Глава I . Банкет с частичным обслуживанием по случаю «празднования юбилея» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I . Банкет с частичным обслуживанием по случаю «празднования юбилея»



Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I. Банкет с частичным обслуживанием по случаю «Празднования юбилея»………………………………………………………………………………5

1.1.Характеристика ресторана. Повод банкета……………………….…..5

1.2.Характеристика банкета…………………………………………….…..8

1.3.Меню банкета……………………………………………………..……..12

1.4 Калькуляция блюд. Определение наценочной категории…………..14

 

Глава II. Развлечения на банкете «Празднование юбилея»……………..……..23

2.1.Музыкальная программа……………………………………..……….23

2.2. Конкурсы на юбилей………………………………………………….24

Заключение ………………………………………………………………………..26

Список используемых источников……………………………………….……...27


Введение

 

 

Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).

В зависимости от формы обслуживания банкеты-приемы можно подразделить на несколько видов: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейль фуршет, банкет-чай, кофе.

Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).

Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель или администратор. При оформлении заказа с заказчиком согласовываются дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.), место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. Во время приема заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.

Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов.

В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет заказ-счет.

 

 

ГЛАВА I. Банкет с частичным обслуживанием по случаю «Празднования юбилея»

Характеристика банкета

Для проведения банкета по случаю «Празднования юбилея» выбран банкет с частичным обслуживанием официантами.

Банкет с частичным обслуживанием официантами носит неофициальный характер и является наиболее распространенным. Его проводят по случаю семейных торжеств, свадьбы, товарищеских встреч, юбилея, праздника и др. Размещение гостей за столом произвольное, однако для почетных гостей и устроителей банкета места также предусматриваются в центре стола. Если на банкет приглашено много гостей для них устраивают несколько столов, то почетные гости и хозяин садятся за отдельный, центральный, стол. В меню банкета включают широкий ассортимент холодных закусок, солений, напитков. При большом разнообразии закусок предусматривается по порции на каждого участника. Гостям также предлагают горячую закуску, одно-два вторых горячих блюда, десерт, фрукты. Завершается банкет подачей кофе, чая и кондитерских изделий.

Так же как и для банкета за столом с полным обслуживанием официантами, заранее рассчитывают количество посуды и белья. Однако при определении количества блюд, салатников, и другой посуды для холодных закусок и их вместимости исходят не из числа официантов, подающих блюда, как на банкетах с полным обслуживанием, а из численности участников банкета, количества и ассортимента заказанных закусок, размера и количества банкетных столов.

Для гостей считается удобным, когда блюда, вазы, салатники с одинаковыми закусками повторяются через б—10 мест. При этом каждый сидящий за столом сам или, попросив соседа, может взять с блюда любую закуску. Расстановка столов, покрытие их скатертями, сервировка посудой и приборами в основном такие же, как и при банкете с полным обслуживанием.

При расчете количества официантов исходят из того, что каждый из них выполняет все операции по обслуживанию гостей в закрепленном за ним секторе. Рекомендуется по 9—12 гостей на одного официанта.

При подготовке к обслуживанию сервировка стола предметами индивидуального пользования для такого банкета более простая, чем для банкета с полным обслуживанием официантами.

Для каждого гостя на стол ставят закусочную и пирожковую тарелки, фужер, рюмки, кладут закусочные нож и вилку, один прибор для второго горячего блюда (мясного или рыбного). Десертные приборы можно положить на стол заранее, но, как правило, их подают одновременно с десертом. Стол украшают живыми цветами в вазах; дорожку на скатерти из живых цветов на этих банкетах не делают, так как на стол ставят закуски. Холодные закуски ставят на стол за 30—60 мин до начала обслуживания в зависимости от удаленности зала от раздачи, температуры воздуха в нем.

Метрдотель, исходя из количества гостей, закрепленных за каждым официантом, количества столов, ассортимента заказанных блюд и количества порций, заранее определяет и сообщает официантам, в какой посуде, с каким количеством порций следует подавать блюда, общее количество блюд, ваз, салатников и др., которые должны быть поставлены на каждый стол. Для удобства такой расчет метрдотель может положить на свободный стол в банкетном зале.

