Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефектировка трансформатора.

Поиск

Прием трансформаторов в ремонт. Не все вышедшие из строя трансформаторы подвергаются ремонту [25]. Не ремонтируют трансформаторы с магнитной системой из горячекатаной стали, оклеенной бумагой (из-за повышенных потерь холостого хода), с практически полностью вышедшей из строя магнитной системой (оплавление пластин, «пожар в стали»), а также со значительным повреждением баков, так как для большого по объему ремонта баков необходимо специальное оборудование, которым нецелесообразно оснащать электроремонтное предприятие.

При сдаче трансформатора в ремонт заказчик составляет наряд-заказ, в котором указывает область применения трансформатора; условия, в которых он эксплуатировался (характер нагрузок, наличие толчков и перегрузок, загрязненность воздуха и т. п.); специальные требования; дефекты и неисправности, имевшие место при эксплуатации (течь масла; повышен­ные температура масла, потери и т. д.); виды и сроки ремонтов, которым подвергался трансформатор, с указанием выполнявшей ремонт организации.Представители ремонтного предприятия знакомятся с технической и эксплуатационной документацией трансформатора (паспорт, акты об авариях, журналы ремонтов, протоколы испытаний и т. п.), осматривают, проводят дефектировку трансформатора и все сведения заносят в соответствующие разделы «Ведомости осмотра и дефектировки», после чего окончательно определяют требуемый объем ремонта. При ремонте с заменой обмоток оформляется заказ на новые обмотки на предприятии- изготовителе, если ремонтное предприятие новые обмотки не изготовляет.

При осмотре активной части трансформатора, ее отдельных элементов и деталей измеряют размеры магнитной системы, об­моток, изоляционных расстояний и т. д. и составляют карту обмеров, в которой фиксируются также результаты промежуточных испытаний в процессе ремонта отдельных узлов трансформатора.

При ремонте ведут документацию по особо ответственным операциям. Например, для трансформаторов I—IV габаритов такой операцией является сушка активной части, в процессе которой ведут протокол (журнал сушки). После капитального ремонта выполняют полный комплекс приемо-сдаточных испытаний трансформатора, по которым составляют протокол испытаний, являющийся основным документом.

При сдаче отремонтированного трансформатора заказчику составляют приемо-сдаточный акт, в котором перечисляются все выполненные работы и даются рекомендации по использованию трансформатора в части специальных требований (параллельной работы, несимметричных режимов и др.).

Дефектировка в собранном виде. В объем капитального ремонта входят полная или частичная замена обмоток и главной изоляции, ремонт магнитной системы с полной или частичной переизолировкой пластин, реконструкция или замена отдельных устройств, системы охлаждения, устройств переключения ответвлений и т. п. При капитальном ремонте приходится разбирать активную часть трансформатора. До ее разборки трансформатор демонтируют в той же последовательности, что описана в гл. 11.

После расшихтовки верхнего ярма снимают обмотки и изоляцию. При необходимости переизолировки пластин магнитную систему разбирают. Полностью разобрав трансформатор, про­изводят дефектировку его частей, ремонтируют узлы и детали или заменяют их новыми и затем производят сборку. При ремонтах с расшихтовкой верхнего ярма обязательными являются сушка активной части и очистка трансформаторного масла (см. гл. 11).

Каждый трансформатор, принятый в ремонт, имеет ремонтный номер; при разборке маркируют все части, вновь устанавливаемые на трансформатор после ремонта. До разборки устанавливается комплектность трансформатора; на все недостающие части составляют отдельный список, который прикладывают к ведомости осмотра и дефектировки.

Для выявления течей масла осматривают бак, отмечая мес­та протечек мелом. Определяют состояние вводов. К дефектировке в собранном виде относятся и предварительные электрические испытания, необходимые для определения наличия повреждений и их характера: отбор пробы масла для испытания его электрической прочности и сокращенного химического ана­лиза; измерение характеристик изоляции.

При разборке трансформатора каждый узел или деталь, де­монтированные с него, дефектируют и сразу определяют объем ремонтных работ, который необходимо выполнить для последующей установки на трансформатор.

Рассмотрим последовательность работ и технологические операции с момента выемки активной части из бака (для трансформаторов II—III габаритов).

При осмотре активной части определяют состояние изоляции обмоток и отводов, качество прессовки обмоток, отсутствие деформаций и других повреждений обмоток.

Бумажную изоляцию проверяют на отсутствие повреждений и определяют ее механическую прочность, условно разделяя на эластичную (при сгибе вдвое не ломается, 1-й класс прочности), твердую (при сгибе вдвое образуются трещины, 2-й класс прочности), хрупкую (при сгибе вдвое изоляция ломается, 3-й класс прочности) и ветхую (при сгибе до прямого угла изоляция ломается, 4-й класс прочности).

Определяют также состояние главной изоляции, отсутствие деформаций обмоток и смещения витков. В зависимости от конструкции и причин возникновения дефектов может ставиться вопрос о полном изменении конструкции обмоток и главной изоляции.

