Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.3. Искусство Древнего Китая
Основные понятия и термины по теме: конфуцианство, даосизм, каллиграфия, синтез искусств, свитковая живопись. План изучения темы: 1. Особенности древнекитайского искусства. Влияние даосизма и конфуцианства на содержание искусства. 2. Основные жанры живописи. Особенности архитектуры. Краткое изложение теоретических вопросов: Основной принцип развития Китая - замкнутость культурного мира (географическое положение, централизация власти, длительный отрыв от других цивилизаций). Великая Китайская Стена – самое яркое и зримое воплощение закрытости древнекитайской культуры. Особенности древнекитайского искусства. Осмысление мира и человека в искусстве Китая. Ритуал и магия: погребальные обряды, священная бронзовая посуда. Синтез живописи, поэзии и каллиграфии. Конфуцианство и даосизм. Конфуцианские ценности в китайской культуре. Философия и религия. Небо как главное божество. Культ Земли (ритуалы вызывания дождя, оплодотворения Земли и т.д.). Мудрец Лао-Цзы (IV–III века до н.э.) - создатель даосизма. Возврат к естественному (первобытному) состоянию и общинному равенству. Основная категория учения – Дао (путь природы). Резкая критика социального гнета, поборов, жестокости властей. Выступления против обожествления неба, которое, как и земля – лишь часть природы. Трактовка Дао как сущности бытия, абсолютного единого начала, вечного самодвижения материи. Кунцзы или Учитель Кун (Конфуций). Учение «конфуцианство». Государственный культ Конфуция. Устные изречения. Главные вопросы в практической философии Конфуция - вопросы нравственности человека, управления обществом. Роль культа предков, учение о Воле Неба и божественном начале власти Сына Неба. Утверждение вечности и неизменности устройства мира и общества, в котором каждый должен занимать предопределенное ему изначально место. Слияние трех религий: буддизма, конфуцианства и даосизма. Даосизм и живопись. Космологизм - основа китайской культуры. Проявление вечной гармонии инь и ян в пейзажных жанрах. Синтез искусств в китайской живописи. Отображение этики конфуцианства, даосизма и буддизма в литературных произведениях («Суждения и беседы», «Книга Пути и Благодати», «Цветы сливы в золотой вазе»). Нравственно-воспитательный смысл изречений Конфуция
Единство художественных традиций и языка искусства. Единая для всех племен письменность. Изобретение кисти и туши, шелка для письма, бумаги, позволили передать из поколения в поколение накопленный опыт и знания. Достижения в законодательстве, судопроизводстве, медицине, астрономии. Архитектура дворцов и храмов. Основы китайской архитектуры. Основные принципы строечно-балочной конструкции с системой многоярусных кронштейнов, поддерживающих широкие, далеко выступающие крыши. Многоярусная башня-пагода, храм, дворец с ярусами нарядных крыш - типичный силуэт китайской архитектуры. Значительное место прикладного искусства. Широкое распространение бронзовых зеркал, сосудов, изделий бытового назначения (посуда, мебель и музыкальные инструменты). Изысканность и высокое мастерство авторов. Умение в малом (один цветок, одна птица), в одной детали, передать великое и бесконечное, поднять ее до уровня символа - отличительная черта китайского искусства. Неустанное наблюдение природы, стремление к обобщению ее законов, тщательно отобранные практикой выразительные приемы - выражение представлений о мире, показ его разнообразия и бесконечности. Роль коренных традиций и церемоний. Лабораторные работы – не предусмотрено. Практические занятия – не предусмотрено. Задания для самостоятельного выполнения: 1. Подготовить понравившиеся изречения Конфуция. 2.Проанализировать произведения Го Си, Ли Бо (жанр, сюжет, идея, композиция, художественный стиль, цвета, символика). Форма контроля самостоятельной работы: - обсуждение изречений, - проверка конспекта-анализа. Вопросы для самоконтроля по теме: 1. В чём проявляется философичность традиционной китайской чайной церемонии? Каким образом она связана с искусством? 2. Перечислите обязательные элементы-символы в китайской живописи? 3.Поэзия, каллиграфия, живопись – это важные составляющие единого искусства. Назовите, какого? 4. Что вы знаете о фэн-шуе? Каковы главные его принципы? 5. Дайте характеристику религиозно-философским воззрениям Древнего Китая.
6. Приведите примеры понравившихся вам изречений Конфуция. Объясните их смысл. 7. Расскажите об основных достижениях древних китайцев в развитии материальной культуры. Выполнить тестовые задания: 1. Представители этого этико-политического учения считали, что власть правителя является священной, дарованной небом, а разделение людей на высших и низших – всеобщим законом справедливости: а. конфуцианства; б. даосизма; в. маоизма. 2. Основателем даосизма считается: а. Лао-Цзы; б. Мо-Цзы; в. Ван Чун. 3. Это философское направление Древнего Китая проповедовало поиск вечного счастья, достигаемого 10 добродетелями и соблюдение заповедей: а. конфуцианство; б. маоизм; в. даосизм. 4. Эти первоэлементы, по мнению философов Древнего Китая, лежат в основе материального мира: а. вода, огонь; б. вода, огонь, металл; в. вода, огонь, металл, дерево, земля. 5. Кому принадлежат слова: «Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения – опасно». а. Лао-Цзы; б. Конфуций; в. Го Си.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.006 с.) |