Ведение кадровой документации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведение кадровой документации.



25. Организация службы ДОУ в учреждениях.

"Положение" - правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения, структурного подразделения.*

* Единая государственная система делопроизводства. - М., 1975, С. 76.

Уже само определение этого вида документа раскрывает его содержание. Положение о структурном подразделении - документ, имеющий длительный срок действия и к его составлению необходимо отнестись с большой ответственностью. Положение входит в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации и имеет установленную структуру текста:

-общие положения;

-цели и задачи;

-функции;

- права и обязанности;

- руководство;

- взаимоотношения (служебные связи);

-организация работы.

Составляя положение о службе делопроизводства в Вашей организации (общем отделе, канцелярии, секретариате и т.д.) можно воспользоваться Примерным положением о службе документационного обеспечения управления, помещѐнном как приложение в Государственной системе документационного обеспечения управления,* учитывая, конечно, когда этот документ создавался, и Примерным положением о службе Документационного обеспечения управления, данном в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. Эти документы рассчитаны на крупные организации, но они содержат все разделы и помогут при отработке формулировок поло-жения о службе делопроизводства в Вашей организации.

* Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., 1991, приложение 12,с. 86-93.

Начинается Положение о службе делопроизводства с раздела "Общие положения", в котором важно указание на то, что служба делопроизводства (канцелярия, секретариат и т.п.) является самостоятельным структурным подразделением, подчинѐнным непосредственно руководителю. Таким образом, сразу определяется место службы и еѐ значимость. Далее можно указать структуру службы. Например, в состав службы входят: секретариат руководства, экспедиция, группа регистрации и контроля, архив, бюро печати и размножения документов и т.д. В этом же пункте записывается, что численность и штаты службы определяются штатным расписанием организации (фирмы).

Учитывая, что Положение действует длительный период, в нѐм не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат службы на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты службы могут быстро измениться). 15

Обязательным в разделе "Общие положения" является пункт - какими законодательно-нормативными актами руководствуется служба в своей деятельности. Этот пункт можно написать обобщѐнно типа "Служба делопроизводства в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений Государственной архивной службы Российской Федерации, действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления, Уставом организации, настоящим положением о службе делопроизводства и инструкцией по делопроизводству организации". При наличии отраслевых нормативно-методических документов или нормативно-методических актов по делопроизводству, разработанных в данном учреждении, они должны быть включены в этот пункт.

Заканчивается раздел "Общие положения", как правило, пунктом о руководстве службы. Возглавлять службу делопроизводства должен специалист с высшем или среднем (в небольших организациях) специальным образованием.

В этом разделе можно указать, что служба делопроизводства имеет печать с обозначением своего наименования.

Раздел "Цели и задачи" можно целиком взять из Типовой инструкции по делопроизводству, так как они отражены в ней достаточно полно: основными целями службы делопроизводства являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Служба решает следующие задачи:

- совершенствование форм и методов работы с документами;

- обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;

- сокращение документооборота, унификация форм документов;

- разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации (фирме, учреждении и т.д.).*

* Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. — М., 1994, С. 96.

Из основных целей и задач вытекает раздел "Функции". В нѐм необходимо подробно перечислить все работы, выполняемые службой. Именно этот раздел больше всего отражает специфику вашей организации. При написании раздела также можно воспользоваться примерными положениями, где функции перечислены достаточно подробно, и добавить те специфические виды работ, которые характерны для Вашей организации. Например, учѐт и хранение договоров, создание и ведение конкретных баз данных, ведение библиотеки и т.д.

