Глава 12. Прогулка по местам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 12. Прогулка по местам



 

Проснувшись утром, я был безумно рад, что проснулся в этом мире. Вуки рядом не было, но я почувствовал на ментальном уровне, что она зовёт меня. Надев тунику и мягкие полусапожки, я вышел на улицу и увидел встречающую меня Вуки. Мы слились в страстном поцелуе, после чего Вуки сказала, что договорилась с Аммой о маленькой экскурсии для меня.

- Она относится к лидерам нашей группы, с которыми ты познакомишься позже, - сказала Вуки.

- С добрым и бодрым утром, - неожиданно прозвучал в моей голове голос Аммы. - Я буду в зоне гаммы 7.

- Хорошо, - ответила Вуки и с улыбкой упала в мои объятия.

Подходя к гамме 7 нас встретила обаятельная девушка, с каштановыми волосами и изумительным телом. Она с начала подошла к Вуки и они несколько секунд смотрели друг другу в глаза, потом они обе прикоснулись руками к лицам друг друга. Затем Она подошла ко мне и своей тёплой рукой прикоснулась к моему лицу.

-- Привет Дэни я Амма.

-- Привет смущённым голосом ответил я.

Пойдём мы с Вуки покажем тебе парк сказала Амма.

Огромная зона отдыха была окружена излучиной реки, на которой располагались игровые площадки с небольшими водопадами и широкие заводи с песчаными пляжами. Тут и там виднелись детские площадки с качелями, лестницами и горками, и мне сразу же захотелось уменьшиться раза в четыре, чтобы вновь ощутить давно забытую радость этих развлечений.

Меня очень удивили слова Аммы о том, что в каждом парке есть подобные места развлечений и для взрослых, потому что здесь придают особое значение наслаждению, которое могут дать активные игры.

На площадках были также мячи, кубики, что-то вроде батутов и множество других развивающих игрушек различных форм и размеров, которых я никогда раньше не видел.

Здесь находилось около сотни детей возрастом от трех месяцев до трех лет, и я был удивлён тем, что взрослые численно превосходили детей.

Когда мы шли по игровой площадке, я вспомнил, что даже в наше время психологи знали, что для максимально здорового ментального и физического развития ребёнку нужно хорошее питание. Тем не менее, в нашем обществе от плохого питания страдал каждый второй ребёнок.

Однако, помимо еды существуют и важные психологические потребности:

* принятие ребёнка с любовью таким, какой он есть;

* речевое стимулирование со стороны взрослых и более развитых старших детей;

* неограниченные возможности для изучения мира.

Две последние потребности обычно объединяли, называя их «богатым разнообразием ментальных и физических стимулов».

Побродив по игровой площадке, я получил телепатические приветствия от всех старших братьев и сестёр. И был изумлён умственными способностями и физической ловкости детей.

- Трудно поверить, - сказал я Вуки, - что этим детям еще нет трех лет.

- Да, - кивнула Вуки, - при хорошем воспитании и полном удовлетворении психологических потребностей, о которых ты только что думал, ментальное, физическое и эмоциональное развитие может происходить во много раз быстрее.

Мы вошли в зону отдыха другого парка, который был в два раза больше игровой площадки первого парка.

Меня вновь поразило количество различных игровых приспособлений, разбросанных по этой огромной алее отдыха. Я обратил внимание, что игрушки тут были намного более замысловатые, чем в первом парке. Особенно мне понравились различные конструкторы, из которых можно было построить все, что угодно, от миниатюрных домов до очень сложных конструкций.

Огромный подвесной город был усеян детьми. Они ловко, как обезьяны, шастали по всем этим лестницам, перекладинам и канатам, уходящим ввысь метров на пятнадцать.

На столь обширной территории второго парка с лихвой хватало места для игр еще, как минимум, двум сотням их старших братьев и сестёр. Прогуливаясь по этой игровой площадке, я был приятно удивлён тем, что на этот раз меня приветствовали не только старшие, но и младшие ученики.

Вуки объяснила, что детей у них воспитывают всем обществом, и что у всех младших есть наставники. Она сказала, что тоже является наставником некоторых детей.

А также иногда преподаёт вместе с Аммой рисование в детской группе.

Наставник, учитель или мастер учит ответственно создавать свой собственный жизненный опыт и понимать, что он является твоим собственным выбором. Учит извлекать уроки из каждого события и применять их в своей повседневной жизни, и к тому же подвергать себя стимулам и риску, необходимому для духовного развития. А также принимать все, что происходит, как абсолютно совершенное, идеально подходящее для данного времени в данном месте.

