Формы организации учебно-воспитательной деятельности по безопасности жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации учебно-воспитательной деятельности по безопасности жизнедеятельности



Фронтальная
При фронтальной форме проведения урока занятие проводится со всем классом в полном его составе. Задания и материал не варьируются. При фронтальных контрольных и практических работах применяются равнозначные по уровню сложности задания. Различные варианты работ используются только для предотвращения списывания.
Основное и единственное преимущество фронтальной формы учебного процесса заключается в том, что при данной форме урока значительно облегчается работа учителя.
Основным недостатком фронтальной формы учебного процесса является то, что у учащихся, объединенных в данный класс, даже при относительно одинаковых способностях (что само по себе - большая редкость), может значительно различаться скорость восприятия материала, темперамент и другие психологические характеристики. В результате часть школьников не уложится в отведенное для работы время, а другая часть, выполнив задание значительно раньше срока, начнет искать для себя незапланированные развлечения, либо выполнять "работу на заказ" для отстающих.
Фронтальная форма организации урока применима при изучении нового материала, проводимого методом рассказа, лекции или беседы. Но и в этом случае желательно учитывать различную скорость восприятия учащихся.

2.Групповая
Групповая форма учебного процесса подразумевает два различных варианта организации урока.
При первом варианте класс условно разделяется на группы по уровню возможностей и способностей школьников, и каждой из получившихся групп задания и материал предоставляются отдельно. В данном случае каждый учащийся работает с относительно посильной по уровню сложности информацией.
Второй вариант наиболее приемлем при проведении практических работ. Он предусматривает деление класса на группы, включающие в себя учащихся различных уровней подготовленности. Группы получают одинаковые по сложности задания. Задание одно для всей группы и его выполнение либо невыполнение зачитывается одинаково для всех членов группы. При подобной работе выполнение творческой части задания ложится, естественно, на наиболее способных школьников, а отстающим, как правило, поручают техническую и оформительскую работу. Однако даже при механической обработке материала они оказываются в состоянии, во-первых, хотя бы частично разобраться в подготовленной для них "лидерами" информации, и, во-вторых, получают необходимые навыки в оформлении работ. Причем распределение ролей в группе происходит без участия учителя, что несет в себе и некоторый воспитательный элемент: "лидером" оказывается не самый сильный и наглый, а наиболее талантливый ученик. Естественно, у учителя остается возможность (часто это просто необходимо) дифференцировать оценку для различных участников группы.

3. Индивидуальная форма учебной работы

Индивидуальная форма организации учебного процесса предполагает точное дозирование объема и сложности информации исходя из способностей, возможностей и подготовленности каждого конкретного ученика. В результате данная форма работы является наиболее трудоемкой для учителя и, следовательно, практически не находит своего применения в практике общеобразовательной школы. Действительно, при наполняемости класса свыше 15 человек организовать индивидуальный подход к каждому школьнику в полном объеме не представляется возможным.

Однако эта форма учебной работы находит свое частичное выражение в некоторых учетно-контрольных уроках, проводимых в виде зачета, когда производится индивидуальный опрос каждого ученика, а так же при проведении дополнительных занятий с отстающими.

 

9. Организация работы по охране труда на предприятии и в образовательном учреждении.

 

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников, учащихся и воспитанников в процессе трудовой деятельности и учебного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, реабилитационные мероприятия.

Служба охраны труда подчиняется непосредственно работодателю или по его поручению одному из его заместителей. Службу рекомендуется организовывать в форме самостоятельного структурного подразделения.

На предприятии

Основными задачами службы охраны труда являются:

• организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;

• контроль за соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативно-правовых актов предприятия;

• организация профилактических работ по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;

• информирование и консультирование работников предприятия, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;

• изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда безопасности труда.

Образовательное учреждение

Система управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников и воспитанников в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактику травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев.

Образовательное учреждение в рамках своих полномочий обеспечивает:

-Создание службы охраны труда и учебы для организации, координации и контроля работы за соблюдением работниками и воспитанниками законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

-Финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учебы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда и здоровья

-В установленном порядке разработку, утверждение и пересмотр инструкций по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса для работников и воспитанников

-Совместно с профсоюзной организацией создание комиссии, выборы уполномоченного по охране труда в соответствии с государственными нормативными требованиями в целях осуществления сотрудничества работодателя и работников и общественного контроля по вопросам охраны труда и безопасности в процессе трудовой и образовательной деятельности

-Безопасность работников и воспитанников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов

-В установленном порядке обеспечение работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами

-В установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний требований охраны труда

-Недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда

-Недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний

-Проведение контроля за обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов, за состоянием условий труда и учебы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и воспитанниками средств индивидуальной и коллективной защиты

-Проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в учреждении

-Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, внеочередных осмотров (обследований) работников по их просьбам

-Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся к ним компенсациях и средствах индивидуальной работы

-Предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими полномочий

-Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и воспитанников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой медицинской помощи

-Организацию и проведение расследования в установленном Правительством РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследование в установленном Минобразованием России порядке несчастных случаев с воспитанниками

-Организацию обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств фонда социального страхования

-Предоставление беспрепятственного допуска должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования РФ для проведения проверок условий охраны труда, соблюдения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

-Выполнение предписаний представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений уполномоченных по охране труда профессионального союза или трудового коллектива об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда

-Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

-Другие функции по вопросам охраны труда и обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах компетенции образовательного учреждения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.014 с.)