Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведение кадровой документации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
25. Организация службы ДОУ в учреждениях. "Положение" - правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения, структурного подразделения.* * Единая государственная система делопроизводства. - М., 1975, С. 76. Уже само определение этого вида документа раскрывает его содержание. Положение о структурном подразделении - документ, имеющий длительный срок действия и к его составлению необходимо отнестись с большой ответственностью. Положение входит в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации и имеет установленную структуру текста: -общие положения; -цели и задачи; -функции; - права и обязанности; - руководство; - взаимоотношения (служебные связи); -организация работы. Составляя положение о службе делопроизводства в Вашей организации (общем отделе, канцелярии, секретариате и т.д.) можно воспользоваться Примерным положением о службе документационного обеспечения управления, помещѐнном как приложение в Государственной системе документационного обеспечения управления,* учитывая, конечно, когда этот документ создавался, и Примерным положением о службе Документационного обеспечения управления, данном в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. Эти документы рассчитаны на крупные организации, но они содержат все разделы и помогут при отработке формулировок поло-жения о службе делопроизводства в Вашей организации. * Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., 1991, приложение 12,с. 86-93. Начинается Положение о службе делопроизводства с раздела "Общие положения", в котором важно указание на то, что служба делопроизводства (канцелярия, секретариат и т.п.) является самостоятельным структурным подразделением, подчинѐнным непосредственно руководителю. Таким образом, сразу определяется место службы и еѐ значимость. Далее можно указать структуру службы. Например, в состав службы входят: секретариат руководства, экспедиция, группа регистрации и контроля, архив, бюро печати и размножения документов и т.д. В этом же пункте записывается, что численность и штаты службы определяются штатным расписанием организации (фирмы).
Учитывая, что Положение действует длительный период, в нѐм не следует указывать конкретное количество или должности, входящие в штат службы на момент составления Положения (с ростом фирмы штаты службы могут быстро измениться). 15 Обязательным в разделе "Общие положения" является пункт - какими законодательно-нормативными актами руководствуется служба в своей деятельности. Этот пункт можно написать обобщѐнно типа "Служба делопроизводства в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений Государственной архивной службы Российской Федерации, действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления, Уставом организации, настоящим положением о службе делопроизводства и инструкцией по делопроизводству организации". При наличии отраслевых нормативно-методических документов или нормативно-методических актов по делопроизводству, разработанных в данном учреждении, они должны быть включены в этот пункт. Заканчивается раздел "Общие положения", как правило, пунктом о руководстве службы. Возглавлять службу делопроизводства должен специалист с высшем или среднем (в небольших организациях) специальным образованием. В этом разделе можно указать, что служба делопроизводства имеет печать с обозначением своего наименования. Раздел "Цели и задачи" можно целиком взять из Типовой инструкции по делопроизводству, так как они отражены в ней достаточно полно: основными целями службы делопроизводства являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления. Служба решает следующие задачи: - совершенствование форм и методов работы с документами; - обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в архив в соответствии с действующими нормативами;
- сокращение документооборота, унификация форм документов; - разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации (фирме, учреждении и т.д.).* * Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. — М., 1994, С. 96. Из основных целей и задач вытекает раздел "Функции". В нѐм необходимо подробно перечислить все работы, выполняемые службой. Именно этот раздел больше всего отражает специфику вашей организации. При написании раздела также можно воспользоваться примерными положениями, где функции перечислены достаточно подробно, и добавить те специфические виды работ, которые характерны для Вашей организации. Например, учѐт и хранение договоров, создание и ведение конкретных баз данных, ведение библиотеки и т.