Осматривают и фиксируют в ведомости дефектов состояние отводов, переключателя ответвлений, контактов и паек, стяжных шпилек и их изоляции, исправность заземления магнитопровода, отсутствие короткозамкнутого контура в магнитной системе и выполнение условий, исключающих его образование. Если активная часть подлежит разборке, то перед демонтажем отводов выполняют эскиз их размещения и крепления планками.

По результатам дефектировки активной части окончательно устанавливают объем ремонта трансформатора.

При хорошем состоянии обмоток и магнитопровода активную часть ремонтируют в объеме, рассмотренном в § 11.3; при необходимости (по состоянию изоляции) активная часть может подвергаться сушке.

При осмотре активной части определяют основные размеры магнитной системы, измеряя длину ярма и ширину средней ступени стержня, высоту окна (как расстояние между внутренними плоскостями верхнего и нижнего ярем в свету), а также ширину и толщину пакетов и охлаждающих каналов между ними. Во избежание ошибок при измерениях все замеры необходимо сопоставлять с общими размерами магнитной системы. По результатам замеров составляют эскиз магнитной системы.

Если объем ремонта требует полной дефектировки, определяют размеры обмоток и их частей, отдельные изоляционные расстояния, размеры изоляционных цилиндров, числа витков в отдельных катушках, конструкцию и состояние внутренних обмоток, а также конструкцию и состояние всей внутренней изоляции (от обмотки до стержня и между обмотками).

Весьма ответственными данными при дефектировке являются размеры провода, а также определение числа витков в обмотках. При отсутствии технического паспорта на трансформатор число витков в обмотке фазы можно определить при помощи контрольной обмотки, намотанной на изоляционный ци­линдр из мягкого электрокартона поверх комплекта обмоток трансформатора.

Для исключения ошибок при дефектировке производятся расчетная проверка и сопоставление полученных данных ([32], гл. 15).

 

Демонтаж активной части трансформатора. Демонтаж крышки и отводов. Разборку активной части, связанной с крышкой подъемными шпильками, начинают с отсоединения от переключающего устройства и вводов регулировочных и линейных отводов. Перед отсоединением отводы маркируют (с обозначением вводов и зажимов переключателя) [25]. Вводы и переключатель ответвлений демонтируют до или после съема крышки с активной части.

При осмотре вводов определяют возможность их повторного использования. Если нет местных повреждений (прогары, растрескивания, сползание изоляции), отводы демонтируют (в месте соединения с обмоткой отвод очищают ножом от изоляции, при большом сечении отпаивают отвод с помощью специальных клещей с угольными электродами).

Если все отводы имеют хорошую изоляцию и не нуждаются в замене, их снимают вместе с несущей деревянной рамной конструкцией, что позволяет сократить объем работ при сборке.

 

Расшихтовка верхнего ярма, демонтаж обмоток и изоляции.

Разборку активной части начинают с распрессовки обмоток и верхнего ярма (рис. 3.22 где, 1 — уравнительная изоляция; 2 — ярмовая изо­ляция; 3, 4 — обмотки ВН и НН; 5 — изоля­ционные цилиндры; б — вертикальные стяжные шпильки; 7 — верхняя ярмовая балка (сторона НН); 8 — изоляционная прокладка).

Ярмовые балки со стороны ВН и НН не взаимо­заменяемы, поэтому пе­ред съемом их маркиру­ют надписями. В процессе расшихтовки верхнего ярма по первым выну­тым пластинам устанав­ливают качество изоляции пластин и необходи­мость ее восстановления.

Как правило, весь демонтированный комплект пластин верхнего ярма укладывают в контейнер, который отправляют к лакировальной установке.

Приступая к демонтажу обмоток и изоляции, уже можно оценить состояние обмоток и изоляции и решить вопрос об их использовании после устранения неисправностей. Если обмотки не заменяют, а только ремонтируют или снимают для устране­ния неисправностей в магнитной системе (стержне или нижнем ярме), то детали главной изоляции снимают, осматривают, устраняют небольшие дефекты и используют в дальнейшем. При повреждении хотя бы одной из обмоток в большин­стве случаев демонтируют со стержней все обмотки, так как металличе­ские оплавления и копоть, возникшие под действием электрической дуги, осаждаются на все обмотках и изо­ляции.

 

а) б)

Рис. 3.22. Эскиз активной части тр-ра (боковая проекция).(а) и съемник обмоток трансформаторов I—II габаритов.(б)

Обмотки, имеющие большую массу, снимают специальным съемным при­способлением. При ремонте, например, трансформаторов I—II габаритов оно представляет собой двухлучевую траверсу, позволяющую не только снимать и насаживать обмотку, но и транспортировать ее (рис.3.22,б). Съемник имеет выдвижные лапы и держатели, обтянутые резиной. Лапы съемника заводят под обмотку так, чтобы они не задевали за соседнюю обмотку.

После демонтажа обмоток снимают со стержня нижнюю ярмовую и уравнительную изоляцию, электрокартонный цилиндр и буковые детали расклиновки внутренней обмотки. Если обмотки заменяют вследствие длительной работы и износа изоляции, то обычно заменяют и деревянные детали.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.01 с.)