Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Добавление к проекту файлов с исходным кодом↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа 1
Среда и пользовательский интерфейс MS Visual Studio 2005 C++ Содержание работы Размещение файлов программы. Процессы компиляции, сборки, выполнения программы. Структура программы, подключение библиотек. Работа с текстом программы, основы потокового ввода/вывода. Вывод текста на русском языке. Отладка программы. Работа с отладчиком. Задание 1. Изучите текст п.1 и выполните приведенные в нем примеры. 2. Создайте проект и выполните тестовую программу для ввода-вывода текстовых строк на русском языке, приведенную в разделе 1.4.2. 3. Создайте проект и выполните тестовую программу для работы с отладчиком, приведенную в разделе 1.10. Планируемое время выполнения работы- 2 часа.
1. Интегрированная среда Visual C++ 2005 Integrated Development Environment (интегрированная среда разработки), или, сокращенно, IDE — это программный продукт, объединяющий текстовый редактор, компилятор, отладчик и справочную систему. Предполагается, что пакет Microsoft Visual Studio 2005, в состав которого входит IDE Microsoft Visual C++ 2005, уже установлен на вашем компьютере. Здесь приводятся минимально необходимые сведения для начала работы с интегрированной средой. Более подробную информацию можно извлечь из справочной системы Visual Studio 2005. Любая программа, создаваемая в среде Visual C++, даже такая простая, как «Hello, World!», всегда оформляется как отдельный проект (project). Проект — это набор взаимосвязанных исходных файлов и, возможно, включаемых (заголовочных) файлов, компиляция и компоновка которых позволяет создать исполняемую программу. Однако, разработчики Visual Studio пошли еще дальше, стремясь удовлетворить потребности не только программистов-одиночек, но и больших коллективов разработчиков программных продуктов. Так появилось понятие рабочей области проекта (Solution). Рабочая область может содержать несколько различных проектов, сгруппированных вместе для согласованной разработки. Для решения наших учебных задач каждая программа будет воплощаться в виде одного проекта, поэтому рабочая область проекта у нас обычно будет содержать ровно один проект. По умолчанию папка для хранения проектов рабочей области создается компилятором в каталоге c:/Мои документы/Visual Studio 2005/Projects/Имя_проекта, а в ней создается еще одна папка с именем Имя_проекта, которая будет содержать файлы разрабатываемого проекта. Запуск IDE. Типы приложений Вызов Visual C++ осуществляется или через меню Пуск ► Программы ► Microsoft Visual Studio 2005 ► Microsoft Visual C++ (На вашем компьютере путь к исполняемой команде меню может быть другим.), или щелчком мышью по пиктограмме с соответствующим именем, если вы позаботились о ее размещении на рабочем столе компьютера. Запустите Visual C++ на своем компьютере.После запуска Visual C++ появляется главное окно программы. Под заголовком главного окна, как и во всех Windows-приложениях, находится строка меню. Назначение команд меню и кнопок панелей инструментов мы будем рассматривать по мере необходимости, разбирая основные приемы работы в IDE. Пока же только заметим, что для кнопок панелей инструментов предусмотрена удобная контекстная помощь: если вы наведете курсор мыши на кнопку и задержитесь на секунду-другую, то всплывет подсказка с назначением кнопки. Рабочий стол Visual C++ включает в себя три окна: Окно Solution Explorer (окно рабочей области) предназначено для оказания помощи при написании и сопровождении больших многофайловых программ. Пока что оно пустое, но после создания нового проекта (или загрузки сохраненного ранее проекта) одна из вкладок этого окна будет содержать список файлов проекта. Окно Class View - окно просмотра классов (в первом семестре мы его не будем использовать). Окно Output (окно вывода) расположено внизу рабочего стола (может быть свернуто) ислужит для вывода сообщений о ходе компиляции, сборки и выполнения программы. В частности, сообщения о возникающих ошибках появляются именно в этом окне. Visual Studio позволяет строить проекты разных типов, ориентированные на различные сферы применения. Так как эта студия спроектирована на Windows-платформе, то почти все типы проектов являются оконными Windows-приложениями с соответствующим графическим интерфейсом. В то же время разработчики Visual Studio предусмотрели работу и с так называемыми консольными приложениями. При запуске консольного приложения операционная система создает так называемое консольное окно, через которое идет весь ввод-вывод