Роль физкультуры в жизни человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль физкультуры в жизни человека



Недостаток физической культуры (гиподинамия) - оборотная сторона научно технического прогресса -- характерная черта нашего времени. Этот недостаток ощущается на производстве, даже в сельском хозяйстве, в быту и повседневной жизни.

Наукой доказано, что долголетие и высокая трудоспособность невозможны без активного двигательного режима. "Самое дорогое у человека--это движение",- говорил И. П. Павлов. Движение - основа жизни.

В нашей стране сформирована система физического воспитания, занятия физ. культурой и спортом проводятся в детских садах, школах, пионерских лагерях, лечебно профилактических учреждениях.

Занимающиеся находятся под медицинским наблюдением, что обеспечивает благоприятный эффект от тренировок. С чего же начинать? Конечно же с твёрдого убеждения в необходимости занятий физ. упражнениями, борьбы за здоровье.

В процессе физ. тренировок успешно укрепляется мышечно-суставный аппарат, снижается масса тела, улучшается липидный (жировой) обмен, снижается содержание в сыворотке крови холестерина и триглицеридов, артериальное давление, улучшается функция центральной нервной системы, кровоснабжение в сердечной мышце, повышается переносимость больными физических нагрузок, улучшается толерантность к нагрузке, кроме того, наступает выраженный закаливающий эффект, укрепляется сопротивляемость организма к различным экстремальным воздействиям и т.д.

Из всего вышеперечисленного заметно, что влияние физ. упражнений многообразно. Оно сказывается на функциях практически всех органов и систем организма. Но наиболее важно действие их на сердечно-сосудистую систему. Отсюда и значимость метода для предупреждения заболевания сердца и их лечения.

Лист сестринской оценки состояния здоровья

(является вкладышем в амбулаторную карту или историю болезни пациента и заполняется при первом обращении)

 

ФИО, возраст, адрес пациента........................................................

Дата приема......................................................................................

Медицинский (врачебный) диагноз…………………...................

Жалобы в настоящее время.............................................................

Основные проблемы пациента........................................................

 

Показатели повседневной жизнедеятельности   Данные, полученные при обращении
Физиологические потребности Аллергия Медикаментозное лечение Дыхание Боли/комфорт Двигательная активность Безопасность (способность избегать опасности, не навредить другим) Отдых/сон Питание, адекватная еда и питьё Отправления организма: испражнения мочеиспускание Выбор соответствующей одежды: одевание раздевание Кожа, содержание тела в чистоте, забота о внешности Пульс, давление Постоянная температура тела Общение: слух зрение речь Психологическое и душевное состояние Эмоциональное состояние Общение, выражение эмоций, нужд, страха и мнения Реакция на заболевание, на необходимость пребывания в больнице Средства преодоления боли Эмоциональные потребности Чувство самоуважения и собственного достоинства Чувство внутреннего благополучия Ценностные ориентации, вера в добро и зло, отношение к болезни, религиозные верования Социальное здоровье Жилищные условия Семья, друзья Материальное благополучие, доход Работа Досуг (отдых), интересы Вредные привычки Наличие социальной поддержки Потребность в информации в целях развития и познания  

 

В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме может быть один:

Желание – это множество возможностей,

А нежелание – множество причин.

 

Тема 1.4. Рост и развитие

“Жизнь есть путь, а человек

– строитель этого пути”

(Пришвин)

Цели темы

Студент должен уметь:

• объяснить смысл понятий «хронологический возраст», «биологический возраст» и «юридический возраст»;

• по дате рождения определить возраст человека;

• дать краткую характеристику каждого из возрастных периодов жизни человека.

Основные понятия

Возраст

Хронологический (паспортный, календарный) возраст

Биологический возраст

Юридический возраст

Возрастные периоды

Возрастные особенности человека

«Горячие точки» возрастной биографии

 

План

1. Основные закономерности роста и развития человека.

2. Понятие о возрасте. Его виды.

3. Определение возраста ребенка.

4. Возрастные периоды.

5. Возрастные особенности взрослых людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.004 с.)