Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологические теории криминологии
Теория аномии. Дюркгейм. У человека существуют биологические и социальные потребности. Он в процессе жизни их удовлетворяет, и любой поступок обусловлен стремлением удовлетворения потребностей. Биологические потребности имеют ограничения в физических свойствах организма. Однако соц потребности, особенно стремление к роскоши, комфорты не имеют естественных ограничений. Границы д.б. установлены обществом – общественные морали. В успешно функционирующем обществе велика сплоченность людей, большинство солидарно в своих идеалах, представлениях о должном и порицаемом. Однако периодически общественное равновесие нарушается, сплоченность людей ослабевает, общество дезорганизуется. Это происходит во время эк-го бедствия или наоборот при резком возрастании благосостояния страны. В эти периоды времени общество расслаивается (имущественная и соц дифференциация населения), а следовательно расслаивается и мораль. У каждого соц слоя свои представления о должном и порицаемом. В обществе возникает состояние аномии (безнравственность, отсутствие морали в обществе). В этом состояние ослабевает действие морали, общество в течении какого-то времени не способно оказывать воздействие (ограничивающее) на человека. Всё это ведет к росту преступности и такое состояние длится до тех пор пока соц силы не придут в состояние равновесия.
Теория соцдезорганизации. Представитель Мертон Основные причины преступности это противоречия между ценностями в достижении которых общество нацеливает людей и возможностями достижения их по установленным обществом правилам. Человек не сумевший получить ценности по правилам начинает отрицать эти правила и стремиться получить их любой ценой. Общество прививая подросткам различные ценности мало заботится о том является ли их достижение реальным для большинства молодых людей. В действительности этими ценностями могут овладеть не многие. Когда молодые люди из идеального мира, созданного нравоучениями родителями и учителей попадают в реальную жизнь они начинают испытывать разочарование и фрустрацию (это псих состояние – непреодолимые препятствия при реализации цели). Типичная реакция на это: 1. Создание воровских шаек, где по средствам хищения молодые люди получаю возможность жить в соответствии с теми стандартами поведения которые пропагандируются в обществе;
2. Объединение в агрессивные банды (20-й век). Снимают псих напряжение вызванное социальной несправедливостью совершением актов насилия и вандализма; 3. Вступление в антисоциальные группировки, где молодые люди употребляя наркотики и алкоголь уходят «в себя» и таким образом заслоняются от окружающего лицемерия. Эта теория произвела большое впечатление на Кенеди, и она приводилась в жизнь. Теория дифференцированной связи (дифференциальной ассоциации, связи). Сатерленд. В основу этой теории легла разработанная в 19 веке теория подражания Габриеля Тарда. Он объяснял привыкание к преступному поведению действием псих-го механизма обучения и подражания. Основные идей, концепции Сатерленда. 1. Преступное поведение ничем не отличается от других форм человеческой деятельности. Подобно тому как другим видам д-ти человек учится и преступником он становится лишь в силу способности к обучению. 2. Преступное обучение включает в себя восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений. Именно эти отрицательные качества лежат в основе преступного поведения. 3. Человек обучается к преступному поведению не потому что у него к этому есть природные задатки, а потому что криминальные образцы чаще попадаются к нему на глаза. У него устанавливается тесная связь с теми людьми у которых он может перенять криминогенные взгляды. Если бы тот же самый подросток был включен в другой круг общения он вырос бы другим человеком. 4. Преступные взгляды усваиваются как правила в неформальных группах (в России отдают главную роль семье). Формальный подход родителей и учителей, которые часто не имеют психологического контакта с ребенком не редко имеют нулевой эффект («бьет мимо цели»), а вот подлинными воспитателями ребенка являются участники неформального общения в группе. 5. Лицо становится преступников в результате преобладании у него взглядов благоприятствующих к нарушению закона над взглядами неблагоприятствующими этому.
Таким образом, преступления воспроизводятся в результате связи отдельных людей с моделями преступного поведения, чем более устойчивы и часты эти связи тем более вероятны преступления. Критика. Основываясь на положениях этой теории никак не объяснить почему некоторые люди, выросшие среди преступников не совершают преступления и наоборот. Тезис об обучении преступному поведению не подходит к ситуативным преступникам. Не применима эта теория для идейных преступников. Которые совершают преступления на основе, укоренившейся в их сознании идеи. Эта теория игнорирует свободу воли и присущую человеку избирательность поведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.005 с.) |