Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила использования графической информации

Поиск

Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.

При использовании графики в презентации следует выполнять следующие правила и рекомендации, обусловленные законами восприятия человеком зрительной информации:

· графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде;

· каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

· цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

· необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

Недопустимо:

· искажение пропорций;

· нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;

· использование изображений с пониженной резкостью;

· видимость пикселей на изображении;

· использование необработанных сканированных изображений; например — изображений с "грязным" (серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п.

При подготовке в графическом редакторе изображения для помещения его на слайд презентации важное значение имеет выбор для него оптимального размера и разрешения.

Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком.

Изображения лучше помещать левее текста: поскольку мы читаем слева направо, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда.

Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.

Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.

Правила использования звукового сопровождения

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.

Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

Также осторожно следует использовать звуковые фрагменты в презентациях, сопровождаемых докладчиком.

Главное правило озвучивания презентации: в каждый конкретный момент времени звуки исходят только из одного источника (из презентации или от докладчика).

 

 

Анимационные эффекты

Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

- для демонстрации динамичных процессов;

- для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

Анимация текста должна быть удобной для восприятия.

Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.

И, наконец, необходимо проверить, нет ли на слайдах опечаток, правильно ли расставлены знаки препинания.

Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации. Качественная презентация, сопровождающая грамотно написанную речь, существенно увеличивает шансы получить высокую отметку на защите ВКР.

Рекомендуемое количество слайдов презентации для защиты ВКР – 12-15.

Первый - титульный слайд презентации, содержит, как правило, название ВКР, в правом нижнем углу размещается Ф.И.О. автора дипломной работы, а также Ф.И.О. научного руководителя.

На следующих двух-трёх слайдах целесообразно поместить описание проблемы в виде кратких тезисов и некоторое краткое описание предметной области, чтобы слушатели в самом начале выступления понимали, о чём будет идти речь в дальнейшем. Также целесообразно отчетливо объяснить, по каким причинам именно данная тема легла в основу ВКР, то есть обосновать её актуальность. Желательно, чтобы все тезисы сопровождать схемами, графиками, различными диаграммами.

После этого необходимо сформулировать цель дипломной работы на отдельном слайде. Далее следует указать список задач, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. На следующих слайдах можно указать методы исследования, теоретические основы проведённого исследования, анализ данных (математических, статистических, качественных), полученных в ходе проведенного исследования, практические результаты применения ВКР.

Также в презентации следует в краткой форме описать основные этапы выполнения дипломной работы. Каждому этапу на слайде необходимо отвести два-три предложения. На заключительных слайдах необходимо представить результаты проведённого исследования, решенных задач, проблемы, возникшие в ходе выполнения работы, практическую значимость дипломной работы, а также список предложенных практических рекомендаций по их решению.

Завершающий слайд может дублировать титульный, чтобы члены комиссии при формулировании вопроса могли обратиться к студенту по имени, отчеству.

Презентация ВКР должна быть установлена на компьютер, подключенный к проектору заранее – до начала процедуры защиты дипломов всей группы. На рабочем столе можно создать папку со своей фамилией, чтобы презентацию легко было найти. И проверить до защиты, откроется ли презентация на этом оборудовании, совместима ли программа, в которой была создана презентация с возможностями рабочего компьютера, стоящего в аудитории.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования
«Осинский профессионально-педагогический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по профессиональному отделению

___________ С.Б. Морозова

«___» ____________ 20__ г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Студенту ___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Тема: «Разработка системы мер по обеспечению сохранности документов в МУ «Осинская центральная районная больница»

Исходные данные к работе: публикации в периодической печати; нормативные документы по делопроизводству и архивному делу; самостоятельно собранный материал во время прохождения преддипломной практики.

Перечень вопросов, подлежащих разработке и изложению в ВКР:

№ п/п Содержание вопроса
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Срок сдачи законченной работы в учебную часть: «____» __________ 20___ года

 

Научный руководитель: ______________________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О)

Задание принял к исполнению: ________________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О)

 

 

Приложение 2

 

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Осинский профессионально-педагогический колледж»

 

Выпускная квалификационная работа

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.185 (0.008 с.)