Показатели и критерии оценивания компетенций и шкалы оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели и критерии оценивания компетенций и шкалы оценивания



Итоговый междисциплинарный экзамен

Компетенция Код по ФГОС Показатели достижения результата
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1 - ориентируется в современной правовой системе; - демонстрирует умение решать проблемные ситуации - владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК-2 - обладает навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения в соответствии с нормами этикета
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-4 - умеет выявлять при выступлении главное и второстепенное - обладает внятной, поставленной речью; -умеет отстаивать свое мнение, обосновывая современными научными концепциями, материалами практики, уважительно относясь к оппонентам
Культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-5 – демонстрирует культуру поведения, знание этических норм, – имеет навыки общения в коллективе и взаимодействия с коллегами, – демонстрирует умение кооперироваться при решении конкретных задач
Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-8 – воспроизводит базовые знания (основные понятия, принципы, типологии и др.) в области социальных, гуманитарных и экономических наук, – умеет применять различные методы социальных, гуманитарных и экономических наук (всеобщие, общенаучные, частнонаучные)  
Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-9 – владеет аналитическим методом и умеет применять его при решении социально значимых проблем и процессов – владеет методами поиска и сбора информации в различных источниках, в том числе в Интернете, обработки результатов исследований с помощью информационных технологий
Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6 – умеет логично, полно и аргументировано отвечать на правовые вопросы в области гражданского, гражданско-процессуального, трудового и наследственного права; – способен правильно определять юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
Владение навыками подготовки юридических документов ПК-7 – демонстрирует умение правильного составления и оформления документов правового характера; -умело применяет действующее законодательство, определяющее требования к юридической документации;
Способность толковать различные правовые акты ПК-15 - способен анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; –способен работать с положениями Гражданского кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Семейного кодекса РФ; – демонстрирует умение работать с материалами обобщения судебной практики, в том числе и с руководящими положениями Пленума Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ
Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16 – способен решать спорные ситуации при правильном применении норм права; – правильно применяет положения действующего законодательства, результаты правоприменительной деятельности, а также ориентируется в применении и использовании специальной литературе

 

Критерии и шкала оценивания компетенций обучающегося на государственном экзамене по дисциплине «Теория государства и права» и Итоговом междисциплинарном экзамене по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция

Оценка компетенций обучающихся в НФ БашГУ в процессе государственной итоговой аттестации Государственной экзаменационной комиссией осуществляется по четырехбальной системе:

1. «Отлично» - полностью освоены все компетенции; обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами практической деятельности юриста. Не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

2. «Хорошо» - освоены все основные компетенции; обучающийся знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения.

3. «Удовлетворительно» - компетенции освоены частично; обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

4. «Неудовлетворительно» - компетенции не освоены; если выпускник не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

 

Показатели и критерии оценивания компетенций и шкалы оценивания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы

Компетенция Код по ФГОС Показатели достижения результата
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1 - обладает достаточным уровнем правомерного поведения, активной жизненной позицией; – демонстрирует умение решать проблемные ситуации
Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ОК-2 - умение представить результаты своей работы; - способен своевременно представить результаты исследования по ВКР; - умение анализировать нормативно-правовую базу и правильно соотносить нормы права с общественными отношениями при выполнении ВКР; - обладает навыками поведения в коллективе и общения в соответствии с нормами этикета;
Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-3 - умеет выявлять суть проблемы, ставить цели и задачи при выполнении ВКР; - умеет находить информацию по судебной практике по теме ВКР; - умеет анализировать и обобщать материалы практики при подготовке ВКР
Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-4 - умеет кратко излагать суть выдвигаемых положений и более развернуто обосновывать отдельные положения при необходимости; - обладает приёмами и правилами аргументации и обоснования предлагаемых к защите теоретических положений ВКР
Культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе ОК-5 – демонстрирует культуру поведения, знание этических норм, – демонстрирует умение кооперироваться при решении конкретных задач, – умеет применять методы коллективного обсуждения проблем.
Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК -8 – воспроизводит базовые знания (основные понятия, принципы, типологии и др.) в области социальных, гуманитарных и экономических наук; – демонстрирует умение решать социальные и профессиональные задачи; – владеет и умеет применять различные методы социальных, гуманитарных и экономических наук (всеобщие, общенаучные, частнонаучные); – демонстрирует умение решать проблемные ситуации.
Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы ОК-9 – владеет аналитическим методом и умеет применять его при решении социально значимых проблем и процессов – владеет методами поиска и сбора информации в различных источниках, в том числе в Интернете, обработки результатов исследований с помощью информационных технологий
Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ПК-6 – воспроизводит основной категорийный аппарат (базовые понятия, определения) по выбранной теме исследования, который послужил основой анализа материала; – проводит анализ различных юридических фактов, послуживших основанием возникновений, изменения или прекращения правоотношений в исследуемой сфере; – выработал собственное суждение по соответствующей проблеме, а также отношение к существующим научным позициям и концепциям, а также к юридической практике.
Владение навыками подготовки юридических документов ПК-7 – демонстрирует умение работать с различными юридическими документами; - способен разрабатывать юридические документы с применением правил юридической техники
Способность толковать различные правовые акты ПК-15 – способен разъяснять смысл и содержание правовых норм; - умеет анализировать и обобщать исследуемый материал
Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ПК-16 – умеет обобщать типичные моменты правового регулирования по конкретному вопросу той или иной спорной ситуации; – показывает способность умело пользоваться рациональными приемами поиска, отбора и систематизации информации; – умеет решать профессиональные задачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.007 с.)