программы. Внешне это напоминает работу в операционной системе MS DOS или других операционных системах в режиме командной строки. Этот тип приложений больше всего подходит для целей изучения языка C/C++, так как компилируемые программы не «покрываются» толстым слоем промежуточного Windows-кода. В лабораторных работах при изучении языка С++ вы будете создавать консольные приложения. Создание нового проекта Для создания нового проекта типа «консольное приложение» выполните следующие действия: Выберите в строке меню главного окна команду File ► New... В открывшемся диалоговом окне New выберите вкладку Projects: · выберите Project type: Win32, Templates: Win32 Console Application; · введите имя проекта в текстовом поле Project Name, например First; · введите имя каталога размещения файлов проекта в текстовом поле Name (если указанный вами каталог отсутствует, то он будет создан автоматически); · щелкните левой кнопкой мыши на кнопке ОК. После щелчка запускается так называемый мастер приложений Application · выберите тип An empty project; · щелкните на кнопке Finish. Допустим, что в качестве Project Name вы ввели имя First. Прежде чем продолжать работу, свернем временно главное окно Visual C++ на панель задач и заглянем в папку First, созданную мастером приложений для нашего проекта в каталоге c:/Мои документы/Visual Studio 2005/Projects/First. Дадим краткое описание размещенных там файлов: · First.ncb — файл рабочей области проекта, используемый внутри интегрированной среды разработки. Он объединяет всю информацию о проектах, входящих в данную рабочую область. · Во вложенной папке First находится файл First.vcproj — проектный файл, используемый для построения (building) отдельного проекта или подпроекта. · Debug — папка, в которую будут помещаться файлы, формируемые компилятором и сборщиком. Из этих файлов нас будет интересовать, в общем-то, только один — исполняемый файл, имеющий расширение.ехе. Развернем главное окно Visual C++ с открытой рабочей областью First, чтобы продолжить работу по созданию нашей первой программы. Первое, что бросается в глаза — окно Solution Explorer «оживилось», в нем появилось дерево списка файлов, содержащее пиктограммы трех папок: Source Files, Header Files, Resource Files. Так как в консольных приложениях файлы ресурсов не используются, то про последнюю папку сразу забудем. Попробуем заглянуть (щелчком мыши) в первые две папки. Попытка окажется неудачной — папки пусты. Это и неудивительно: ведь мы выбрали в качестве подтипа консольного приложения пустой проект — опцию An empty project. Так что наполнение проекта конкретным содержанием у нас еще впереди. Добавление нового файла В этом случае необходимо выполнить следующие действия: Выберите в строке меню главного окна команду Project ► Add New Item.... В результате откроется диалоговое окно Add New Item. · В окне Categories выберите тип файла (в данном случае Visual C++). · В окне Templates выберите C++ File(.cpp) · В текстовом поле File Name введите нужное имя файла (в данном случае first); · Щелкните на кнопке Add. После предпринятых шагов можно наблюдать следующие результаты: - в окне Solution Explorer папка Source Files списка файлов проекта раскроется, и в нее будет помещен файл first.cpp; - окно Editor засветится мягким белым светом, а в левом верхнем углу его замерцает текстовый курсор, ненавязчиво предлагая ввести какой-нибудь текст. Введите, например, такой текст: #include <iostream> //заголовочный файл для потокового ввода-вывода using namespace std;/* std – пространство имен, используемое в заголовочном файле*/ int main() //в С++ выполнение программы всегда начинается с функции main() { char str1[80]; // объявление символьного массива str1 размером 80 символов cout << "Welcome to C++!" <<endl; //Вывод на экран сообщения Welcome to C++! cout << "Enter the string:" << endl: //Вывод на экран приглашения: Enter the string cin >> str; /*Ввод из буфера входного потока одного слова в символьный массив str1. Во время выполнения программы, после вывода на экран приглашения, текст, который Вы хотите ввести, нужно набрать на клавиатуре и нажать клавишу Enter */ cout << "The value str1= " << endl: cout << strl<< endl: return 0; }
В приведенной выше программе для пояснения содержания использованы комментарии (они присутствуют только в исходном файле и исключаются из него при компиляции). В С++ предусмотрены комментарии двух видов: // - однострочный комментарий (от комбинации символов // и до конца строки); /* - начало текста комментария, */ - конец комментария. Обычно используется для многострочных комментариев.