Как правило, в функции службы делопроизводства помимо общего руководства делопроизводством в организации входит:

- разработка бланков документов, их тиражирование, учѐт, обеспечение ими сотрудников, занимающихся составлением документов;

- составление отдельных документов по поручению руководства;

- оформление документов, их согласование, печатание, тиражирование;

- контроль за оформлением документов, представляемых на подпись руководству и к отправке;

- приѐм, отправка и первичная (экспедиционная) обработка документов;

- регистрация документов;

- предварительное рассмотрение документов, отбор и подготовка документов к докладу руководству; 16

- обеспечение доставки документов исполнителям;

- контроль за прохождением документов в организации;

- контроль за сроками исполнения документов;

- разработка и ведение информационно-поисковых систем (картотек, компьютерных баз данных);

- информационно-справочное обслуживание;

- подготовка номенклатуры дел и обеспечение единого порядка хранения документов в организации;

- формирование дел;

- организация экспортно-проверочной комиссии учреждения;

- подготовка дел для сдачи в архив;

- организация работы архива;

- документационное обслуживание совещаний;

- организация работы с письмами и обращениями граждан;

- методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях;

- совершенствование делопроизводства, внедрение новейших компьютерных технологий;

- организация повышения квалификации работников организации в сфере работы с документами и др.

Кроме делопроизводственных работ на службу делопроизводства возлагается и ряд организационных задач, таких, как подготовка и обслуживание совещаний, организация и обеспечение приѐма посетителей, телефонных переговоров и т.д. Эти функции, если они есть, также записываются в Положение.

Очень важен раздел "Права и ответственность". Права надо расписать как можно подробнее, помня, что служба делопроизводства имеет те права, которые сюда внесены. Обычно указываются права:

- осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в организации;

- контролировать выполнение установленных правил работы с документами;

- определять задачи документационного обеспечения, подлежащие автоматизации;

- разрабатывать должностные инструкции на работников служб делопроизводства;

- запрашивать от структурных подразделений и сотрудников организации сведения, необходимые для работы;

- привлекать, по поручению руководства, специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов;

- проверять правильность оформления документов, представленных на подпись руководства и для отправки, возвращать для доработки документы, оформленные с нарушением требований ГОСТа;

- получать для руководства сведения из подразделений и вызывать сотрудников по поручению руководства;

- вести предварительный просмотр документов и определять их дальнейшее движение;

- при организации приѐма определять приоритетность приѐма посетителей руководством;

- контролировать исполнение поручений руководителя;

- контролировать сроки исполнения документов, запрашивать у подразделений и исполнителей сведения о ходе исполнения документов;

- иметь доступ к информации (документам и базам данных) и т.д.

Вторая часть этого раздела - ответственность может быть записана обобщѐнно типа "служба несѐт ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных правовыми актами и данным положением", или расписана более детально исходя из пунктов обязанностей. Например, ответственность: за неправильное оформление документов, представляемых на подпись руководителю, их несоответствие требованиям 17

ГОСТа Р 6.30-97; за несвоевременную сдачу документов постоянного срока хранения в архив и т.д.

В Положении о службе может быть раздел "Руководство", в котором фактически отражена должностная инструкция руководителя службы. В нѐм указывается, что он назначается и увольняется руководителем организации, которому непосредственно подчиняется, требования к его профессиональной подготовленности и стажу работы, обязанности, права. Например, Руководитель:

- распределяет обязанности между работниками службы делопроизводства;

- принимает решения по вопросам, отнесѐнным к сфере деятельности службы делопроизводства;

- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

- докладывает руководителю о поступивших документах;

- представляет документы на подпись руководителю;

- докладывает и представляет посетителей и т.д.

Объѐм работы и сложность руководства зависят от структуры службы, численного еѐ состава, сложности применяемой техники, технологии работы с документами.

В разделе "Взаимоотношения" можно указать, что служба делопроизводства взаимодействует:

- со всеми структурными подразделениями по вопросам, отнесѐнным к сфере деятельности службы;

- с юридической службой (юристом) - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;

- с кадровой службой - по вопросам подбора, перевода, увольнения кадров службы делопроизводства и повышения их квалификации;

- отделом (бюро) внедрения вычислительной техники (если такая служба есть) - по вопросам разработки и внедрения новейших информационных технологий, обеспечения средствами вычислительной техники.