 

Пока мы шли по чудесному парку, я спросил, а как у вас рожают детей?

Амма сказала, что ни одна женщина в их обществе не пожелает родить ребёнка без специальной подготовки.

Я знаю, что в твоём обществе рождение и воспитание потомства было самым тяжёлым испытанием, которому подвергалась женщина. Но это не обязательно. Эгоистичная уверенность супружеских пар в том, что миру нужны их маленькие копии, — это признак ограниченности человека.

— Я изучала историю твоего общества, — продолжала Амма. — В течение сотен тысяч лет любой мог иметь детей, и с детьми обращались как с имуществом. В двадцатом и двадцать первом веке в ваших обществах уже нельзя было так нагло заставить малолетних детей работать и манипулировать ими для своей выгоды, поэтому многие дети перестали подчиняться строгим указам и правилам своих родителей.

Культ наркотиков и молодёжные бунты — это отчасти результат того, что люди очень рано и бездумно производили на свет больше детей, чем были готовы достойно воспитать.

-- И ваше решение этой проблемы, не ставать родителями, сказал я.

— Ах, Дэни, — покачала головой Амма и улыбаясь сказала — Любой может иметь детей, если он действительно этого желает и подготовит себя к этому.

Твоё представление о рождении и воспитании детей, исходит лишь от навязанного вашим обществом мнения. Если бы ты посмотрел на весь этот процесс с более широкой точки зрения, то ты бы осознал, что во многом именно из-за раннего рождения вами детей, вы проживаете много не нужных страданий и разочарований.

Дэн: Не могла бы ты мне внести ясности на эту тему?

Амма: Никто так мало не готов к воспитанию детей, как молодые родители. И, кстати, никто этого не знает лучше их самих.

Большинство родителей начинают воспитывать детей, имея очень незначительный жизненный опыт. Они едва успевают вырасти сами. Они все еще ищут ответы, все еще стремятся к разгадкам.

Они еще сами не открыли себя, но уже пытаются направить и обучить процессу открытия тех, кто еще более уязвим, чем они сами. Они еще не нашли своего места в жизни, а им приходится определять это место для своих детей. Они все еще пытаются преодолеть последствия того, как плохо определили их жизненную цель их собственные родители.

Они еще не открыли, Кто Они Есть, но пытаются объяснить своим детям, кто они такие. Необходимость сделать все правильно давит на них с огромной силой, а они даже не могут сделать “правильными” свои жизни. Поэтому все у них выходит не так — и их жизнь, и жизнь их детей. И так получаются дети воспитывают детей.

Если повезёт, молодые родители причинят детям не слишком большой вред. Их дети смогут, хотя это маловероятно, преодолеть его последствия прежде, чем передадут вред своим детям.

Большинство из вас приобретают мудрость, терпение, понимание и любовь, позволяющие быть замечательными родителями, тогда, когда вы уже не можете быть родителями.

Дэн: Я понимаю, что твои наблюдения во многих случаях верны, но почему так?

Амма: Потому что молодым людям, способным рожать, никогда не было предназначено становиться воспитателями. На самом деле вы должны начинать воспитывать детей в том возрасте, когда на самом деле вы уже заканчиваете это делать.

Человеческие существа биологически способны производить на свет детей, когда они еще сами дети, то есть — возможно, многие будут удивлены — до 40—50 лет.

Беда в том, что в вашем обществе считают, что вы “взрослые” и готовы начать самостоятельную жизнь в возрасте 21 года. Прибавь к этому тот факт, что многих из вас воспитывали матери и отцы, которым самим было немногим больше 21, когда вы появились на свет, и ты начнешь видеть проблему.

Если бы тем, кто производит на свет детей, было предназначено их воспитывать, вы бы смогли рожать не раньше пятидесяти лет! Но для этого вы должны вырасти от своих примитивных удовольствий, которые сокращают вашу жизнь и ускоряют старение ваших физических тел.

Дэн: Чтобы вы посоветовали нам на нашем нынешнем уровне жизни, которая составляет в среднем 60-70 лет. У многих людей нет жизненной силы до жить до 50 лет, не говоря уж о том, чтобы рожать в 50 лет.

