Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сущность и виды бухгалтерского учета. Предмет учета.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бух.учет для ОДО.
Информация – Задания на октябрь 2011г. Октября Тема 1. Сущность и виды бухгалтерского учета. Предмет учета. Значение, сущность и задачи бухгалтерского учета. В условиях рыночной экономики возрастает роль б/учета и финансового менеджмента для управления денежными потоками и прогнозирования финансового состояния. 6.03.1998 г. принято Постановление № 283 о реформировании бухгалтерского учета в соответствии с МС финансовой отчетности и переаттестации бухгалтерских кадров. Реформирование предполагало привести в соответствие учет и отчетность с МС, разработать более 20 национальных стандартов (положений) учета, переработать план счетов. Перейти от постатейного (калькуляционного) принципа учета к поэлементному. Перестроить и подготовить учебные программы и учетные пособия для подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров. В 1997г. создан институт профессиональных бухгалтеров. К 2010 году разработано 23 стандарта (ПБУ). Работа по аттестации кадров обязательна в организациях, где предусмотрен обязательный аудит т.е. для 60 тысяч АО. В процессе бухгалтерского учета формируется необходимая финансовая информация для управления и контроля за процессами хозяйственной деятельности и принятия обоснованных решений. Знание бухгалтерского учета и отчетности необходимо различным специалистам. Данные б/учета используются для составления статистической отчетности, анализа и планирования. Бухгалтерский учет- это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации об имуществе предприятия, источниках его формирования, обязательств и хоз. Операций хозяйствующего субъекта или юр.лица. Бухгалтерский учет обязаны вести все юр.лица. Прочие организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Бухгалтерский учет – это средство накопления информации и средство контроля за использованием средств и источников. Задачи б/учета: 1. Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, кредиторами и иными заинтересованными организациями.
2. Обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 3. Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности. 4. Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование. Требования к б/учету: · непрерывность учета, · обособленный учет собственного имущества хозяйства, · регистрация текущих изменений методом двойной записи, · тождество данных синтетического и аналитического учета, · раздельный учет текущих затрат и капитальных вложений. Учетная политика. Под учетной политикой понимается выбранная организацией совокупность способов ведения б/учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Организации могут самостоятельно устанавливать: · форму ведения учета, · методы б/учета, · технологию обработки бухг. Информации, · внутрипроизводственный учет и контроль, · формировать учетную политику, Требования к учетной политике: · полнота отражения фактов, · осмотрительность при вложениях и приобретениях, · приоритет содержания перед формой, · непротиворечивость синтетического и аналитического учета, · рациональность ведения учета. Способы учета, подлежащие раскрытию в УП: · способы погашения стоимости основных и нематериальных активов (методы амортизации), · способы оценки оборотных активов (материалов, незавершенного производства, ценных бумаг), · способы признания прибыли от реализации (по оплате, по начислению), · другие способы. Оценка имущества: · покупного – по фактическим расходам, · безвозмездно полученного – по рыночной стоимости, · созданного на предприятии – по фактической себестоимости изготовления, · ин. Валюты – по курсу ЦБ.
Виды хозяйственного учета. · оперативный – в форме различных сводок для оперативного управления. · Статистический - в форме отчетов.
· Бухгалтерский - основной вид учета, который постоянно регистрирует совершаемые хозяйственные операции. Предмет учета. Предметом учета являются объекты учета, т.е. хозяйственные процессы, хозяйственные средства и источники образования средств. Хозяйственные процессы включают процессы заготовления ресурсов, производство продукции, реализация продукции. Хозяйственные процессы состоят из хозяйственных операций, которые характеризуют какое-либо хозяйственное действие. Например, получено оборудование, наличные из банка, отпущены материалы в производство и т.п. Хозяйственные средства организации – это его имущество, активы, основные и оборотные средства. Источники образования средств (для их приобретения, строительства и др.) – собственные и заемные средства.
Контрольные вопросы: 1.Чем определяется роль бухгалтерского учета? 2. Основной вид учета в системе хозяйственного учета? 3. Задачи бухгалтерского учета?. 4. Что включают объекты учета по видам имущества и источникам их образования? 5. Сущность хозяйственных процессов?.