д. Как правило, в функции службы делопроизводства помимо общего руководства делопроизводством в организации входит: - разработка бланков документов, их тиражирование, учѐт, обеспечение ими сотрудников, занимающихся составлением документов; - составление отдельных документов по поручению руководства; - оформление документов, их согласование, печатание, тиражирование; - контроль за оформлением документов, представляемых на подпись руководству и к отправке; - приѐм, отправка и первичная (экспедиционная) обработка документов; - регистрация документов; - предварительное рассмотрение документов, отбор и подготовка документов к докладу руководству; 16 - обеспечение доставки документов исполнителям; - контроль за прохождением документов в организации; - контроль за сроками исполнения документов; - разработка и ведение информационно-поисковых систем (картотек, компьютерных баз данных); - информационно-справочное обслуживание; - подготовка номенклатуры дел и обеспечение единого порядка хранения документов в организации; - формирование дел; - организация экспортно-проверочной комиссии учреждения; - подготовка дел для сдачи в архив; - организация работы архива; - документационное обслуживание совещаний; - организация работы с письмами и обращениями граждан; - методическое руководство постановкой делопроизводства в структурных подразделениях; - совершенствование делопроизводства, внедрение новейших компьютерных технологий; - организация повышения квалификации работников организации в сфере работы с документами и др. Кроме делопроизводственных работ на службу делопроизводства возлагается и ряд организационных задач, таких, как подготовка и обслуживание совещаний, организация и обеспечение приѐма посетителей, телефонных переговоров и т.д. Эти функции, если они есть, также записываются в Положение. Очень важен раздел "Права и ответственность". Права надо расписать как можно подробнее, помня, что служба делопроизводства имеет те права, которые сюда внесены. Обычно указываются права: - осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в организации; - контролировать выполнение установленных правил работы с документами; - определять задачи документационного обеспечения, подлежащие автоматизации; - разрабатывать должностные инструкции на работников служб делопроизводства; - запрашивать от структурных подразделений и сотрудников организации сведения, необходимые для работы;
- привлекать, по поручению руководства, специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов; - проверять правильность оформления документов, представленных на подпись руководства и для отправки, возвращать для доработки документы, оформленные с нарушением требований ГОСТа; - получать для руководства сведения из подразделений и вызывать сотрудников по поручению руководства; - вести предварительный просмотр документов и определять их дальнейшее движение; - при организации приѐма определять приоритетность приѐма посетителей руководством; - контролировать исполнение поручений руководителя; - контролировать сроки исполнения документов, запрашивать у подразделений и исполнителей сведения о ходе исполнения документов; - иметь доступ к информации (документам и базам данных) и т.д. Вторая часть этого раздела - ответственность может быть записана обобщѐнно типа "служба несѐт ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных правовыми актами и данным положением", или расписана более детально исходя из пунктов обязанностей. Например, ответственность: за неправильное оформление документов, представляемых на подпись руководителю, их несоответствие требованиям 17 ГОСТа Р 6.30-97; за несвоевременную сдачу документов постоянного срока хранения в архив и т.д. В Положении о службе может быть раздел "Руководство", в котором фактически отражена должностная инструкция руководителя службы. В нѐм указывается, что он назначается и увольняется руководителем организации, которому непосредственно подчиняется, требования к его профессиональной подготовленности и стажу работы, обязанности, права. Например, Руководитель: - распределяет обязанности между работниками службы делопроизводства; - принимает решения по вопросам, отнесѐнным к сфере деятельности службы делопроизводства; - подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции; - докладывает руководителю о поступивших документах; - представляет документы на подпись руководителю; - докладывает и представляет посетителей и т.д. Объѐм работы и сложность руководства зависят от структуры службы, численного еѐ состава, сложности применяемой техники, технологии работы с документами. В разделе "Взаимоотношения" можно указать, что служба делопроизводства взаимодействует:
- со всеми структурными подразделениями по вопросам, отнесѐнным к сфере деятельности службы; - с юридической службой (юристом) - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов; - с кадровой службой - по вопросам подбора, перевода, увольнения кадров службы делопроизводства и повышения их квалификации; - отделом (бюро) внедрения вычислительной техники (если такая служба есть) - по вопросам разработки и внедрения новейших информационных технологий, обеспечения средствами вычислительной техники. Последний раздел - "Организация работы" - может содержать лишь пункт о том, что служба делопроизводства работает в соответствии с Правилами внутреннего распорядка организации (фирмы). Если таких правил нет или есть особенность в работе сотрудников службы делопроизводства, например, ненормированный рабочий день, начало работы на 30 мин. раньше для первичной обработки документов до прихода сотрудников фирмы (организации) и т.п., то это должно найти отражение в этом разделе Положения. Заканчивается Положение пунктом о порядке реорганизации службы. Даже краткое изложение содержания Положения о службе делопроизводства показывает важность этого документа, чѐтко расписывающего порядок работы подразделения. Это документ сложный, многопрофильный. Чем тщательнее, детальнее он разработан, тем чѐтче строится и легче организуется в дальнейшем работа подразделения. Оформляется Положение на общем бланке, подписывается руководителем службы и утверждается руководителем организации (фирмы). Например: 18 Имея Положение о службе делопроизводства, в котором указаны возложенные на неѐ задачи и функции, определяют общий объѐм работ. Для этого можно воспользоваться "Межотраслевыми укрупнѐнными нормативами времени на работу по документационному обеспечению управления",* "Укрупнѐнными нормативами времени на работу по делоп-роизводственному обслуживанию"** и "Нормами времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления".*** Соответственно устанавливают численный и должностной состав службы делопроизводства. На каждого предполагаемого работника (вакантную должность) должна быть составлена должностная инструкция. * Межотраслевые укрупнѐнные нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления. Утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 72. - ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. — М., 1995,26 с. ** Укрупнѐнные нормативы времени на роботу по делопроизводственному обслу-живанию. Утверждены Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 мая 1987 г. № 327/17-42. - ЦБНТ Госкомтруда - М., Экономика, 1988,30 с. *** Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. Утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. № 152. - ЦБНТ Минтруда Российской Федерации. - М., 1993, 77с. 26. Инструкция по делопроизводству предприятия, учреждения, организации.
Должностная инструкция - документ длительного пользования и применяется до замены новой должностной инструкцией. Она - главный организационно-правовой документ, регламентирующий деятельность сотрудника. Что в должностной инструкции записано, то и спросится с сотрудника. Какие права в ней даны, те он и имеет. Относится должностная инструкция к документам, имеющим унифицированную форму и установленную структуру текста: • Общие положения • Функции • Должностные обязанности 19 • Права • Ответственность • Взаимоотношения (Связи по должности) "Общие положения" в должностной инструкции содержат следующий набор информации: обобщѐнные сведения о должности, подчинѐнность и кем руководит, требования к образованию (высшее или среднее) и практическому опыту (стажу работы по специальности), порядок назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия. Чаще всего от работника службы делопроизводства, секретаря-референта и секретаря требуется сегодня наличие высшего или среднего специального образования, умение работать на компьютере, определѐнный стаж работы, а для секретаря-референта - знание иностранного языка. Подчиняются работники службы делопроизводства руководителю службы, но секретари-референты (секретари) имеют двойное подчинение - они подчиняются непосредственно руководителю (организации, структурного подразделения) и по вопросам организации делопроизводства - начальнику службы делопроизводства. Последний пункт этого раздела должностной инструкции содержит перечень (или выдержки) основных законодательно-нормативных, нормативно-методических, организационных, распорядительных документов которыми работник руководствуется в своей деятельности. В обобщѐнном виде эти акты указаны в рассмотренном выше Положении о службе делопроизводства. Завершает пункт указание на организационные и распорядительные документы вышестоящей и своей организации (фирмы): устав, положение о структурном подразделении, приказы и распоряжения, инструкция по делопроизводству, данная должностная инструкция. Следующий раздел – «функции». В нѐм указывают основные направления деятельности, а в разделе "Должностные обязанности" уже перечисляют конкретные виды