Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что мне делать, если я согрешил?Содержание книги Поиск на нашем сайте
Ты можешь спросить: «Если я совершу грех, как мне покаяться в нём сразу? Какие дела я должен совершить сразу после греха?
Ответ: После отвращения от греха следует совершить два деяния: 1) Деяние души, которое заключается в раскаянии и твёрдой решимости не возвращаться к нему, и это является благим последствием страха перед Аллахом. 2) Деяние органами, и это — различные благие дела, например, молитва покаяния, смысл которой заключается в следующем: Абу Бакр сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: «Аллах прощает каждого, кто, совершив грех, встаёт, очищается и совершает молитву (из двух рак‘атов — Прим. пер.), а затем просит Аллаха о прощении». [Авторы сборников «ас-Сунан», «Сахих ат-Таргиб ва ат-Тархиб» 1/284]. Затем он прочитал следующий аят: «А те, которые совершили мерзость или были несправедливы с собой, а затем вспомнили Аллаха и попросили прощения своим грехам, — а кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и не упорствовали в том, что содеяли, будучи знающими...» (Аль ‘Имран 3:135). Во многочисленных достоверных ривайах приводятся другие желательные действия, совершаемые в двух рак‘атах, искупающих грехи. Сущность их в следующем:
1) Раб должен совершить омовение правильно, поскольку грехи с помытых частей тела смываются водой или последними стекающими каплями воды. Чтобы лучше совершить омовение, раб должен произнести перед его началом слова «Именем Аллаха», а после него — зикры [молитвы, произносимые для поминания и восхваления Аллаха и мольбы к Нему]. «Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. — О Аллах! Сделай меня в числе покаявшихся и сделай меня в числе очистившихся. — Свят Ты, о Аллах, и хвала Тебе! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя, Тебя прошу о прощении и каюсь пред Тобой». Это — зикры, произносимые после омовения, и каждый из них приносит великое вознаграждение. 2) Он должен встать и совершить молитву из двух рак‘атов. 3) В них не следует допускать ошибок. 4) Необходимо сосредоточиться, чтобы не разговаривать с самим собой. 5) В них следует часто вспоминать об Аллахе и быть смиренным. 6) После молитвы надо просить Аллаха о прощении. Одним из благих результатов этого является прощение Аллахом совершённого греха, и рай обязательно станет обителью покаявшегося раба. [«Сахих ат-Таргиб» 1/94-95]. Раб должен совершать много благих дел и подчиняться Аллаху. Вспомни, что Умар, да будет доволен им Аллах, когда почувствовал свой грех в прениях с посланником Аллаха при походе в Худайбийю, сказал: «Я понял, что должен совершить дела (благие дела для искупления своего греха — Прим. пер.)».
Поразмышляй над притчей, приведённой в следующем достоверном хадисе. Посланник Аллаха сказал: «Человек, совершающий плохие дела, а затем благие, подобен человеку, на которого надета кольчуга, сдавившая его. Он совершает одно благое дело, и расслабляется одно кольцо, затем другое — и расслабляется второе, пока она не спадёт на землю». [Ат-Табарани в «аль-Кабире», аль-Албани в «Сахих аль-Джами‘» 2/92].
Благие дела освобождают грешника от оков его грехов и выводят его в обширный мир покорности Аллаху. О мой брат, ты можешь резюмировать для себя то, что сказано в этой поучительной притче.
Ибн Мас‘уд рассказывал, «что к посланнику Аллаха пришёл мужчина и сказал: «О посланник Аллаха, я встретил в саду женщину и совершил с ней всё, кроме совокупления. Я целовал и обнимал ее, но не делал ничего, кроме этого. Поступай со мной, как пожелаешь». Посланник Аллаха ничего не сказал, и мужчина ушёл. Умар сказал: «Аллах бы скрыл его деяние, если бы он сам скрыл его». Посланник Аллаха проводил его взглядом и сказал: «Верните его ко мне». Его вернули к нему, и он (пророк — Прим. пер.) прочёл ему (слова Всевышнего Аллаха — Прим. пер.): «Выстаивай молитву в обоих концах дня и в близких часах ночи. Поистине, добрые деяния удаляют дурные! Это — напоминание для помнящих». [Худ 11:114]. Му‘аз спросил (в другой ривайе сказано, что это был Умар): «О посланник Аллаха! Это только для него или для всех людей?» Он ответил: «Для всех людей». [Муслим].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.005 с.) |