Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановление Правительства РФ от 20 мая 1994 г. №498 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Определен порядок представления государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий и использование средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий. Согласно этому положению (порядку) государственное финансирование осуществляется на безвозмездной или возвратной остовах. Направлено: - На восстановление платежеспособности или поддержку эффективной хозяйственной деятельностью предприятий. - На финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий (предотвратить негативные социальные последствия банкротства). 1. Безвозмездные представляются: - Финансирование не производственной деятельности, связанной с содержанием объектов соцкультбыта. - Возмещение убытков конкретным предприятиям (если действующее законодательство не обеспечивает возмещение затрат на производство товаров, что может повлечь их банкротство). - Финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование (в соответствии с законодательством). - Финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должника. 2. На возвратной основе: Во всех остальных случаях. Основанием дл представления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятием является: - Наличие согласованного с правительством (его органами) плана – графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий. - Наличие средств соответствующих обеспечения санационных мероприятий. 7. Особенности антикризисного управления на различных стадиях кризисного состояния Антикризисное управление включает в себя: - Диагностику причин возникновения кризисных ситуаций в экономике и финансах предприятия; - Комплексный анализ финансово – экономического состояния предприятия для установления методов его финансового оздоровления; - Бизнес – планирование финансового оздоровления предприятия; - Выработку процедур антикризисного управления и контроль за их проведением В развитии любого предприятия просматриваются определенные закономерности, которые могут отличаться скоростью протекания и амплитудой уровня развития.
В жизненном цикле можно выделить следующие этапы: I – Зарождение; II – Развитие; III – Бурный рост; IV – Стабильное развитие; V – Появление тенденций спада; VI – Активный спад; VII – Банкротство; VIII – Ликвидация предприятия. Знание теории циклов можно успешно применять на практике (предвидеть дальнейший ход и своевременно предпринимать необходимые меры). Спад производства обуславливает состояние банкротства. По глубине банкротства различают 3 стадии: Стадия I – «Допустимое банкротство»: Характеризует зарождение негативного состояния, когда появляется угроза потери прибыли. Стадия II – «Критическое банкротство»: определяет усиление негативных тенденций на V и VI этапах (затраты на осуществление деятельности возмещаются за счет средств кредиторов). Стадия III – «Катастрофическое банкротство»: Возникает на этапах банкротства и ликвидация жизненного цикла предприятия и сопровождается его ликвидацией. Фазы возможного развития и преодоления кризисов в организации: I фаза – Спад (снижение показателей финн. хоз. деятельности) из-за внешнихфакторов рынка; II фаза – Дальнейшее ухудшение результатов деятельности под влиянием внутренних причин в организации (без ухудшения внешних условий на рынке); III фаза – Депрессия – приспособление организации к новым условиям хозяйствования на более низком уровне доходов (при условии принятия первооцидных антикр. мер); IV фаза – Восстановление финансового равновесия, оживление производства (до предкризисного уровня); V фаза – Рост производства; VI фаза – поддержание нового экономического уровня предприятия, его устойчивости в 8. Аналитический подход к выбору вариантов оздоровления предприятия. Анализ текущего положения предприятия должен быть дополнен прогнозом его будущего при различных сценариях развития внутренней и внешней среды предприятия. Необходимо представить развитие предприятия при следующих внешних обстоятельствах: 1) Сохранение сложившихся тенденций внешней среды (методы прогнозирования банкротства с использованием финансовых коэффициентов)
2) Вероятные изменения внешней среды предприятия: а) благоприятный; б) негативный. Каждому варианту изменения внешней среды соответствует тот или иной вариант изменения внутренней среды предприятия: · а ) Сохранение внутренней среды · б) Корректировка (без значительных внешних источников) · в) Реализация тех или иных инвестиционных проектов, бизнес-планов реформирования (за счет внешних источников). Преодоление финансовых трудностей имеет различную логику в зависимости от их стадии, зрелости, запущенности. Ранняя стадия банкротства: · Минимизация активов, не приносящих дохода · Сбалансированность денежных активов и дебиторской задолженности с обязательствами · Мониторинг внешней среды и повышение гибкости внутреннего управления. Планирование денежных потоков. Острая стадия банкротства: · Чрезвычайные меры по решению краткосрочных проблем (смена руководства, изменения организационной структуры, продажа отдельных подразделений и т.д.). Выход от угрозы банкротства – Разработка стратегии финансового оздоровления (на основе комплексного исследования). Стратегия финансового оздоровления включает определение путей решения проблем накопившейся задолженности и дальнейшего развития предприятия. 9. Сущность стратегического плана оздоровления неплатежеспособного предприятия. Разработка стратегии финансового оздоровления требует комплексного исследования предприятия в широком смысле как системы, которой угрожает банкротство. Объективным выходом в случае угрозы банкротства может быть: · сжатие (или полное исчезновение) обанкротившегося производства · частичное или полное перепрофилирование предприятия. Анализ потенциально возможных вариантов – глубокой реорганизации предприятия входит в технологию составления бизнес-плана финансового оздоровления предприятия (учитывая при этом жизненный цикл в котором находится предприятие и её основная продукция) Стратегический план финансового оздоровления неплатежеспособности включает определение путей решения проблем накопившейся задолжности и дальнейшего развития предприятия. Предприятия, имеющие реальные убытки должны составлять: 1) краткосрочный бизнес-план чрезвычайных мероприятий (смена руководителей подразделений, изменение организационной структуры управления, сокращение расходов (по всем направлениям) и в т.ч. продажа излишнего). 2) средне – и долгосрочные бизнес-планы повышение устойчивости предприятия, его финансового оздоровления. Это могут быть: а) бизнес-планы плавного изменения структуры производства (на основе проведенного факторного анализа убытков, внутриотраслевого сопоставления,.. с использованием показателей Дюпаж. б) бизнес-планы резкого отказа от сложившейся номенклатуры(исходя из анализа состояния и перспектив). Порядок составления бизнес-плана (отдельный вопрос). Раздел в бизнес-плане стратегия финансового оздоровления. · Основное направление деятельности предприятия (предназначение). · Характеристика планируемых продуктов и услуг предприятия. · Наличие у предприятия всех необходимых формальных прав и привилегий для производства данных продуктов и услуг.
