Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки сдачи внеаудиторных письменных заданий ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Виды поощрения и снижения рейтинга
5.8 Формы индивидуальной работы студентов 1. Реферирование монографий (по усмотрению преподавателя). МРБ = 10 б. 2. Аналитическая работа с исследовательскими текстами (по усмотрению преподавателя). МРБ = 10 б.
Методические материалы
Терминологический минимум
Примерный список вопросов К экзамену по учебному курсу “ Археология “ для студентов 1 курса исторического факультета ЧГПУ 1. Современные методы исследования в археологии 2. Методы датирования в археологии 3. История археологической науки в России с конца ХVIII по начало ХХ вв. 4. Археологическая наука в России в ХХ – в начале ХХI вв. 5. Общая характеристика эпохи палеолита 6. Олдувайская эпоха и ее характерные черты 7. Ашельская эпоха 8. Мустьерская эпоха 9. Поздний (верхний) палеолит (кроме ранних форм искусства) 10. Ранние формы искусства в палеолите 11. Общая характеристика мезолитического периода 12. Общая характеристика неолитического периода (кроме характеристик отдельных культур) 13. Неолит степей и лесостепей Восточной Европы 14. Неолит лесной зоны Восточной Европы 15. Неолит Средней Азии и Казахстана
16. Неолит Сибири и Дальнего Востока 17. Общая характеристика эпохи палеометаллов (энеолит и бронзовый век) 18. Культуры Балкано-Карпатской металлургической провинции энеолитического периода (Гумельница, Кукутени-Триполье, Среднестоговская, Хвалынская) 19. Энеолит юга Средней Азии, Кавказа и Закавказья 20. Ранний бронзовый век в пределах Циркумпонтийской металлургической провинции (культура Трои I, куро-аракская культура, майкопская культура, ямная культурно-историческая общность, усатовская культура) 21. Средний бронзовый век в пределах циркумпонтийской металлургической провинции (Троя II – III, триалетская культура, катакомбная культурно-историческая общность, фатьяновско-балановская культурно-историческая общность) 22. Постнеолитические культуры охотников и рыболовов Северной Евразии (от Карелии до Западной Сибири) 23. Афанасьевская культура Саяно-Алтая 24. Культуры раннего и среднего бронзового века на юге Средней Азии: бактрийско-маргианский археологический комплекс (Гонур); протогородские центры (Алтын-тепе) как часть мира ранних земледельцев Ближнего Востока, Месопотамии и Индостанского субконтинента 25. Общая характеристика позднего бронзового века (кроме характеристик конкретных культур) 26. Культуры ранней фазы Евразийской металлургической провинции позднего бронзового века: синташтинская, абашевская, бабинская, петровская, раннесрубная культуры 27. Культуры ранней фазы Евразийской металлургической провинции позднего бронзового века: памятники сейминско-турбинского типа 28. Срубно-андроновский мир степей и лесостепей позднего бронзового века: алакульская, федоровская культуры 29. Срубно-андроновский мир степей и лесостепей позднего бронзового века: культуры срубной культурно-исторической общности 30. Общность культур валиковой керамики степей Евразии и «андроноидные» культуры заключительного этапа бронзового века 31. Культуры позднего бронзового века в Южной, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 32. Кобанская культура Центрального Кавказа позднего бронзового века 33. Культуры позднего бронзового века в пределах Европейской металлургической провинции 34. Понятие «железный век». Основные стадии освоения железа 35. Хронология и география процесса наступления железного века. Основные культурно-исторические последствия 36. Гальштатская культурно-историческая общность и зона ее влияния 37. Латенская культурно-историческая общность и зона ее влияния 38. Общая характеристика скифской эпохи 39. Скифская археологическая культура раннего железного века и культуры скифского облика в степях Северного Причерноморья и на Северном Кавказе 40. «Савроматская» культура раннего железного века степей между Доном и Уралом 41. Культуры сако-массагетского круга раннего железного века Казахстана 42. Пазырыкская культура раннего железного века на Алтае и в Восточном Казахстане 43. Уюкская культура раннего железного века в Туве 44. Тагарская культура раннего железного века в Южной Сибири 45. Переход от скифской к сарматской эпохе в степях Евразии Сарматская культура раннего железного века 46. Таштыкская культура раннего железного века в Южной Сибири 47. Культура хунну раннего железного века в Центральной Азии
48. Зарубинецкая и дьяковская культуры раннего железного века Сравнительная характеристика 49. Ананьинская и пьяноборская культурно-исторические области раннего железного века 50. Ранний железный век лесостепной и лесной зон Сибири: общая характеристика и саргатская культурно-историческая общность 51. Культура античных государств Северного Причерноморья по данным археологии 52. Черняховская культура 53. Происхождение восточнославянских племен по данным археологии: пражская, пражско-корчакская культуры, киевская культура, Лука-Райковецкая культура, пеньковская и роменско-боршевская культуры раннего средневековья 54. Племена лесной зоны Восточной Европы V - ХI вв.; тушемлинская культура 55. Славяне лесной зоны Восточной Европы: культура длинных курганов, культура сопок 56. Финно-угорское население Верхнего Поволжья и Волго-Окского междуречья: памятники мери, археология муромы 57. Кочевники 5-8 вв. в восточноевропейских степях: гунны 58. Археология Хазарского каганата 59. Археология кочевников южнорусских степей 9 – 13 вв. 60. Древняя Русь по археологическим данным 61. Организация сельской жизни и погребальный обряд населения Древней Руси по археологическим данным 62. Древнерусские города по данным археологии 63. Археология Волжской Болгарии 64. Археология Золотой Орды 65. Археология Руси второй половины ХIII – ХV вв. 66. Археология раннесредневековых государств тюркоязычных народов Южной Сибири (Тюркские каганаты, Уйгурский каганат, Древнехакасское государство) Критерии оценивания знаний Оценка «отлично» ставится при выполнении следующих требований: · студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, доказательно излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в его понимании, изложении и использовании. · дает развернутый, логически выстроенный ответ · использует полные научные определения понятий · ориентируется в историческом пространстве и времени, видит явление в историческом развитии, дает полный анализ исторического события · хорошо знает основную и дополнительную литературу по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой
· умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы · проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ · в полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету. Оценка «хорошо» ставится при соблюдении следующих требований: · студент обнаруживает знание учебно-программного материала · аргументированно излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса · в ответе использует исторические факты, но нарушает логику изложения материала · показывает, что систематически занимается дисциплиной и способен к самостоятельному пополнению и обновлению знаний · оценку ведущих концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ дает неполно, допускает некоторые неточности · нет сведений из дополнительных источников · в неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий Оценка «удовлетворительно» ставится при соблюдении следующих требований: · студент имеет лишь общие представления о проблемах данного курса · ответ излагает неполно или тезисами · дает неполное или неточное определение научных понятий · с помощью преподавателя находит ошибки в ответе · ограничены знания основной и дополнительной литературы · не проявляет достаточных знаний исторического события, хронологических рамок, причинно-следственных связей · в неполном объеме выполнил практические задания во время текущих занятий. Оценка «неудовлетворительно» выставляется: · студент обнаруживает слабое владение программным материалом · не может дать обоснование причинно-следственным связям, выстроить исторические факты, ответ излагает частично, без соблюдения логики · не дает научное определение понятий · отсутствуют знания основных и дополнительных литературных источников · не может ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя · не в полном объеме выполнил задания во время текущих занятий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.048 с.) |