Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие пункты, о которых необходимо помнить: ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Анализируйте ситуацию Помните, что причиной той или иной проблемы может быть сенсорная дисфункция, и всегда изучайте окружающую среду. Проявляйте творческий подход Используйте свое воображение, чтобы придумать позитивный сенсорный опыт и/или стратегии. Готовьтесь заранее Всегда предупреждайте о возможных сенсорных стимулах, с которыми люди могут столкнуться, например, о громких людных местах. Сенсорная интеграционная терапия Сенсорная интеграционная терапия включает мягкие контакты с различными сенсорными стимулами. Цель этой терапии – усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой. Делакато (1974), который первым разработал концепцию сенсорной интеграционной терапии, сфокусировал терапию на пяти ключевых сенсорных системах – зрительной, вкусовой, обонятельной, слуховой и тактильной. Сегодня оккупационные психотерапевты продолжают работать в этих областях, но они также учитывают вестибулярную и проприоцептивную систему во время создания и планирования режима занятий для конкретного человека. Идеи для вестибулярной системы Гипо - поощряйте занятия, которые способствуют развитию вестибулярной системы – лошади-качалки, качели, карусель и кресла-качалки Гипер - разделяйте деятельность на маленькие шаги, используйте визуальные подсказки для обозначения финишной линии или поощрения Идеи для проприоцептивной системы Гипо - размещайте мебель у стены комнаты, чтобы сделать навигацию проще - обозначайте границы с помощью яркого скотча на полу - прививайте правило «вытянутой руки» для других людей Гипер - любой вид рукоделия - макраме Идеи для обонятельной системы Гипо - применение веществ с сильными запахами в качестве награды или переключения внимания от неприемлемых обонятельных стимулов Гипер - использование чистящих средств и шампуней без запаха, отказ от ношения духов, избавление окружающей среды от запаха по мере возможностей Идеи для зрительной системы Гипо - увеличивайте применение визуальной стимуляции Гипер - избегайте флуоресцентных ламп, используя вместо них окрашенные лампы - солнцезащитные очки - создайте огороженное рабочее место в классе: пространство или парту с высокими стенками или ширмами по обеим сторонам, чтобы блокировать лишнюю визуальную стимуляцию спереди и по бокам
- используйте непроницаемые шторы Идеи для слуховой системы Тренинг по слуховой интеграции В начале 1980-х годов доктор Гай Берард разработал аппарат, который тестирует и тренирует слуховую систему. Согласно этому подходу поведение является следствием проблем со слуховой системой. Представляя и меняя различные звуки аппарат может использовать слуховые фильтры и увеличивать громкость, не вызывая дискомфорта. Цель состоит в том, чтобы натренировать слуховую систему и сбалансировать ее. Исследования этого подхода крайне ограничены. Музыкальная терапия Преимущества музыкальной терапии были заново открыты, и она часто применяется для людей аутичного спектра. Музыкальная терапия предоставляет уникальные возможности для коммуникации, общения и самовыражения. Гипер - закрывайте двери и окна, чтобы уменьшить внешние звуки - готовьте человека к тому, что придется посетить шумное или людное место - беруши - аудиоплеер - создание огороженного рабочего места Гипо - сопровождайте вербальную информацию визуальными подсказками Идеи для тактильной системы Гипо - тяжелые одеяла - спальные мешки Гипер - всегда предупреждайте ребенка, что вы собираетесь прикоснуться к нему, приближайтесь к нему только спереди - помните, что объятия могут быть скорее болезненными, чем утешающими - постепенно знакомьте ребенка с различными текстурами – приготовьте для этого коробку с материалами - учите ребенка самостоятельным действиям, позволяющим регулировать чувствительность (например, при расчесывании волос и мытье) … Примеры проблем Проблема – возможная сенсорная причина - идеи - Слишком разборчивый едок – гиперчувствительность к вкусу или текстуре еды, возможно, неспособность чувствовать еду во рту – постепенное знакомство с ощущениями от разной текстуры во рту, например, фланель, зубная щетка, еда; используйте маленькие порции, меняйте текстуру еды. Поощряйте занятия, в которых участвует рот, например, свистки, мыльные пузыри, рисование соломинкой.
- Жует все подряд, включая одежду и предметы – возможно, находит это расслабляющим, получает удовольствие от тактильных ощущений – соломинки, жевательные кольца без латекса, твердые жевательные резинки (охлажденные в холодильнике). - Отказывается носить определенную одежду – не нравится определенная структура или давление на кожу, выворачивает одежду наизнанку, чтобы избежать швов – удалите любые ярлыки или наклейки, позволяйте носить только ту одежду, в которой он чувствует себя комфортно. - Трудности с засыпанием – возможно, трудно отгородится от ощущений, особенно зрительных и слуховых – используете непросвечивающие шторы, позвольте ребенку слушать музыку для блокировки внешних звуков, используйте тяжелые одеяла.
- Не может сосредоточиться в классе – возможно, слишком много сенсорных ощущений: слишком шумно (разговоры, звонок, скрип стульев о пол), много визуальных стимулов (люди, картины на стенах), может быть трудно держать карандаш или ручку (слишком твердое/холодное) – отсадите ребенка подальше от дверей и окон, используйте мебель для создания зоны, свободной от отвлекающих стимулов или, если возможно, индивидуальное рабочее место, попробуйте различные текстуры, чтобы сделать карандаш или ручку более комфортабельными.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.008 с.) |