Посуду с закусками расставляют на столе в определенной последователъности, начиная с закусок в больших блюдах. Ближе центру стола расставляют закуски в вазах (на ножке) или в посуде с высокими бортами (салатники). Закуски в низкой посуде небольшой вместимости ставят ближе к предметам сервировки. Закуски могут быть расставлены в один или два ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок, размеров посуды. Перед тем как поставить посуду с закусками на стол, тщательно (ручником или салфеткой) протирают ее дно. В каждое блюдо кладут приборы для раскладки. Икорницы, салатники ставят на пирожковые или закусочные тарелки. Закуски расставляют на столе, чередуя их с равными интервалами. Соусы в фарфоровых соусниках ставят на пирожковой тарелке слева от блюда, для которого они предназначены. Соусник ставят ручкой влево, перед ним (на пирожковую тарелку) кладут чайную ложку ручкой вправо, за пирожковой тарелкой — соль, перец, по оси стола — вазы с фруктами и цветами.

По оси стола между блюдами с закусками расставляют равномерно по всему столу бутылки с напитками. Этикетки должны быть обращены к краю стола, чтобы гости могли выбрать желаемый напиток. Перед расстановкой бутылки протирают ручником, проверяют укупорку, чистоту этикеток.

По желанию заказчика часть бутылок может быть заранее откупорена. Протерев горлышки, их закрывают другими пробками. Бутылки с металлической укупоркой (пиво, вода, квас, соки) открывают перед рассаживанием гостей за столом.

Если на столе недостаточно места, часть бутылок с напитками (также предварительно подготовленных) может быть поставлена на подсобные столики и подана в процессе обслуживания.

Расставив напитки, официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб; ржаной справа корочкой вправо, пшеничный — слева корочкой влево. Если предусмотрены тосты, кулебяки, расстегаи, то их раскладывают также на пирожковые тарелки, сдвинув хлеб. Завершают подготовку расстановкой кресел (стульев) против каждого прибора. На подсобных столиках в банкетном зале должен находиться резерв посуды из фарфора, стекла и запас приборов.

Каждый из официантов в отведенном секторе встречает гостей, помогает им сесть за стол. Рассадив гостей, официанты предлагают напитки, находящиеся на банкетном столе или подсобном столике. Затем предлагают закуски в последовательности, предусмотренной в меню. Как правило, начинают подачу с икры и масла или с малосоленой рыбы. Предложив их гостям, официанты ставят блюда снова на банкетный стол, а освободившиеся уносят из зала. Затем гостям предлагают овощи, отварную или заливную рыбу, ассорти рыбное и наливают напитки. После подачи рыбных закусок уносят освободившиеся блюда и бутылки и обязательно заменяют закусочные тарелки и приборы, предварительно спросив у гостя разрешения. Если гость положил на тарелку нож и вилку параллельно или скрестив, то официант может взять тарелку и приборы, не спрашивая разрешения.

Тарелки и приборы заменяют в следующем порядке. На подсобном столике официант кладет на чистую закусочную тарелку нож и вилку. Взяв подготовленную таким образом тарелку в правую руку, он подходит к гостю, слева левой рукой снимает со стола использованную тарелку с приборами, а правой справа ставит подготовленную чистую. После этого гостей обносят мясными закусками. Соленья и маринады гости берут сами. Перед подачей горячих блюд обычно делают перерыв. В это время гости танцуют, курят, беседуют, а официанты подготавливают стол — убирают использованную посуду, бутылки, заменяют тарелки и приборы, добавляют хлеб и т. д. Гости могут и не выходить из-за стола. В этом случае подготовка стола к дальнейшему обслуживанию должна проводиться быстро и без шума.

Со стола не убирают свежие и маринованные овощи, масло, сыр, т.е. блюда, которые могут взять при подаче горячего блюда. По желанию заказчика на столе могут быть оставлены и другие закуски, но их следует переложить, чтобы посуда не казалась пустой, а блюда неоформленными.

