Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребностно-мотивационная сфера личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте Деятельность как форма соц.бытия человека Активность – всеобщая характеристика живого в человеческом обществе, имеет своеобразное проявление и принято называть – деятельность. Сознание формируется и проявляется в деятельности. Любой вид деятельности связан с движениями. Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения принято называть действием. Различают физические (внешние) и умственные (внутренние) действия. Исследования Выгодского и Леонтьева показали, что умственные действия формируются вначале как внешние и постепенно переносятся во внутренний план. перевод внешнего действия во внутренний: план – интериоризация. Реализация умственного действия во вне в виде действий с предметом – экстериоризация. Деятельность – совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную функцию. Цель деятельности – идеальное представление ее будущего результата. Источником активности человека являются потребности. Потребность – испытываемая человеком крайне важно сть в определенных условиях жизни и развития. Классификация: 1) по происхождению: естественные и культурные, 2) по характеру предмета потребностей:материальные и духовные. Мотив – осознанные побуждения к деятельности. Совокупность потребностей и мотивов, формирующихся и развивающихся в течение жизни составляют потребностно-мотивационную сферу человека. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности называют направленность. Она включает несколько связанных иерархических форм: влечение, желание (влечение к чему–то определенному), стремление (желание + воля), интерес (познавательная форма направленности на предметы), склонность (интерес + воля), идеал (предметная цель, конкретизируемая в образе или представлении), мировоззрение (система философских взглядов на окружающий мир), убеждение (система мотивов, побуждающих поступать в соответствии с мировоззрением). Воля – сознательное регулирование человеком поведения и деятельности. Объективным показателем является препятствие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ человек преодолевает. Выделяют 2 функции воли: стимулирующая и тормозящая. По структуре различают волевые действия: простые (постановка цели(1),исполнение(2)) и сложные (возникновение побуждения и осознание цели(1), обсуждение и борьба мотивов(2), принятие решения(3), исполнение(4)). Все этапы волевого действия пронизывает волевое усилие, переживаемое субъективно человеком, как эмоциональный стресс. Волевые свойства личности: сила воли, целеустремленность, выдержка, решительность, инициативность, настойчивость. Самовоспитание воли является частью самосовершенствования личности и, следовательно, должно осуществляться в соответствии с его правилами и, прежде всего, с разработкой программы самовоспитания «силы воли». Многие психологи понимают волевой акт как сложную функциональную систему (рис. 14). Так. еще Г.И. Челпанов в волевом акте выделял три элемента: желание, стремление и усилие. Л.С. Выготский в волевом действии выделял два отдельных процесса: первый соответствует решению, замыканию новой мозговой связи, созданию особого функционального аппарата; второй, исполнительный, заключается в работе созданного аппарата, в действии по инструкции, в выполнении решения. Многокомпонентность и полифункциональность волевого акта отмечается и В.И. Селивановым. Исходя из рассмотрения воли как произвольного управления, последнее должно включать в себя самодетерминацию, самоинициацию, самоконтроль и самостимуляцию. Возраст - это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.18.163 (0.005 с.) |