Выполнение студентом ВКР по профессиональному модулю (ям) (ПМ) проводится с целью:
1. Формирования умений:
- проектировать производственные (социальные, юридические, экономические и т.п.) процессы или их элементы;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в ВКР задач.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
|
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
| - Правильность приема первичных бухгалтерских документов на любых видах носителей и полнота проверки наличия обязательных реквизитов.
- Полнота и точность всех видов проверок (формальная, по существу, арифметическая) первичных бухгалтерских документов.
- Демонстрация проведения группировки, таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.
- Демонстрация рациональной организации документооборота в соответствии с разработанной номенклатурой дел.
- Полнота и точность занесения данных по сгруппированным документам в учетные регистры.
- Полнота и правильность оформления первичных бухгалтерских документов при передачи в текущий и постоянный архивы.
- Выявление и исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах в соответствии с действующими правилами.
|
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
| - Полнота и качество анализа типового плана счетов бухгалтерского учета.
- Грамотное обоснование необходимости разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- Поэтапное конструирование рабочего плана счетов бухгалтерского учета в соответствии с разработанным алгоритмом.
|
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
| - Правильное отражение в учете кассовых операций, денежных документов и переводов в пути.
- Правильное отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах.
- Правильное отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам.
- Полнота и точность оформления денежных и кассовых документов.
- Полнота и точность оформления кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию.
|
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| - Правильность отражения в учёте основных средств и нематериальных активов.
- Правильность отражения в учёте долгосрочных инвестиций, финансовых вложений и ценных бумаг.
- Правильность отражения в учёте материально-производственных запасов.
- Правильность отражения в учёте затрат на производство и калькулирование себестоимости.
- Правильность отражения в учёте готовой продукции и ее реализации.
- Правильность отражения в учёте текущих операций и расчетов.
- Правильность отражения в учёте труда и заработной платы.
- Правильность отражения в учёте финансовых результатов и использования прибыли.
- Правильность отражения в учёте собственного капитала.
- Правильность отражения в учёте кредитов и займов.
|
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
| - Рассчитывать заработную плату сотрудников;
- Определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
- Определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
- Определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
- Проводить учет нераспределенной прибыли;
- Проводить учет собственного капитала;
- Проводить учет уставного капитала;
- Проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
- Проводить учет кредитов и займов;
|
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
| - Определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
- Руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- Пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
- Давать характеристику имущества организации;
|
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
| - Готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- Составлять инвентаризационные описи;
- Проводить физический подсчет имущества;
- Составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
|
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
| - Выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- Выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- Выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- Формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- Формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- Проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей, целевого финансирования, доходов будущих периодов
- Составлять акт по результатам инвентаризации;
|
ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
| - Проводить выверку финансовых обязательств;
- Участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- Проводить инвентаризацию расчетов;
- Определять реальное состояние расчетов;
- Выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
|
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
| - правильное определение видов и порядка налогообложения;
- демонстрация умения ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделение элементов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством;
- определение источников уплаты налогов, сборов, пошлин;
- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организация аналитического учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам".
|
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| - соблюдение технологии заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов в соответствии с установленными правилами;
- выбор кодов бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
- применение образцов заполненных платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин.
|
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
| - соблюдение порядка учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- установление объектов для исчисления страховых взносов;
- соблюдение порядка и сроков исчисления страховых взносов;
- соблюдение особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- рациональная организация аналитического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";
- расчет начисления и точного перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- осуществление аналитического учета по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию";
- расчет начисления и точное перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- - использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.
|
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| - соблюдение порядка учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;
- установление объектов для исчисления страховых взносов;
- соблюдение порядка и сроков исчисления страховых взносов;
- соблюдение особенности зачисления сумм страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- расчет начисления и точного перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- правильное оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования;
- расчет начисления и точное перечисления взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.
