Законодательная техника Государственной Думы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательная техника Государственной Думы



Федерального Собрания Российской Федерации

Учебно-практическое пособие

Калуга 2011

Законодательная техника Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации/Учебно-практическое пособие, изд. КФ МГЭИ, Калуга 2011,-42 с.

 

Автор-составитель: Гавриков Вячеслав Петрович

 

Рекомендовано к изданию кафедрой государственно-правовых дисциплин, протокол N 6 от 25.03.2011 г.

 

 

Содержание

 

Предисловие………………………………………………………………..11

Теоретико-методические рекомендации для законотворческого процесса

1. Структура законопроекта…………………………………………...........13

2.Порядок употребления ссылок…………………………………………...213.Порядок указания официальных источников опубликования………234.Внесение изменений в законодательные акты…………………………295. Перечень законодательных актов, подлежащихпризнанию утратившими силу…….……………………………………….376.Порядок применения методических рекомендаций…………………...42

7. Общие требования к внесению и оформлению актов

Государственной Думы.….………………………………………………….42

7.1.Внесение законопроектов………………………………………………...42

7.2. Особенности оформления проектов законодательных актов……...43

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие подготовлено на основе методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, разработанных Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Правительства Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, исходя из отечественного опыта законопроектной деятельности последних десятилетий с учетом практики работы в данной области зарубежных стран.

Пособие рассчитано на формирование и развитие у студентов практических умений и навыков при отработке теоретических вопросов законопроектной работы, юридической техники и процессуальной документации. Цель пособия состоит в обеспечении высокого качества учебных занятий по указанным отраслям знания и организации их самостоятельной работы.

 

СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА

Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, а также правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.

Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Преамбула существенно отличается от других средств законодательной техники, так как она:

не содержит самостоятельные нормативные предписания;

не делится на статьи;

не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;

не содержит легальные дефиниции;

не формулирует предмет регулирования законопроекта;

не нумеруется.

Преамбула предваряет текст законопроекта.

Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.

Часть законопроекта:

обозначается словами:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ;

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

может иметь наименование:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование части законопроекта печатается полужирным шрифтом.

Раздел как структурный элемент закона обладает следующими признаками:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

Пример:

РАЗДЕЛ I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.006 с.)