Способы и формы (форм) ее проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и формы (форм) ее проведения



М3.У.1 «Учебная практика» является составной частью учебного процесса по подготовке магистров к профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой ВФ РАНХиГС. В соответствии с ФГОС ВПО магистр по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в области педагогической деятельности, включая виды деятельности «Преподавание юридических дисциплин» и «Осуществление правового воспитания». «Учебная практика» осуществляется непрерывно и является стационарной, проводится во Владимирском филиале РАНХиГС.

Цели и задачи практики

Цели учебной практики:

- формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;

- формирование профессиональных черт юриста широкого профиля;

- формирование педагогической компетенции обучающихся по направлению юриспруденции;

- формирование способности обучающихся преподавать юридические дисциплины, осуществлять правовое воспитание;

- формирование представлений о педагогической этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры;

- углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;

- формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;

- изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений и инновационного опыта.

Основные задачи практики:

- адаптирующая, заключается в подготовке обучающихся к целостному восприятию юридической профессии и готовности выполнять педагогическую функцию юриста (юрисконсульта);

воспитание устойчивого интереса к профессии преподавателя юридических дисциплин, убежденности в правильности ее выбора;

формирование целостной научной картины педагогической деятельности;

формирование нового педагогического мышления;

- обучающая, состоит в процессе формирования у обучающихся базовых знаний и компетентности в сфере педагогики;

сформировать готовность магистранта разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия;

сформировать готовность обучающихся осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия (проведение учебных занятий и/или их фрагментов, участие в заседаниях кафедры, участие в научно-исследовательской работе и др.)

- развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в педагогической деятельности;

формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

формирование профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя и его активной педагогической позиции;

- воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры.

формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса;

развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;

оказание помощи образовательным учреждениям в решении задач воспитания обучающихся.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Прохождение учебной практики направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения

Профессиональных компетенций (ПК):

ПК-7 – способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-9 – способностью принимать оптимальные управленческие решения;

ПК-12 – способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;

ПК-13 – способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-14 – способностью организовывать и проводить педагогические исследования;

ПК-15 – способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.

Таблица 1.

Планируемые результаты обучения по учебной практике

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по учебной практике
ОК-4 способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Знать: З1 – закономерности и приемы использования языковых средств в различных ситуациях и сферах общения; З2 - фонетические, лексические и грамматические особенности литературной и разговорной форм иностранного языка; З 3- основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи
Уметь: У1 – читать и понимать профессиональные тексты различных уровней трудности; У2 - пользоваться письменной речью как важным видом общения
Владеть: В1 – грамматическими навыками, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; В2 - правилами речевого этикета; В3 - основами публичной речи (устное сообщение, доклад).
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: З1 - знать методологию и технологии юридической деятельности, типовую методику научно- методического исследования, интеллектуального поиска
Уметь: У1 – грамотно и квалифицированно толковать нормативные правовые акты; У2- правильно понимать и применять нормативные правовые акты.
Владеть: В1 - навыками официального и неофициального, в том числе доктринального толкования нормативных правовых актов; В2- навыками единообразного применения нормативных правовых актов.
ПК-9 способностью принимать оптимальные управленческие решения   Знать: З1 - основные этапы и методы процесса принятия управленческих решений
Уметь: У1 – обосновывать и принимать оптимальные управленческие решения
Владеть: В1 – навыками выбора и обоснования критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений
ПК-12 способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать: З1 - методов контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых
Уметь: У1 – преобразовывать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе
Владеть: В1 – навыками планирования познавательной деятельности учащихся и способности ее организации; В2 – навыками современными образовательными технологиями и активными методами преподавания дисциплин.
ПК-13 способностью управлять самостоятельной работой обучающихся   Знать: З1 - основы педагогики; историю и методологию уголовного права и криминологии; методику преподавания юридических дисциплин.
Уметь: У1 – грамотно и компетентно излагать учебный материал по юридическим дисциплинам, организовать самостоятельную работу обучающихся на высоком качественном уровне.
Владеть: В1 – навыками работы с правовыми источниками (актами), учебной и учебно-методической литературой; навыками преподавания на высоком качественном уровне юридических дисциплин; В2 -навыками организационной работы.
ПК-14 способностью организовывать и проводить педагогические исследования Знать: З1 - понятие, цели, объекты, методы, уровни и принципы осуществления педагогических исследований, этапы проведения педагогического исследования; виды педагогических исследований
Уметь: У1 – оперировать понятиями и категориями в сфере организации и проведения педагогических исследований; У2 -определять проблемы и цели педагогических исследований, формулировать гипотезы исследования, анализировать полученные в результате исследования факты и делать выводы и предложения; У3 - обобщать педагогический опыт; У4- сопоставлять итоги с первоначальными данными; У5 - оформлять результатов научно-педагогических исследований, внедрять результаты исследований в практику работы
Владеть: В 1- специальной терминологией в сфере организации и проведения педагогических исследований; В2 - навыками проведения основных этапов педагогического исследования; В3-навыками анализа различных полученных результатов исследования; В4 - навыками использования результатов педагогических исследований в учебном процессе.
    ПК-15     способностью эффективно осуществлять правовое воспитание Знать: З1 - основы философии и социологии права, ораторского искусства; З2 - основные подходы к психологии и педагогике для осуществления правового воспитания и формирования юридического мировоззрения.
Уметь: У1 – оперировать юридическими понятиями и категориями; У2 -анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; У3 - формировать соответствующее отношение к правовой культуре у иных лиц; У4 - прививать правовую культуру обучаемым.
Владеть: В1 – - юридической терминологией; В2 - навыками работы с правовыми источниками (актами), учебной и учебно-методической литературой; В3 - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; В4 - навыками передачи информации иным лицам; В5 - навыками участия в судебных заседаниях; навыками ведения воспитательной работы и формирования правосознания.