|
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
| - Правильность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного положения организации;
- Правильность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета финансового положения организации;
- Полнота и точность расчета результатов хозяйственной деятельности организации;
- Полнота и точность занесения данных в соответствующие документы.
|
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
| - Полнота и правильность заполнения и оформления бухгалтерской отчетности;
- Выявление и исправление ошибок в бухгалтерской отчетности в соответствии с действующими правилами;
- Грамотное закрытие учетных бухгалтерских регистров;
- Установка идентичности показателей бухгалтерских отчетов;
- Соблюдение сроков составления форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
|
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, формы расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
| - Полнота и правильность заполнения и оформления налоговых декларации по налогам и сборам в бюджет, форм расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и форм статистической отчетности;
- Выявление и исправление ошибок в налоговых декларациях по налогам и сборам в бюджет, форм расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в соответствии с действующими правилами;
- Соблюдение сроков составления налоговых декларации по налогам и сборам в бюджет, форм расчетов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
- Выполнение поручений по перерегистрации организации в государственных органах.
|
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
| - Участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
- Проведение общей оценки финансового состояния предприятия и построение грамотных выводов;
- Полнота и точность анализа платежеспособности и ликвидности предприятия;
- Полнота и точность анализа финансовой устойчивости предприятия;
- Полнота и точность анализа денежных потоков организации;
- Полнота и точность анализа деловой активности предприятия;
- Полнота и точность анализа финансовых результатов предприятия;
- Полнота и точность анализа рентабельности предприятия;
- Диагностика вероятности банкротства субъектов хозяйствования;
- Грамотное оформление пояснительной записки об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности, основываясь на результатах анализа;
- Разработка рекомендаций по улучшению финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности.
|
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - умение управлять собой (самоорганизация);
- продемонстрированы представления о будущей профессии на примере вашей темы;
- сформулированы задачи (два-три), которые отражают Ваш интерес к теме (во введении);
- представлены отличия Вашего подхода при анализе разных методик учета, анализа или аудита (во введении);
- представлена информация о том, кто и где в настоящее время занимается данной темой (во введении).
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - сформулирована цель и определены этапы её достижения при выполнении ВКР (во введении);
- определен и обоснован метод бухгалтерского и налогового учета, проведен анализ (практическая часть).
- уточнен круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию (подготовительный этап);
- составлена рабочая версия содержания ВКР по разделам и подразделам (подготовительный этап);
- своевременность сдачи промежуточных этапов ВКР.
|
ОК 3.Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность
| - продемонстрированы способности обобщать и делать выводы в стандартных и нестандартных ситуациях и при самостоятельной работе;
- продемонстрированы способности принимать решения и формулировать ответ при защите ВКР;
- нести ответственность за проведенное исследование рынка;
|
ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- использование различных источников, включая электронные;
- хорошее информационное обеспечение темы (разнообразие видов источников);
- представлен литературный обзор по выбранной теме конспектированием основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат;
- присутствие в работе анализа и обработки представленного материала;
|
ОК 5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
| - использование различных информационно-коммуникационные технологии в ходе работы над ВКР;
- применение математических методов и ПК в работе над ВКР;
- использование специализированных программ для анализа и расчетов практической части;
- составление презентации своего исследования для защиты ВКР;
|
ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и специалистами в ходе работы над исследованием;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателем и специалистами в ходе защиты ВКР;
|
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результатвыполнения заданий
| - самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
- нести ответственность за проведенное исследование рынка;
- нести ответственность за основные выводы в работе;
- проводить самоанализ достижения цели ВКР
|
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
| - самоанализ и коррекция результатов самостоятельной работы над ВКР;
- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня;
- организация самостоятельного изучения и занятий при работе ВКР
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - применение ПК в работе над ВКР;
- использование специализированных программ для анализа и расчетов практической части;
- составление презентации своего исследования для защиты ВКР;
|
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности
- развитие патриотизма при работе с нормативными источниками, учебниками российских авторов, периодической литературой;
|
- подготовка и защита (презентация) ВКР.
.