Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика расчета цены лицензии

Поиск

Международная торговля лицензиями является достаточно эффективной формой выхода на зарубежный рынок.

Лицензия в международной практике — это разрешение, на основании которого владелец исключительного права на изобретение, товарный знак, услуги и другие виды деятельности (лицензиар) дает возможность другому лицу (лицензиату) за соответствующее вознаграждение в соответствии с договором пользоваться объектом этого права или собственности.

Лицензионное соглашение — это договор между сторонами, распространяемый и на дополнительную конфиденциальную информацию особого рода, называемую ноу-хау.

Под ноу-хау в международной практике понимаются технологические и конструкторские секреты производства, не защищенные патентами. Под поставками следует понимать:

• различные виды продукции, производственные линии, заводы, сдаваемые "под ключ";

• различные виды производственных услуг (сервиса услуг);

• непроизводственные услуги;

• интеллектуальные услуги, изобретения и др.

Лицензии по наличию правовой охраны могут быть патентными и беспатентными.

Виды лицензий:

1. Простые

2. Исключительные

3. Полные

4. Сублицензии

5. Возвратные

6. Кросс-лицензии

7. Чистые

В процессе осуществления сделки по лицензиям нужно всегда иметь в виду, что лицензионное соглашение заключается лишь в том случае, "если доход лицензиара от продажи лицензии будет больше, чем от других форм освоения рынка объектом лицензии, а прибыль лицензиата от реализации закупленной лицензии будет выше, чем прибыль его конкурентов, даже с учетом выплаты лицензионных платежей".

Для расчета цены лицензии используются различные методики расчета. В качестве примера приведем одну из них.

Ць = N х Т х В х BL,

где Цъ — расчетная цена лицензии;

N — средний годовой объем выпуска продукции за весь срок действия соглашения;

Т — срок действия соглашения;

В — дополнительная прибыль лицензиата от реализации лицензии;

BL — доля лицензиара в дополнительной прибыли лицензиата.

Распределительная политика в международном маркетинге

Политика распределения на международном рынке – это совокупность маркетинговых принципов, подходов, методов, процедур, которые использует фирма для доведения продукции до зарубежного потребителя. При этом типовая структура распределительной политики предполагает разработку трех основных маркетинговых решений:

1. по выбору каналов распределения

2. по определению структуры каналов распределения

3. по управлению каналами распределения

Каждый экспортер на основе маркетинговых исследований внешних рынков определяет структуру возможных каналов распределения своей продукции. В любом случае при выборе каналов распределения учитываются стратегические цели, размеры компании и условия производства, характеристика экспортного товара, транспортные возможности.

Факторы, влияющие на выбор каналов распределения, могут быть классифицированы как:

· факторы внешней среды. Постоянно изменяющаяся внешняя среда международного бизнеса оказывает существенное воздействие на выбор канала распределения и управление им.

· характеристики экспортного товара. Различным экспортным товарам требуются разные системы распределения.

· характеристики компании. Компания, имеющая адекватное финансовое и управленческое обеспечение, обычно находится в лучшей позиции, она имеет возможность нанять своих агентов по продажам.

· характеристики торгового посредника. Компании часто приходится пользоваться услугами торгового посредника, который способен лучше выполнять функции складирования, продвижения и послепродажного обслуживания экспортной продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.008 с.)