Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Благие последствия, которые принесло с собой послание Мухаммада↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Посланническая миссия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, обернулась для человечества благими последствиями. Это также довод на Единственность Аллаха, на правдивость того, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Какие великие результаты стали следствием пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Кому он был послан и когда он был послан? Он был послан в общину, которая не умела ни писать, ни читать, в неграмотную, незнающую религии, погрязшей в многобожии. Земля тогда была наполнена невежеством, многобожием, самыми уродливыми формами зла, которые только могут быть. И вот эту общину Аллах повел через пророческую миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к свету. Он вывел их из заблуждения, научил их всему после того, как они были невежественными. Затем исправилась их нравственность, они обрели высочайшую нравственность, даже величайшее проявление нравственности, их деяния стали праведными. Земля наполнилась добром, светом, прямым руководством и праведностью. Кругом распространилась милость и справедливость после того, когда вокруг царило беззаконие и зло, люди наконец обрели счастье, спасение и успех. Сердца людей открылись благородя этим знаниям, правильному пониманию веры. Аллах сделал так, что Его религия стала превыше всех других религий. Она распространилась везде, прямые сердца людей во всех странах приняли её, и посредством нее исчезла ложь, победила истина. Приверженцы этой религии продолжают оставаться на высоте, выше других, но только при условии, что они будут держаться за эту религию, если они будут по-настоящему исповедовать ее. Так продолжалось, что приверженцы этой религии были выше всех других до тех пор, пока не произошел отход от правильного вероубеждения, правильной нравственности, деяний, касающихся мирского и религии. Вот тогда ушли от них великие плоды, которое принесло с собой учение Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, на смену ему пришло обратное. Разве это не является величайшим доказательством того, что шариат, который установил Великий и Мудрый Аллах принадлежит только Ему? Разве не очевидно, что это Он установил его, Он помог его распространению? Всякое благо следует тогда, когда человек следует за шариатом, держится за его нравственность. Разве это не доказательство на то, что это ниспослание от Мудрого, Славного? Нет ни одного сообщения в Коране и Сунне, которое бы не соответствовало реальной истине. И человек точно знает об этом, он постиг это органами чувств, что нет противоречий в Коране и Сунне. Здоровый разум не найдет ничего, никакие новые знания, ни познания человека не найдут ничего в Коране и Сунне противоречащего. Разум может теряться, разум изумляется шариату и сам по себе никогда не может дойти до этого. Потому что в шариате сообщаются подробные вещи, установлены законоположения, которых разум даже самых умных людей не сможет постичь. Самые сообразительные люди не могут постичь этого и самостоятельно прийти к этому. Всякое верное знание, которое получают люди путем опытов и исследований, все же верное знание, правдивое понимание оно всегда соответствует Корану и Сунне. Это один из величайших и убедительных доводов на правдивость этой религии, на существование Аллаха. Десятый довод
Совершенство шариата
Совершенство шариата – один довод на Единственность Аллаха, на правдивость Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и на истинность того, с чем Он пришел. Его шариат – совершенный, прекрасный во всем, его красота и совершенство достигают высочайшего предела. То о чем сообщается в нем, все его сообщения подтверждают друг друга, его становления справедливы, они дополняют друг друга, подтверждая справедливость друг друга. И никогда человечество не смогло и не сможет изобрести подобное по красоте, по соответствию. Шариат всегда соответствует и подходит для любого времени, места, для каждой ситуации. Человечество никогда не сможет предложить ничего