Перед подачей горячих блюд или после их подачи наливают напитки.

Горячие блюда подают по-разному: с общего блюда, обнося гостей; предварительно для каждого гостя на стол ставят мелкую тарелку и кладут прибор; в тарелках, оформленных официантами. В этом случае официанты приносят блюда из кухни в многопорционной посуде и раскладывают на подогретые тарелки на подсобном столике; в тарелках, оформленных поварами на кухне, которые официанты расставляют на столе.

Перед подачей десерта с разрешения заказчика со стола убирают закуски, тарелки, столовые приборы, хлеб, специи, соусы, сметают крошки. На столе оставляют вазы с фруктами, могут быть оставлены вода и фужеры.

Десертные блюда, кофе, чай подают так же, как и на банкете за столом с полным обслуживанием официантами.

 

 

Меню банкета

Визитная карточка ресторана – это меню. В ресторанах, в соответствии с ассортиментным минимумом, составляется меню – перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков, имеющихся в продаже на данный день. Обычно составляется несколько видов меню: завтраков, обедов, трехразового питания, комплексных обедов, дежурных блюд, банкетов, меню специальных видов обслуживания, например свадебного стола, праздничного стола и т. д.

 

Составление меню для банкетов имеет свои особенности в зависимости от характера банкета. Так, банкет за столом с полным обслуживанием официантами и банкет за столом с частичным обслуживанием официантами может быть завтраком, обедом или ужином, что и определяет его меню. Еще одно отличие этого меню в том, что в его составлении активное участие принимает заказчик.

В меню банкета включают несколько холодных закусок (для расширения ассортимента холодные закуски можно заказывать из расчета 1/2 или 1/3 порции на человека), одну горячую, для банкета-обеда – суп, вторые горячие из рыбы, мяса, птицы, десертные блюда, фрукты, напитки. Так же, как и при составлении меню других видов, здесь соблюдается определенный порядок включения закусок и блюд в меню.

 

Салат из креветок

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 50пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Креветки   3,9    
Картофель   1,95 19,5  
Огурцы   0,65 19,5  
Яйца   0,65    
Майонез   0,9 58.5  
Соль   0.05 0.15  
Выход:   7,5 509,65 10,2

 

Салат мясной

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 50пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Говядина        
Картофель        
Огурцы   0,8    
Яйца   0,7    
Майонез   1,05 68,25  
Соль   0.05 0,15  
Выход:   7,5   9,1

Оливки

 

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 50пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Оливки черные   1,5    
Оливки зеленые   1.5    
Выход:       9,3

 

 

Горячая закуска

Скальцоцетта

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 50пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Говядина   5,5    
Сыр Фетта        
Помидоры        
Чеснок   0,15    
Масло растительное   0,35 8,75  
Зелень   0,5    
Перец 0,5 0,025    
Соль 1,5 0,75 2,25  
Выход:       17,6

Вторые горячие блюда

Мусакас

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 25пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Говядина   2,5    
Баклажаны   1,75 26,25  
Картофель   1,375 13,75  
Сыр   0,925    
Лук репч.   0,275 3,3  
Яйца   0,525    
Молоко   0,6    
Масло раст.   0,125 3,12  
Мука   0,15 0,9  
Соль   0,05 0,15  
Выход:   7,5 400,47 16.2

Десерты

Фрукты

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 50пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Яблоки   7,5    
Апельсины   7,5 187,5  
Выход:     337,5 6,75

Торт «Поцелуй»

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 50пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Яйца   1,1    
Сахар   1,5    
Мука   0,75 4,5  
Масло слив.   1,05    
Ванилин 0,5 0,025    
Сахарная пудра   0,04 0,64  
Миндаль   1,2    
Джем абрикосовый   0,2    
Джем клубничный   0,2    
Сливки   1,25 62,5  
Сода   0,05    
уксус 0,5 0,025    
Выход:   7,5 480,64 9,6

Горячие напитки

Кофе

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 25пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Кофе молотый   0,25    
Сахар   0,375    
Вода   1,75    
Выход:   2,37   1,44