3. Указание места практики в структуре образовательной программы

 

М3.У.1 «Учебная практика (педагогическая)» является составной частью специализированной подготовки магистра образовательной программы высшего образования, направленной на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных магистрантами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков учебной деятельности.

М3.У.1 «Учебная практика (педагогическая)» проводится на 2 курсе и рассчитана на 4 недели, составляет 216 часов (6 зачетных единиц).

Прохождение учебной (педагогической) практики базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин на 1 курсе, а также на результатах проведенной магистрантом научно-исследовательской работе по теме магистерской диссертации.

М3.У.1 «Учебная практика(педагогическая)» позволяет студенту проверить теоретическую состоятельность и аргументированность основных выводов магистерской диссертации.

Прохождение «Учебной практики (педагогической)» возможно только после прохождения «Производственной практики (юридического консультирования)» в соответствии с учебным планом и успешной ее защиты.

4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах.

 

Общая трудоемкость «Учебной практики» составляет 6 зачетных единиц (216 академических часов), практика проходит на 2 курсе (3 семестр). Продолжительность учебной практики – 4 недели. Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в соответствии с Учебным планом в 3 семестре (2 курс) в форме зачета с оценкой.

 

Очная форма обучения
Вид учебной работы Трудоемкость
зач.ед. час. недель по курсам
   
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану:          
Учебнаяпрактика          
Форма промежуточной аттестации Зачет с оценкой
Заочная форма обучения
Вид учебной работы Трудоемкость
зач.ед. час. недель по курсам
   
Общая трудоемкость учебной практики по учебному плану:          
Учебнаяпрактика          
Форма промежуточной аттестации Зачет с оценкой

 

5. Содержание учебной практики, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов

Таблица 2.

Содержание учебной практики

№ п/п Этапы (периоды) учебной практики Вид работ Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)  
 