Тестовые вопросы:
Октября. Исправление ошибок. 3 способа – корректурный, красное сторно, способ дополнительных проводок. Способ исправления зависит от момента их выявления и характера ошибки. Корректурным способом исправляют частичные ошибки в течение учетного периода в одном из регистров или документов и не требует исправления корреспонденции счетов. Ошибочная запись зачеркивается одной чертой, чтобы было видно исправленное. Строкой ниже или сбоку вписывается правильное выражение и заверяется «исправленному верить», «вписанному верить», «зачеркнутое не читать», подписью лица, исправившего и датой исправления. Если ошибка повторяется в нескольких регистрах, то используют способ сторно или дополнительной проводки. Если стоимость занижена – то делается дополнительная запись. Если завышена то неправильная запись сторнируется – уничтожается. Сторно пишется красным цветом или берется в рамочку, если нет красной ручки. Например отпущены со склада в производство материалы 20- 10- 30000руб. В бухгалтерии Д 20 К 10 20000руб. Дополнительная проводка Д 20 К 10 10000 руб. При сторно. В бухгалтерии прошла запись – начислена з/плата рабочим основного производства 100тыс.руб. Д 20 К 70 При обнаружении повторяется 100тыс.руб. Д 20 К 70 Затем сторнируется 100тыс. руб. Д 20 К 70 Затем правильная запись 70 тыс. руб. Д 20 К 70
Инвентаризация имущества проводится с целью контроля за сохранностью имущества и эффективностью его использования. Инвентаризация проводится обязательно один раз в году перед составлением годового бухгалтерского отчета, а также в других необходимых случаях – при смене мат-отв. лиц, при стихийных бедствиях, хищениях и недостачах и др. Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, которая назначается приказом руководителя предприятия. Инвентаризация проводится по всем материально-ответственным лицам, проверяется количественное наличие ценностей в местах их хранения. Данные о наличии имущества вносятся в инвентаризационную опись, где указываются данные инвентаризации и данные бухгалтерского учета. При их сравнении выводится разница (результат). Обнаруженные излишки приходуются как внереализационные доходы, недостачи взыскиваются.
Оценка стоимости имущества определяется видом имущества и условиями его создания: · покупное имущество оценивается по фактическим расходам; · безвозмездно полученное - по рыночной стоимости; · созданное на предприятии - по фактической стоимости изготовления; · инвалюты - по курсу ЦБ.
Калькулирование себестоимости готовой продукции и строящихся объектов осуществляется на основе затрат на производство по статьям расходов.
Двойная запись и корреспонденция счетов осуществляется на основе плана счетов, строения, содержания счетов и их взаимосвязи. План счетов содержит таблицу счетов, где указывается номер счета, его наименование и инструкцию по применению плана счетов. Действующий план счетов предусматривает 99 балансовых счетов и 11 забалансовых. Балансовые счета сгруппированы в 9 разделов. По экономическому содержанию балансовые счета подразделяются на 5 видов (групп). Первая – счета обобщения имущества (счета 1,2,4 и 5 разделов плана) и их источников (разделы 6,8,9). Вторая – счета, регулирующие оценку стоимости по счетам первой группы. Они делятся на контрактивные, регулирующие активные счета (счета износов 02,05,) и контрпассивные, регулирующие пассивные счета. Третья – калькуляционные (счета затрат основного и вспомогательного производства 20,23,08) и собирательно-распределительные (счета общепроизводственных, общехозяйственных, накладных и коммерческих расходов 25,26,44). Четвертая – счета финансовых результатов (90,91,99,84). Пятая группа – забалансовые счета.
По назначению счета подразделяются на: · Синтетические счета – счета первого порядка, счета обобщения в денежном измерении; · Субсчета – счета второго порядка; · Аналитические счета – счета третьего, четвертого и других порядков открываются для более детального учета, для расшифровки синтетических счетов. Строение счетов. Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций, связанных с изменением средств. По каждому объекту учета открывается отдельный балансовый счет, на котором отражаются движение средств в течение месяца (поступление, расходование) и выводятся остатки на конец месяца. Каждый счет имеет две части: левую – дебет и правую – кредит. За месяц определяются обороты (итоги) по каждой части для определения остатка, который называется сальдо. Отражение информации по дебету и кредиту счетов определяется их структурой. По структуре и принципу частей баланса (актив и пассив) счета различают активные, пассивные и смешанные (активно-пассивные).