работ, которые обеспечивают выполнение этих функций. Часто эти разделы объединяют в один - "Функции и должностные обязанности" (или "Основные задачи и обязанности"). Раздел этот следует расписать как можно детальнее. При составлении этого раздела многие формулировки можно взять из тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих. Но хотелось бы сразу подчеркнуть, что к сожалению при утверждении тарифно-квалификационных характеристик не были учтены не только изменившиеся профессиональные требования к работникам службы делопроизводства (наличие высшего или среднего специального образования), но и место, которое занимает сегодня эта служба в системе управления, престижность и востребованность этой специальности. Поэтому раздел Требования к квалификации по разрядам оплаты труда и сами разряды по Единой тарифной сетке, к которой отнесены работники службы делопроизводства, на сегодня устарели и абсолютно не соответствуют сложившейся практике работы учреждений. Из квалификационных характеристик можно использовать раздел Должностные обязанности. Так, в квалификационной характеристике зав. канцелярией небольшой организации его должностные обязанности сводятся к следующему: - обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, еѐ доставку по назначению; - осуществляет контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением, подготовку справок о соблюдении сроков исполнения документов; - организует работу по регистрации, учѐту, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства, в т.ч. приказов и распоряжений руководства; - организует работу по формированию дел и их сдаче на хранение; 20 - разрабатывает инструкции по ведению делопроизводства в организации и организует их внедрение; - принимает меры по обеспечению работников необходимыми инструктивными и справочными материалами, а также инвентарѐм, оборудованием, средствами механизации и автоматизации управленческого труда; - осуществляет методическое руководство делопроизводством в организации, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив; - обеспечивает печатание и размножение служебных документов; - участвует в подготовке созываемых руководством совещаний и организует их техническое обслуживание; - организует оформление командировочных документов, регистрацию работников, прибывающих в командировку в организацию. Квалификационные характеристики секретаря, секретаря-машинистки и секретаря-стенографистки, приведѐнные в сборнике тарифно-квалификационных характеристик, фактически аналогичны. Добавлены лишь обязанности машинописного оформления документов у секретаря-машинистки и стенографирования у секретаря-стенографистки. Поэтому достаточно воспользоваться одной из этих квалификационных характеристик. Например, должностные обязанности секретаря-машинистки даны так: - выполняет функции по обеспечению обслуживания работы руководителя организации или еѐ подразделений; - получает для руководителя сведения от работников подразделений, вызывает их по его поручениям; - организует телефонные переговоры руководителя; - принимает и передаѐт телефонограммы, записывает в отсутствие руководителя принятые сообщения и доводит их до его сведения; - осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания и их регистрация), ведѐт и оформляет протоколы; - следит за обеспечением руководителя канцелярскими принадлежностями, средствами организационной техники, создаѐт условия, способствующие эффективной работе руководителя; - передаѐт и принимает информацию по приѐмо-переговорным устройствам; - печатает по указанию руководителя различные материалы; - ведѐт делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию, осуществляет еѐ систематизацию в соответствии с принятым в организации порядком и передаѐт после еѐ рассмотрения руководителем в подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе их работы либо подготовки ответа, следит за сроками выполнения поручений руководителя, взятых на контроль; - принимает документы на подпись руководителю; - организует приѐм посетителей, содействует оперативности выполнения просьб и предложений работников; - формирует дела в соответствии с утверждѐнной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдаѐт в архив. Как видим, приведѐнные характеристики достаточно подробно перечисляют должностные обязанности и помогут при написании разделов конкретной должностной инструкции. Безусловно, обязанности секретарей руководителей различных уровней будут отличаться как по содержанию работы, так и по объѐму. Например, у секретаря руководителя учреждения значительно больше обязанностей по организации приѐма посетителей, а секретарь руководителя структурного подразделения может вести учѐт рабочего времени сотрудников отдела, у него большой объѐм работ по перепечатке доку-ментов, формированию дел и т.