    Начальный этап   - получение задания на практику, - ознакомление с документацией, которую необходимо представить по окончанию практики - разработка и утверждение индивидуального плана     ОК-4     ПК-7   ПК-9     ПК-12   ПК-13   ПК-14   ПК-15 З1-З3, У1-У4, В1-В3   З1,У1-У2, В1-В2   З1,У1, В1     З1,У1, В1-В2   З1,У1, В1-В2   З1,У1-У5, В1-В4   З1-З2,У1-У4, В1-В5    
  Основной этап:   1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика: · представление коллегам по работе; · изучение имеющейся документации, регламентирующей работу преподавателя, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение. 2) Содержательная сторона работы: · наблюдение за юридической работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей преподавателя; · анализ работы за первую неделю практики. · сбор и обработка фактического материала необходимого для выполнения индивидуального задания и написания отчета по практике 3) Самостоятельная работа: · ознакомление с нормативными правовыми актами в области педагогики.     ОК-4   ПК-7   ПК-9   ПК-12   ПК-13   ПК-14     ПК-15 З1-З3,У1-У4, В1-В3 З1,У1-У2, В1-В2 З1,У1, В1   З1,У1, В1-В2   З1,У1, В1-В2   З1,У1-У5, В1-В4   З1-З2,У1-У4, В1-В5    
  Заключительный этап 1) Подготовка, оформление и представление магистрами отчетной документации по практике; По окончании педагогической практики и обсуждения ее результатов в группе магистр представляет в деканат и на кафедру: · дневник практики, заверенный руководителем организации, где магистр проходил практику; · подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики; · отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией; · все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики. 2) подготовка к публичной защите отчета: · проверка и оценка результатов практики руководителями практики; · обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры 3) защита отчета и ответы на вопросы ОК-4     ПК-7     ПК-9     ПК-12   ПК-13   ПК-14     ПК-15 З1-З3,У1-У4, В1-В3   З1,У1-У2, В1-В2   З1,У1, В1     З1,У1, В1-В2   З1,У1, В1-В2   З1,У1-У5, В1-В4   З1-З2,У1-У4, В1-В5    

 

В ходе практики магистранты выполняют следующие виды учебной деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную.

Конкретное содержание всех видов учебной деятельности отражается в индивидуальном плане учебной практики магистранта, составленном магистрантом в соответствии с заданием руководителя практики. В соответствии со своим индивидуальным планом магистрант должен участвовать во всех видах учебной и организационной работы кафедры.

Результаты проведенной работы заносятся в дневник прохождения учебной практики.

За время практики магистрант должен:

- изучить структуру образовательного процесса в высшем образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации;

- изучить документы нормативного обеспечения образовательной деятельности вуза.

В процессе работы с нормативными документами магистрант должен изучить структуру и содержание государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки;

- ознакомиться с методиками подготовки и проведения всех форм учебных занятий - лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования;

- освоить инновационные образовательные технологии;

- ознакомиться с существующими компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т. д.;

- определить дисциплины и ее модуль, по которым будут проведены учебные занятия, подготовить дидактические материалы;

- ознакомиться с программой и содержанием выбранного курса;

- познакомиться со студенческой группой.

Результатом этого этапа являются конспекты, схемы, наглядные пособия и другие дидактические материалы.

Магистрант согласно своему индивидуальному плану работы должен выполнить основные задания практики - посетить занятия ведущих преподавателей филиала по различным учебным дисциплинам, а также лекции и семинарские занятия, проводимые его руководителем по преподаваемой дисциплине.

Магистрант должен самостоятельно проанализировать занятия, как лекционные, так и практические, с точки зрения организации педагогического процесса, особенностей взаимодействия педагога и студентов, формы проведения занятия и т. д.

Учебная работа предусматривает непосредственное участие магистранта в различных формах организации педагогического процесса:

- подготовка лекции по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта (чтение пробных лекций рекомендуется в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой);

- подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- подготовка и проведение лабораторных работ;

- подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя;

- разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения;

- составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам;

- участие в проведении деловой игры для студентов;

- осуществление промежуточной аттестации студентов (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ);

- проверка курсовых работ и отчетов по практикам;

- проведение консультации по преподаваемой учебной дисциплине для студентов;

- организация различных форм внеаудиторной работы;

- другие формы работ, определенные научным руководителем.

Магистрант может проводить учебные занятия только совместно с преподавателем (как стажер). Присутствие руководителя практики в аудитории при проведении магистрантом учебных занятий является обязательным.

Магистрант самостоятельно анализирует результаты занятия, в котором он принимал участие, оформляя их в письменном виде. Руководитель практики дает первичную оценку самостоятельной работы магистранта по прохождению учебной практики. При наличии замечаний магистрант немедленно принимает меры к их устранению.

Организационно-воспитательная работа предусматривает участие магистранта в работе научно-методических семинаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.031 с.)