Чай

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 25пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Чай 1,5 0,03 4,5  
Сахар   0,5    
Вода   3,75    
Выход:   4,28 12,5 0,5

Прохладительные напитки

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 25пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Сок «Рич»   20(пакетов)    
Выход:       17,6
Вода мин. «Нарзан»   25(бутылок)    
Выход:        

Крепкие напитки

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 25пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Водка «Русский стандарт»   7,5(бут.)    
    Вес (брутто) 10 пор.(кг)    
Выход:   7,5    
Коньяк «Арарат»   2,5(бут.)    
Выход:   2,5    

Вино

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 10пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Вино «Душа монаха»        
Выход:        

Хлебобулочные изделия

Наименование ингридиентов 1 пор.(гр) Вес (брутто) 50пор. (кг) Стоимость, руб. Стоимость 1пор.,руб.
Хлеб пшеничный   4(5 буханок)    
Хлеб ржаной        
Выход:        

Составив калькуляцию блюд включённых в меню и рассчитав себестоимость

одной порции каждого блюда, определяем наценку. Наценочная категория предприятия определяется исходя из его класса.

Данный банкет проводится в ресторане «высшего» класса, следовательно наценочная категория составляет – 400%.

Итак, по составленной калькуляции определяем наценку на готовую продукцию, путём прибавления к себестоимости одной порции каждого блюда 400% стоимости одной порции этого блюда. Следовательно, мы получаем розничную цену одной порции каждого блюда.

В следующей таблице, помимо себестоимости и розничной цены одной порции каждого блюда представлена цифра, отображающая общую сумму в рублях при расчёте общей розничной стоимости 50/25 порций каждого блюда.

В конце таблицы приведена общая сумма средств, затраченная на проведение банкета.

 

Наименование блюд Стоимость 1порции, руб. Розничная цена 1порции, руб. Сумма, руб.
Оливки 9,3 37.2  
Салат из креветок 10,2 40,8  
Салат мясной 9,1 36,4  
Помидоры, фаршированные грибами 5,2 20,8  
Скальцоцета 17,6 70,4  
Мусакас 16,02 64,08  
Окунь, запечённый под сметанным соусом с картофелем 11,72 46,88  
Фрукты (яблоки, апельсины) 6,75    
Торт «Поцелуй» 9,6 38,4  
Кофе по-восточному 1,44 5,76  
Чай 0,5    
Сок «Рич» 17,6 70,4  
Минеральная вода «Нарзан»      
Водка «Русский стандарт»      
Коньяк «Арарат»      
Вино «Душа монаха» (белое)      
Хлеб (пшеничный, ржаной)      
Итого:      

 

 


Музыкальная программа

 

 

Большое психологическое воздействие оказывает на человека музыка. Она имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Поэтому так важны выбор и исполнение музыкальных произведений. Хороший оркестр — реклама для ресторана. Обычно в ресторанах оркестры состоят из 3, 5, 7, 10 музыкантов (пианино, контрабас, ударные инструменты, аккордеон, труба, скрипки, саксофон, тромбон), выступающих с певцом — солистом или солисткой.

Концертная программа оркестра должна быть тщательно продумана с учетом эмоционального и эстетического воздействия на слушателей отдельных ее номеров. Так, в начале вечера, пока посетители заняты за­стольной беседой и ожиданием еще не прибывших друзей, рекомендуется исполнять эстрадные концертные произведения. Позднее можно познакомить слушателей с новыми эстрадными отечественными или зарубежными песнями в исполнении солиста. Во второй половине вечера рекомендуется исполнять в основном танцевальную музыку, чередуя подвижные ритмичные мелодии с более спокойными, плавными, лирическими. Репертуар определяется с учетом тематической особенности мероприятия.

В ресторане «Магнат» поет и играет приглашённый вокально-инструментальный ансамбль, который самостоятельно разрабатывает музыкальную программу, учитывая вкусы и желания посетителей ресторана.

