Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Рене Декарта (картезианство). ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Тогда как Ф. Бэкон олицетворял собой философию перехода от Возрождения к Новому времени, Рене Декарт относится всецело к эпохе Нового времени, и является наиболее влиятельным мыслителем XVII века. По утверждению самого Гегеля, именно Р. Декарт является родоначальником философии Нового времени.
Р. Декарт также резко критически относится к схоластическому наследию средних веков и эпохи Возрождения.
Декарт очень силен в математике, отсюда его склонность к обобщениям максимально универсального характера.
Он сравнивает философию с корневой системой дерева науки, стволом которого является физика, а ветвями – прикладные науки.
Для Декарта главная проблема – это, прежде всего, обоснование достоверности знания. Бэконовское утверждение относительно достоверной силы эксперимента Декарту не подходит. Искать надо не в области эксперимента, а где-то в другом месте. Где? В области человеческого интеллекта в его разуме. Но прежде чем обратиться к интеллекту, есть настоятельная необходимость обратиться к носителю этого интеллекта, т.е. человеку.
Отсюда появилось знаменитое картезианское изречение: «Я мыслю, следовательно, существую». Таким образом, основанием всякого достоверного суждения выступает размышляющий субъект. Центр и одновременно исходная точка философии Нового времени – размышляющий субъект. От принципа абсолютной личности средних веков и принципа чувственно-материальной личности Ренессанса, философия Нового времени пришла к концепции человека разумеющего. Декарт широко использует метод дедукции (от общего к частному). Началом дедукции является интеллектуальная интуиция. Интеллектуальная интуиция выступает как прямое, непосредственное постижение сути дела. Содержательность интуиции проверяется в процессе осуществляемой дедукции.
Метод Декарта включает: 1. Признание истинным только того, что познается с предельной очевидностью и отчетливостью; 2. Выделение максимально простых элементов знания; 3. Восхождение от простого к сложному. Выделив ум человека, и обособив его от всего телесного, Декарт постулирует наличие двух субстанций: материальной (телесной) и духовной. Их главными атрибутами являются, соответственно, протяженность и мышление.
Наличие двух субстанций, вполне соответствует состоянию науки XVII века, когда внутренняя разнородность материальных и духовных явлений была почти неизвестной.
Но положительно уже то, что четко видели своеобразие духовного мира. Основные черты философии Декарта. 1. Постулирование реальности мыслящего субъекта; 2. Интеллектуальная интуиция и метод дедукции; 3. Деление изучаемого явления на составные. Мельчайшие части; 4. Восхождение от простого к сложному; 5. Поиск рационального порядка во всем; 6. Развитие концепции врожденных идей; 7. Дуалистичность: представление мира состоящим из двух субстанций.
Правовые идеи и воззрения Дж. Локка. Европейская философия XVII века поставила в центр своей системы ценностей мыслящего субъекта. Такой, обязывающий в философском отношении шаг, не мог не привести к существенному пересмотру всей совокупности воззрений на роль личности, общества, государства, религии.
Для передовых философов Нового времени стала нормой опора на понятие естественного права каждого человека, дополняемого понятием общественного договора. В отличие от своих античных и средневековых коллег, правоведы Нового времени стремились защитить права каждой личности, юридическом отношении все люди признавались равноправными.
Непонятная для юристов старых школ новая идея состояла в желании установить «равенство без уравнивания». Юридическое равенство состоит в равенстве возможностей разных личностей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.007 с.) |