Амма: Самое ценное что можно сделать это осознанно присутствовать, радоваться и наслаждаться самим процессов, особенно в первые годы жизни ребёнка. Но как вы можете наслаждаться, если вы всё куда-то бежите, если даже желание ставать родителем было из навязанного коллективного убеждения, «так надо», или «тебе пора». Эти доминантные мысли чаще всего исходят из страха. И результат мы видим на лицо.

В вашем обществе вы сделали воспроизводство задачей молодых людей, у которых хорошо развитое и сильное тело. Но воспитание тогда должно было стать задачей стариков, у которых хорошо развит и силен ум.

В своем обществе вы настояли на том, чтобы те, кто производят на свет детей, были ответственны за их воспитание. В результате вы не только чрезвычайно усложнили задачу родителей, но также исказили многие энергии, имеющие отношение к сфере сексуальных отношений.

Очень многие люди—возможно, большинство—в действительности не способны воспитывать детей, когда они способны их рожать. Вам нужна обоюдное забота друг о друге. Как детей, так и родителей, а также изменить свои убеждения что вам надо рожать в раннем возрасте.

Правда в том, что большинство людей не готовы воспитывать детей даже в возрасте 30—40 лет. Да они и не должны быть готовы. Они не прожили достаточно как взрослые, чтобы передать своим детям глубокую мудрость

Ваша юность вовсе не предназначалась для того, чтобы вы учили истинам, она предназначалась для того, чтобы вы их накапливали. Как можно учить детей истине, которую вы еще не приобрели?

Конечно, нельзя. Поэтому вы заканчиваете тем, что твердите им единственную известную вам истину — истину, сказанную другими. Вашим отцом, матерью, вашей культурой, религией. Любую, всякую, но только не вашу. Потому что вы все еще ищете ее.

И вы будете продолжать искать и экспериментировать, и находить, и ошибаться, создавать и переделывать вашу истину, ваше представление о самих себе, пока не проживете на этой планете полстолетия или около того.

В конце концов вы, возможно, начнете устраиваться и сживаться с вашей истиной. И, вероятно, самая большая истина, к которой вы придете, состоит в том, что вообще нет неизменных истин; что истина, как сама жизнь, изменяется, растет, развивается и что, когда вы считаете, что процесс развития прекратился, он как раз только начинается.

Дэн: Я тебя услышал Амма. Благодарю тебя за такое понимание, для меня это очень ценно. Я думаю, что найду способ это выразить в нашем обществе.

 

Кроме того, я узнал, что в основе всего, от самых первых букварей до более сложных книг, во всех сказках, рассказах и историях у них включены три базовых понятия: осознанность, честность, ответственность. Вся их литература были посвящена осознанности, честности и ответственности. В обязанности наставников входило познакомить детей с этими понятиями.

Письменные задания и другие виды работ ориентированы на то же самое и усложняются по мере того, как ребенок совершенствуется в умении выражать себя.

Даже навыкам счета они обучают в этих же рамках. Арифметика и математика не абстракции, они основные инструменты во Вселенной для практической жизни. Наставники обучают навыкам счета в контексте более широкого жизненного опыта так, чтобы привлечь внимание и сконцентрироваться на этих основных понятиях и производных от них.

Амма: И именно эти основные ценности надо давать детям в школе.

Дэн: Проблема нашего общества в том, что не все родители живут в соответствии с этими понятиями. Так что мы не можем учить этому в наших школах. Родители придут в ужас, если ввести подобные вещи в курс обучения. Они заявят, что всем этим «ценностям» не место в школе.

Амма: Они неправы! Исходя из того, что вы, как раса людей, хотите построить лучшую жизнь, они неправы. Именно в школах надо учить этому. Потому что школы свободны от родительских предрассудков и предубеждений. Вы уже видели, что получилось на вашей планете в результате того, что ценности родителей передавались детям.

На вашей планете беспорядок.

Вы не понимаете основных принципов цивилизованных обществ.

Вы не знаете, как улаживать конфликты без насилия. Вы не знаете, как жить без страха. Вы не знаете, как действовать без выгоды для себя. Вы не знаете, как любить без всяких условий. Все это основные, базовые принципы, а вы еще не подошли к тому, чтобы просто начать их понимать, не говоря уже о том, чтобы воплощать их в жизнь… тысячи и тысячи лет спустя.

Дэн: Есть ли какой-нибудь выход из этой неразберихи?

Амма: Да! И он в ваших верованиях и убеждениях.

