Организация текущего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация текущего контроля



 

Организация текущего контроля по дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»

Вид обучения Номер контрольной точки (КТ) Темы рабочей программы, подлежащие контролю Форма и методы контроля Сроки проведения (номер недели) Максимальный балл по КТ Всего баллов по виду обучения
                                   
                                               
Лекции Т1-Т18 * * * * * * * * * * * * * * * * * * Проверка посещаемости 1-16 2 за лекцию  
Самостоятельная работа С1 * * * * * * * * * * * * * * * * * * Работа с рекомендуемой литературой 1-16 -  
  С2 * * * * * * * * * * * * * * * * * * Написание реферата, подготовка к защите в и защита 1-16  

 

Символом «*» указываются контролируемые темы рабочей программы.

Обозначения, используемые в таблице:

¾ КТ – контрольная точка;

¾ Т – контроль по теоретической части дисциплины;

¾ С – контроль самостоятельной работы (подготовки) студентов.

 

 

Методика оценки знаний по текущему контролю

№ п/п №№ контрольных точек Максимальный балл по КТ Число вопросов Максимальный балл за вопрос Критерии оценки, в баллах Время, отводимое на проведение КТ
             
  Т1-Т18 2,0 - - 2 балла – задание выполнено полностью, студент показал отличные знания; 1 баллов – задание выполнено удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержании ответа; 0 баллов – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному заданию, но не дающие ответа на него; либо отсутствует ответ на задание или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом. 30,0
  С-2 70,0   70,0 50-70 баллов – задание выполнено полностью, студент показал отличные знания; 60 баллов – задание выполнено хорошо, с достаточной степенью полноты; 40 баллов – задание выполнено удовлетворительно, имеются определенные недостатки по полноте и содержании ответа; 10-20 баллов – ответ не является логически законченным и обоснованным, поставленное задание выполнено неудовлетворительно с точки зрения полноты и глубины изложения материала; 0 баллов – в ответе приводятся бессистемные сведения, относящиеся к поставленному заданию, но не дающие ответа на него; либо отсутствует ответ на задание или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом. Внеаудиторная работа

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа предназначена для более глубокого усвоения изучаемого материала, развитию навыков работы студентов с законодательной базой и нормативными документами.

Студенты самостоятельно изучают, конспектируют основные нормативные и методические материалы, пишут рефераты, готовят доклады отвечают на вопросы, заданные преподавателем.

 

Таблица 24

Разделы и темы для самостоятельной работы Виды и содержание самостоятельной работы
Раздел 1. Теория бухгалтерского учета
1. Бухгалтерский учет как информационная система в управлении предприятием Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
2. Предмет и метод бухгалтерского учета Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
3. Бухгалтерский баланс Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
4. Счета и двойная запись Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
5. Документация и инвентаризация Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
6. Методы стоимостного измерения Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
7. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
8. Учетная политика организации Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
Раздел 2. Бухгалтерский финансовый учет
9. Учет денежных средств и расчетов Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
10. Учет внеоборотных активов Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
11. Учет материально-производственных запасов Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
12. Учет расчетов с персоналом по заработной плате и социальному страхованию Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
13. Учет расходов от обычной деятельности. Принципы производственного учета Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
14. Учет готовой продукции и формирования финансовых результатов Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
15. Учет собственного капитала и заемного капитала Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
16. Бухгалтерская отчетность организации Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
Раздел 3.Основы аудита
17. Сущность аудиторской деятельности, система нормативного регулирования аудита Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите
18. Основные элементы проведения аудиторской проверки Работа с рекомендуемой литературой Написание рефератов и подготовка к защите

 

Целью написания реферата является систематизация и углубление полученных теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков самостоятельной работы над экономической литературой и законодательно - нормативными документами, а также умения предвидеть проблемы и перспективы.

При выборе темы реферата студенту следует обратить внимание на свои интересы, которые могут быть связаны с необходимостью углубления знаний по определенному вопросу, перспективами использования в научно- исследовательской работе, в дальнейшем при устройстве на работу и т.д.

