Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Организационные и правовые основы охраны окружающей природной среды и рационального природопользования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Раскройте следующие понятия: § В чем заключается экологическая политика государства? § Назовите этапы формирования экологического законодательства. § Назовите источники экологического права. § Перечислите основные направления экологической политики России на современном этапе. § Роль экологического движения в формировании нового миропонимания. § Перечислите специальные органы управления по охране природы. Рекомендуемая литература: 19. Арустамов Э. А. Природопользование: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кْ», 2004.-312с. 20. Макар С. В. Экономика природопользования: учебник / Светлана Владимировна Макар, Вера Георгиевна Глушакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. - 588 с. - (Основы наук). - Прил.: с. 547-583. - Библиогр.: с. 584-588 21. Новоселов А. Л. Модели и методы принятия решений в природопользовании: учеб. пособие / Андрей Леонидович Новоселов, Ирина Юрьевна Новоселова; под ред. Я. Д. Вишнякова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 382, [1] с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 382-383. 22. Петров В. И. Оценка стоимости земельных участков: электронный учебник / В. И. Петров. - М.: КноРус, 2010. - 1 CD-ROM. 23. Чапек В.Н. Экономика природопользования: Учебное пособие - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-208с. 24. Экологическое право: учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 492 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце каждой гл. - ISBN 978-5-9916-0982-1 (Издательство Юрайт); 978-5-9692-1036 (ИД Юрайт): 231-33. Темы докладов и рефератов: Ø Правовое обеспечение экологического контроля. Ø Природоохранное законодательство. Ø Специальные органы управления по охране природы, их функции.
Организация самостоятельной работы студентов
Раздел по организации самостоятельной работе студентов представлен в виде таблицы
График самостоятельной работы
В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы. Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений: СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию; ПКР – подготовка к контрольной работе; УМ – изучение учебного материала; СК – изучение учебного материала и составление конспекта; ПДР – подготовка реферата; СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций; РОР – рецензирование и оценка письменных работ; ДИ – участие в разработке деловой игры; ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта); АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д. Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений: Б – беседа индивидуальная или с группой; КО – контрольный опрос; КР – контрольная работа; РПР – рецензирование письменных работ студентов; З – заслушивание на занятиях подготовленных работ; ОБС – обсуждение на занятиях результатов. Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий. Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже Тематика курсовых работ Курсовые работы учебным планом не предусмотрены. Вопросы к зачету 1. Экологическая безопасность — одна из составляющих национальной безопасности. 2. Совокупность природных, социальных и техногенных факторов, обеспечивающих экологическую безопасность. 3. Пределы экологической безопасности. Экологические законы. Принципы экологической безопасности. 4. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. 5. Глобальные экологические проблемы. 6. Региональные экологические проблемы России. 7. Локальные экологические проблемы России. 8. Классификация источников загрязнения окружающей среды. 9. Ядерный топливно-энергетический цикл. Экологические проблемы. 10. Теплоэнергетика. Экологические проблемы. 11. Гидроэнергетика. Экологические проблемы. 12. Химическая промышленность (неорганический, органический синтез, нефтехимия). Экологические проблемы. 13. Производство стройматериалов. Экологические проблемы. 14. Пищевая промышленность. Экологические проблемы. 15. Сельское хозяйство. Экологические проблемы. 16. Проблемы захоронения и утилизации токсичных отходов 17. Проблемы утилизации и захоронения бытовых отходов. 18. Полигоны по захоронению отходов и требования экологической безопасности. 19. Экологическая ситуация и здоровье населения. 20. Экологически обусловленные заболевания. Уровень и динамика здоровья в экологически неблагополучных регионах России. 21. Понятие об экологическом ранжировании территории по уровню здоровья. 22. Методы оценки рисков для здоровья населения. 23. Районирование территорий по степени экологического риска. 24. Понятие экологической безопасности. Пределы экологической безопасности. 25. Экологические проблемы современности. 26. Проблемы полигонов по захоронению токсичных отходов. Обеспечение безопасности полигонов токсичных отходов. 27. Сбор, утилизация и захоронение бытовых отходов. 28. Безотходные и малоотходные технологии 29. Нормирование качества окружающей природной среды 30. Экологический мониторинг, как комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды. Уровни экологического мониторинга.Основные концепции экологического мониторинга. 31. Сети экологического мониторинга в России. 32. Организационные мероприятия управления качеством окружающей среды. 33. Методы экономического стимулирования и регулирования качеством окружающей среды. 34. Комплексная экологическая оценка территории. 35. Методы контроля качества окружающей среды. 36. Основы экологического права. Нормативно-правовые акты в области природопользования и экологической безопасности. 37. Экономические механизмы охраны окружающей природной среды. 38. Экономическое стимулирование охраны окружающей природной среды. 39. Государственная экологическая экспертиза и экологический надзор. 40. Международные экологические программы. 41. Международные экологические организации и фонды. 42. Концепции экологической безопасности. Список литературы Основная литература