Дэн: Значит наши коренные проблемы в верованиях и убеждениях, так?

Амма: Да. Потому что убеждения создают поведение. Всегда помни об этом.

Дэн: Где и в каких областях нам надо расширить убеждения?

Амма: Во всех. Начните с ваших школ! С образования вашей молодежи! Вся ваша надежда на последующие поколения. Вам надо перестать погружать их в законы прошлого. Они не сослужили добрую службу. Они не привели вас туда, куда вы желали прийти. И если вы не позаботитесь об этом сейчас, то вы неминуемо попадете туда, куда держите курс!

Дэн: Приведи хоты бы один пример ошибочного метода, который мы используем и который ведёт курс туда куда мы не желаем?

Амма: Возьми любой ваш учебник истории и почитай. Вашу историю писали люди, которые хотели, чтобы люди увидели мир в определенном свете. Любая попытка расширить исторический анализ более широким обзором фактов отвергается, ее называют «ревизионизмом». Вы не рассказываете своим детям правду о своем прошлом, пока они не увидят вас такими, какие вы есть на самом деле.

История должна быть точным и подробным анализом того, что произошло на самом деле.

Ваша память слепа. Вы помните лучшее и забываете всё самое плохое. Это нормально. Только не нужно обманываться. Поразмыслите немного осмысленно, а не старайтесь запоминать то, что хотят от вас другие.

В обществах, где история не подвержена влиянию взглядов наиболее сильных и властных, ошибки прошлого признают открыто и никогда их не повторяют. Достаточно один раз допустить промах, чтобы ясно понять его вред для самого человека.

В обществах, где учат чистому мышлению, решению проблем и навыкам для жизни, а не просто механическому запоминанию фактов, даже, так называемые, «освидетельствованные» действия в провале, тщательно изучают. Ничто не воспринимают на веру по первому впечатлению. И это только один из ошибочных методов который вы используете во вред себе же.

Дэн: Для меня это так всё ценно. Если можешь, приведи ещё примеры, которые нам не приносят пользы?

Амма: Хорошо. Зачем вы шлёпаете своих детей в тот момент, когда они появляются на свет? Вы и в самом деле думаете, что только так можно заставить организм действовать?

Почему вы отлучаете детей от своих матерей с первых же минут после того, как они только что расстались с единственной привычной для них на тот момент формой жизни? Почему бы не подождать, давая им возможность на мгновение оценить, соизмерить, поглазеть на мир, чтобы только что родившиеся почувствовали безопасность и комфорт того, что дало им жизнь?

Почему вы допускаете, что самые первые ощущения, которым подвергается ваш ребёнок, связаны с насилием? Кто вам сказал, что детям это на пользу? Почему вы прячете образы любви?

Почему вы учите своих детей стыдиться и стесняться собственного тела и его функций, пряча от них ваши тела и не разрешая им трогать себя с удовольствием? Что они извлекут из этого об удовольствии? Что вообще будут думать о теле?

Почему вы отдаёте своих детей в школы, где позволяют и поощряют соперничество, где поощряют тех, кто ведёт себя «лучше» и выучил «больше», где ставят оценки за «поведение» и с трудом терпят, если кто-то пытается идти в своём собственном темпе? Что ваш ребёнок извлекает из этого?

Почему вы не учите своих детей движению, музыке и радости искусства, таинству сказок, чуду жизни? Почему вы не стараетесь обнаружить в ребёнке естественные задатки, а стремитесь вложить в него то, что ему не свойственно?

Почему вы не позволяете своим детям постигать логику, научиться мыслить осмысленно, решать проблемы, созидать, используя механизмы их собственной интуиции и самое глубокое внутреннее знание вместо правил и отработанных схем для запоминания и готовых выводов общества, которое уже доказало свою неспособность развиваться, следуя этим методам, но всё еще продолжает ими пользоваться?

Не много помолчав Амма продолжила:

То, о чем мы сейчас говорим, очень важно, этого не изучают в ваших школах. Вы не учите, что значит быть честным. Вы не учите, что значит быть ответственным. Вы не учите, что значит понимать чувства других людей и уважать чужой выбор.

Вы говорите, что этому должны научить родители. Но родители могут передать только то, что было передано им. И отцовские грехи переходят к сыновьям. В своем доме вы учите тому, чему вас в свое время учили ваши родители. И так слепые ведут слепых.

