V. Учебно-материальное обеспечение 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Учебно-материальное обеспечение



Наглядные пособия (схемы):

ТСО: мультимедийный проектор.

 

VI. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению занятия

При подготовке к занятию преподаватель обязан:

1. Изучить учебный материал, рекомендованную литературу и ознакомиться с методическими рекомендациями.

По завершению личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лекции и утвердить его у начальника кафедры или у председателя ПМК не позднее шести дней до дня чтения лекции.

2. Согласовать дату и часы проведения самостоятельной подготовки студентов к лекции. А также согласовать время подготовки студентов к семинарским занятиям.

Уточнить через “направленцев”, какую литературу необходимо получить. Прибыв для проведения консультации в учебную группу уточнить расход личного состава, причины отсутствия студентов, наличие рекомендованной литературы и знание вопросов, которые необходимо повторить к лекции. Затем уточнить - на какие аспекты учебного материала необходимо обратить особое внимание.

3. Накануне чтения лекции (за 1-2 дня) подготовить (проверить) аудиторию и учебно-материальное обеспечение.

Для чего:

- проверить наличие: мела; тряпки (губки); указки; лиры; затемнение окон; экраны и наличие регулятора высоты подъема стойки для схем;

- проверить исправность проектора, проверить состояние наглядных пособий и, при необходимости, поставить задачу дежурному лаборанту на устранение недостатков, делая запись в журнале заявок на подготовку аудитории к занятию.

Непосредственно при проведении лекции преподаватель обязан:

При проведении вступительной части:

- проверить наличие личного состава, размещение в аудитории (по взводам, по отделениям), внешний вид студентов;

- проверить наличие литературы, наглядных пособий, тетрадей, канцелярских принадлежностей;

- принять доклад уполномоченного по секретному делопроизводству (или ДСП) о полученной и выданной секретной (ДСП) литературе, проверить заполнение формы № 7 и соответствие инв. номеров выданной студентам литературы;

- уточнить, кто из студентов и по какой причине не готов к занятию;

- проверить подготовленность студентов к занятию методом выборочного опроса (2-3 студента). Контрольные вопросы ориентировать на учебный материал который выносится на данную лекцию, создавая “мостик-переход” к новому изучаемому материалу. Кроме того, преподаватель может проводить опрос студентов в ходе проведения лекции. При проведении опроса необходимо вырабатывать у студентов методические и командные навыки в соответствии с указаниями изложенными в “Комплексном плане привития командных и методических навыков, навыков воспитательной работы”. При этом оценки студентам выставляются: основная за знание учебного материала, а через / (дробь) за командные и методические навыки.

- указать литературу для самостоятельной доработки лекции во время самоподготовки;

- после вступительной части преподаватель переходит к чтению лекции.

Во введении преподаватель обязан изложить ТЕМУ, актуальность (значение), основную идею лекции; показать связь данной лекции с предыдущими и последующими занятиями, взаимосвязь с другими кафедрами; указать ЦЕЛИ И УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ лекции. Введение должно быть кратким и иметь целью подготовку студентов к восприятию учебных вопросов.

В основной части лекции преподаватель обязан изложить содержание учебных вопросов с соблюдением дидактических принципов обучения и применением наиболее целесообразных методических приемов. Каждый учебный вопрос заканчивается краткими выводами логически подводящими к последующему вопросу лекции. Выводы должны излагаться четко, ясно.

В заключении преподаватель обязан кратко подвести итог лекции, сделать общие выводы, вытекающие из содержания основной части лекции. Дать задание на самоподготовку и рекомендации по самостоятельной работе для углубления, расширения и практического применения знаний по данной теме.

При проведении заключительной части преподаватель обязан:

- подвести общий итог занятия, дать оценку работы на занятии отдельным студентам и группы в целом;

- доложить о достижении поставленных учебных и воспитательных целей;

- отметить уровень дисциплины;

- ответить на вопросы студентов;

- принять доклад о наличии секретной и ДСП литературы, о чем сделать запись в форме № 7;

- дать команду дежурному об окончании занятия.

 

VII. Текст лекции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.005 с.)