3. Макар С. В. Экономика природопользования: учебник / Светлана Владимировна Макар, Вера Георгиевна Глушакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт, 2011. - 588 с. - (Основы наук). - Прил.: с. 547-583. - Библиогр.: с. 584-588. - ISBN 978-5-9916-0807-7: 291-94. 4. Петров В. И. Оценка стоимости земельных участков: электронный учебник / В. И. Петров. - М.: КноРус, 2010. - 1 CD-ROM. 5. Экологическое право: учебник / под ред. С. А. Боголюбова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - 492 с. - (Основы наук). - Библиогр. в конце каждой гл. - ISBN 978-5-9916-0982-1 (Издательство Юрайт); 978-5-9692-1036 (ИД Юрайт): 231-33. Дополнительная литература 1. Ю. Л. Хотунцев. Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие: учебник для студентов, обучающихся по специальности безопасность жизнедеятельности. Издательство: Академия, 2004 г. – 480 с. 2. Биология с основами экологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Лукаткин [и др.]; под ред. А. С. Лукаткина. — М.: Академия, 2008. — 400 с. 3. Ермоленко, Нина Николаевна. Среда обитания сельских поселений Воронежской обл.: моногр. / Н. Н. Ермоленко. — Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. — 52 с. 4. Ложниченко, Ольга Владимировна. Экологическая химия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О. В. Ложниченко, И. В. Волкова, В. Ф. Зайцев. — М.: Академия, 2008. — 272 с. 5. Простаков, Николай Иванович. Экология и среда жизни: факторы среды и методы мониторинга: учеб. пособие / Н. И. Простаков, О. Г. Солодовникова; под ред. Н. И. Простакова. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008. — 100 с. 6. Пятков, Александр Васильевич. Системно - гомеостатический анализ в исследованиях человека: монография / А. В. Пятков. — Архангельск: Изд-во Поморского ун-та, 2008. — 627 с. Базы данных: http://ecology.gpntb.ru/ecolibrary/ http://www.energosoft.info/soft_ecolog.html http://libr.orensau.ru/content/view/44/ http://ecograde.belozersky.msu.ru/db/description/saprob/phyto/cyanophyceae.html http://ecoportal.su/wastet.php?wastet_id=2075 http://www.icsti.su/portal/rus/projects/index.php?m=projects&s=ecology http://database.imc-iris.com/request.php?cat=Ecology&page=1 http://www.spsl.nsc.ru/win/nelbib/ecolos/ecol_databases.htm http://www.ecology.tomsk.ru/res/EK/ Информационно-справочные системы http://eop.narod.ru/ Кафедра экологического образования и педагогики, МНЭПУ. Сайт посвящен экологическому образованию в высшей школе. Адресован как студентам и преподавателям, так и всем интересующимся проблемами экологического образования. http://www.ecolife.ru/ Электронный журнал "Экология и жизнь". http://www.ecolife.org.ua/ Общественный экологический Internet-проект EcoLife. Данные по экологии, природопользованию и охране окружающей среды, книги, журналы и статьи, экологическое законодательство, база данных по фондам, рефераты по экологии. http://ekolog.nm.ru/ "Законы экологии - законы человечества" - Законы экологии. Экологическое право. Экологический предел. http://www.seu.ru/cci/lib/ Социально-экологический Союз - Центр координации и информации СоЭС. Электронная библиотека. http://cci.glasnet.ru/library/ "Эколайн" - Московская открытая экологическая библиотека. http://www.zem.km.ru/ "Земляне" - Публикация материалов по проблемам развития общества, совершенствования человека, экологии и пр. http://biodiversity.ru/ "Центр охран дикой природы". Ежемесячный журнал. http://www.anriintern.com/ecology/ Экология. Учебники и научно-популярные материалы по экологии. http://environmentalsecurity.report.ru/ Сайт по экологической безопасности. http://www.eco-pravda.km.ru/ Экологическая правда - Минатом и реальные экологические риски. http://www.greenpeace.ru/gpeace/ Гринпис России - официальная страница. http://www.ibrae.ac.ru/ Институт Проблем безопасного развития атомной энергетики - Сведения о радиоактивном загрязнении населенных пунктов РФ. Материалы по чернобыльской аварии. http://www.aseko.org/
Приложение 5. РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса: При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на подготовку к семинарским занятиям. Не допускается подготовка по одному источнику, желательно рассмотреть противоположенные подходы к рассматриваемой проблеме. В процессе подготовки и проведения практических занятий студенты закрепляют полученные ранее теоретические знания, приобретают навыки их практического применения, опыт рациональной организации учебной работы, готовятся к сдаче зачета. Поскольку активность студента на практических занятиях является предметом внутрисеместрового контроля его продвижения в освоении курса, подготовка к таким занятиям требует от студента ответственного отношения. Целесообразно иметь отдельную тетрадь для выполнения заданий, качество которых оценивается преподавателем наряду с устными выступлениями. При подготовке к занятию студенты в первую очередь должны использовать материал лекций и соответствующих литературных источников.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.114.187 (0.009 с.) |