Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика бухгалтерского учета и его роль в управлении предприятием. Организация бухгалтерского учета с использованием арм
Переход экономики Украины к рынку ведет к значительному возрастанию роли бухгалтерского учета и отчетности. Это связано с расширением круга субъектов, принимающих инвестиционные и другие хозяйственные решения и опирающихся на данные бухгалтерского учета. Одно из ведущих мест в управлении современным предприятием принадлежит бухгалтеру. Он не только отвечает за ведение бухгалтерских счетов, но и осуществляет большую работу по планированию, контролю, оценке и анализу хозяйственной деятельности предприятия, по разработке управленческих решений. Процесс управления неразрывно связан с экономической информацией. Экономическая информация в зависимости от отношения к функциям управления подразделяется на учетную, плановую, технологическую, оперативно-техническую. Бухгалтерский учет является основным видом учета на предприятии, поскольку он представляет собой систему сплошной, непрерывной, документально обоснованной и взаимосвязанной регистрации многообразных средств и хозяйственных операций. Бухгалтерский учет регистрирует весь ход хозяйственных процессов. Это необходимо для систематизации и получения полного представления о них за определенные отрезки времени. Регистрация первичных хозяйственных операций осуществляется на основании первичных документов, которые охватывают все хозяйственные операции, придают учету доказательную силу, позволяют осуществлять контроль, получать полные, достоверные и обоснованные сведения. Бухгалтерский учет представляет собой систему выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации в стоимостной оценке о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений. В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (выявление, измерение, регистрация, накопление, обобщение, хранение и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического. В условиях рыночной экономики бухгалтерский учет является информационной системой, которая представляет собой важнейший элемент экономики, связывающий воедино как частные, так и государственные организации. Бухгалтерский учет позволяет предоставлять информацию, необходимую для принятия хозяйственно-финансовых решений в частном секторе и политических решений — в государственном.
Итак, целью ведения бухгалтерского учета является предоставление пользователям для принятия решений полной, достоверной и беспристрастной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. В настоящее время предприятиям необходима автоматизированная система учета на базе современных средств вычислительной техники, которая позволяет обеспечить: полное и своевременное удовлетворение информационных потребностей пользователей; выполнение контрольных и аудиторских задач с целью получения необходимой информации об имеющихся отклонениях; получение автоматизированным путем готовых компьютерных управленческих решений. К основным методологическим принципам автоматизации бухгалтерского учета на базе АРМ бухгалтера (АРМБ), призванным обеспечить единство приемов (способов) разработки и функционирование ее как единой системы, необходимо отнести: децентрализованную организационную форму эксплуатации средств автоматизации в местах возникновения учетной информации, непосредственно в бухгалтериях и других службах; использование функционального содержания автоматизированной формы бухгалтерского учета, директивных указаний по вопросам его организации и методологии, обеспечивающих единую методологическую основу его ведения; автоматизацию составления документов первичного учета на бумажном и машинных носителях на участках и службах с массовым характером возникновения хозяйственных операций; создание автоматизированных рабочих мест бухгалтера с полностью автоматизированной системой расчетов и отображением информации с предложениями о принятии управленческих решений. Концепция децентрализованной обработки учетной информации нашла отражение в широком и массовом создании АРМБ различных категорий. АРМ бухгалтера является массовым средством автоматизации труда персонала, занятого учетом, и представляет собой функциональную специализированную человеко-машинную систему, включающую программно-технический комплекс, информационное и дополнительное инструктивно-методическое и организационно-технологическое обеспечение, обеспечивающую конечному пользователю автоматизированное выполнение операций и автоматизацию управленческих функций учетного процесса.
Основная концепция построения АРМБ заключается в децентрализованной автоматизированной обработке информации на рабочих местах учетного работника, создании персональных баз данных, знаний, целей, локальных, глобальных сетей АРМБ на базе персональных ЭВМ и интеллектуальных терминалов. Безбумажная технология функционирования позволяет использовать АРМБ для решения оперативных вопросов в реальном масштабе времени. АРМБ является структурной составляющей автоматизированных систем управления, персональным средством для планирования, управления, учета, контроля, обработки данных, подготовки и принятия решений. АРМБ -элемент системы автоматизации бухгалтерского учета, все обеспечивающие подсистемы которой согласованы между собой. С учетом эргономических требований создаются АРМБ, которые обеспечивают комфортные условия труда. Распределенная система обработки данных в условиях функционирования АРМ бухгалтера строится по функциональным признакам АРМБ с выделением следующих трех уровней управления: - высшего (АРМ бухгалтера III категории) — управления на уровне предприятия; - среднего (АРМ бухгалтера II категории) — управления на уровне участков учета; - низшего (АРМ бухгалтера I категории) — непосредственного управления деятельностью цеха, участка, бригады, склада, кладовой, отдела и т.д. Три уровня системы управления охватывают всю совокупность проблем по учету, контролю, аудиту и анализу хозяйственной деятельности. АРМБ I категории предназначено для формирования и подготовки первичной информации, которая формируется непосредственно на местах возникновения информации (в цехах, складах и т.д.), а также решения необходимых задач по структурным подразделениям. АРМБ II категории предназначено для контроля прохождения первичной информации, организации регламентных и запросных учетных, контрольных и аналитических задач. АРМБ III категории предназначается для анализа работы структурных подразделений и предприятия в целом, обобщения сводных данных, связанных с решением регламентных задач по составлению оперативной и периодической отчетностей, осуществления оперативного контроля по использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов. В зависимости от применяемых на предприятии программ весь процесс подразделяется на 4 этапа. На первом этапе финансового учета производится документальное оформление осуществленных на предприятии хозяйственных операций На втором этапе все бухгалтерские проводки записываются в сводный бухгалтерский реестр, называемый книгой учета х/о. На третьем этапе финансового учета формируются регистры бухгалтерского учета, регистры внутренней и внешней бухгалтерской отчетности. На четвертом этапе финансового учета осуществляются закрытие расчетного периода и формирование архива учетных данных. АРМ бухгалтера подразделяют по крупным группировкам экономических показателей: 1) АРМ бухгалтера собственности учредителя; 2) АРМ бухгалтера по учету основных средств; 3) АРМ бухгалтера по учету производственных запасов; 4) АРМ бухгалтера по учету труда и заработной платы; 5) АРМ бухгалтера по учету готовой продукции, ее от грузки, реализации и определения финансовых результатов; 6)АРМ бухгалтера по учету финансово-расчетных операций; 7)АРМ бухгалтера по учету затрат на производство; 8)АРМ бухгалтера сводного учета и составления отчетности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.) |