В репертуар ансамбля включены песни как российских, так и зарубежных композиторов и исполнителей.

 

Конкурсы на юбилей

 

 

На Дне рождения юбиляра могут быть предложены следующие конкурсы:

1.Перед тем как сесть за стол, каждый приглашенный вырезает из бумаги то, что он хотел бы подарить или пожелать виновнику торжества. Например, машину, ключ от новой квартиры, малыша, денежную купюру, новое платье. Все «подарки» крепятся с помощью ниток к веревке или леске, которая натягивается примерно на уровне груди. Имениннику завязывают глаза и вручают ножницы. Под одобрительные крики присутствующих он должен подойти к веревке ми срезать «сувенир». То, что оказалось в руках, обязательно появится у именинника до конца года. Чтобы задействовать гостей, можно предложить виновнику торжества угадать, чье это пожелание. Если ему это удается, гость исполняет какой-нибудь фант: поет песню, рассказывает анекдот.

2.Эта игра поможет познакомиться всем Вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

3.Необходимый реквизит -— пара детских трехколесных велосипедов. Играющие, по количеству «машин», выстраиваются у стартовой линии. По команде ведущего им необходимо как можно быстрее проехать заданную дистанцию и вернуться обратно. Правила просты и незатейливы, но всеобщие смех веселье над взрослыми дяденьками или тетеньками, разъезжающими на детских велосипедах, гарантировано!

4.На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет юбиляра и пишет поздравление, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее -— забирает приз.

5.Игру можно провести на дне рождения, юбилее, в ней участвует виновник торжества. На стул кладут определенное количество клубней картофеля (5—7 штук) и накрывают материалом или газетой. Все это делается так, чтобы не видел именинник. После этого приглашают виновника торжества. и предлагают ему сесть на газету под которой картошка на стуле, поерзать сидя и определить сколько там клубней картофеля.

6.Участникам конкурса выдают по денежной купюре. Задача игроков -— с трех попыток «отдуть» деньги как можно дальше. После очередной попытки игроки подходят к тому месту, куда опустилась купюра и снова дуют. Чья купюра улетит дальше -— тот и побеждает. Как вариант, можно организовать передвигание купюр командами, по эстафете.

7.Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот -— победил.

 

 

Заключение

 

Таким образом, можно сделать вывод: предприятия ресторанного хозяйства, смогут удовлетворить любого заказчика. Для празднования юбилея можно обратиться к различным ресторанам, расположенных в гостиницах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, в местах массового отдыха людей. Они возьмут на себя все хлопоты, связанные с организацией праздника. Это и обслуживание, и украшение зала, организация досуга: тамада, конкурсы, музыка.

Опытные сотрудники предприятий питания помогут с выбором блюд и напитков, выберут наиболее рациональную форму обслуживания, решат вопрос о дополнительных услугах.

От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

Культура обслуживания — один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного питания и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов. Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.

На банкет «Празднование юбилея» вобщем было затраченно 42670 рублей.

 


 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I. Банкет с частичным обслуживанием по случаю «Празднования юбилея»………………………………………………………………………………5

1.1.Характеристика ресторана. Повод банкета……………………….…..5

1.2.Характеристика банкета…………………………………………….…..8

1.3.Меню банкета……………………………………………………..……..12

1.4 Калькуляция блюд. Определение наценочной категории…………..14

 

Глава II. Развлечения на банкете «Празднование юбилея»……………..……..23

2.1.Музыкальная программа……………………………………..……….23

2.2. Конкурсы на юбилей………………………………………………….24

Заключение ………………………………………………………………………..26

Список используемых источников……………………………………….……...27


Введение

 

 

Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).

В зависимости от формы обслуживания банкеты-приемы можно подразделить на несколько видов: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейль фуршет, банкет-чай, кофе.

Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).

Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель или администратор. При оформлении заказа с заказчиком согласовываются дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.), место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. Во время приема заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.

Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов.

В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет заказ-счет.

 

 

ГЛАВА I. Банкет с частичным обслуживанием по случаю «Празднования юбилея»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 2879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.088 с.)