Разработка раздела «Продукция» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка раздела «Продукция»



Структура раздела

 

Структура данного раздела зависит от объема и значимости его составляющих. В нём должно быть представлено:

1. Обоснование выбора вида продукта (краткое или развернутое).

2. Описание продукта и его основных характеристик.

3. Сведения о патентной защите и соответствии стандартам.

4. Сведения о жизненном цикле продукта и стадии, на которой он находится.

5. Возможности развития и модификации продукта.

6. Соображения о выводе данного продукта на внешние рынки.

7. Общая оценка конкурентоспособности продукта.

В выборе продукта проявляется главная идея бизнеса, его миссия. Через создание и продажу продукта или услуги предприятие, в конечном счёте, решает ту или иную социальную задачу – удовлетворяет наименее насыщенную потребность общества. Однако для предприятия критерием целесообразности и эффективности производства выбранного продукта служит прибыльность вложенного капитала в ближайшем будущем и в перспективе. В рамках рекомендуемой структуры данного раздела бизнес-плана делается упор на раскрытие полезности, качества, перспективности, конкурентоспособности продукции с учётом того, что подробные экономические расчёты и оценки будут даны в следующих разделах.

Выбор продукта

 

Последовательность работ по выбору продукции для организации ее производства может быть различной. При любом порядке должно быть предусмотрено следующее:

- оценка полезности продукта в связи со степенью соответствия его запросам потребителей;

- обоснование и определение рыночной ниши;

- определение конкурентоспособности продукта, его сильных и слабых сторон;

- оценка продукта, его производства в целом с учетом всех факторов.

Оценка полезности пищевых товаров основана на оценках наличия в продукте пищевых веществ и других его свойств. Принципы представления результатов оценки выражены в таблицах (табл. 2, 3, 4):

Таблица 2

Исходные характеристики основной полезности продуктов-аналогов

 

Среднее нормативное значение на человека в сутки грамм, Дж, ккал и др. Основные потребности человека в  
белках жирах углеводах Воде, клетчатке, минеральных веществах, витаминах, микроэлементах, энергии и др.  
Животного происхождения Раститель-ного происхождения Животного происхожде-ния Растительного происхождения Сахар Крахмал  
 
 
Продукты Количество в 100 г продукта  
1. ….                
2. ….                
3. ….                

 

Таблица 3

Характеристики дополнительной полезности продуктов-аналогов

 

Продукты Дополнительные потребности в удобстве
Приобретения Транспортировки Хранения Использования Утилизации
1. ….          
2. ….          
3. ….          

 

Таблица 4

 

Исходные данные по продуктам-конкурентам, имеющимся на рынке для выбора рыночной ниши

 

Товары-конкуренты Степень несоответствия запросам рынка
по качеству по упаковке по ценам по сохранности   по наличию в сегментах По другим показателям
1. ………                
2. ……..              

 

При наличии на рынке товара, когда он фактически производится или тестируется рынком, по результатам исследования рынка составляется так называемая карта рынка товара

 

Карты рынка могут быть составлены в разрезе потребителей и конкурентов, а также по товару определённой группы.

Определение конкурентоспособности продукта, его сильных и слабых сторон можно также представить матричным способом (табл. 5).

Таблица 5

Пример представления оценок конкурентоспособности продуктов

 

Характеристики конкурентоспособности продуктов Оценки характеристик товаров
А Б В Г Д
И            
К            
Л            
           
Итого Суммы баллов по каждому продукту

 

Оценке продукта в целом с учетом всех факторов подвергаются продукты, рассматриваемые как кандидаты на их производство на проектируемом предприятии. Их может быть столько же или несколько больше, чем число продуктов, включаемых в план. Оценке подлежат:

- конкурентоспособность продукта (итоговая оценка), в том числе по характеристикам и факторам конкурентоспособности;

- свойства продукта;

- рыночные факторы: размер рынка, темп роста рынка, стабильность спроса, прибыльность продукта, дифференциация продукта;

- факторы конкуренции: число конкурентов, число сильных конкурентов, степень специализации конкурентов, трудности входа в отрасль новых фирм, степень вертикальной и горизонтальной интеграции, наличие товаров-заменителей, загрузка мощностей;

-барьеры входа в отрасль: потребность в инвестициях, наличие и доступность каналов сбыта, доступ к сырью, государственный протекционизм, социальные, культурные, организационные барьеры;

- отношения с поставщиками: конкуренция среди поставщиков, доступ к иностранным поставщикам, вертикальная интеграция с поставщиками, сырье, виды сырья-заменителя и материалы-заменители, наличие местных поставщиков;

- технологические факторы: сложность продукции и её производства, технический уровень ключевых решений, патенты, интеллектуальная собственность, капиталоёмкость и наукоёмкость продукции, квалификация персонала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.44.223 (0.006 с.)