Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребностно-мотивационная сфера личности

Поиск

Деятельность как форма соц.бытия человека

Активность – всœеобщая характеристика живого в человеческом обществе, имеет своеобразное проявление и принято называть – деятельность. Сознание формируется и проявляется в деятельности. Любой вид деятельности связан с движениями. Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения принято называть действием. Различают физические (внешние) и умственные (внутренние) действия.

Исследования Выгодского и Леонтьева показали, что умственные действия формируются вначале как внешние и постепенно переносятся во внутренний план. перевод внешнего действия во внутренний: план – интериоризация. Реализация умственного действия во вне в виде действий с предметом – экстериоризация.

Деятельность – совокупность действий, объединœенных общей целью и выполняющих определœенную функцию. Цель деятельности – идеальное представление ее будущего результата.

Источником активности человека являются потребности. Потребность – испытываемая человеком крайне важно сть в определœенных условиях жизни и развития.

Классификация: 1) по происхождению: естественные и культурные, 2) по характеру предмета потребностей:материальные и духовные.

Мотив – осознанные побуждения к деятельности.

Совокупность потребностей и мотивов, формирующихся и развивающихся в течение жизни составляют потребностно-мотивационную сферу человека.

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности называют направленность. Она включает несколько связанных иерархических форм: влечение, желание (влечение к чему–то определенному), стремление (желание + воля), интерес (познавательная форма направленности на предметы), склонность (интерес + воля), идеал (предметная цель, конкретизируемая в образе или представлении), мировоззрение (система философских взглядов на окружающий мир), убеждение (система мотивов, побуждающих поступать в соответствии с мировоззрением).

Воля – сознательное регулирование человеком поведения и деятельности. Объективным показателем является препятствие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ человек преодолевает. Выделяют 2 функции воли: стимулирующая и тормозящая.

По структуре различают волевые действия: простые (постановка цели(1),исполнение(2)) и сложные (возникновение побуждения и осознание цели(1), обсуждение и борьба мотивов(2), принятие решения(3), исполнение(4)).

Все этапы волевого действия пронизывает волевое усилие, переживаемое субъективно человеком, как эмоциональный стресс.

Волевые свойства личности: сила воли, целеустремленность, выдержка, решительность, инициативность, настойчивость.

Самовоспитание воли является частью самосовершенствования личности и, следовательно, должно осуществляться в соответствии с его правилами и, прежде всего, с разработкой программы самовоспитания «силы воли».

Многие психологи понимают волевой акт как сложную функциональную систему (рис. 14).

Так. еще Г.И. Челпанов в волевом акте выделял три элемента: желание, стремление и усилие.

Л.С. Выготский в волевом действии выделял два отдельных процесса: первый соответствует решению, замыканию новой мозговой связи, созданию особого функционального аппарата; второй, исполнительный, заключается в работе созданного аппарата, в действии по инструкции, в выполнении решения.

Многокомпонентность и полифункциональность волевого акта отмечается и В.И. Селивановым.

Исходя из рассмотрения воли как произвольного управления, последнее должно включать в себя самодетерминацию, самоинициацию, самоконтроль и самостимуляцию.

Возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.18.163 (0.005 с.)