III. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования.



- регулируемые затраты и нерегулируемые затраты.

Регулируемые затраты являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. В противном случае затраты должны классифицироваться как не регулируемые со стороны менеджера данного центра ответственности.

 

В отечественной учетной практике при планировании, учете и анализе затрат, образующих себестоимость продукции, применяются следующие виды группировок затрат:

 

по месту возникновения затрат (производствам, цехам, участкам, бригадам):

по видам продукции (работ, услуг);

по видам расходов (статьям и элементам затрат);

По календарным периодам затраты на производство подразделяются на:

 

постоянные, имеющие место в каждом производственном цикле, или имеющие частую периодичность (менее месяца), именуемые текущими затратами;

единовременные затраты, связанные с подготовкой производства, или периодические затраты, связанные с определёнными условиями (годовые ремонты и др.), обеспечивающие процесс производства в течение времени, превышающего планируемый или отчетный период, называются расходами будущих периодов. Единовременные однократные расходы (пусковые расходы, расходы на подготовку и освоение производства и др.) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по частям в порядке и сроки, установленные при утверждении сметы расходов.

Кроме того, затраты по принадлежности к процессу производства подразделяются на производственные (возникающие в ходе процесса производства) и внепроизводственные (связанные с реализацией продукции, не возмещаемые покупателями).

По назначению затраты делят на основные (неизбежные при любых условиях производства) и накладные (в основном, расходы по организации производства).

По способу включения в себестоимость продукции затраты делят на прямые (которые можно прямо отнести на объекты учета или калькуляции) и косвенные (распределяемые на объекты учета или калькуляции косвенным путем).

Основными группировками затрат являются группировки по экономическим элементам и статьям затрат. Это объясняется тем, что на основе этих группировок разрабатываются важнейшие документы: сметы затрат на производство и калькуляции себестоимости по отдельным видам продукции.

 

АУДИТ

Аудит, его виды и нормативное регулирование.

Аудиторская деятельность (далее аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (или аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов.

В российских стандартах аудиторской деятельности дается следующее определение аудита:

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия.

Виды аудита

В соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская отчетность коммерческих организаций должна включать в себя аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Выделяют следующие виды аудита:

Обязательный аудит – обязательная ежегодная проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

• организация имеет организационно-правовую форму ОАО;

• организация является финансово-кредитной; страховой организацией или обществом взаимного страхования; товарной или фондовой биржей; инвестиционным фондом; государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством РФ отчисления, производимые физическими и юридическими лицами; фондом, источниками образования средств которого служат добровольные отчисления физических и юридических лиц;

• объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз МРОТ;

• организация является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз МРОТ. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта РФ финансовые показатели могут быть понижены;

• обязательный аудит в отношении организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом.

Таким образом, перечень субъектов обязательного аудита не является закрытым.

Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса.

Добровольный аудит – проводится по инициативе высших органов организации (администрации, совета директоров) или ее учредителей. Целью его может быть подготовка к обязательному аудиту или помощь в организации бухгалтерского учета.

Принудительный аудит – аудиторская проверка по требованию государственных правоохранительных органов.

По направления деятельности различают:

аудит страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудит страховщиков);

аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

аудит банков и других кредитных учреждений (банковский аудит);

аудит иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (общий аудит).

Эти виды аудита отличаются по методике проведения, по содержанию и объекту проверки. На каждый из этих видов аудита выдается отдельный аттестат аудитора.

По отношению к объекту контроля аудит бывает:

- внутренний – осуществляется в организации (объединении);

- внешний – осуществляется аудиторами и аудиторскими организациями, являющимися по отношению к организации независимыми.

Аудит, проводимый в организации с определенной периодичностью (ежегодно), называется повторяющимся, а проводимый впервые в данной организации – первоначальным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.)