подобного – законы этой религии всегда соответствуют истине, указывают на прямоту, дают человеку счастье, нет в нем никакого несоответствия, нет в нем ничего несерьезного, нет недостатков или пробелов в законоположениях. У человека, которого есть знание, понимание и ум, он начинает глубоко исследовать эту религию, он знает то, о чем сообщает эта религия - самая правдивая, самая полезная информация для сердец. Человек узнает, что законы этой религии – самые прекрасные, самые подходящие касательно поклонения, также взаимоотношений людей, частных прав, так и общих прав. Всевышний Аллах говорит: «Разве они не размышляли над Кораном? Если бы он был не от Аллаха, то тогда бы нашли они в нем множество противоречий» (Сура Ниса, аят 82). В этом аяте Аллах обращает внимание людей, обладающих умом на этот великий довод, относящийся к самым великим доводам, ведь все, с чем пришел Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует – истина, а все, что противоречит этому – ложь. Всевышний Аллах говорит: «Те, которым даровано знание, видят, что ниспосланное тебе от твоего Господа есть истина, которая ведет к пути Могущественного, Достохвального» (Сура Саба, аят 6). Разве эта религия не принесла с собой правду и не подтвердила правдивость тех, кто говорили правду до неё? Разве эта религия не воспрепятствовала всякой лжи и не отдалила всех лжецов? Разве эта религия не побудила к справедливости полной в том, что касается прав Аллаха и прав рабов? Разве эта религия не запретила всякую несправедливость, всякое зло и всякую порчу? Разве она не построена на вере, искренности, единобожие? Разве она не запрещает все, что противоречит ей, будь это придание Аллаху равных? Разве эта религия не повелевает благое отношение к родителям и поддержание родственных связей, совершение благодеяний к соседям и беднякам, вообще ко всем людям, и даже к животным бессловесным? Разве эта религия не сообщила о том, что Аллах любит добродеющих? Разве эта религия не приказала соблюдать договоры, соглашения, обещания, клятвы, и наоборот, запретила вероломство, предательство, посягание на чью-то жизнь, имущество, честь? Разве эта религия не побудила к тому, чтобы делать все то, что полезно? Разве она не приказала нам опираться на внешние причины, не побудила совершать их? В тоже время разве она не показала, что не надо надеятся на причины, потому что за ними стоит Тот, Кто управляет ими? Разве она не приказала нам искать довольство, милость от Аллаха, уповая на Него? Разве эта религия не сделала для нас дозволенным все благое и не запретила для нас все мерзостное, не побудила нас ко всему полезному и не предостерегла нас от всего, в чем есть для нас зло? Разве она не побудила нас терпеть, когда нас постигают несчастья и проявлять благодарность, когда постигает радость? Разве не запретила эта религия нам быть робкими, проявлять трусость, падать духом, и проявлять всякие мерзкие черты нравственности и формы поведения, и разве наоборот не побудила нас быть сильными, храбрыми, благородными, воздержанными, целомудренными, мудрыми, честными? Разве она не побудила нас к обладаниию всех благих нравственных черт? Разве она не показала, что все, что находит прекрасным разум, шариат и само естество человека, является прекрасным, и наоборот не показала ли нам, что наш разум, шариат и находит мерзким? Что бы не приказала эта религия, здравые умы видят, что это и есть самое лучшее, справедливое, и что бы она не запретила это есть мерзкое и вредное. Эта религия, которая разъяснила правильное вероубеждение, ведь без правильного понимания невозможен успех, сердца не могут быть праведными и находиться в полном порядке без правильного вероубеждения. Эта религия сделала так, что вероубеждение является основой всего. Именно посредством нее строятся слова, дела человека, касающиеся его мирской и Вечной жизни. При этом она побуждает человека к благой нравственности и праведным деяниям. Есть ли какое-либо хорошее и скорое благо, к чему не призывала бы эта религия, и наоборот, есть ли какое-либо зло и порча от чего бы не удержала эта религия? По этому поводу Всевышний Аллах говорит в Коране (о шариате, который установлен Великим Достохвальным Мудрым Аллахом, о шариате, который объемлет все): «…которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» (сура Араф, аят 157). Поэтому люди знающий Коран и шариат обладают великими качествами данного им шариата и этой Книги. Без знания и следования всему этому невозможным будет счастье для человечества, все это заставляет людей убеждаться в Единственности Аллаха. Одиннадцатый Довод
