![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство как субъект антикризисного регулирования социально-экономического развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Российское государство как субъект регулирования и управления: Во первых выражает общие для всех проживающих на его территории граждан интегрированные потребности, интересы, ценности. Его задача заключается в том, чтобы создавать и поддерживать в действующем состоянии организационные и управленческие механизмы. Во-вторых, ему предназначено формировать и закреплять всеобщую волю, придающую государственным установлениям обязательный характер. Государству принадлежит монополия на законотворчество и принуждение при его реализации. В-третьих, Российское государство признает права предпринимателей и лиц наемного труда (и их профсоюзов) на тарифную автономию на основе социального партнерства; на участие работников в управлении производством, общественной и социально-политической жизнью. В-четвертых, Российское социальное государство проводит регулирование экономики и распределением доходов между всеми категориями и слоями граждан. Государство должно уметь соблюдать баланс между саморегулированием рынка и государственным вмешательством, дозировать объемы хозяйственной свободы и государственных социальных гарантий, законодательными актами создавать условия для стимулирования производства социально значимых товаров и услуг. В современном обществе и экономика, и социальная жизнь, и развитие культуры подлежат государственному регулированию. Но в каждой стране мера государственного регулирования различна, что определяется действием многих условий и факторов уровнем развития экономики. Для реализации генеральной цели (миссии) государственные органы должны сосредоточить свои главные управленческие усилия на экономической и социальной сферах. При этом государственные органы управления в отличие от прошлых традиционных подходов оказывают свое воздействие на деятельность хозяйствующих субъектов не непосредственно, не подменяя органы хозяйственного управления, а воздействуют опосредованно путем изменения законодательства, системы налогообложения, таможенных пошлин, валютных курсов, применения других инструментов ограничения или, наоборот, мотивации той или иной деятельности. Одной из задач государственного регулирования экономики является ликвидация сбоев функционирования рыночного механизма на микроуровне, создание условий для преодоления кризисных явлений в деятельности предприятий, реализация мер, направленных на предотвращение и преодоление банкротства хозяйственных организаций.
В современных условиях органы государственного управления должны быть наделены системой новых для нашей страны функций: • привлечение коммерческих структур к реализации государственных программ и закатов, развитие рыночной инфраструктуры, предоставление гарантий иностранным инвесторам, содействие предпринимателям в доступе к кредитам; • разрешительные функции: квотирование, лицензирование, субсидирование, создание бюджетных и внебюджетных фондов; • прямое управление объектами государственной собственности, не подлежащими приватизации, и участие в управлении акционерными обществами с контрольным или иным пакетом акций государства через делегирование своих представителей в наблюдательные Советы, в правления и т. п.; • прогнозирование и анализ тенденций развития рынков, экономики, сферы услуг на федеральном и региональном уровне; • разработка и реализация научно-технической политики, технологии, организация научных исследований, технических проектов, экспертная оценка; • подготовка кадров для рыночных и не рыночных структур, создание системы центров повышения профессионального уровня специалистов; • координация межгосударственных экономических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.180 (0.006 с.) |