д. 21 В обязанности ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении обычно включают: - приѐм поступивших в отдел документов и передача их руководителю на рассмотрение; - заполнение регистрационно-контрольной карточки (РКК) при децентрализованной системе регистрации; - внесение резолюции руководителя, сведений о движении документа, его исполнении (как при централизованной, так и при децентрализованной системе регистрации); - передача документа исполнителю; - сроковый контроль за исполнением документов и поручений руководителя; - сообщение инспектору по контролю (в бюро контроля) об исполнении документов в отделе и снятии их с контроля); - проверка правильности оформления документов, представляемых на визу или подпись руководителю отдела и для отправки; - приѐм от исполнителя и передача документов для машинописного оформления; - передача документов на отправку или (при децентрализованной системе делопроизводства) - их отправка, включая факс и электронную почту; - участие в составлении номенклатуры дел подразделения; - формирование дел в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел; - подготовка и сдача дел структурного подразделения в архив. В обязанности машинисток (операторов ПЭВМ) входит: - выполнение машинописных работ с рукописных, машинописных и печатных оригиналов на ПЭВМ или пишущих машинках различных систем; - печатание под диктовку; - распечатка записей с диктофонов и магнитофонов; - уход за используемой техникой, контроль за еѐ состоянием. В крупных организациях, где перепечатка и окончательное оформление документов ведѐтся централизованно в машбюро, в обязанности заведующего бюро печати, осуществляющего руководство работой операторов ПЭВМ (машинисток) можно внести: - приѐм документов на печать и распределение их между операторами ПЭВМ (машинистками); - учѐт выполненных работ; - контроль за сроками выполнения работ; - контроль за качеством выполнения работ; - учѐт и обеспечение сохранности бланков документов, находящихся в бюро; - обеспечение сохранности принимаемых документов и фонограмм; - оборудование рабочих мест операторов ПЭВМ (машинисток); - обеспечение работников бумагой и другими необходимыми материалами; - контроль за состоянием ПЭВМ, принтеров, диктофонов, пишущих машин, организация их своевременного ремонта. В свободное время заведующий бюро также занимается машинописными работами. В должностной инструкции инспектора по контролю как функция записывается контроль за исполнением документов, поставленных на контроль, а в должностных обязанностях указывают: - постановка документа на контроль (с помощью ПЭВМ или традиционной сроковой картотеки); - получение от структурных подразделений или от исполнителей данных о ходе исполнения документа; - проставление в контрольно-регистрационной карточке отметок о ходе исполнения документов(его передаче, промежуточных этапах исполнения и т.д.); - проставление отметки об окончательном исполнении документа и снятие документа с контроля; - информирование руководства о ходе исполнения документов; 22 - составление сводок о исполнении документов и т.д. Если в составе службы делопроизводства выделяется работник по обработке поступающих и отправляемых документов, ему в должностной инструкции в разделе "Функции и обязанности" можно указать: При обработке входящих документов: - проверка правильности адресования документов и целостности упаковки; - вскрытие пакетов и проверка правильности вложений; - проверка читаемости полученных по факсу сообщений и сообщение отправителю о необходимости повторной передачи; - проставление отметки о получении документа; - сортировка документов на регистрируемые и нерегистрируемые; - передача регистрируемых документов на регистрацию; - передача нерегистрируемых документов в структурные подразделения; - общий учѐт количества входящих документов. При обработке отправляемых документов: - проверка правильности оформления отправляемых документов и их комплектности; - проставление адреса на конверте, вложение документов в конверт; - маркирование почтовых отправлений; - составление описей на заказную почту; - отправка факсов и сообщений электронной почты; - общий учѐт количества отправляемых из организации документов и т.д. В должностные обязанности-курьера обычно записывают: - доставку корреспонденции с почты и доставку на почту в установленное время; - доставка документов по городу; - доставка документов в структурные подразделения; - запись рассылаемых и получаемых документов в рассыльной книге и т.