Последний раздел - "Организация работы" - может содержать лишь пункт о том, что служба делопроизводства работает в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации (фирмы). Если таких правил нет или есть особенность в работе сотрудников службы делопроизводства, например, ненормированный рабочий день, начало работы на 30 мин. раньше для первичной обработки документов до прихода сотрудников фирмы (организации) и т.п., то это должно найти отражение в этом разделе Положения.

Заканчивается Положение пунктом о порядке реорганизации службы.

Даже краткое изложение содержания Положения о службе делопроизводства показывает важность этого документа, чѐтко расписывающего порядок работы подразделения. Это документ сложный, многопрофильный. Чем тщательнее, детальнее он разработан, тем чѐтче строится и легче организуется в дальнейшем работа подразделения.

Оформляется Положение на общем бланке, подписывается руководителем службы и утверждается руководителем организации (фирмы). Например: 18

Имея Положение о службе делопроизводства, в котором указаны возложенные на неѐ задачи и функции, определяют общий объѐм работ. Для этого можно воспользоваться "Межотраслевыми укрупнѐнными нормативами времени на работу по документационному обеспечению управления",* "Укрупнѐнными нормативами времени на работу по делоп-роизводственному обслуживанию"** и "Нормами времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления".*** Соответственно устанавливают численный и должностной состав службы делопроизводства. На каждого предполагаемого работника (вакантную должность) должна быть составлена должностная инструкция.

* Межотраслевые укрупнѐнные нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления. Утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 72. - ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. — М., 1995,26 с.

** Укрупнѐнные нормативы времени на роботу по делопроизводственному обслу-живанию. Утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 мая 1987 г. № 327/17-42. - ЦБНТ Госкомтруда - М., Экономика, 1988,30 с.

*** Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. Утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. № 152. - ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. - М., 1993, 77с.

26. Инструкция по делопроизводству предприятия, учреждения, организации.

Должностная инструкция - документ длительного пользования и применяется до замены новой должностной инструкцией. Она - главный организационно-правовой документ, регламентирующий деятельность сотрудника. Что в должностной инструкции записано, то и спросится с сотрудника. Какие права в ней даны, те он и имеет.

Относится должностная инструкция к документам, имеющим унифицированную форму и установленную структуру текста:

• Общие положения

• Функции

• Должностные обязанности 19

• Права

• Ответственность

• Взаимоотношения (Связи по должности)

"Общие положения" в должностной инструкции содержат следующий набор информации: обобщѐнные сведения о должности, подчинѐнность и кем руководит, требования к образованию (высшее или среднее) и практическому опыту (стажу работы по специальности), порядок назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия.

Чаще всего от работника службы делопроизводства, секретаря-референта и секретаря требуется сегодня наличие высшего или среднего специального образования, умение работать на компьютере, определѐнный стаж работы, а для секретаря-референта - знание иностранного языка. Подчиняются работники службы делопроизводства руководителю службы, но секретари-референты (секретари) имеют двойное подчинение - они подчиняются непосредственно руководителю (организации, структурного подразделения) и по вопросам организации делопроизводства - начальнику службы делопроизводства.

Последний пункт этого раздела должностной инструкции содержит перечень (или выдержки) основных законодательно-нормативных, нормативно-методических, организационных, распорядительных документов которыми работник руководствуется в своей деятельности. В обобщѐнном виде эти акты указаны в рассмотренном выше Положении о службе делопроизводства.

Завершает пункт указание на организационные и распорядительные документы вышестоящей и своей организации (фирмы): устав, положение о структурном подразделении, приказы и распоряжения, инструкция по делопроизводству, данная должностная инструкция.

Следующий раздел – «функции». В нѐм указывают основные направления деятельности, а в разделе "Должностные обязанности" уже перечисляют конкретные виды работ, которые обеспечивают выполнение этих функций. Часто эти разделы объединяют в один - "Функции и должностные обязанности" (или "Основные задачи и обязанности"). Раздел этот следует расписать как можно детальнее. При составлении этого раздела многие формулировки можно взять из тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих.