Именно поэтому вы совершали одни и те же ошибки на протяжении тысяч лет.

Пока вы не захотите принять на себя ответственность за все, что происходило и происходит, вы ничего не сможете изменить.

Человечество не продвинулось в основных инстинктах дальше, чем это было в эпоху пещерных людей. Но всякую попытку что-то изменить встречает с презрением.

Всякое предложение подвергнуть ревизии ваши ценности и даже изменить их встречается со страхом, а то и с гневом.

Дэн: Я хочу найти способ разобраться со всем этим клубком ценностей и верований, которые есть у человечества. Чтобы ты посоветовала?

Амма: Превзойди их.

Дэн: Что это значит?

Амма: Превзойти - значит выйти за их пределы, подняться над ними. Это не значит совершенно отвергнуть их или разрушить. Тебе не нужно разрушать что-то, чтобы подняться над этим.

Вы бы ни при каких обстоятельствах не захотели разрушать свои старые убеждения, потому что в них слишком много того, что вы хотите сохранить. Превзойти не всегда значит стать другим, это значит, стать больше.

Ваша новая, более широкая система верований, несомненно, будет содержать в себе часть старой, которую вы считаете все еще полезной для себя. Так что это будет сочетание нового и старого, а не полный и абсолютный отказ от прежних убеждений. Видишь разницу?

Дэн: Да, вижу. Но большинство людей, особенно религиозных, будут сопротивляться.

Амма: Причина, по которой люди так упорно цепляются за старые верования и убеждения, в том, что они не хотят дискредитировать их, сразу же и окончательно отбросив. Они считают, что перед ними стоит один выбор - либо отказаться от старой веры, либо полностью принять ее.

Но это не все варианты, которые у вас есть. Вы можете пересмотреть старые убеждения и определить, какие их части больше не работают. Вы можете расширить прежнюю систему убеждений, чтобы она была более эффективной. Вы можете добавить к ней кое-что, чтобы обновить ее.

Полностью отвергнуть ваши теперешние убеждения значило бы опровергнуть слишком многое из того, чему вас учили, что было сделано и принесло благо.

Полный отказ заставил бы огромное количество людей чувствовать себя неправыми. Неправыми оказались бы ваши предки и священные писания, весь ваш настоящий образ жизни оказался бы неправильным. Людям пришлось бы признать, что все их духовные переживания были ошибкой, заблуждением.

Это больше, чем может признать большинство людей. Это больше, чем им следует признавать, потому что это неправда.

На самом деле, вам не нужно объявлять, что вы ошибались, потому что это не так.

У вас просто не было полного представления. Вам нужно больше информации.

Превзойти теперешние верования не значит категорически отвергнуть их. Это значит просто расширить и дополнить их.

Сравнение — удивительная штука, поскольку оно обязательно ведет к уточнению желаний и предпочтений. Но здесь не следует забывать, какая огромная разница лежит между двумя коротенькими словами «да» и «нет».

Дэн: Я никогда не смотрел на эти вещи с такой позиции, хотя именно непонимание этих очевидных истин вызывает столько конфликтов между сторонами. А как насчет такого понятия, как автоматические реакции на что-то?

Амма: Эти реакции тоже обусловлены твоими убеждениями, относительно того, что происходит, должно произойти или может произойти. Все виды поведения обусловлены убеждениями. Нельзя внести устойчивые изменения в поведение, не оказав влияние на убеждения, которые порождают его.

Большинство людей вашего мира, пытаются добиться изменений, сосредоточившись на поведении. Они думают, что могут улучшить ситуацию, делая что-то.

Поэтому, все носятся взад и вперед, пытаясь сообразить, что они могут сделать. Они сосредоточены на том, что они делают, а не на том, во что они верят и в чём убеждены.

Понаблюдай как поступали те или иные ваши радикальные силы, в ваших обществах они всегда стремились изменять ситуации, используя силу убеждения, а не действие, так как они знают, что убеждениея порождает мысль, а мысль действие.

Заставьте человека думать определенным образом, и вы сможете заставить его поступать определенным образом. Очень трудно сделать наоборот.

Возьмем, например, убийство. Вряд ли человек пойдет и убьёт другого человека просто потому, что вы ему велели. Вы должны объяснить ему причину. А причина существует только в мыслях. Мысль же, всегда опирается на Убеждение.

Итак, если вы хотите, чтобы один человек убил другого, самый быстрый способ добиться этого — дать ему убеждение, которое подтверждает необходимость этого поступка и толкает на него.