Активные счета учитывают хозяйственные средства (имущество) по их составу и размещению. К ним относятся счета 1-5 разделов (основные активы, производственные запасы, затраты на производство, готовая продукция, денежные средства). Пассивные счета применяются для учета источников образования хозяйственных средств по их целевому назначению. К ним относятся счета 8,9 разделов (собственный и заемный капитал). Активно-пассивные счета применяются для учета расчетов –счета 6 раздела и финансовых результатов – счета 7 раздела. Схематически строение счетов можно представить: Активный счет Пассивный счет
Активно-пассивные счета могут иметь сальдо и по дебету и (или) по кредиту. Сальдо на конец месяца = Сальдо на начало месяца + оборот по поступлению средств – оборот по уменьшению средств. Сальдо на начало всегда суммируют с оборотом этой же части, т.е. дебет с дебетом, кредит с кредитом. В оборот- итог поступлений или расхода средств сальдо на начало не включается, оно суммируется с оборотом для определения сальдо на конец периода. Принцип баланса (равенство его частей –актива и пассива) или учет средств и источников обуславливают принцип двойной записи на счетах – т.е. сумма каждой хозяйственной операции должна быть записана на двух счетах, по дебету одного и кредиту другого счетов. Это и есть двойная запись или бухгалтерская проводка. Взаимодействие двух счетов называется корреспонденцией счетов, а сами счета – корреспондирующими. Принцип двойной записи обеспечивает сбалансированность (равенство) итогов по счетам (итог дебета всех счетов = итогу кредита всех счетов) и равенство актива и пассива бухгалтерского баланса. При неравенстве баланса надо искать ошибку в корреспонденции счетов.
Для итогового обобщения информации о состоянии имущества организации и финансовых результатах составляют бухгалтерский баланс и другие отчеты (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет о движении капитала и др.). Бухгалтерский баланс – ф.№1 отражает информацию об остатках и состоянии средств предприятия и результатах хозяйственной деятельности. По форме – это таблицы, составляемые на определенную дату на основе данных главной книги и оборотно-сальдового баланса. Бух.баланс состоит из двух частей – актива и пассива, т.е средства и источники, итоги которых равны. Актив состоит из двух разделов (основные и оборотные активы). Пассив содержит три раздела – капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные пассивы. В составе краткосрочных пассивов основная часть – кредиторская задолженность. Итог актива и пассива называют валютой баланса. В валюте баланса основные средства и нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости (первоначальная стоимость – износ).
В каждом разделе данные показываются по строкам или статьям баланса. В практике выделяются несколько разновидностей баланса: брутто и нетто балансы, вступительные, отчетные, текущие балансы, консолидированные-сводные, разделительные, ликвидационные балансы. В течение отчетного года балансы составляются поквартально с нарастающим итогом – на 1.01 – начальный или вступительный баланс, на 1.04 – за 1 квартал, на 1.07 – за полугодие, на 1.10. – за 9 месяцев, на 1.01 – за отчетный год, 12 месяцев.
Октября Октября. Тема 4. Учет поступления НМА Нематериальные активы поступают на предприятие в результате приобретения, создания, безвозмездного поступления, в качестве вклада в уставный капитал. Учет движения объектов осуществляют на активном счете 04. Затраты на приобретение, создание отражаются как долгосрочные вложения Д 08 К 60,76 или К 02,10,70,69,51 и др. Уплаченный НДС отражается Д 19 К 60,76. Оприходование и ввод в эксплуатацию объектов НМА отражается Д 04 К 08. Оплата счетов поставщиков отражается Д 60,76 К 51. Налоговый вычет оплаченного НДС отражается Д 68 К19. Поступление в качестве вклада в Уставный капитал отражают Д 08 К 75.1, Д 04 К 08. Безвозмездное поступление отражают как доходы будущих периодов Д 08 К 98.2, Д 04 К 08. Списание доходов будущих периодов в доходы отчетного периода производится за счет последующего начисления амортизации Д 98.2 К 91. Учет выбытия НМА Выбытие НМА связано с их продажей, списанием, внесением в качестве вклада в Уставный капитал другой организации. При продаже покупателю предъявляется счет-фактура. Стоимость продаваемого объекта отражается Д 62 К 91. Одновременно отражается начисленный НДС Д 91 К 68. Далее списывается начисленный износ Д 05 К 04, остаточная стоимость Д 91 К 04. Передача объекта в счет вклада в Уставный капитал отражается как финансовые вложения Д 58 К 04. Списание начисленного износа Д 02 К 58. Результат от реализации и списания можно определить разницей оборотов по сч.91. Амортизация НМА. Амортизация стоимости НМА определяется исходя из срока полезного использования объектов и списывается на затраты производства. Для учета износа применяется пассивный счет 05. По товарным знакам, торговым маркам, деловой репутации производится списание их стоимости непосредственно со счета 04. Д 20-26, 44 К 04. По остальным объектам износ отражается на счете 05. Д 20-26, 44 К 05. После срока использования списание стоимости происходит за счет начисленного износа - 05 – 04. Счета закрываются. Бух.учет для ОДО.
Информация – Задания на октябрь 2011г. Октября Тема 1. Сущность и виды бухгалтерского учета. Предмет учета.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.45.159 (0.013 с.) |