Но хотелось бы сразу подчеркнуть, что к сожалению при утверждении тарифно-квалификационных характеристик не были учтены не только изменившиеся профессиональные требования к работникам службы делопроизводства (наличие высшего или среднего специального образования), но и место, которое занимает сегодня эта служба в системе управления, престижность и востребованность этой специальности. Поэтому раздел Требования к квалификации по разрядам оплаты труда и сами разряды по Единой тарифной сетке, к которой отнесены работники службы делопроизводства, на сегодня устарели и абсолютно не соответствуют сложившейся практике работы учреждений.

Из квалификационных характеристик можно использовать раздел Должностные обязанности.

Так, в квалификационной характеристике зав. канцелярией небольшой организации его должностные обязанности сводятся к следующему:

- обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, еѐ доставку по назначению;

- осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов;

- организует работу по регистрации, учѐту, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства, в т.ч. приказов и распоряжений руководства;

- организует работу по формированию дел и их сдаче на хранение; 20

- разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в организации и организует их внедрение;

- принимает меры по обеспечению работников необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарѐм, оборудованием, средствами механизации и автоматизации управленческого труда;

- осуществляет методическое руководство делопроизводством в организации, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив;

- обеспечивает печатание и размножение служебных документов;

- участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание;

- организует оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку в организацию.

Квалификационные характеристики секретаря, секретаря-машинистки и секретаря-стенографистки, приведѐнные в сборнике тарифно-квалификационных характеристик, фактически аналогичны. Добавлены лишь обязанности машинописного оформления документов у секретаря-машинистки и стенографирования у секретаря-стенографистки. Поэтому достаточно воспользоваться одной из этих квалификационных характеристик.

Например, должностные обязанности секретаря-машинистки даны так:

- выполняет функции по обеспечению обслуживания работы руководителя организации или еѐ подразделений;

- получает для руководителя сведения от работников подразделений, вызывает их по его поручениям;

- организует телефонные переговоры руководителя;

- принимает и передаѐт телефонограммы, записывает в отсутствие руководителя принятые сообщения и доводит их до его сведения;

- осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания и их регистрация), ведѐт и оформляет протоколы;

- следит за обеспечением руководителя канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создаѐт условия, способствующие эффективной работе руководителя;

- передаѐт и принимает информацию по приѐмо-переговорным устройствам;

- печатает по указанию руководителя различные материалы;

- ведѐт делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию, осуществляет еѐ систематизацию в соответствии с принятым в организации порядком и передаѐт после еѐ рассмотрения руководителем в подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе их работы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений руководителя, взятых на контроль;

- принимает документы на подпись руководителю;

- организует приѐм посетителей, содействует оперативности выполнения просьб и предложений работников;

- формирует дела в соответствии с утверждѐнной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдаѐт в архив.

Как видим, приведѐнные характеристики достаточно подробно перечисляют должностные обязанности и помогут при написании разделов конкретной должностной инструкции.

Безусловно, обязанности секретарей руководителей различных уровней будут отличаться как по содержанию работы, так и по объѐму. Например, у секретаря руководителя учреждения значительно больше обязанностей по организации приѐма посетителей, а секретарь руководителя структурного подразделения может вести учѐт рабочего времени сотрудников отдела, у него большой объѐм работ по перепечатке доку-ментов, формированию дел и т.д. 21

В обязанности ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении обычно включают:

- приѐм поступивших в отдел документов и передача их руководителю на рассмотрение;

- заполнение регистрационно-контрольной карточки (РКК) при децентрализованной системе регистрации;

- внесение резолюции руководителя, сведений о движении документа, его исполнении (как при централизованной, так и при децентрализованной системе регистрации);

- передача документа исполнителю;

- сроковый контроль за исполнением документов и поручений руководителя;