Используя сообщения в окне Output, устраните ошибки в программе. Многофайловые проекты Никаких особых усилий при создании многофайловых проектов вам прилагать не придется: надо просто несколько раз повторить процедуру создания/добавления исходных файлов, описанную выше. В многофайловых проектах обычно присутствуют и заголовочные файлы — они создаются/добавляются после щелчка правой кнопкой мыши на пиктограмме папки Header Files в окне Solution Explorer; при этом на вкладке Files диалогового окна New выбирается тип файла C/C++ или Header File. ПРИМЕЧАНИЕ------------------------------------------------------------------------------------ Папки Source Files и Header Files, пиктограммы которых вы видите в окне Solution Explorer, на самом деле физически не существуют, то есть все файлы помещаются в основную папку рабочей области проекта, имя которой было задано при создании проекта в окне Project Name. Но согласитесь, что такое упорядочение дерева списка файлов в окне Solution Explorer очень удобно.
Конфигурация проекта Visual C++ позволяет строить проект либо в отладочной конфигурации (Win32 Debug), либо в выпускной конфигурации (Win32 Release). Мы рекомендуем вам всегда работать с проектами в отладочной конфигурации. Обычно она установлена по умолчанию. Все же не мешает проверить, с какой конфигурацией на самом деле идет работа. Для этого выберите в меню Project пункт Settings... Откроется диалоговое окно Project Settings. Проверьте, какое значение установлено в окне комбинированного списка Settings For:.. Если это не Win32 Debug, то переключитесь на нужное значение через команду меню Build ► Set Active Configuration... Задание. Найдите в справочной системе информацию об операторе for. То, что она написана на английском языке, не должно вас останавливать. Для программирования в среде Visual C++ Вам следует изучить английский на столько, чтобы понимать сообщения компилятора и тексты справочной системы! Поверьте, это не так уж сложно, так число сообщений ограничено, а в справочной системы широко использованы копирование и вставка. Для ускорения работы установите на своем компьютере англо-русский словарь, например ABBYY Lingvo. Работа с отладчиком Полное описание возможностей встроенного отладчика Visual C++ и приемов работы с ним может потребовать отдельной книги, настолько объемна эта тема. Поэтому здесь приведены только начальные сведения о работе с отладчиком Visual C++. Проще всего это сделать, написав программу, заведомо содержащую несколько ошибок, а затем показав, как с помощью отладчика можно найти и исправить эти ошибки. В частности, мы научимся устанавливать в программе точки прерывания и выполнять ее до заданной точки. Когда во время выполнения встречается точка прерывания, программа останавливается, а на экране появляется отлаживаемый код. Это дает возможность детально выяснить, что происходит в программе. Кроме того, программу можно выполнять последовательно, строку за строкой — такой процесс называется пошаговым выполнением. Этот режим позволяет следить за тем, как изменяются значения различных переменных. Иногда он помогает понять, в чем заключается проблема: если обнаруживается, что переменная принимает неожиданное значение, то это может послужить отправной точкой для выявления ошибки. После обнаружения ошибки ее можно исправить и выполнить программу заново в отладочном режиме. Назовем нашу программу (проект) именем Buggy. Программа должна вычислять среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел: 1-5. Нетрудно догадаться, что ответ должен быть равен 3, однако из-за специально сделанных ошибок программа первоначально будет выдавать неправильный ответ. Для создания программы выполните следующие действия: · Создайте проект типа «консольное приложение» с именем Buggy. · Добавьте к проекту файл buggy.срр и заполните его следующим текстом: #include <iostream> using namespace std; int main() { const N = 5; int a[N] = {1, 2, 3, 4, 5}; float sum, average; int i; for (i = 1: i < N: i++) sum = sum+a[i]; average = sum / N; cout << "average = " << average << endl; return 0; } □ Откомпилируйте проект. □ Запустите программу на выполнение. Вы должны увидеть в консольном окне приложения нечто вроде следующего результата: average = -2.14748e+007, т. е. программа вычислила, что среднее арифметическое первых пяти целых чисел Начнем отладку нашей злополучной программы. Установка точки прерывания Точка прерывания позволяет остановить выполнение программы перед любой выполняемой инструкцией (оператором) с тем, чтобы продолжать выполнение программы либо в пошаговом режиме, либо в непрерывном режиме до следующей точки прерывания. Чтобы задать точку прерывания перед некоторым оператором, необходимо установить перед ним текстовый курсор и нажать клавишу F9. Точка прерывания обозначается в виде коричневого кружка на левом поле окна редактирования. Повторный щелчок на кружке снимает точку прерывания. В программе может быть несколько точек прерывания.
Окна Auto и Watch 1 Помимо экранной подсказки, переменная sum со своим значением отображается в окне Auto, расположенном в левом нижнем углу экрана. В этом окне приведены значения последних переменных, с которыми работал Visual C++. Кроме этого, в окне Watch 1, которое находится в правом нижнем углу, можно задать имя любой переменной, за значениями которой вы хотите понаблюдать. Более подробно о работе с этими окнами можно прочитать в справочной системе через меню Help главного окна Visual C++. Задание. Выполните программу п. 1.10 по шагам, используя для определения значений переменных окна Auto и Watch1.