Дэн: Что это за убеждение?

Амма: Скажем, убежденность в том, что убийство нужно Богу, что это Воля Бога и что на Небесах человек будет вознагражден за него. Это может быть очень мощным убеждением, очень действенным искажённым стимулом.

Таким образом, в то время как большая часть человечества пытается что-то изменить, рассказывая другим, что ДЕЛАТЬ, те, кто действительно знают, как управлять людьми, создают изменения, рассказывая людям, во что ВЕРИТЬ. Ты понимаешь?

Дэн: Вот это да! Теперь понимаю.

 

-- Видешь ли Дэни, многие люди верят, что Богу угодны кризис, насилие, убийства и войны, если вам приходится прибегать к ним, чтобы выполнить Его требования. С таких позиций вы можете говорить, что бессмысленные убийства — это Воля Бога.

Дэн: Люди верят в это? Я не знаю таких людей.

Амма: Возможно, ты не знаешь их лично, но я уверяю тебя, что такое мнение уже очень долго существует на вашей планете.

Дэн: Но откуда у нас взялись такие безумние мнения?

Амма: С самых древних времен люди называли самые худшие события и катастрофы в истории человечества — даже ужасающие поступки, совершаемые людьми, — Волей Бога.

Фактически, именно ваша попытка понять, почему с вами происходят плохие вещи, привела к тому, что вы поверили в существование Бога, Который делает плохие вещи.

Дэн: Пожалуйста, объясни.

Амма: В самые примитивные периоды вашей истории, те, которые вы называете каменным веком, и более ранние, люди не умели объяснить самые простые события жизни, происходящие вокруг. Всё, что они знали, — это что вокруг них есть жизнь. То есть, есть что-то другое, кроме них самих. Это другое проявляло себя в окружающем мире.

Оно проявлялось, как ветер и дождь, солнце и луна, тучи, растения, деревья, маленькие живые существа, которых вы теперь называете насекомыми; большие живые существа, которых вы теперь называете животными; как захватывающие дух зрелища, такие, как огонь, внезапно загоравшийся в лесу, гром и молния в небе, огромные волны в океане и иногда — пугающие сотрясения самой земли.

Итак, Homo sapiens не знали, как объяснить всё происходящее. Они не знали, почему люди умирают, почему приходят ураганы, торнадо и засухи и уничтожают всё живое и почему вообще что-либо происходит.

Пытаясь как-то разобраться в том, что происходит вокруг них, первые люди пришли к выводу, что существует некая сила, более могущественная, чем они сами, которая и порождает всё происходящее. Они придумали «духов», которые стояли за разнообразными проявлениями добра и зла в их жизни.

Наблюдая за тем, как день сменяется ночью, а ночь — днём, как растёт трава и цветут цветы, как деревья сбрасывают листья и потом снова одеваются в них, люди начали обожествлять природу по своему ограниченному восприятию.

Они предположили, что существуют боги дождя и бог солнца, а также много других богов, которые поступают в соответствии со своим настроением и своими капризами. И люди решили, что они должны каким-то образом повлиять на настроение богов и задобрить их, и тогда боги сделают то, о чем их попросят.

Так возникли всевозможные обряды и ритуалы, чтобы призывать духов тех богов, которые нужны или желательны в данный момент, и чтобы умиротворять их, продемонстрировать свое почтение и заставить их сделать то, о чём их настойчиво просят люди.

Существовали обряды плодородия и посвящения, обряды, предназначенные для самых разных целей. С течением столетий они превратились в то, что некоторые из вас сегодня называют ритуалами язычников.

Вокруг представлений о том, как священные силы непосредственно влияют на жизнь на земле и как жизнь может непосредственно влиять на священные силы, развивались мифы.

Эти мифы передавались из уст в уста и из поколения в поколение, и, постепенно, люди начали верить в их достоверность. То есть, для людей они стали правдой.

Когда миф превращается в непоколебимую правду, он становится организованной религией.

Религии систематизировали этот опыт и трансформировали миф в догму. Иллюзия отделённости стала полной. Иллюзия отделённости от Единой души, Бога и от всей жизни стала реальной.

Дэн: Как это случилось? Как мы отделились от себя?

Амма: Это произошло тогда, когда вы решили, что вы несовершенны. Где-то в процессе того, как вы передавали из уст в уста ваши мифы и истории, вы подхватили идею, что вы ничтожнее мира и жизни вокруг вас.