- сообщение инспектору по контролю (в бюро контроля) об исполнении документов в отделе и снятии их с контроля);

- проверка правильности оформления документов, представляемых на визу или подпись руководителю отдела и для отправки;

- приѐм от исполнителя и передача документов для машинописного оформления;

- передача документов на отправку или (при децентрализованной системе делопроизводства) - их отправка, включая факс и электронную почту;

- участие в составлении номенклатуры дел подразделения;

- формирование дел в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел;

- подготовка и сдача дел структурного подразделения в архив. В обязанности машинисток (операторов ПЭВМ) входит:

- выполнение машинописных работ с рукописных, машинописных и печатных оригиналов на ПЭВМ или пишущих машинках различных систем;

- печатание под диктовку;

- распечатка записей с диктофонов и магнитофонов;

- уход за используемой техникой, контроль за еѐ состоянием. В крупных организациях, где перепечатка и окончательное оформление документов ведѐтся централизованно в машбюро, в обязанности заведующего бюро печати, осуществляющего руководство работой операторов ПЭВМ (машинисток) можно внести:

- приѐм документов на печать и распределение их между операторами ПЭВМ (машинистками);

- учѐт выполненных работ;

- контроль за сроками выполнения работ;

- контроль за качеством выполнения работ;

- учѐт и обеспечение сохранности бланков документов, находящихся в бюро;

- обеспечение сохранности принимаемых документов и фонограмм;

- оборудование рабочих мест операторов ПЭВМ (машинисток);

- обеспечение работников бумагой и другими необходимыми материалами;

- контроль за состоянием ПЭВМ, принтеров, диктофонов, пишущих

машин, организация их своевременного ремонта. В свободное время заведующий бюро также занимается машинописными работами.

В должностной инструкции инспектора по контролю как функция записывается контроль за исполнением документов, поставленных на контроль, а в должностных обязанностях указывают:

- постановка документа на контроль (с помощью ПЭВМ или традиционной сроковой картотеки);

- получение от структурных подразделений или от исполнителей данных о ходе исполнения документа;

- проставление в контрольно-регистрационной карточке отметок о ходе исполнения документов(его передаче, промежуточных этапах исполнения и т.д.);

- проставление отметки об окончательном исполнении документа и снятие документа с контроля;

- информирование руководства о ходе исполнения документов; 22

- составление сводок о исполнении документов и т.д. Если в составе службы делопроизводства выделяется работник по обработке поступающих и отправляемых документов, ему в должностной инструкции в разделе "Функции и обязанности" можно указать:

При обработке входящих документов:

- проверка правильности адресования документов и целостности упаковки;

- вскрытие пакетов и проверка правильности вложений;

- проверка читаемости полученных по факсу сообщений и сообщение отправителю о необходимости повторной передачи;

- проставление отметки о получении документа;

- сортировка документов на регистрируемые и нерегистрируемые;

- передача регистрируемых документов на регистрацию;

- передача нерегистрируемых документов в структурные подразделения;

- общий учѐт количества входящих документов.

При обработке отправляемых документов:

- проверка правильности оформления отправляемых документов и их комплектности;

- проставление адреса на конверте, вложение документов в конверт;

- маркирование почтовых отправлений;

- составление описей на заказную почту;

- отправка факсов и сообщений электронной почты;

- общий учѐт количества отправляемых из организации документов и т.д.

В должностные обязанности-курьера обычно записывают:

- доставку корреспонденции с почты и доставку на почту в установленное время;

- доставка документов по городу;

- доставка документов в структурные подразделения;

- запись рассылаемых и получаемых документов в рассыльной книге и т.д.

Приведѐнные примеры, конечно, далеко не исчерпывают всех должностных обязанностей работников службы делопроизводства. Отдельному работнику может быть поручена регистрация документов - и это найдѐт отражение в его должностной инструкции. Другому—копировально-множительные работы. Свои специфические обязанности имеет заведующий архивом или ответственный за архивное хранение.

