Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный служащий как субъект административного права. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» дает правовое определение государственной службы: Федеральный закон под государственной службой понимает профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственная должность – это должность федеральных органов государственной власти субъекта РФ с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Правовой статус государственного служащего включает права и обязанности. Можно разделить на: Служебные (общие) – для всех государственных служащих; Специальные (для определенной государственной должности). Закон установил три категории гос. должностей: Государственные должности осуществляют лица, которые непосредственно (то есть лично) исполняют полномочия государственных органов – Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и другие лица, предусмотренные в реестре государственных должностей в Российской Федерации. Государственные должности замещают лица, занятые непосредственным обеспечением исполнения полномочий (заместители, помощники, консультанты, другие лица, составляющие рабочий аппарат руководителя государственного органа). Государственные должности замещаются лицами для исполнения и обеспечения полномочий государственных органов – специалисты, профессиональные оперативные работники, другие лица. Это основной контингент в государственном органе, обеспечивающий выполнение им своей компетенции. К государственной службе относится деятельность только лиц на должностях категории только 2 и 3. Лица на должностях категории 1, как принято считать, - первые лица в государственном аппарате, не несут государственную службу, государственными служащими не являются и на них данный закон не распространяется. Основные качества и признаки, присущие государственным служащим, то есть лицам 2 и 3 категорий: Действуют при исполнении своих служебных полномочий – по поручению государства и от его имени, отдают распоряжения, обеспечивают их исполнение, подвергают лицо задержанию и т.д.;
Каждый государственный служащий занимает государственную должность, учрежденную государством. Должность определяет правовой статус служащего, для её замещения установлены определенные организационно-правовые способы (выборы, назначение и др.); Оплата труда по нормам и формам, устанавливаемым государством. Имеются в виду особенности оплаты труда, установленные только для государственных служащих (служебные разряды и классы, надбавки за различные показатели – классность, стаж и др.). Существенное значение имеет классификация государственных служащих: по роду их деятельности; по признаку объема должностных полномочий. Классификация государственных служащих по роду и месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, военная служба. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на 2 группы: служащие в государственном аппарате и военнослужащие. В свою очередь можно классифицировать каждую из групп по органам, в которых они трудятся: служащие в органах представительной власти. Служащие в органах управления, судьи, работники прокуратуры и т.д. Военнослужащие подразделяются по виду и роду Вооруженных Сил (сухопутные войска, Военно-морской флот и т.д.) и служб, к ним приравненных (внешняя разведка, пограничная служба и другие структуры). К настоящему времени сложился ряд должностных лиц на основе организационных и правовых признаков: служащие государственных и негосударственных организаций, наделенные распорядительными полномочиями; служащие, осуществляющие организационные и хозяйственные функции; служащие, наделенные распорядительными государственными полномочиями контрольно-надзорного характера за пределами органа, в котором они состоят на службе, работники государственных инспекций, органов контроля и надзора. Ограничения для государственных служащих: не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью; не в праве быть депутатом законодательного или исполнительного органа;
не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью непосредственно или через представителей; не имеет права быть членом органов управления коммерческой организации; не в праве получать гонорары за выступления, публикации в качестве государственного служащего; не в праве получать вознаграждения за исполнение своих обязанностей (взятки); не в праве принимать без разрешения Президента РФ награды и почетные звания других государств; не в праве выезжать в командировки за счет юридических и физических лиц; не в праве участвовать в забастовках; не в праве использовать технические средства по специальности для своих личных целей. 29. Квалификационные требования, предъявляемые к гражданским служащим В квалификационные требования, необходимые для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности государственной гражданской службы в Росархиве, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы, категории (специализации) государственных гражданских должностей государственной гражданской службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню и характеру профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы; 4) деловым и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; 5) к дополнительным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы, с учетом специализации профессиональной служебной деятельн
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.01 с.) |