Правдивость Посланников
Еще одним доводом на существование Аллаха и Его совершенство является правдивость посланников, необходимость почитания, уважения их и следование за ними. Шейх уль ислам Ибн Таймийа (7) сказал: «Разумные люди знают, что знамения пророков нечто, которое присуще только им у других подобного нет. Разумные люди знают, что Аллах не дал подобное ни для кого кроме пророков. Пусть будут это знамения, совершённые при их жизни, или же те знамения посредством которых пророки разделили своих последователей, отделив их от тех, которые называли пророков лжецами. Всевышний Аллах дал спасение первым, и погубил вторых, и нет ничего подобного этим событиям. Например, то, как Аллах потопил всех жителей земли кроме Нуха, мир ему, и тех, кто сели с ним в ковчег, подобного события в мире не было. Или же пример истребление народа Ада в столице Ирама, в которой находились мощные колонны. Всевышний Аллах говорит: «Они подобное тому, которого не было создано в странах» и таких было много. У них была сила, большие мощные здания, каких не было в других странах. И чем же была погублена вся эта мощь? Она была погублена ветром. Во времена народов Салиха и Лута, мир им обоим, Всевышний Аллах поднял к небу все города и перевернул их, затем пролил на них дождь из камней. Спасся только Лут, мир ему, и его семья за исключением жены, которую постигло то же, что и остальных. Подобного события не было, и нет в мире. История фараона и Мусы, мир ему, когда две огромные группы шли и наткнулись на тупик, перед ними расступилось море. Оно расступилось в виде колон, между которыми была дорога, следовавшие по ней впереди пошли по ней и остались живыми, а те, кто следовал позади, на них обрушилась вода. Подобного события в мире нет. Разумные люди знают такие знамения, и знают, что нет ничего подобного среди сынов Адама (т.е. сыны Адама не умирают подобным образом). С некоторыми людьми случается чума, парша и другие болезни, и люди к этому привыкли, хотя это тоже из знамений Аллаха. Более того, все, что происходит вокруг относится к знамениям Всевышнего Аллаха, но эти знамения не из того разряда, к которым относятся знамения пророков. Приведем еще один пример о Каабе. Что такое Кааба? Это дом из камня, построенный в долине, где ничего не росло, т.е. посреди пустыни ставится дом из камня. Возле этого дома никто не живет и никто не охраняет его от врага, вокруг этого дома нет садов. Нет ничего такого, к чему бы люди стремились (т. е. ни страх, ни желание не побуждает людей сохранять этот дом). Но, не смотря на это Аллах хранит Каабу, внушая людям почитание к Каабе. Каждый, кто приходит в Каабу сохраняет ее неприкосновенность, будучи покорным. Аллах вселил желание людей идти туда, ведь туда стекаются люди со всех концов земли, они любят это место, ими не движет ничего, никакие мирские интересы. И такое состояние продолжается на протяжении тысяч лет. Разве есть какое-либо здание в мире, у которого был бы такой же статус как у Каабы? Этот факт приводил в изумление ученых философов и им подобных. Сюда же относится и событие, что сделал Аллах с обладателями слонов, когда они отправились для того, чтобы разрушить Каабу. У них было мощное войско, был слон, но Аллах сделал так, что люди убежали. Аллах сделал так, что слон не пошел в сторону Каабы, слон шел во все другие стороны, но только не в сторону Каабы. Затем Аллах направил на них стаи птиц с моря, птицы бросали столько камней, что войско было погублено (8). Разве есть подобное этому событие в мире? Поэтому знамения пророков – это знамения и доказательство их правдивости. Это относится к закону Аллаха в разделение между пророками и их последователями с одной стороны и теми, которые называют