Исследовательского проекта. Методическое пособие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследовательского проекта. Методическое пособие.



Исследовательского проекта. Методическое пособие.

 

Участие в научно – практических конференциях предоставляет учащимся, занимающимся исследовательской деятельностью, возможность для развития навыков исследовательской работы, формирования интереса к конкретным образовательным областям.

В данном сборнике представлены требования к содержанию и оформлению исследовательских (творческих) проектов, разработанные на основе анализа литературы по данной проблеме.

Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров по научно–методической работе, организаторам работы с одаренными детьми, педагогам, учащимся.

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из направлений ежегодного Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» является защита исследовательских проектов учащихся, составной частью олимпиады по экологии и технологии, политехнической олимпиады также является защита исследовательских (творческих) проектов. Ряд городских мероприятий (городская открытая конференция «Зажги свою звезду», конференция юных исследователей «Хочу стать академиком» и др.), проходящих в рамках Подпроекта «Одаренные дети», связаны с защитой исследовательских проектов.

Исследовательский проект представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Задачами работы над проектом являются:

· развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;

· проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов в области выполняемого исследования;

· проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;

· систематизация и анализ полученные в ходе исследования данных;

· представление и защита проекта.

Защита исследовательского проекта – представление, обоснование целенаправленной деятельности теоретического и практического характера в той или иной области знания (научном направлении), предполагающая самостоятельное изучение и анализ литературных источников, наблюдения, эксперименты, анализ проделанной работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТАМ

Основными требованиями к учебным исследовательским проектам являются:

1) наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения;

2) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся – авторов проекта;

4) структурированность содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

5) соблюдение в ходе исследования определенной последовательности действий:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы;

· выбор и описание методов исследования;

· выбор способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);

· проведение наблюдений и экспериментов;

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 

ОРГАНИЗАЦЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТАМ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

исследовательского проекта. Методическое пособие.

 

Участие в научно – практических конференциях предоставляет учащимся, занимающимся исследовательской деятельностью, возможность для развития навыков исследовательской работы, формирования интереса к конкретным образовательным областям.

В данном сборнике представлены требования к содержанию и оформлению исследовательских (творческих) проектов, разработанные на основе анализа литературы по данной проблеме.

Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров по научно–методической работе, организаторам работы с одаренными детьми, педагогам, учащимся.

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из направлений ежегодного Фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга» является защита исследовательских проектов учащихся, составной частью олимпиады по экологии и технологии, политехнической олимпиады также является защита исследовательских (творческих) проектов. Ряд городских мероприятий (городская открытая конференция «Зажги свою звезду», конференция юных исследователей «Хочу стать академиком» и др.), проходящих в рамках Подпроекта «Одаренные дети», связаны с защитой исследовательских проектов.

Исследовательский проект представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность учащегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Задачами работы над проектом являются:

· развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;

· проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов в области выполняемого исследования;

· проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;

· систематизация и анализ полученные в ходе исследования данных;

· представление и защита проекта.

Защита исследовательского проекта – представление, обоснование целенаправленной деятельности теоретического и практического характера в той или иной области знания (научном направлении), предполагающая самостоятельное изучение и анализ литературных источников, наблюдения, эксперименты, анализ проделанной работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ПРОЕКТАМ

Основными требованиями к учебным исследовательским проектам являются:

1) наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска ее решения;

2) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельная (индивидуальная, групповая) деятельность учащихся – авторов проекта;

4) структурированность содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

5) соблюдение в ходе исследования определенной последовательности действий:

· определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

· выдвижение гипотезы;

· выбор и описание методов исследования;

· выбор способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);

· проведение наблюдений и экспериментов;

· сбор, систематизация и анализ полученных данных;

· подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

· выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.007 с.)