Реферат должен содержать план, который оформляется под названием «Содержание» или «Оглавление». В содержании следует предусмотреть введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность (значение) темы реферата, указываются его цель и задачи. Для формулировки этих вопросов необходимо понимать тему исследования, поэтому раздел выполняется на базе изучения законодательно – нормативных документов и экономической литературы. Следовательно, особо тщательно следует подобрать необходимую литературу.

Основная часть реферата должна состоять из 2-4 взаимосвязанных вопросов, содержание которых позволяет раскрыть исследуемую тему. В этой части по возможности первый вопрос должен быть посвящен выяснению значения данной темы, ее нормативной и теоретической разработанности, выявлению проблем, возникающих в практике учета, и терминологии. Остальные вопросы данной части формируются в зависимости от содержания темы, интересов студента и других факторов.

При выполнении основной части реферата следует уделить внимание на дискуссионные вопросы (проблемы), ссылаясь на конкретные параграфы, статьи, разделы законодательно – нормативных документов, цитаты из учебников и научных статей. При этом необходимо делать ссылки на источник, указывая его номер по списку литературы и страницу, откуда используется материал, в круглых скобках как предусмотрено общими правилами оформления письменных работ.

Цитаты не должны быть громоздкими, могут быть использованы, когда они служат отправной базой или аргументом при изложении материала. В кавычках выделяется только конкретная, чаще всего не распространенная точка зрения исследователей, выражающая сущность рассматриваемой проблемы и точку зрения цитируемого автора.

Заключение предусматривает собой выводы и предложения, которые основываются на содержании введения и основной части реферата.

Список литературы должен быть реальным, фактически использованным при написании реферата, в том числе должен содержать те источники, на которые сделаны ссылки по тексту реферата. Желательно пользоваться экономической литературой последних лет издания и действующими законодательно – нормативными актами. Список использованной литературы оформляется по общеустановленным требованиям.

К реферату могут быть приведены приложения. В качестве приложений рекомендуется размещать большие таблицы, рисунки, учетные регистры, первичные документы и другие материалы. При изложении конкретного вопроса следует не только делать ссылку на приложение, позволяющее его характеризовать или раскрыть, но и упомянуть о содержании самого приложения, ради чего оно применяется.

Текст реферата должен быть кратким в объеме 12-15 страниц печатного текста (без учета приложений), содержательным, в котором четко раскрывается тема.

Изложение материала должно быть в той последовательности, которая соответствует пунктуации, принятой в оглавлении, логически взаимосвязанным. При выполнении реферата следует избегать простого пересказа или перепечатывания текста источников.

Реферат выполняется с использованием персонального компьютера, на белой нелинованной бумаге формата А4 (210*297мм) с одной стороны. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта 14.

При написании текста следует оставлять поля: слева – 30мм, справа – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу – 25 мм.

Все страницы реферата должны иметь сквозную нумерацию, на титульном листе номер не ставится, но считается.

На последней странице ставится дата окончания реферата и подпись студента.

Каждый студент устно защищает реферат на практическом занятии. Во время защиты студент излагает важнейшие положения работы и выводы, к которым он пришел. Затем он отвечает на вопросы, задаваемые преподавателем и студентами устно. По результатам защиты ставиться оценка реферата.

Список рекомендуемых тем рефератов

1. Основные виды хозяйственного учета, их характеристики.

2. Основные этапы развития бухгалтерского учета.

3. Модели бухгалтерского учета, действующие в мировой практике.

4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России.

5. Федеральный закон №129-Ф3 «О бухгалтерском учете», его содержание и значение.

6. Методический уровень нормативного регулирования учета, его значение.

7. Система национальных бухгалтерских стандартов.

8. Производственно-хозяйственная и финансовая деятельность организации как предмет бухгалтерского учета.

9. Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов.

10. Документация хозяйственных операций, ее значение.

11. Инвентаризация имущества и обязательств.

12. Оценка и ее влияние на достоверность информации.

13. Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета.

14. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета.

