Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе
Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе
ФИО обучающегося ______________________________________________ Наименование организации _____________________________________ Класс ___________________ Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 включает 16 заданий (1-16). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.
Ответ на задание 2: таким же, в начале Ответ на задание 3: успели заиндеветь Ответ на задание 4: 45
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 2 состоит из 1 задания (17), требующего развернутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листке (бланке). Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Желаем успеха! Часть 1 Ответами на задания 1-16 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 1) отключИт 2) цепОчка 3) клалА 4) начАвший Ответ: ________________________________________ Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ часа нельзя было купить билетов на ближайший рейс, ЗА(ТО) можно было забронировать места на утренний поезд. Матушка ТАК(ЖЕ) припомнила события прошлой весны, (ПО)ЭТОМУ решила не приглашать на вечер этих знакомых.
Чернецов усмехнулся, лицо его стало ТАКИМ(ЖЕ), каким было (В)НАЧАЛЕ разговора.
Ответ: ________________________________________
Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений. Окна затянуло рыхлым инеем. За это время стекла успели заиндеветь. Лыжи, мешок с сухарями и все нужное для побега было давно запасено у него.
Ответ: ________________________________________
Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире. 1) Русская песня как вода в запруде. 2) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля. 3) Стать человеком настоящее искусство. 4) Оптимизм залог успеха и несокрушимого здоровья.
Ответ: ________________________________________ Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Я достал лист бумаги и хотел приняться за расписание обязанностей и занятий на следующий год. 2) Я ничего не сказал о случившемся со мной ни брату ни приятелям. 3) Во время чтения я поглядывал то на неё то на песчаную дорожку цветника и на липы то на последние багряные лучи заходившего солнца. 4) Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия но и театр. 5) Ни картин ни гардин ни разных других украшений нигде не было заметно.
Ответ: ________________________________________
Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Яркие иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают внимание юного читателя. Мнение известного критика (3) казалось (4) убедительным.
Ответ: ________________________________________
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова «служили». Определите значение, в котором употреблено это слово в восьмом (8) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. CJIУЖИ'ТЬ, служу, служишь; несов. 1. Нести, исполнять службу (во 2, 3 и 6 знач.) Служить в министерстве. Служить в армии. Служить обедню. 2. перен., кому-чему. Делать что-нибудь для когo(чего)-нибудь, выполняя чью-нибудь волю, приказания, направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь (высок.). Служить своему народу. Служить искусству.
3. чем. Иметь своим назначением что-нибудь, быть пригодным для чего-нибудь. Диван служит постелью. Служить примером. Служит доказательством. 4. (1 и 2 лицо не употр.). Выполнять своё назначение. Старый костюм пока ещё служит. 5. О собаках: стоять на задних лапах. Шарик служи! 6. Рад служить (офиц.)– вежливое выражение готовности оказать услугу.
Ответ: ________________________________________
Часть 2 Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 17.1 или 17.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 17.1 или 17.2. 17.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.И. Панова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
17.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Супругам Полонским он написал: «Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу – родине поклонитесь». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Часть 1 За выполнение каждого из заданий 1-16 (кроме заданий 4, 5, 7, 9 и 15) выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов. В задании 2, где в качестве ответа записывается два слова, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова. Порядок слов в ответе не учитывается при оценивании. В задании 6, где в качестве ответа записывается несколько цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании. Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается За выполнение заданий 4, 5 и 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Если экзаменуемый верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры – 0 баллов. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании.
За выполнение задания 7 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании. За выполнение задания 15 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 15 заданий первой части работы, – 24 балла. Ключи к заданиям 1-16
Часть 2 Проверка задания 17 Ответ на задание 17.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) оценивается по следующим критериям:
Ответ на задание 17.2 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям:
Внимание!
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 (нулём) баллов по всем критериям проверки (СК1-СК9). Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 17 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.
При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице 1 нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70 и более слов. Если объем сочинениясоставляет 50-69 слов, то по каждому из критериев С1К5-С1К9 не ставится больше 1 балла: СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка; СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка; СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет; СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет. Если в сочинениив целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК9 оценивается нулём баллов. Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе
ФИО обучающегося ______________________________________________ Наименование организации _____________________________________ Класс ___________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.031 с.) |