариантов задач. По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Уточните условие задания, количество, наименование, типы исходных данных. В соответствии с этим установите необходимое количество окон TextBox, тексты заголовков на форме, размеры шрифтов, а также типы переменных и функции преобразования при вводе и выводе результатов.

Прочтите в приложении описание меню Файл, Правка, Отладка, и описание элемента управления TextBox. С помощью инспектора объектов измените цвет формы, шрифт выводимых символов.

 

Индивидуальные задания

1.

При x=14.26, y=-1.22, z=3.5´ t=0.564849.

2.

При x=-4.5, y=0.75´ ,z=0.845 u=-55.6848.

3.

При x=3.74 , y=-0.825, z=0.16 , v =1.0553.

4.

При x=0.4 ,y=-0.875, z=-0.475 w =1.9873.

5.

При x=-15.246, y=4.642 , z=20.001 =-182.036.

6.

При x=16.55 , y=-2.75, z=0.15 =-38.902.

7.

При x=0.1722, y=6.33, z=3.25 =-172.025.

8.

При x=-2.235 , y=2.23, z=15.221 =39.374.

9.

При x=1.825 , y=18.225, z=-3.298 =1.2131.

10.

При x=3.981 , y=-1.625 , z=0.512 a =1.26185.

11.

При x=6.251, y=0.827, z=25.001 b =0.7121.

12.

При x=3.251, y=0.325, z=0.466 c =4.025.

13. .

При x=17.421, y=10.365 , z=0.828 f =0.33056.

14. .

При x=12.3 , y=15.4, z=0.252 g =82.8257.

15. .

При x=2.444, y=0.869 , z=-0.13 -0.49871.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 1983; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.013 с.)