15. Счета синтетические, их назначение.

16. Основные формы бухгалтерского учета.

17. Учетная политика организации.

18. Учетная политика для целей налогообложения.

19. Кодекс профессиональной этики бухгалтера, его основное содержание.

20. Программа реформирования учета и отчетности, ее содержание и значение.

21. Бухгалтерские стандарты (ПБУ), их значение и порядок применения.

22. Учет основных средств.

23. Понятие амортизации основных средств, отражение в учете.

24. Учет операций по текущей аренде.

25. Учет покупки и создания нематериальных активов.

26. Учет приобретения материально-производственных запасов.

27. Учет списания МПЗ в производство и методы оценки МПЗ при их списании.

28. Учет товарообменных (бартерных) операций.

29. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

30. Порядок расчета единого социального налога.

31. Учет затрат на производство продукции.

32. Учет расходов на продажу.

33. Учет реализации готовой продукции.

34. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

35. Учет денежных средств в кассе.

36. Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.

37. Учет финансовых результатов.

38. Учет уставного капитала.

39. Учет резервного капитала.

40. Учет добавочного капитала.

41. Учет чистой нераспределенной прибыли.

42. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.

43. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.

44. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

45. Учет экспортно-импортных операций.

46. Классификация доходов для целей бухгалтерского и налогового учета.

47. Классификация расходов для целей бухгалтерского и налогового учета.

48. Учет лизинговых операций.

49. Учет ценностей, не принадлежащих организации.

50. Учет средств целевого финансирования и поступлений.

51. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.

52. ФЗ «Об аудиторской деятельности».

53. Стандарты аудиторской деятельности.

54. Этапы аудиторской проверки.

55. Аудиторское заключение и его виды.

56. Существенность и аудиторский риск.

57. Планирование в аудите

58. Контроль качества аудиторской деятельности

59. Аудиторские доказательства.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Хозяйственный учет и его виды

2. План счетов бухгалтерского учета.

3. Сущность и значение бухгалтерского учета.

4. Структура бухгалтерского учета: финансовый, налоговый, управленческий.

5. Группировка имущества предприятия экономическому содержанию.

6. Пользователи бухгалтерской информации.

7. Учетная политика организации.

8. Измерители бухгалтерского учета.

9. Предмет и объекты бухгалтерского учета.

10. Методы бухгалтерского учета.

11. Классификация хозяйственных средств и их источников.

12. Документирование как элемент методов бухгалтерского учета.

13. Оценка как элемент метода бухгалтерского учета.

14. Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета.

15. Задачи бухгалтерского учета

16. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

17. Сущность балансового метода отражения и обобщения информации.

18. Оценка – методический прием в бухгалтерском учете.

19. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее проведения.

20. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухучета.

21. Типы хозяйственных операций.

22. Счета и двойная запись как элементы метода бухгалтерского учета.

23. Классификация счетов бухучета.

24. Калькуляция как элемент метода бухгалтерского учета.

25. План счетов бухучета, его строение.

26. Отчетность организации, ее состав и структура.

27. Синтетические и аналитические счета бухгалтерского учета, их взаимосвязь.

28. Бухгалтерская отчетность организации. Понятие забалансовых счетов.

29. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.

30. Учетные регистры и правила исправления в них ошибок.

31. Формы бухгалтерского учета, их краткая характеристика.

32. Обязательные и дополнительные реквизиты бухгалтерского документа.

33. Счета и субсчета бухгалтерского учета.

34. Классификация счетов по назначению и структуре.

35. Принципы бухгалтерского учета.

36. Схема построения активного счета.

37. Схема построения пассивного счета.

38. Схема построения активно-пассивного счета.

39. Учет покупки и строительства основных средств.

40. Учет безвозмездного получения и поступления основных средств в счет вклада в уставный капитал.

41. Понятие амортизации основных средств, отражение в учете

42. Учет реализации и прочего выбытия основных средств.

43. Учет покупки и создания нематериальных активов.