их лжецами, с другой. Эти сообщения распространены и передаются многочисленными путями передачи. Люди знают, что это знамения пророков, и они знают каковы знамения пророков. Они знают что то, что случилось, является наказанием тем, кто называли лжецами пророков. Коран одно из знамений, которое остается знамением на протяжении столетий, с того времени, когда был послан Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Именно тогда были прочтены аяты вызова: «Скажи если придут люди и джины, все соберутся, для того чтобы сочинить нечто подобное ему, Корану, они не смогут тогда составить подобное ему» Это сообщение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, как Он пришел, не смотря на многочисленность его врагов, твердо заявил с самого начала, что Корану никогда никто не сможет ничего противопоставить. Это является сильным доказательством. И такое доказательство может быть только у пророков. Коран читает на протяжении веков тот человек, который соглашается с ним, и тот человек, который противоречит ему, арабы и не арабы. Ни одна из общин, ни один из народов не смог противопоставить ничего Корану. Ни в одной общине не появилась книга, которую бы люди читали так, как читают Коран, зная, что нет ничего подобного ему. Нет ни одной книги, нет ничего, что могли произнести люди, а затем записать, и даже если это будет самая совершенная людская речь с прекрасным смыслом, пусть то будет стих, проза, научное исследование или какая-нибудь мудрость, и все перечисленное и даже больше из этого не подобны Корану. О Коране знают все люди: арабы и не арабы, и они знают, что нет ему подобного, даже не смотря на то, что люди стремятся противопоставить Корану нечто подобное. Слово Корана – одно знамение, то, как он был сложен – другое отдельное знамение. То, что он сообщает, то сокровенное знание, что он несет – это отдельное знамение. То, что он приказывает и запрещает – отдельное знамение. То, что он обещает и угрожает – отдельное знамение. Его величие и власть над сердцами – отдельное знамение. Если его переводят на другие языки, его смыслы сами по себе знамения. Подобного ему нет». Все, с чем пришли посланники, мир им всем, – это полезная истина, а все, что противоречит этому – несостоятельно. И это тоже является доводом. Естество, которое в сердцах рабов, особенно у пророков является величайшим доводом на Единственность Аллаха. Также доводом является единодушие всех мусульман, всех тех, кто знает, кто такой Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, то с чем Он пришел, и что это истина (т.е. мусульмане, которые знают действительность Пророка, да благословит его Аллах и приветсвует, его учение единодушны в его правдивости. Заключение
Таким образом, в заключении следует сказать, что все творения, все события являются непреложным доводом на Единственность Аллаха Господа Миров, Небес и Земли. Кто Тот, Кто создал творения из ничего? Кто Тот, Кто управляет делами и распоряжается ими? Кто Тот, Кто создал Небеса и Землю, сохраняя их Своим Могуществом и удерживает их? Кто Тот, Кто создал человека из капли при том, что он явно упрямствует и противоречит этому? Кто Тот, Кто умерщвляет и оживляет? Кто дает счастье и несчастье? Кто истребил непокорные общины различными наказаниями, спас посланников и их последователей? Разве в этом нет назидания, разве нет в этом ясных доводов? Кто Тот, Кто создал зерно? Кто Тот, Кто сделал так, что через землю протекают реки, затем из них вытекают ручьи и родники? Разве все это не доказывает слова Того, Кто говорит какой-нибудь вещи: «Будь» и она возникает? Кто Тот, Кто дал каждой вещи её форму, соответствующий вид, затем направил каждое творение к тому, что ему полезно, к тому, то ему нужно, к тому без чего оно не сможет существовать? Кто Тот, Кто научил творения различным наукам и ремеслам? Кто Тот, Кто вывел плоды свежие, влажные из сухих ветвей? Кто Тот, Кто устроил вещи по Великой Мудрости и величайшей гармонией? Кто Тот, Кто создал все наилучшим образом и установил шариат, который является пределом праведности, пользы и совершенства? Кто Тот, Кто двигает облака, несущие тяжелую воду, затем они