Несоответствие. Выявление и регистрация. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несоответствие. Выявление и регистрация.



УТВЕРЖДАЮ

______________________

______________________

____________________

«_____»___________200 г.

РАЗРАБОТАНО

______________________

______________________
«___»___________200 г.

 

Процедура корректирующих действий
Документ является собственностью (наименование предприятия) и носит конфиденциальный характер. Содержание данного документа не может воспроизводиться целиком или по частям, либо передаваться третьим лицам, не являющимися сотрудниками предприятия, без предварительного согласования с ПРК. Любые изменения вносятся в оригинал и только в контролируемые копии настоящего документа.
СОГЛАСОВАНО:   ______________________ ______________________ «___»_____________ 200 г.   ______________________ ______________________ «___»_____________ 200 г.   _____________________ _____________________ «___»_____________200 г. Руководитель процесса ___ ______________________ _____________________ «___»_____________200 г.     Руководитель процесса _____________________ «___»____________200 г   Руководитель процесса _____________________ _____________________ «___»____________200 г.   Руководитель процесса _____________________ _____________________ «___»____________200 г.   Руководитель процесса _____________________ «___»__________200 г.

 

Место для логотипа предприятия  
 

Код документа

 
 
 


Редакция №

       
 
 
 
 


Действует с по

 
 
 


Продлен до

 
 

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Содержание изменения Дата внесения изменения Лист № Кто вносит изменения (ФИО) Подпись
           

 


Содержание

 

  Лист регистрации изменений  
  Цель документа  
  Область применения  
  Определения и сокращения  
  Перекрестные и нормативные ссылки  
  Ответственные за применение  
  Процесс  
6.1. Несоответствия. Выявление и регистрация.  
6.2. Анализ несоответствий и определение их причин  
6.3. Определение необходимости проведения корректирующих действий и определение самих действий  
6.4. Проведение корректирующих действий  
6.5. Проверка выполнения предпринятых корректирующих действий и анализ их эффективности  
7. Хранение  
8. Перечень записей  
9. Приложения  

 

 


 

 

  1. ЦЕЛЬ ДОКУМЕНТА

Опишите, для чего был разработан данный документ.

Например:

««Процедура разработана в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000.

Целью настоящей процедуры является установление методов определения и выполнения корректирующих действий, направленных на устранение причин несоответствий, для того, чтобы избежать их повторения, а также для выработки мероприятий, необходимых для эффективного внедрения корректирующих действий.

»»

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Напишите, в каких процессах и подразделениях применяется настоящая процедура.

Например:

««

Настоящая процедура распространяется на все процессы/подразделения, определенные в системе менеджмента качества..

»»

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В случае, если в тексте документа встречаются какие либо термины, непонятные для тех, кто будет руководствоваться данным документом, специфические отраслевые понятия или определения, дайте им объяснения.

В случае отсутствия таковых напишите «Отсутствуют».

Например:

««

В настоящей процедуре применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Несоответствие Невыполнение требований стандарта ИСО 9001:2000, нормативных, регламентирующих требований, а также требований потребителей систематически несоответствующая продукция.  
Рекламация Любое обращение потребителя, устное или письменное, в котором он выражает неудовлетворенность организацией или продукцией, поставленной предприятием в отношении качества или условий поставки.  
Корректировка (исправление) Действие, предпринятое для исправления обнаруженного несоответствия.  
Корректирующее действие Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.  
Несоответствующая продукция результат деятельности участников процессов, несоответсвующий установленным требованиям и в значительной степени влияющий на качество конечной продукции предприятия.

Принятые в настоящей процедуре сокращения:

СТК – служба технического контроля;

УМТС – управление материально-техническим снабжением;

ТИ – технологическая инструкция.

ТМЦ – товарно – материальные ценности

»»

 

  1. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ

В случае, если в тексте документа встречаются какие либо ссылки на другие документы, напишите наименования документов и их регистрационные номера.

В случае отсутствия таковых напишите «Отсутствуют».

Например:

««

ПСК - 3 Процедура управления внутренними аудитами;

ПСК - 4 Процедура управления несоответствующей продукцией

ПСК - 6 Процедура предупреждающих действий

»»

 

  1. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРИМЕНЕНИЕ

Напишите должности тех сотрудников, которые должны регламентироваться настоящим документом. (В дальнейшем, на основании этой информации будет осуществляться рассылка копий документа).

Например:

««

Главный аудитор,

Представитель руководства по качеству,

руководители процессов,

руководители подразделений, участвующие в процессах.