44. Учет безвозмездного получения и поступления в счет вклада в уставный капитал нематериальных активов.

45. Учет амортизации нематериальных активов и методы ее начисления.

46. Учет приобретения материально-производственных запасов.

47. Учет списания МПЗ в производство и методы оценки МПЗ при их списании.

48. Учет продажи и прочего выбытия материалов.

49. Формы оплаты труда.

50. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

51. Формирование налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.

52. Порядок расчета единого социального налога.

53. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции.

54. Учет готовой продукции.

55. Учет реализации готовой продукции.

56. Порядок начислений пособий по временной нетрудоспособности.

57. Порядок начисления сумм за дни очередного отпуска.

58. Учет финансовых вложений в ценные бумаги.

59. Учет денежных средств в кассе.

60. Учет денежных средств на расчетных и других счетах в банках.

61. Основные формы безналичных расчетов.

62. Учет финансовых результатов.

63. Учет уставного капитала.

64. Учет резервного капитала.

65. Учет добавочного капитала.

66. Учет чистой (нераспределенной) прибыли.

67. Учет краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов.

68. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

69. Классификация доходов для целей бухгалтерского и налогового учета.

70. Классификация расходов для целей бухгалтерского и налогового учета.

71. Сущность бухгалтерской отчетности.

72. ФЗ «Об аудиторской деятельности».

73. Правила (стандарты) аудита.

74. Методика аудиторской проверки.

75. Содержание и виды аудиторского заключения.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Литература

Основная литература:

1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]: учебное пособие для вузов / В. П. Астахов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 955 с.

2. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет / Н.П. Кондраков // Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М,2002, 2003, 2004, 2006. - 639.

3. Сапожникова, Н. Г. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: электронный учебник / Н. Г. Сапожникова. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): зв. - (Информационные технологии в образовании).

 

Дополнительная литература:

1. Бдайцева Л.Ж. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для вузов / Л. Ж. Бдайциева; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов. - М.: Юрайт, 2011. - 735 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 660-661.

2. Дмитриева И.М.Бухгалтерский учет и аудит [Текст]: учебное пособие для вузов / И. М. Дмитриева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 287 с.

3. Понаморева Л.В. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (сквозная задача) [Текст]: учебник / Л. В. Пономарева, Н. Д. Стельмашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 187 с. - (Вузовский учебник).

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Волкова О.Н. Управленческий учет [Электронный ресурс]: электронный учебник / О. Н. Волкова. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): зв. - (Информационные технологии в образовании).

2. Воронова Е.Ю. Управленческий учет [Текст]: учебник для вузов / Е. Ю. Воронова. - М.: Юрайт, 2011. - 551 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 542-551.

3. Кукукина И.Г. Управленческий учет. Управление затратами. Управленческий анализ [Текст]: учебник для вузов / И. Г. Кукукина. - М.: Высшее образование, 2008. - 418 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 416-418.

4. Попова М.И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст]: учебно-практическое пособие / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. - 594 с.

5. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет [Текст]: практикум / Ю. Н. Самохвалова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - 236 с.

6. Суйц В.П. Управленческий учет [Текст]: учебник для вузов / В. П. Суйц. - М.: Высшее образование, 2007. - 371 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 371.

 

 

Студенты могут пользоваться другими, не указанными в списке учебниками и учебными пособиями, доступными для пользователя. При этом следует помнить, что изложенная в них информация должна соответствовать требованиям действующих законодательно-нормативных документов.

Кроме учебников, учебных пособий, монографий по бухгалтерскому учету следует использовать журналы «Аудиторские ведомости», «Бухгалтерский учет», «Главбух», «Консультант бухгалтера», «Менеджмент в России», газеты «Финансовая газета», «Экономика и жизнь», «Бухгалтерская газета» и другие периодические издания.

 

8.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплин

 

Мульдимедийный проектор для проведения лекционных занятий, компьютерные классы для проведения практических занятий.

INTERNET, сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс», «Гарант», слайды, подготовленные в POWER POINT 2003.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.107 с.)