Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Показатели и критерии оценивания компетенций и шкалы оценивания
Итоговый междисциплинарный экзамен
Компетенция
| Код по ФГОС
| Показатели достижения результата
| Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
| ОК-1
| - ориентируется в современной правовой системе;
- демонстрирует умение решать проблемные ситуации
- владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
| Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| ОК-2
| - обладает навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения в соответствии с нормами этикета
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-4
| - умеет выявлять при выступлении главное и второстепенное
- обладает внятной, поставленной речью;
-умеет отстаивать свое мнение, обосновывая современными научными концепциями, материалами практики, уважительно относясь к оппонентам
| Культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОК-5
| – демонстрирует культуру поведения, знание этических норм,
– имеет навыки общения в коллективе и взаимодействия с коллегами,
– демонстрирует умение кооперироваться при решении конкретных задач
| Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| ОК-8
| – воспроизводит базовые знания (основные понятия, принципы, типологии и др.) в области социальных, гуманитарных и экономических наук,
– умеет применять различные методы социальных, гуманитарных и экономических наук (всеобщие, общенаучные, частнонаучные)
| Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
| ОК-9
| – владеет аналитическим методом и умеет применять его при решении социально значимых проблем и процессов
– владеет методами поиска и сбора информации в различных источниках, в том числе в Интернете, обработки результатов исследований с помощью информационных технологий
| Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| ПК-6
| – умеет логично, полно и аргументировано отвечать на правовые вопросы в области гражданского, гражданско-процессуального, трудового и наследственного права;
– способен правильно определять юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
| Владение навыками подготовки юридических документов
| ПК-7
| – демонстрирует умение правильного составления и оформления документов правового характера;
-умело применяет действующее законодательство, определяющее требования к юридической документации;
| Способность толковать различные правовые акты
| ПК-15
| - способен анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
–способен работать с положениями Гражданского кодекса РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Семейного кодекса РФ;
– демонстрирует умение работать с материалами обобщения судебной практики, в том числе и с руководящими положениями Пленума Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ
| Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| ПК-16
| – способен решать спорные ситуации при правильном применении норм права;
– правильно применяет положения действующего законодательства, результаты правоприменительной деятельности, а также ориентируется в применении и использовании специальной литературе
|
Критерии и шкала оценивания компетенций обучающегося на государственном экзамене по дисциплине «Теория государства и права» и Итоговом междисциплинарном экзамене по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Оценка компетенций обучающихся в НФ БашГУ в процессе государственной итоговой аттестации Государственной экзаменационной комиссией осуществляется по четырехбальной системе:
1. «Отлично» - полностью освоены все компетенции; обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами практической деятельности юриста. Не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.
2. «Хорошо» - освоены все основные компетенции; обучающийся знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения.
3. «Удовлетворительно» - компетенции освоены частично; обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.
4. «Неудовлетворительно» - компетенции не освоены; если выпускник не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.
Показатели и критерии оценивания компетенций и шкалы оценивания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы
Компетенция
| Код по ФГОС
| Показатели достижения результата
| Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания
| ОК-1
| - обладает достаточным уровнем правомерного поведения, активной жизненной позицией;
– демонстрирует умение решать проблемные ситуации
| Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| ОК-2
| - умение представить результаты своей работы;
- способен своевременно представить результаты исследования по ВКР;
- умение анализировать нормативно-правовую базу и правильно соотносить нормы права с общественными отношениями при выполнении ВКР;
- обладает навыками поведения в коллективе и общения в соответствии с нормами этикета;
| Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК-3
| - умеет выявлять суть проблемы, ставить цели и задачи при выполнении ВКР;
- умеет находить информацию по судебной практике по теме ВКР;
- умеет анализировать и обобщать материалы практики при подготовке ВКР
| Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-4
| - умеет кратко излагать суть выдвигаемых положений и более развернуто обосновывать отдельные положения при необходимости;
- обладает приёмами и правилами аргументации и обоснования предлагаемых к защите теоретических положений ВКР
| Культура поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОК-5
| – демонстрирует культуру поведения, знание этических норм,
– демонстрирует умение кооперироваться при решении конкретных задач,
– умеет применять методы коллективного обсуждения проблем.
| Способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| ОК -8
| – воспроизводит базовые знания (основные понятия, принципы, типологии и др.) в области социальных, гуманитарных и экономических наук;
– демонстрирует умение решать социальные и профессиональные задачи;
– владеет и умеет применять различные методы социальных, гуманитарных и экономических наук (всеобщие, общенаучные, частнонаучные);
– демонстрирует умение решать проблемные ситуации.
| Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
| ОК-9
| – владеет аналитическим методом и умеет применять его при решении социально значимых проблем и процессов
– владеет методами поиска и сбора информации в различных источниках, в том числе в Интернете, обработки результатов исследований с помощью информационных технологий
| Способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| ПК-6
| – воспроизводит основной категорийный аппарат (базовые понятия, определения) по выбранной теме исследования, который послужил основой анализа материала;
– проводит анализ различных юридических фактов, послуживших основанием возникновений, изменения или прекращения правоотношений в исследуемой сфере;
– выработал собственное суждение по соответствующей проблеме, а также отношение к существующим научным позициям и концепциям, а также к юридической практике.
| Владение навыками подготовки юридических документов
| ПК-7
| – демонстрирует умение работать с различными юридическими документами;
- способен разрабатывать юридические документы с применением правил юридической техники
| Способность толковать различные правовые акты
| ПК-15
| – способен разъяснять смысл и содержание правовых норм;
- умеет анализировать и обобщать исследуемый материал
| Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| ПК-16
| – умеет обобщать типичные моменты правового регулирования по конкретному вопросу той или иной спорной ситуации;
– показывает способность умело пользоваться рациональными приемами поиска, отбора и систематизации информации;
– умеет решать профессиональные задачи.
|
|