»»

 

  1. ПРОЦЕСС

Установите порядок проведения корректирующих действий. Установите процесс выполнения. Перечислите основные этапы выполнения корректирующих действий

Например, это может быть схема, для наглядности:

««

Ответы на рекламации (жалобы)

Ответственные, производственных отделов совместно с ГИПом должны письменно ответить на все обоснованные рекламации (жалобы) в возможно кратчайшие сроки, но не позднее 10-ти дней с момента получения рекламации (жалобы). В ответе должно содержаться описание немедленных мер по исправлению, которые будут предприняты, а также разъяснение того, какие корректирующие действия были выполнены для исключения повторного возникновения проблемы. Обоснованные жалобы требуют проведения действий по исправлению, как, например, замены несоответствующей или дефектной продукции, финансовое возмещение и т.п. (ПСК 4), во всех случаях необходимо выполнить корректирующие действия в установленном порядке.

Представитель руководства по качеству или главный аудитор могут инициировать проведение внеочередного незапланированного аудита для проверки выполнения и эффективности корректирующих действий. Выполнение и эффективность корректирующих действий, являющихся следствием внутренних аудитов качества, должны всегда проверяться в ходе инспекционных проверок согласно процедуре ПСК 3.

 

»»

Хранение

Установите, кто, как долго и в каком виде хранит настоящий документ

Например:

««

 

Настоящий документ «___________________» составлен в ________ экземпляре, оригинал которого хранится наряду с другими процедурами СМК у ПРК под номером _____(ПСК-3)____ до окончания срока её действия.

»»

Приложения

Приложите все формы записей, которые используются в процедуре.

Например:

««

ПСМК-5 Ф1

 

 
Журнал корректирующих действий

По процессу/ подразделению

№ п.п Дата выявления несоответствия Содержание несоответствия (краткое описание и степень воздействия) Лицо, выявившее несоответствие (ФИО, должность, подпись) Причина несоответствия Корректирующее действие Лицо, ответственное за реализацию КД Плановый срок реализации КД(дата завершения) Дата закрытия несоответствия Проверка выполнения и анализ эффективности (ФИО, должность, подпись) Примечания
                     
                     

ПСК-5 Ф2

 

УТВЕРЖДАЮ

______________________

______________________

____________________

«_____»___________200 г.

РАЗРАБОТАНО

______________________

______________________
«___»___________200 г.

 

Процедура корректирующих действий
Документ является собственностью (наименование предприятия) и носит конфиденциальный характер. Содержание данного документа не может воспроизводиться целиком или по частям, либо передаваться третьим лицам, не являющимися сотрудниками предприятия, без предварительного согласования с ПРК. Любые изменения вносятся в оригинал и только в контролируемые копии настоящего документа.
СОГЛАСОВАНО:   ______________________ ______________________ «___»_____________ 200 г.   ______________________ ______________________ «___»_____________ 200 г.   _____________________ _____________________ «___»_____________200 г. Руководитель процесса ___ ______________________ _____________________ «___»_____________200 г.     Руководитель процесса _____________________ «___»____________200 г   Руководитель процесса _____________________ _____________________ «___»____________200 г.   Руководитель процесса _____________________ _____________________ «___»____________200 г.   Руководитель процесса _____________________ «___»__________200 г.

 

Место для логотипа предприятия  
 

Код документа

 
 
 


Редакция №

       
 
 
 
 


Действует с по

 
 
 


Продлен до

 
 

 

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Содержание изменения Дата внесения изменения Лист № Кто вносит изменения (ФИО) Подпись
           

 


Содержание

 

  Лист регистрации изменений  
  Цель документа  
  Область применения  
  Определения и сокращения  
  Перекрестные и нормативные ссылки  
  Ответственные за применение  
  Процесс  
6.1. Несоответствия. Выявление и регистрация.  
6.2. Анализ несоответствий и определение их причин  
6.3. Определение необходимости проведения корректирующих действий и определение самих действий  
6.4. Проведение корректирующих действий  
6.5. Проверка выполнения предпринятых корректирующих действий и анализ их эффективности  
7. Хранение  
8. Перечень записей  
9. Приложения  

 

 


 

 

  1. ЦЕЛЬ ДОКУМЕНТА

Опишите, для чего был разработан данный документ.

Например:

««Процедура разработана в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000.

Целью настоящей процедуры является установление методов определения и выполнения корректирующих действий, направленных на устранение причин несоответствий, для того, чтобы избежать их повторения, а также для выработки мероприятий, необходимых для эффективного внедрения корректирующих действий.