Все функции, записанные в Положении о службе делопроизводства, должны быть включены в должностные инструкции работников службы. При этом должно быть ясно, кто какой работой занимается и за что отвечает.

В том и состоит особенность должностной инструкции на конкретного работника, что она перечисляет именно его функции и должностные обязанности. Поэтому набор функций и должностных обязанностей всегда индивидуален, хотя и может составляться на базе типовых должностных инструкций.

Чем детальнее в разделе "Функции и должностные обязанности" будет указано не только что, но и как выполняет те или иные операции работник в соответствии с принятой в организации технологией работы с документами, тем ценнее будет должностная инструкция. Здесь же указывается и взаимозаменяемость.

Раздел "Права" очень важен для работника. В нѐм закреплены его полномочия для самостоятельного решения вопросов, относящихся к его компетенции. Например, для секретаря или работника, ведущего предварительный просмотр документов, записывается право предварительного просмотра документов и определения, какие из них могут быть переданы исполнителям, минуя руководителя.

Для секретаря руководителя - право при организации приѐма определения приоритетности приѐма посетителя; "фильтрации" телефонных звонков; контроля за правильностью оформления документов до представления их на подпись руководителя. 23

Для работников, в обязанности которых входит отправка документов - контроль за правильностью оформления документов, предназначенных к отправке и возвращение их на дооформление.

Очень важны права доступа к информации и запроса информации и документов для руководителя.

Для машинистки надо записать право возврата документов с нечитаемыми фрагментами текста или неразборчивой правкой, а для заведующего архивом - право не принимать дела, оформленные с нарушением правил.

Раздел должностной инструкции "Ответственность" может быть написан обобщѐнно типа "работник несѐт ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных правовыми актами и данной инструкцией", или расписан более детально исходя из пунктов обязанностей. Например, ответственность: за неправильное оформление документов, представляемых на подпись руководителю, их несоответствие требованиям ГОСТа Р 6.30-97; за несвоевременную сдачу документов постоянного срока хранения в архив и т.д.

Ответственность может быть административная, дисциплинарная, материальная и даже уголовная. Работая над этим разделом, следует помнить, что устанавливается ответственность в строгом соответствии с законодательством. Так, в соответствии со ст. 15 Кодекса об административных правонарушениях "Должностные лица подлежат администра-тивной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка... и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности". За нарушения трудовой дисциплины применяются дисципли-нарные взыскания (ст. 135 КЗОТ). В случае материальной ответственности за ущерб, причинѐнный организации, в соответствии со ст. 121 КЗОТ работник несѐт материальную ответственность, т.е. возмещает стоимость.

Раздел "Взаимоотношения" (связи по должности) также очень важен для организации работы. Обычно в нѐм обобщѐнно записывают, что работник в своей деятельности взаимодействует со всеми сотрудниками или структурными подразделениями по сбору, обработке и передаче информации и документов. Но значительно легче работать, если в этом разделе конкретно указано, с какими подразделениями или сотрудниками данный работник взаимодействует. Этот раздел целесообразно представить в табличной форме, в которой наглядно указывается, от кого работник получает, с кем согласовывает, кому передаѐт документы, в какие сроки.

В последнее время во многих должностных инструкциях появился раздел Оценка работы. Основные критерии: своевременность выполнения работы и еѐ качество.

Можно дополнить должностную инструкцию и другими разделами, например, организация рабочего места, распорядок рабочего дня и т.д.

Заканчивается инструкция обычно пунктом о порядке еѐ пересмотра. Он может быть записан так: "До замены новой" или "Инструкция подлежит пересмотру в случае изменения функций работника". Возможно указание заранее установленного срока замены, например, раз в 5 лет. Но лучше более детально перечислить условия пересмотра должностной инструкции: изменение структуры организации, изменение штатного расписания и перераспределение обязанностей, внедрение новых технологий, меняющих характер работы и т.д.

Должностная инструкция оформляется по типу общего бланка и утверждается руководителем.

Например: 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.107 с.)