Статья 157. Права служб по сбору местных налогов и сборов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 157. Права служб по сбору местных налогов и сборов



(1) Службы по сбору местных налогов и сборов наделяются в соответствии с установленной частью (1) статьи 156 сферой деятельности правом осуществлять контроль соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками, требовать необходимые разъяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе контроля, применять пеню, получать налоги (пошлины), сборы, пени и/или штрафы в наличных денежных средствах, правами, предусмотренными пунктами b), c), d), е) и t) части (1) статьи 134, а также иными правами, прямо предусмотренными налоговым законодательством.

(2) Права, предусмотренные пунктами f), g), h), i), j), l), m), n), части (1) статьи 134, (за исключением применения пени) осуществляются совместно с налоговым органом.

Статья 158. Обязанности служб по сбору местных налогов и сборов

Службы по сбору местных налогов и сборов в соответствии с установленной частью (1) статьи 156 сферой деятельности обязаны:

а) выполнять положения пунктов a), b), c), d), e), i), j), l) статьи 136, а также пункта h) той же статьи - в отношении налоговых обязательств, учет которых ведется данной службой;

b) осуществлять учет налогоплательщиков, налоговые обязательства которых рассчитаны службой, вести учет этих налоговых обязательств, в том числе недоимок, и перечислять в бюджет суммы, полученные в качестве налогов, сборов, пеней и штрафов, согласно налоговому законодательству и в установленном Правительством порядке;

с) заполнять при участии налогового органа платежные извещения о налоговых обязательствах, бесплатно выдавать налогоплательщикам бланки налоговой отчетности;

d) направлять (вручать) налогоплательщикам в соответствии с налоговым законодательством платежные извещения о налоговых обязательствах, а также вынесенные решения;

е) выполнять совместно с налоговым органом положения пунктов g) и m) статьи 136;

f) представлять налоговому органу не позднее 3-го числа каждого месяца в установленном Правительством порядке отчетность по администрируемым налогам и сборам;

g) осуществлять иные действия, прямо предусмотренные налоговым законодательством.

Статья 159. Акты служб по сбору местных налогов и сборов

(1) Решения, относящиеся к осуществлению полномочий служб по сбору местных налогов и сборов, оформляются распоряжением примара (претора). В отступление от положений настоящего раздела распоряжения примара (претора) и действия сборщиков налогов могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

(2) В случае осуществления полномочий совместно с налоговым органом решения выносятся руководством налогового органа после согласования с примаром (претором). Если примар (претор) отказывается подписать решение, оно приобретает юридическую силу с момента подписания его руководством налогового органа, которое делает отметку об отказе примара (претора).

Статья 160. Организация и деятельность служб по сбору местных налогов и сборов

(1) Организация и деятельность служб по сбору местных налогов и сборов регулируются положениями, утверждаемыми местными советами. Положения разрабатываются на основе типового положения, утвержденного Правительством.

(2) Сборщики налогов зачисляются в службы по сбору местных налогов и сборов по заключению налогового органа. Налоговый орган обязан обеспечить подготовку сборщиков налогов и оказывать необходимую помощь в осуществлении ими своих полномочий.

(3) В исключительных случаях в селах (коммунах) полномочия сборщиков налогов могут исполняться секретарем примэрии или другим служащим примэрии, не имеющим права подписи кассовых документов.

Глава 4 УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Статья 161. Общие положения

(1) Учет налогоплательщиков ведется налоговым органом путем присвоения фискальных кодов и ведения налогового регистра в порядке, установленном настоящим разделом и инструкцией, утвержденной Главной государственной налоговой инспекцией/

(2) Присвоение фискального кода согласно настоящей главе осуществляется единожды и независимо от предписаний налогового законодательства относительно установления и погашения налоговых обязательств. Налоговое законодательство может предусматривать для любого лица, которому присвоен фискальный код, дополнительную регистрацию в качестве плательщика различных видов налогов (пошлин) и сборов.

(3) На лиц, которым фискальные коды присваиваются налоговым органом, открывается дело, в котором содержатся следующие документы и сведения:

а) заявление о присвоении фискального кода;

b) карточка о регистрации, выданная органом, уполномоченным регистрировать соответствующую деятельность;

c) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию или разрешающего осуществление соответствующей деятельности;

d) копия свидетельства о присвоении фискального кода;

e) документы, подтверждающие наличие банковских счетов;

f) сведения об учредителе (учредителях) или лицах, получивших право на осуществление соответствующей деятельности, руководителе и главном бухгалтере (фамилия и имя, дата рождения, адрес, контактные реквизиты, данные документа, удостоверяющего личность);

(4) На лиц, для которых фискальным кодом является государственный идентификационный номер, в налоговом органе открывается дело, в котором хранится информация, накопленная и переданная структурой, наделенной правом государственной регистрации, согласно положению, утвержденному ею и Главной государственной налоговой инспекцией.

(5) Учет подразделений, не являющихся юридическими лицами, расположенных в ином месте, чем местонахождение юридического лица, частью которого они являются, ведется налоговыми органами, которые присваивают каждому подразделению код подразделения.

(6) В случае изменения налогоплательщиком местонахождения (места жительства) с выбытием при этом из района деятельности территориальной государственной налоговой инспекции, в которой он состоит на налоговом учете, налогоплательщик подает заявление о передаче дела налоговому органу по новому местонахождению (месту жительства). В течение десяти рабочих дней со дня принятия заявления территориальная государственная налоговая инспекция передает дело налоговому органу по новому местонахождению (месту жительства) налогоплательщика, принимающему последнего на учет без присвоения ему нового фискального кода.

(7) В случае утери свидетельства о присвоении фискального кода налоговый орган по заявлению налогоплательщика после опубликования последним соответствующего объявления в Официальном мониторе Республики Молдова выдает в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления дубликат утерянного свидетельства.

(8) При принятии решения об изменении местонахождения и/или о создании подразделения налогоплательщик в течение 30 дней со дня приобретения права собственности (владения, найма) информирует налоговый орган об изменении своего местонахождения и/или представляет первоначальные сведения, а впоследствии сообщает об изменениях местонахождения своего подразделения, а также о временном приостановлении деятельности подразделения.

(Часть 8 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Молдова от 23.11.2011 г. №267)

(см. предыдущую редакцию)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.009 с.)