Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка раздела «Продукция»Стр 1 из 16Следующая ⇒
Структура раздела
Структура данного раздела зависит от объема и значимости его составляющих. В нём должно быть представлено: 1. Обоснование выбора вида продукта (краткое или развернутое). 2. Описание продукта и его основных характеристик. 3. Сведения о патентной защите и соответствии стандартам. 4. Сведения о жизненном цикле продукта и стадии, на которой он находится. 5. Возможности развития и модификации продукта. 6. Соображения о выводе данного продукта на внешние рынки. 7. Общая оценка конкурентоспособности продукта. В выборе продукта проявляется главная идея бизнеса, его миссия. Через создание и продажу продукта или услуги предприятие, в конечном счёте, решает ту или иную социальную задачу – удовлетворяет наименее насыщенную потребность общества. Однако для предприятия критерием целесообразности и эффективности производства выбранного продукта служит прибыльность вложенного капитала в ближайшем будущем и в перспективе. В рамках рекомендуемой структуры данного раздела бизнес-плана делается упор на раскрытие полезности, качества, перспективности, конкурентоспособности продукции с учётом того, что подробные экономические расчёты и оценки будут даны в следующих разделах. Выбор продукта
Последовательность работ по выбору продукции для организации ее производства может быть различной. При любом порядке должно быть предусмотрено следующее: - оценка полезности продукта в связи со степенью соответствия его запросам потребителей; - обоснование и определение рыночной ниши; - определение конкурентоспособности продукта, его сильных и слабых сторон; - оценка продукта, его производства в целом с учетом всех факторов. Оценка полезности пищевых товаров основана на оценках наличия в продукте пищевых веществ и других его свойств. Принципы представления результатов оценки выражены в таблицах (табл. 2, 3, 4): Таблица 2 Исходные характеристики основной полезности продуктов-аналогов
Таблица 3 Характеристики дополнительной полезности продуктов-аналогов
Таблица 4
Исходные данные по продуктам-конкурентам, имеющимся на рынке для выбора рыночной ниши
При наличии на рынке товара, когда он фактически производится или тестируется рынком, по результатам исследования рынка составляется так называемая карта рынка товара
Карты рынка могут быть составлены в разрезе потребителей и конкурентов, а также по товару определённой группы. Определение конкурентоспособности продукта, его сильных и слабых сторон можно также представить матричным способом (табл. 5). Таблица 5 Пример представления оценок конкурентоспособности продуктов
Оценке продукта в целом с учетом всех факторов подвергаются продукты, рассматриваемые как кандидаты на их производство на проектируемом предприятии. Их может быть столько же или несколько больше, чем число продуктов, включаемых в план. Оценке подлежат: - конкурентоспособность продукта (итоговая оценка), в том числе по характеристикам и факторам конкурентоспособности;
- свойства продукта; - рыночные факторы: размер рынка, темп роста рынка, стабильность спроса, прибыльность продукта, дифференциация продукта; - факторы конкуренции: число конкурентов, число сильных конкурентов, степень специализации конкурентов, трудности входа в отрасль новых фирм, степень вертикальной и горизонтальной интеграции, наличие товаров-заменителей, загрузка мощностей; -барьеры входа в отрасль: потребность в инвестициях, наличие и доступность каналов сбыта, доступ к сырью, государственный протекционизм, социальные, культурные, организационные барьеры; - отношения с поставщиками: конкуренция среди поставщиков, доступ к иностранным поставщикам, вертикальная интеграция с поставщиками, сырье, виды сырья-заменителя и материалы-заменители, наличие местных поставщиков; - технологические факторы: сложность продукции и её производства, технический уровень ключевых решений, патенты, интеллектуальная собственность, капиталоёмкость и наукоёмкость продукции, квалификация персонала.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.006 с.) |