Этап. Создание единообразной процедуры тестирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап. Создание единообразной процедуры тестирования.



Она состоит из определения моментов диагностической ситуации.

Условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы).

Содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.).

Наличие стандартного стимульного материала (например, карты Роршаха).

Временные ограничения выполнения данного теста.

Стандартный бланк для выполнения данного теста.

Учет влияния ситуационных факторов на процесс и результат тестирования.

Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования

Учет влияния опыта испытуемого в тестировании.

2 этап. Создание единообразной оценки выполнения теста. Стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. На этом этапе сравнивается полученный показатель с нормой выполнения этого теста для данного возраста.

3 этап. Определение норм выполнения теста. Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и т.д.

Тестовая норма- это оценка успешности выполнения заданий с результатами других испытуемых

Нормы тестовые – количественные и (или) качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, которые являются объектами измерения.

Виды норм:

1. Возрастные нормы – частные варианты психодиагностических норм, собранные для детей разного возраста.

2. Школьные нормы разрабатываются на основе тесов школьных достижений или тестов школьных способностей.

3. Профессиональный нормы. Устанавливаются на основе тестов для различных профессиональных групп.

4. Локальные нормы. Устанавливаются для узких категорий людей, отличающихся наличием общего признака – возраста, пола, географического района, социоэкономического статуса.

5. Национальные нормы. Разрабатываются для представителей данной нации или страны в целом.

2. Надежность – стабильность результатов тестовых испытаний, и устойчивость теста по отношению к разнообразным источникам помех.

Это устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании.

Виды достижения надежности:

1. Ретестовая (повторное тестирование с интервалом от 2 нед. До 6 мес., на группах более 30 человек, кроме тестов интеллекта и способностей);

2. Надежность параллельных форм теста (повторное тестирование одной выборки испытуемых параллельной формой теста через минимум времени при одних и тех же условиях. Формы А и Б);

3. Надежность эквивалентных половин теста (метод расщепления) (разделить методику на 2 части);

4. Внутренняя надежность (показывает, насколько вопросы теста измеряют одну и туже величину. А. Кронбах).

3. Валидность – соответствие измеряемому психическому свойству. Коэффициент корреляции лучших тестов составляет 0,3-0,8.

Эксперимент должен обеспечить истинность выводов, давать возможность обобщения, то есть выводы, полученные на ограниченном количестве данных должны оставаться достоверными и за пределами эксперимента.

Виды валидности теста:

1. Внешняя валидность – соответствие реальности исследования изучаемой объективной реальности. Относится к возможности обобщения вывода. Эксперимент обладает внешней валидностью, если он обеспечивает возможность распространение результатов исследования за пределы экспериментальной ситуации на всю популяцию (репрезентативность).

2. Внутренняя валидность – соответствие реального исследования идеальному. Внутренняя валидность характеризует меру влияния независимой переменной на зависимую по отношению к другим факторам. Иными словами, внутренняя валидность тем выше, чем больше вероятность того, что экспериментальный эффект (изменение зависимой переменной) вызван изменением независимой переменной.

Внутренняя валидность обеспечивает достоверность экспериментальных данных, т.е. позволяет с уверенностью считать, что именно запланированное в эксперименте воздействие привело к изменению состояния ЗП.

Виды внутренней валидности:

1. Практическая:

- Прогностическая;

- Совпадающая (говорит о вероятности поступка в процентном отношении);

2. Очевидная – насколько ценность теста видна для респондента;

4. Достоверность –

1. Применение валидных методик;

2. Применение шкал валидности, шкал лжи, шкал коррекции;

Достоверность позволяет добиться независимости результатов теста от мотивации.

Репрезентативность – свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности.

Выборка - испытуемые, отобранные из популяции с возможностью перенесения результатов на генеральную совокупность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.006 с.)