ТОП 10:

Компоненты дренажной системы



Для поддержания постоянного расхода воздуха, идущего снаружи полости подшипника через уплотнение вала внутрь этой полости, необходимо организовать дренаж уплотняющего воздуха по дренажным линиям из полости подшипника. Когда дренажный воздух или воздух суфлирования покидает полость подшипника, он содержит большое количество капелек масла. Уплотняющий воздух смешивается с откачиваемым маслом, которое по линиям откачки подается обратно в бак. Необходимо отделить масло от воздуха для сохранения масла в системе и выпуска практически чистого воздуха в атмосферу.

После того, как дренажный воздух покидает систему смазки, он проходит через маслоотделитель (суфлер). Это центробежное устройство для отделения масла от воздуха. Дренажный воздух из бака так же проходит через маслоотделитель перед выбросом в атмосферу.

Внутри маслоотделителя дренажный воздух проходит через радиальные отверстия в роторе по направлению к центру вала. Большинство капель масла под действием центробежных сил выбрасываются из ротора и ударяются о стенки корпуса. В нижней части корпуса маслоотделителя капли масла собираются и возвращаются в бак по системе откачки. Воздух из центра вала выбрасывается в атмосферу через выходное дренажное отверстие. Вместе с выпускаемым воздухом выходит небольшое количество масла. Нормальный расход масла двигателя находится в пределах (от 0,1 до 0,5 л/час). На рис. 33. показан маслоотделитель и его выходное дренажное отверстие на коробке приводов двигателя V2500-А5.

 

 

 

Рис. 33. Суфлёр двигателя V2500-А5 на передней части коробки приводов [2]

 

При дренаже воздуха из полостей подшипников через вал (у двигателей CFM и GE) в заднюю часть маслоотделитель называется воздушно-масляным отделителем. На рис. 33. видны трубки воздушно-масляного отделителя. Не требуются дренажные линии для воздуха к центральному маслоотделителю, когда используется воздушно-масляный отделитель для каждой полости подшипника.

 

Системы индикации и мониторинга

Индикация рабочей информации

Индикаторы типовой системы смазки показывают пилотам основные рабочие параметры системы для мониторинга её состояния. В соответствии с требованиями EASA 25.1305 и FAR 25.1305 должны отображаться следующие параметры:

- количество масла в баке;

- давление масла;

- температура масла;

- предупреждение о низком давлении масла;

- засорение фильтра.

Система индикации обеспечивает предупреждение о высокой температуре масла и низком уровне в баке. Датчики этих параметров находятся в соответствующих точках внутри системы смазки.

 

Датчики системы индикации

Датчики системы индикации установлены в специальных местах внутри системы смазки. Их выходные сигналы используются не только для индикации: выходные сигналы датчиков постоянно записываются для мониторинга системы. В дополнение к датчикам системы индикации, в системе откачки установлены сигнализаторы стружки для мониторинга твердых частиц в масле.

На всех двигателях в маслобаке установлен датчик количества масла. Датчик крепится в верхней части бака. Для измерения количества масла используется датчик емкостного типа и герконовый выключатель.

Датчик давления масла соединен с линией системы подачи и с давлением дренажа системы смазки. Если давление дренажа слишком отличается между полостями подшипников, используется давление дренажа той полости подшипника, где оно наибольшее. Из-за подобного способа соединения датчика давления с системой, отображаемое значение представляет перепад давлений между абсолютным давлением нагнетаемого масла и абсолютным давлением дренажа.

Датчик температуры масла может находиться либо в системе откачки, либо в системе подачи. Место установки датчика определяется разработчиком системы для поддержания максимальных отображаемых значений приблизительно на уровне +150°С.

Для приведения в действие сигнализации низкого давления масла датчик низкого давления масла установлен параллельно датчику давления, либо выделенный компьютер запускает сигнализацию, основываясь на давлении масла, замеряемом датчиком давления. В более поздних вариантах маслосистем пороговое значение для сигнализации низкого давления масла может увеличиваться с увеличением частоты вращения вала.

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.003 с.)