Как я уже объясняла, вы видели воздействие ветров, дождей, ураганов и самой Жизни на вас и пришли к выводу, что «боги» более могущественны, чем вы. Вы никогда не могли сравняться с ними в могуществе, как бы сильно вы ни старались.

Тогда вы пришли к выводу, что вы несовершенны. Вы были «меньше, чем» боги. Своё разочарование и гнев вы обратили против самих себя, вы осудили и прокляли себя за то, что вы «недостаточны».

Этот первый человеческий опыт нехватки касался не вашего внешнего мира, где всего было в достатке, а внутреннего, который казался крайне ничтожным, по сравнению с изобилием и великолепием окружающего вас мира.

Амма немного помолчала и продолжила:

-- Как видишь, человечество сейчас переживает серьёзный кризис. Это кризис конфликта между идеологиями. Это кризис убеждений.

Вы согласились, что отделены от Бога не потому, что вы переживали свою отделённость, а потому, что вам сказали об этом организованные религии.

А религия, которую исповедует человек, зависит от места его рождения и от того, чему его учили в детстве. Его религиозная принадлежность зависит не от вечной истины, но от культурного окружения. Люди верят тому, чему их учили верить. Они не сомневаются в этих убеждениях, поскольку не желают подвергать сомнению их источник.

Дэн: Но, как нам теперь выйди за пределы этих ограниченных мыфов? Как изменить наше поведение, которое формировалось тысячи лет? Как нам быть сейчас?

Амма: Перед вами как перед обществом, сейчас стоит громадная преграда, и вы должны решить ее на уровне убеждений. Вы не можете решить проблему на уровне поведения. Пытайтесь изменить убеждения, а не поведение.

После того как вы измените убеждения, поведение изменится само по себе.

Дэн: Но наше общество ориентировано на действия. Наш мир, всегда находил решения, благодаря действиям, а не в процессе спокойного созерцания или философских размышлений.

Амма: Вы можете предпринимать какие угодно действия, чтобы изменить чьё-либо поведение или остановить кого-либо, но, если вы не измените убеждения, которые породили такое поведение, вы ничего не измените и ничего не остановите.

Убеждение можно изменить двумя способами: либо расширяя его, либо полностью преобразуя. Вы обязательно должны сделать либо первое, либо второе, в противном случае, вы не измените поведение. Вы просто воспрепятствуете ему.

Дэн: Можешь привести примеры?

Амма: Практически в каждой школе, почти в каждой культуре на вашей планете, в той или иной форме, учат ограниченным убеждениям. Вы часто представляете верования, как факты, но они остаются верованиями.

Это было бы не так плохо и не привело бы к таким ужасным последствиям, если бы то, во что вы верите, то, чему вы учите, было бы истинным. Но это не то, что есть в действительности. Вы учите ваших детей тому, чего нет в действительности, и говорите им, что так устроен мир.

В большинстве случаев вы поступаете так непреднамеренно. Вы не знаете, что учите заблуждениям. В конце концов, вас учили тому же. И вы делаете вывод, что это правда. Так и получается, что «грехи отцов да падут на головы их детей до седьмого колена».

Дэн: Приведи, пожалуйста, ещё примеры, где мы искажаем восприятие детей?

Амма: В некоторых ваших школах, особенно в некоторых религиозных школах, где учеников с раннего детства учат смотреть на жизнь через призму определенных религиозных доктрин и культурных предрассудков, обучение прививает детям в высшей степени негативные модели поведения, которые обусловлены ошибочными верованиями.

Вы учите своих детей нетерпимости на собственном примере и таким образом потворствуете их нетерпимому поведению.

Вы учите своих детей верить в сердитого Бога и таким образом потворствуете их гневу.

Вы учите своих детей верить в мстительного Бога и таким образом потворствуете их мстительности.

А затем вы посылаете своих детей на битву с демонами, созданными вами же.

Неслучайно подавляющее большинство боевиков в любом радикальном движении это молодые люди.

Когда вы отправляете юнцов в армию со скамьи религиозной школы или военной академии, провозгласив, что с ними Бог, и что они будут сражаться за благое дело ради высшей цели, что они должны думать?

Должны ли они противоречить своим старейшинам, своим учителям, своим священникам, своим родным? Но если вы не будете осторожны, ваши собственные дети сокрушат вас.