· Описание рынка, на котором будет действовать предприятие (конкуренты, основные требования потребителей, поставщики, товаропроводящая сеть). · Основные внешние и внутренние факторы успеха и методы их использования (преимущества в конкурентной борьбе). · Основные препятствия внешнего порядка и методы их нейтрализации. Основные слабости предприятия и методы их устранения (не должны распространяться и только для внутреннего пользования). 10. Содержания плана мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия. План финансового оздоровления кризисного предприятия представляет собой разновидность бизнес-плана. Его отличие от стандартного бизнес-плана развития заключается в том, что в нем необходимо определить и обосновать программу выхода из кризиса. Действующее законодательство различает три вида планов финансового оздоровления: 1) План финансового оздоровления в процедуре банкротства - финансовое оздоровление, подготавливаемый руководством предприятия или его собственника, утвержденный собрание кредиторов для погашения долгов в соответствии с графиком. 2) План внешнего управления в процедуре банкротства – внешнее управление, который должен быть подготовлен арбитражным управляющим, утвержден кредиторами и судом. 3) План финансового оздоровления, подготовленный предприятием (третьими лицами по заказу предприятия) и направленный на решение проблем предприятия вне судебных процедур. Содержание плана (его структура) может быть различной в зависимости от условий. Вместе с тем в нём должны быть отражены обязательные вопросы. Типовая структура программы финансового оздоровления. – Приказ Минэкономразвития и ФСФО России от 28 июня 2001г. №211/295. Состав и структура плана зависят в основном от масштабов предприятия и среды его функционирования. В состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы: 1. Постановка задач (4,6)*. 2. Общая характеристика предприятия (2,2)*. 3. Финансовое технико- экономическое состояние предприятия. Оценка причины нерентабельности (19,0)*. 4. Маркетинг (товары и услуги, поставщики и потребители, сбыт, конкуренты, план маркетинга) (14,0)*. 5. План производства (производственная программа, план продаж, потребность в основных фондах, расчет потребности в работниках и з/плате, отчёты расходов и калькуляция себестоимости, потребность в дополнительных инвестициях) (14,0)*.
6. Реструктуризация предприятия (19,0)*. 7. Реструктуризация задолженности (4,6)*. 8. Финансовый план (9,0)*. 9. Организация управления затратами предприятия (9,0)*. 10. Календарный график реализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия (4,6)*. * удельный вес раздела в % Основным источником информации для принятия обоснованных управленческих решений является оценка финансового и технико- экономического состояния предприятия.
? В состав плана финансового оздоровления должны входить следующие разделы: 1. Титульный лист. 2. Исполнительское резюме. 3. Оглавление. 4. Описание компании – общая характеристика. 5. Описание бизнеса компании и состояние рынка выпускаемой продукции. 6. Анализ финансового состояния компании и причин необходимости его оздоровления. 7. Маркетинговый план. 8. Направление развития компании. 9. План производства. 10. Финансовый план. Приложение. 11. Цели, функции, объекты и средства маркетинга в антикризисном управлении. Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка. Суть маркетинговой деятельности заключается: 1) в формировании реальной величины спроса; 2) в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара; 3) в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке. Маркетинговая политика любой компании с приходом кризиса всё кардинально меняет. На смену обычной маркетинговой деятельности приходит антикризисный маркетинг. Роль маркетинга в АУ предприятием: 1. Маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли поддерживать функционирование предприятия, либо необходимо сокращать производство (прекращать) 2. Применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, с каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься. 3. Применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями. Антикризисный маркетинг [в итоге] направлен на: · дать ответ о будущем предприятия; · его способности функционировать в нормальном режиме; · определить стратегию (дальнейшую). Цели и функции антикризисного маркетинга: 1. Диагностика положения предприятия – признание кризиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившийся ситуации; 2. Определение целей – ближайших задач, перспективных целей, планов развития предприятия; 3. Определения путей достижения целей – маркетинг, ценовые стратегии, повышение имиджа, продвижение, организация сбыта, расширение отдела маркетинга; 4. Оценка эффективности – тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач, оценка эффективности выполненных мер. Основными объектами маркетинговых исследований в АУ являются:
· Изучение рынка, (рыночные условия и тенденции) · Покупателей · Конкурентов · Товаров · Цены · Эффективности политики продвижения товаров (до потребителей). Средства маркетинга представляют собой совокупность факторов, объеденных понятием «комплекс маркетинга»: 1) Товар – изделия и услуги, предлагаемых потребителю; 2) Цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара для покупателя; 3) Методы распределения, делающие товар доступным для потребителя (покупателя). 4) Коммуникации – система содействия потребителям в принятии решения о предприятии товара (реклама). Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту и рынку, а также разработка вариантов их взаимодействий позволяют выявить маркетинговые возможности организации и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей и стратегий поведения организации на рынке.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.062 с.) |