Лабораторная работа 1
Среда и пользовательский интерфейс MS Visual Studio 2005 C++ Содержание работы Размещение файлов программы. Процессы компиляции, сборки, выполнения программы. Структура программы, подключение библиотек. Работа с текстом программы, основы потокового ввода/вывода. Вывод текста на русском языке. Отладка программы. Работа с отладчиком. Задание 1. Изучите текст п.1 и выполните приведенные в нем примеры. 2. Создайте проект и выполните тестовую программу для ввода-вывода текстовых строк на русском языке, приведенную в разделе 1.4.2. 3. Создайте проект и выполните тестовую программу для работы с отладчиком, приведенную в разделе 1.10. Планируемое время выполнения работы- 2 часа.
1. Интегрированная среда Visual C++ 2005 Integrated Development Environment (интегрированная среда разработки), или, сокращенно, IDE — это программный продукт, объединяющий текстовый редактор, компилятор, отладчик и справочную систему. Предполагается, что пакет Microsoft Visual Studio 2005, в состав которого входит IDE Microsoft Visual C++ 2005, уже установлен на вашем компьютере. Здесь приводятся минимально необходимые сведения для начала работы с интегрированной средой. Более подробную информацию можно извлечь из справочной системы Visual Studio 2005. Любая программа, создаваемая в среде Visual C++, даже такая простая, как «Hello, World!», всегда оформляется как отдельный проект (project). Проект — это набор взаимосвязанных исходных файлов и, возможно, включаемых (заголовочных) файлов, компиляция и компоновка которых позволяет создать исполняемую программу. Однако, разработчики Visual Studio пошли еще дальше, стремясь удовлетворить потребности не только программистов-одиночек, но и больших коллективов разработчиков программных продуктов. Так появилось понятие рабочей области проекта (Solution). Рабочая область может содержать несколько различных проектов, сгруппированных вместе для согласованной разработки. Для решения наших учебных задач каждая программа будет воплощаться в виде одного проекта, поэтому рабочая область проекта у нас обычно будет содержать ровно один проект. По умолчанию папка для хранения проектов рабочей области создается компилятором в каталоге c:/Мои документы/Visual Studio 2005/Projects/Имя_проекта, а в ней создается еще одна папка с именем Имя_проекта, которая будет содержать файлы разрабатываемого проекта. Запуск IDE. Типы приложений Вызов Visual C++ осуществляется или через меню Пуск ► Программы ► Microsoft Visual Studio 2005 ► Microsoft Visual C++ (На вашем компьютере путь к исполняемой команде меню может быть другим.), или щелчком мышью по пиктограмме с соответствующим именем, если вы позаботились о ее размещении на рабочем столе компьютера. Запустите Visual C++ на своем компьютере.После запуска Visual C++ появляется главное окно программы. Под заголовком главного окна, как и во всех Windows-приложениях, находится строка меню. Назначение команд меню и кнопок панелей инструментов мы будем рассматривать по мере необходимости, разбирая основные приемы работы в IDE. Пока же только заметим, что для кнопок панелей инструментов предусмотрена удобная контекстная помощь: если вы наведете курсор мыши на кнопку и задержитесь на секунду-другую, то всплывет подсказка с назначением кнопки. Рабочий стол Visual C++ включает в себя три окна: Окно Solution Explorer (окно рабочей области) предназначено для оказания помощи при написании и сопровождении больших многофайловых программ. Пока что оно пустое, но после создания нового проекта (или загрузки сохраненного ранее проекта) одна из вкладок этого окна будет содержать список файлов проекта. Окно Class View - окно просмотра классов (в первом семестре мы его не будем использовать). Окно Output (окно вывода) расположено внизу рабочего стола (может быть свернуто) ислужит для вывода сообщений о ходе компиляции, сборки и выполнения программы. В частности, сообщения о возникающих ошибках появляются именно в этом окне. Visual Studio позволяет строить проекты разных типов, ориентированные на различные сферы применения. Так как эта студия спроектирована на Windows-платформе, то почти все типы проектов являются оконными Windows-приложениями с соответствующим графическим интерфейсом. В то же время разработчики Visual Studio предусмотрели работу и с так называемыми консольными приложениями. При запуске консольного приложения операционная система создает так называемое консольное окно, через которое идет весь ввод-вывод программы. Внешне это напоминает работу в операционной системе MS DOS или других операционных системах в режиме командной строки. Этот тип приложений больше всего подходит для целей изучения языка