д. Приведѐнные примеры, конечно, далеко не исчерпывают всех должностных обязанностей работников службы делопроизводства. Отдельному работнику может быть поручена регистрация документов - и это найдѐт отражение в его должностной инструкции. Другому—копировально-множительные работы. Свои специфические обязанности имеет заведующий архивом или ответственный за архивное хранение. Все функции, записанные в Положении о службе делопроизводства, должны быть включены в должностные инструкции работников службы. При этом должно быть ясно, кто какой работой занимается и за что отвечает. В том и состоит особенность должностной инструкции на конкретного работника, что она перечисляет именно его функции и должностные обязанности. Поэтому набор функций и должностных обязанностей всегда индивидуален, хотя и может составляться на базе типовых должностных инструкций. Чем детальнее в разделе "Функции и должностные обязанности" будет указано не только что, но и как выполняет те или иные операции работник в соответствии с принятой в организации технологией работы с документами, тем ценнее будет должностная инструкция. Здесь же указывается и взаимозаменяемость. Раздел "Права" очень важен для работника. В нѐм закреплены его полномочия для самостоятельного решения вопросов, относящихся к его компетенции. Например, для секретаря или работника, ведущего предварительный просмотр документов, записывается право предварительного просмотра документов и определения, какие из них могут быть переданы исполнителям, минуя руководителя. Для секретаря руководителя - право при организации приѐма определения приоритетности приѐма посетителя; "фильтрации" телефонных звонков; контроля за правильностью оформления документов до представления их на подпись руководителя. 23 Для работников, в обязанности которых входит отправка документов - контроль за правильностью оформления документов, предназначенных к отправке и возвращение их на дооформление. Очень важны права доступа к информации и запроса информации и документов для руководителя. Для машинистки надо записать право возврата документов с нечитаемыми фрагментами текста или неразборчивой правкой, а для заведующего архивом - право не принимать дела, оформленные с нарушением правил. Раздел должностной инструкции "Ответственность" может быть написан обобщѐнно типа "работник несѐт ответственность за невыполнение обязанностей и неиспользование прав, предусмотренных правовыми актами и данной инструкцией", или расписан более детально исходя из пунктов обязанностей. Например, ответственность: за неправильное оформление документов, представляемых на подпись руководителю, их несоответствие требованиям ГОСТа Р 6.30-97; за несвоевременную сдачу документов постоянного срока хранения в архив и т.д. Ответственность может быть административная, дисциплинарная, материальная и даже уголовная. Работая над этим разделом, следует помнить, что устанавливается ответственность в строгом соответствии с законодательством. Так, в соответствии со ст. 15 Кодекса об административных правонарушениях "Должностные лица подлежат администра-тивной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка... и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности". За нарушения трудовой дисциплины применяются дисципли-нарные взыскания (ст. 135 КЗОТ). В случае материальной ответственности за ущерб, причинѐнный организации, в соответствии со ст. 121 КЗОТ работник несѐт материальную ответственность, т.е. возмещает стоимость. Раздел "Взаимоотношения" (связи по должности) также очень важен для организации работы. Обычно в нѐм обобщѐнно записывают, что работник в своей деятельности взаимодействует со всеми сотрудниками или структурными подразделениями по сбору, обработке и передаче информации и документов. Но значительно легче работать, если в этом разделе конкретно указано, с какими подразделениями или сотрудниками данный работник взаимодействует. Этот раздел целесообразно представить в табличной форме, в которой наглядно указывается, от кого работник получает, с кем согласовывает, кому передаѐт документы, в какие сроки. В последнее время во многих должностных инструкциях появился раздел Оценка работы. Основные критерии: своевременность выполнения работы и еѐ качество. Можно дополнить должностную инструкцию и другими разделами, например, организация рабочего места, распорядок рабочего дня и т.д. Заканчивается инструкция обычно пунктом о порядке еѐ пересмотра. Он может быть записан так: "До замены новой" или "Инструкция подлежит пересмотру в случае изменения функций работника". Возможно указание заранее установленного срока замены, например, раз в 5 лет. Но лучше более детально перечислить условия пересмотра должностной инструкции: изменение структуры организации, изменение штатного расписания и перераспределение обязанностей, внедрение новых технологий, меняющих характер работы и т.д. Должностная инструкция оформляется по типу общего бланка и утверждается руководителем. Например: 24
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.018 с.) |