Развитие отечественной управленческой мысли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие отечественной управленческой мысли



Зарождение управленческой мысли относится к началу XX века и связано с фамилией Гастев, который в 1904 году определил принципы научной организации труда (НОТ)

НОТ – организация производственного процесса на основе детального изучения его компонентов, а так же факторов влияющих на результат.

А.А. Богданов – основатель организационной науки – тектология.

Ф.Р. Дунаевский – разработал концепцию комплексности управления и концепцию административного управления.

Взгляды А.К. Гастева по сути совпадали со школой научного управления. Но в рамках научного управления особую роль он отводил:

  • человеку, его способностям. возможностям и интересам (школа научного управления + школа человеческих отношений).

Основные достижения этих учёных, в процессе своего развития, постепенно ушли от человека и его потребностей к тому, как им нужно управлять. Это привело к смещению позиций на административно-командное управление.

 

В 30-ых и до начала 50-ых годов наблюдался кризис научного управления. Появление новых исследований Амарова снова вернули науку управления к вопросам социально-психологических основ управления организацией. Но так как преобладал плановый централизм в управлении страной, жесткая регламентация деятельности, учёт особенностей человека в организации не имел места. Именно по этому наука управления так же характеризовалась Эпохой Застоя.

 

В 90-е годы в связи с резким изменением политической системы, создание нового механизма хозяйствования, провозглашение рыночных ценностей повлекло преобразование и в управлении.

 

Основное противоречие, которое имело место в то время то, что примерив западные модели управления, не предусмотрели специфической, новой подготовки кадров. Руководители не были готовы осуществлять управление по новому. Что и повлекло за собой множественные ошибки.

 

К середине 90-ых годов ведущими специалистами в области экономики, политологии, социологии и управления было признана необходимость выработки собственного пути развития управленческих концепций.

I путь: повышение внимания к человеческому потенциалу.

II путь: необходимо изучать влияние факторов внешней и внутренней среды организации на конечный результат ее деятельности.

III путь: управление качеством, т.е. разработать новые стандарты качества для оценки результатов деятельности организации.

IV путь: выработать стратегию развития, т.е. изменить качество деятельности за счёт внедрения нового.

Были разработаны собственные теоретические основы управления.

 

Вопрос 27: Современная управленческая парадигма: содержание и особенности

Управление – это процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления ради достижения социально значимых результатов. В самом общем понимании управление – это всевозможные формы и методы воздействия на объект с целью достижения желаемого результата.
Исходной концептуальной схемой, моделью постановки проблем и их решения, методов управления выступает управленческая парадигма (от греческого paradigma – пример, образец).
Научный термин «парадигма» наиболее часто используется в значении «теория», «концепция», «доктрина», «модель», «представление», «система взглядов». В более общем виде, парадигма это то, как мы видим других людей, события, ситуации, будущее, когда говорим об управлении не с точки зрения его психофизиологических возможностей, а в смысле умственного восприятия, понимания, толкования. Формирование парадигмы напрямую связано с принципами и законами управления. Процесс формирования парадигмы – это движение мысли, образ объекта или действия на основе, прежде всего, индивидуального опыта, затем учет и использование группового знания и опыта и далее – экспертиза модели (проекта) парадигмы с принципами и законами управления и ее коррекция при необходимости.

Управленческая парадигма — это научный подход, теория, опирающиеся на систему понятий, которые выражают существенные стороны управленческой действительности. Такими понятиями являются функции управления, цели деятельности, эффективность, коммуникации, мотивация, централизация. Управленческая парадигма отражает степень профессионализма субъекта управления, и включает познавательный, аналитический, ценностный, творческий и организационно-волевой компоненты.

Современная управленческая парадигма должна иметь четкие ценностные ориентации, мировоззренческие позиции и установки на цели и содержание процесса управления с учетом состояния соответствующей системы управления.

Современная управленческая парадигма предполагает, что:

1) предприятие – это открытая система, рассматриваемая в

единстве факторов внутренней и внешней среды;

2) ориентация на человека и его возможности, поэтому осо-

бую актуальность приобретает демократизация управле-

ния, активизация человеческого фактора;

3) применение к процессу управления ситуационного под-

хода;

4) ориентация на качество продукции и услуг;

5) успех организации определяется не рациональной орга-

низацией производства, а ее способностью адаптиро-

ваться к изменениям внешней среды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.005 с.)