C/C++, так как компилируемые программы не «покрываются» толстым слоем промежуточного Windows-кода. В лабораторных работах при изучении языка С++ вы будете создавать консольные приложения. Создание нового проекта Для создания нового проекта типа «консольное приложение» выполните следующие действия: Выберите в строке меню главного окна команду File ► New... В открывшемся диалоговом окне New выберите вкладку Projects: · выберите Project type: Win32, Templates: Win32 Console Application; · введите имя проекта в текстовом поле Project Name, например First; · введите имя каталога размещения файлов проекта в текстовом поле Name (если указанный вами каталог отсутствует, то он будет создан автоматически); · щелкните левой кнопкой мыши на кнопке ОК. После щелчка запускается так называемый мастер приложений Application · выберите тип An empty project; · щелкните на кнопке Finish. Допустим, что в качестве Project Name вы ввели имя First. Прежде чем продолжать работу, свернем временно главное окно Visual C++ на панель задач и заглянем в папку First, созданную мастером приложений для нашего проекта в каталоге c:/Мои документы/Visual Studio 2005/Projects/First. Дадим краткое описание размещенных там файлов: · First.ncb — файл рабочей области проекта, используемый внутри интегрированной среды разработки. Он объединяет всю информацию о проектах, входящих в данную рабочую область. · Во вложенной папке First находится файл First.vcproj — проектный файл, используемый для построения (building) отдельного проекта или подпроекта. · Debug — папка, в которую будут помещаться файлы, формируемые компилятором и сборщиком. Из этих файлов нас будет интересовать, в общем-то, только один — исполняемый файл, имеющий расширение.ехе. Развернем главное окно Visual C++ с открытой рабочей областью First, чтобы продолжить работу по созданию нашей первой программы. Первое, что бросается в глаза — окно Solution Explorer «оживилось», в нем появилось дерево списка файлов, содержащее пиктограммы трех папок: Source Files, Header Files, Resource Files. Так как в консольных приложениях файлы ресурсов не используются, то про последнюю папку сразу забудем. Попробуем заглянуть (щелчком мыши) в первые две папки. Попытка окажется неудачной — папки пусты. Это и неудивительно: ведь мы выбрали в качестве подтипа консольного приложения пустой проект — опцию An empty project. Так что наполнение проекта конкретным содержанием у нас еще впереди. Добавление к проекту файлов с исходным кодом Рассмотрим две ситуации: а) добавление существующего файла, б) создание нового файла. Добавление нового файла В этом случае необходимо выполнить следующие действия: Выберите в строке меню главного окна команду Project ► Add New Item.... В результате откроется диалоговое окно Add New Item. · В окне Categories выберите тип файла (в данном случае Visual C++). · В окне Templates выберите C++ File(.cpp) · В текстовом поле File Name введите нужное имя файла (в данном случае first); · Щелкните на кнопке Add. После предпринятых шагов можно наблюдать следующие результаты: - в окне Solution Explorer папка Source Files списка файлов проекта раскроется, и в нее будет помещен файл first.cpp; - окно Editor засветится мягким белым светом, а в левом верхнем углу его замерцает текстовый курсор, ненавязчиво предлагая ввести какой-нибудь текст. Введите, например, такой текст: #include <iostream> //заголовочный файл для потокового ввода-вывода using namespace std;/* std – пространство имен, используемое в заголовочном файле*/ int main() //в С++ выполнение программы всегда начинается с функции main() { char str1[80]; // объявление символьного массива str1 размером 80 символов cout << "Welcome to C++!" <<endl; //Вывод на экран сообщения Welcome to C++! cout << "Enter the string:" << endl: //Вывод на экран приглашения: Enter the string cin >> str; /*Ввод из буфера входного потока одного слова в символьный массив str1. Во время выполнения программы, после вывода на экран приглашения, текст, который Вы хотите ввести, нужно набрать на клавиатуре и нажать клавишу Enter */ cout << "The value str1= " << endl: cout << strl<< endl: return 0; }
В приведенной выше программе для пояснения содержания использованы комментарии (они присутствуют только в исходном файле и исключаются из него при компиляции). В С++ предусмотрены комментарии двух видов: // - однострочный комментарий (от комбинации символов // и до конца строки); /* - начало текста комментария, */ - конец комментария. Обычно используется для многострочных комментариев.
Используя сообщения в окне Output, устраните ошибки в программе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.009 с.) |