Дэн: Значит, мы должны изменить верования молодых.

Амма: Да. Однако, это возможно только тогда, когда вы измените убеждения тех, кто учит молодёжь. А это все вы. Ведь вы учите детей не только в школе, но в каждый момент их жизни, когда они наблюдают за вами и перенимают у вас ролевые модели.

Вот что вы должны понять – вы учите детей всей своей жизнью. Все, что вы думаете, говорите и делаете, обучает других.

Вы считаете, что окружающие не знают, о чем вы думаете? Что они не слышат, что вы говорите? Вы надеетесь, что они не видят, как вы поступаете?

Молодые люди стремятся познать жизнь. Но большую часть знаний они выносят из самой жизни. И они интуитивно чувствуют это. Вот почему они внимательно наблюдают. Ваши дети и молодёжь все замечают. Вы думаете, что можете провести их? Подумайте еще раз.

Они видят страх. Они видят гнев. Они видят лицемерие. Они видят, что вы говорите одно, а делаете другое. И они очень часто знают, о чем вы думаете. Чаще, чем вы предполагаете.

Дэн: Хорошо, значит, понятия человечества о Боге и Жизни не полны, и это неполное знание мы передавали нашим детям из поколения в поколение, подготавливая политический, экономический, социальный и духовный кризис, который сегодня переживает мир.

Амма: Именно так.

Дэн: Значит, мы должны изменить свои убеждения, чтобы могли измениться убеждения наших детей.

Амма: Да. И если вы не изменитесь, вы станете свидетелями того, как ваши дети делают невообразимо ужасные вещи, и будете спрашивать себя, откуда у них могли взяться такие идеи.

Вот лишь несколько ваших основных заблуждений о Жизни, которые порождают кризисы, насилие, убийства и войны.

Люди отделены друг от друга. Существует нехватка того, что людям нужно для счастья. Чтобы раздобыть это, людям нужно соперничать друг с другом.

Некоторые люди лучше других. Людям свойственно разрешать серьезные противоречия, убивая друг друга.

Чтобы вам выйти из этого порочного круга, изменяйте, расширяйте свои убеждения.

Вот тебе одно из примеряющих и исцеляющих, которое ты можешь применять в своём мире.

-- Ни один из путей не является более прямым, чем другой. Ни одно учение, философия, знание, религия не является «единственной истинной», ни один народ, нация, не является «избранным», и ни один пророк, святой или мастер не является величайшим чем другой.
Каждый человек такой же особенный, как любой другой человек, который когда-либо жил, живёт сейчас или будет жить когда-либо в будущем. Мы все посланники. Каждый из нас. Мы несём послание жизни о жизни каждый день. Каждый час. Каждый миг.

Сейчас это утверждение могло бы стать вступлением к Новому осознанию Человечества вашей планеты: Ни раса, ни пол, ни национальность, ни религиозные убеждения, ни сексуальная ориентация, ни любой другой аспект личности человека не должны препятствовать его полноценному участию в жизни человечества на самом высшем уровне.

Это была бы революционная идея. «Революция» значит «переворот», или «перестройка», а такая идея перестроила бы многое в нашей реальности. Революция не означает воинственные действия, революция может содержать ненасильственное участие.

Дэн: Меня просто удивляет наше заблуждения о Жизни, которое мы воспринимаем как что то естственное и даже не осознаём, что это нас же и убивает. Например: «некоторые люди лучше других людей». Ведь я только сейчас начинаю понимать, на сколько это вредоностное убеждение.

Амма: Человеческая идея о том, что кто-то может быть «лучше», самая вредная концепция, которая когда-либо была изобретена умом любого существа во Вселенной. Именно она позволила вам оправдывать все ваши самые примитивные поступки.

Некоторые из вас считают, что христиане «лучше» евреев или что евреи «лучше» христиан. Что белые «лучше» негров или что негры «лучше» белых. Что американцы «лучше» арабов или что арабы «лучше» американцев.

Некоторые люди думают, что католики «лучше» протестантов, что протестанты «лучше» католиков; что республиканцы «лучше» демократов, что демократы «лучше» республиканцев и т.д.

Многие люди считают, что гетеросексуалы «лучше» гомосексуалистов, что капиталисты «лучше» коммунистов, что экологи «лучше» промышленников, и, наконец, что те, кто верит в Бога, в любого Бога, «лучше» атеистов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.125 с.)