приходят в страны и поливают, питая их? Разве во всем этом нет знамений? Разве Тот, Кто сделал это не может вернуть эти творения после их смерти в День Суда? Удивительно то, как могут души отвергать Господа, как они могут отвергать воскрешение? Кто может быть более слепым и более заблудшим, чем люди отвергающие? Как они могут отвергать все это, что является самым очевидным и явным? Он – Великий Бог, Который всегда останется Богом. Он есть Великий Царь и Его Власть не приходящая. Он, Который объемлет все миры Своей Милостью, Своим пропитанием, Своими дарами. Он не оставляет ни единой частицы мира без присмотра, ни одна частица не забыта Им. Он слышит стоны людей, которые болеют хроническими болезнями. Он Тот, Кто отвечает на просьбы тех, кто просит, Тот, Кто щедро дает Прощение и Милость тем, кто каются перед Ним. Просим мы у Тебя, О, Аллах, Твоими Прекрасными Именами и Высокими Атрибутами, чтобы Ты даровал нам совершенную, полную веру и истинную убежденность. Просим Тебя, чтобы Ты дал нам возможность получить пользу от знамений, которые мы слышим, от знамений, которые нас окружают, от знамений, которые внутри нас. Поистине, это непреложные доводы для убежденных и знамения для желающих узнать этот довод, и довод против тех, кто противится. О, Аллах, благослови пророка Мухаммада и его сподвижников до Судного дня. Прости нас, наших родителей и всех мусульман, тех, кто живы, и тех, кто мертв. Амин! Произнес эти слова, нуждающийся в Аллахе Абдурахман ибн Наср Ас-Саади, да простит его Аллах, его родителей и всех мусульман. Комментарии
(1) Сунна – переводится с арабского как «путь», сунна состоит из хадисов (см 3). Сунна является вторым источников в мусульманском шариате после Корана (2) Шариат – Исламское законодательство, основой которого служит Коран и Сунна. (3) Хадис – то, что передается от Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует из Его слов дел, образа и Его молчаливого согласия. (4) Абу Ханифа – Великий ученый правовед живший в 8 веке, основатель одной из четырех суннитских правовых школ в Исламе. (5) Многобожники хотели казнить Пророка Ибрагима, мир ему, соорудив огромный костер. Костер был настолько велик, что они даже соорудили катапульту для того, чтобы забросить Ибрагима в костер. Однако Аллах не позволил этому случиться и приказал огню быть прохладным и безопасным, чтобы Он не замерз в нем. (6) Аллах приказал во сне Пророку Ибрагиму, мир ему, принести жертву его сына Исмаила, мир ему, дабы проверить искренность Ибрагима. Когда же Ибрагим и Исмаил решили выполнить повеление Аллаха, нож отказался резать, Аллах проверил Ибрагима, мир ему (Аллах и так знает как поступят люди и как бы они поступили и что находятся у них в сердцах, однако все испытания это довод за или пользу людей в Судный День, чтобы не сказали люди, что им не дали выбора и, что с ними поступили несправедливо, такова Справедливость Аллаха), вместо этого Аллах послал Ибрагиму барана, чтобы принести его в жертву за место Исмаила. (7) Ибн Таймийа – Великий ученый ханбалитской правовой школы, который жил в 13 веке. Шейх боролся с нововведениями и многобожием распространившимся среди мусульман. Так же этот ученый известен своими трудами в опровержение заблудших групп. (8) Это история произошла за год до рождения Пророка Мухаммада, благословит его Аллах и приветствует, в то время эфиопы господствовали в Йемене и местный наместник решил построить христианский храм, к которому будут отправляться в паломничество все арабы. Однако арабы совершали паломничество к Каабе, на что эфиопы решили разрушить Каабу. Они собрали большую армию вместе со слоном и отправились в Мекку. Местные арабы даже не собрали армию, так как они знали, что Аллах защитит Каабу и решили покинуть Мекку, чтобы наказание Аллаха не постигло и их. Аллах ниспослал в Коране поэтому поводу Суру: «Разве ты не видел, что сделал твой Господь с воинством слона? Разве Он не запутал их козни и не наслал на них птиц стаями? Они бросали в них каменья из обожженной глины и превратили их в подобие изъеденных иссохших злаковых листьев.» (Сура Филь)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.01 с.) |