Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование бухгалтерского учета в россииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Основным нормативным документом, регулирующим бухгалтерский учет в России, является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" N 129-Ф3, утвержденный Президентом РФ 21 ноября 1996 г. Закон устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории России для всех организаций, являющихся юридическими лицами, определяет сущность бухгалтерского учета и его задачи, основные понятия, используемые в учете, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения по этим вопросам организаций с внутренними и внешними потребителями информации, включая органы государственного управления. В соответствии с Законом общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством Российской Федерации. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, другие различные ведомства), руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации: а) Планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; в) другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета. Нормативные акты и методологические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методологическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации. Коммерческие организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
При разработке нормативных актов Минфин России осуществляет тесное взаимодействие с заинтересованными ведомствами через Методологический совет по бухгалтерскому учету и отчетности. Основными задачами Методологического совета являются разработка концепции развития бухгалтерского учета и отчетности, проектов отечественных бухгалтерских стандартов (положений) и методических рекомендаций, содействие внедрению указанных нормативных документов в учетную практику, обобщение опыта их применения, разработка рекомендации по их дальнейшему совершенствованию, а также по улучшению бухгалтерского образования. Методологический совет формируется из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур, бухгалтерских общественных организаций (Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России и стран Содружества, Институт профессиональных бухгалтеров). В регулировании бухгалтерского учета и отчетности в России важная роль отводится Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бухгалтерскому учету. В составе Государственной Думы в 1994 г. создан Экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам. Он призван содействовать Комитету в подготовке и рассмотрении относящихся к его ведению вопросов аудита, бухгалтерского учета и финансовой статистики. Его основными задачами являются: разработка концепции построения законодательства; подготовка проектов по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и их экономическое обоснование; проведение экспертизы законопроектов, подготовка заключений по ним; содействие в реализации законов Российской Федерации; обобщение опыта применения законов, их соблюдения и подготовка необходимых рекомендаций и предложений. Экспертный совет формируется из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур - специалистов в области аудита, бухгалтерского учета и статистики. Он может создавать постоянные и временные экспертные (рабочие) группы для подготовки материалов по отдельным вопросам его ведения и привлекать к участию в них специалистов, не являющихся членами Совета.
В работе вышеназванных Методологического и Экспертного советов большую помощь призваны оказывать общественные организации, прежде всего Институт профессиональных бухгалтеров, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России и стран Содружества и Международный консультативный комитет по бухгалтерскому учету и аудиту в Российской Федерации. Помимо реальной помощи в разработке проектов законов по бухгалтерскому учету и аудиту указанный выше Комитет оказывает большое содействие в разработке программ переподготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту и подготовке аудиторских и бухгалтерских кадров. Институт профессиональных бухгалтеров и Ассоциация бухгалтеров и аудиторов призваны оказывать содействие в разработке и соблюдении ее членами нормативных документов по бухгалтерскому учету и аудиту и норм профессиональной этики, следить за качеством знаний и квалификацией своих членов, принимать участие в организации профессиональной подготовки и переподготовки бухгалтерских кадров, защищать права и профессиональную независимость бухгалтеров.
Организация бухгалтерского аппарата Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия. Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы. Бухгалтерия крупных предприятий подразделяется на ряд отделов. Данная структура бухгалтерского аппарата применяется на большинстве средних, а иногда и крупных, предприятий и называется вертикальной.
Линейная структура – структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
Комбинированная система организации аппарата бухгалтерии возможна на крупных предприятиях. При этой системе в составе бухгалтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого цикла работ (по видам производств). В этих случаях права главного бухгалтера будут передаваться его заместителям в пределах их полномочий. В условиях комплексной механизации и автоматизации учета на базе ЭВМ создаются вычислительные центры (ВЦ). Они обслуживают отдельные крупные предприятия, группы предприятий, организаций. Большое распространение получают информационно-вычислительные центры (ИВЦ). Они обрабатывают всю экономическую информацию предприятий данного района (региона). Центры оснащены современными ЭВМ и осуществляют обработку бухгалтерской информации и планово-нормативные технические расчеты. Автоматизация рабочего места – важный резерв, при котором повышается возможность использования информации в управлении предприятием.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.011 с.) |