»»

 

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Напишите, в каких процессах и подразделениях применяется настоящая процедура.

Например:

««

Настоящая процедура распространяется на все процессы/подразделения, определенные в системе менеджмента качества..

»»

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В случае, если в тексте документа встречаются какие либо термины, непонятные для тех, кто будет руководствоваться данным документом, специфические отраслевые понятия или определения, дайте им объяснения.

В случае отсутствия таковых напишите «Отсутствуют».

Например:

««

В настоящей процедуре применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Несоответствие Невыполнение требований стандарта ИСО 9001:2000, нормативных, регламентирующих требований, а также требований потребителей систематически несоответствующая продукция.  
Рекламация Любое обращение потребителя, устное или письменное, в котором он выражает неудовлетворенность организацией или продукцией, поставленной предприятием в отношении качества или условий поставки.  
Корректировка (исправление) Действие, предпринятое для исправления обнаруженного несоответствия.  
Корректирующее действие Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.  
Несоответствующая продукция результат деятельности участников процессов, несоответсвующий установленным требованиям и в значительной степени влияющий на качество конечной продукции предприятия.

Принятые в настоящей процедуре сокращения:

СТК – служба технического контроля;

УМТС – управление материально-техническим снабжением;

ТИ – технологическая инструкция.

ТМЦ – товарно – материальные ценности

»»

 

  1. ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ

В случае, если в тексте документа встречаются какие либо ссылки на другие документы, напишите наименования документов и их регистрационные номера.

В случае отсутствия таковых напишите «Отсутствуют».

Например:

««

ПСК - 3 Процедура управления внутренними аудитами;

ПСК - 4 Процедура управления несоответствующей продукцией

ПСК - 6 Процедура предупреждающих действий

»»

 

  1. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРИМЕНЕНИЕ

Напишите должности тех сотрудников, которые должны регламентироваться настоящим документом. (В дальнейшем, на основании этой информации будет осуществляться рассылка копий документа).

Например:

««

Главный аудитор,

Представитель руководства по качеству,

руководители процессов,

руководители подразделений, участвующие в процессах.

»»

 

  1. ПРОЦЕСС

Установите порядок проведения корректирующих действий. Установите процесс выполнения. Перечислите основные этапы выполнения корректирующих действий

Например, это может быть схема, для наглядности:

««

Несоответствие. Выявление и регистрация.

Установите, в результате чего выявляются несоответствия в Вашей организации (в каких ситуациях, кто, где, как регистрирует и пр).

Например:

««

Несоответствия могут быть выявлены в результате:

· поступления жалоб потребителей.

· проведения внутренних и внешних аудитов системы качества, (ПСК-3)

· анализа деятельности процессов системы качества и определения их результативности,

· анализа несоответствующей продукции (ПСК-4),

· анализа удовлетворенности потребителей,

· анализа СМК со стороны руководства,

Выявленные несоответствия должны регистрироваться в журнале корректирующих действий (ПСК-5 Ф1)

Выявленные несоответствия должны регистрироваться в журнале корректирующих действий (ПСМК-5 Ф1.)

В случае если несоответствия выявляются в процессе проведения внутреннего аудита, они должны фиксироваться в протоколах несоответствий, (ПСМК-3 Ф4).

Регистрировать несоответствия могут:

1) ответственные лица и руководители процессов, если несоответствия выявлены в результате мониторинга и анализа деятельности процессов;

2) несоответствия, выявленные в процессе производства при отклонениях от технологии или при испытаниях продукции, регистрируются в соответствии с (ПСМК-4);

3) Представитель руководства по качеству, в случае если несоответствия выявлены в результате:

- анализа данных;

- при несоответствиях в документации СМК;

- при функционировании СМК;

- при выявлении несоответствий в результате анализа со стороны Руководства.

Все жалобы потребителей регистрируются и управляются в соответствии с ПСМК-1. Все зарегистрированные жалобы потребителей анализируются Высшим руководством, которое определяет ответственных лиц за анализ жалобы, проведение корректирующих действий и подготовке ответа потребителю. Результаты анализа жалоб потребителей и корректирующие действия должны быть зафиксированы в отделе ГИПа по форме ПСМК-5 Ф1 (Журнал корректирующих действий).

В этих журналах фиксируются жалобы как письменные, так и устные.

На каждую жалобу, потребителю следует предоставить исчерпывающий ответ в устном или письменном виде. На письменные жалобы ответ всегда предоставляется в письменной форме.

»»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.08 с.)