Проверка прочности подкрановой балки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка прочности подкрановой балки



2.4.1. Определяются геометрические характеристики скомпонованного сечения подкрановой конструкции (см. рис.3).

Момент инерции сечения подкрановой балки относительно оси x-x

соответствующий момент сопротивления сечения находится по формуле:

.

Для определения геометрических характеристик тормозной балки, в состав которой входит верхний пояс подкрановой балки, швеллер и горизонтальный лист, предварительно находится положение центра тяжести сечения:

,

где х1 = hн - zо = 30 мм – расстояние от центра тяжести швеллера до оси подкрановой балки;

= 40 мм - расстояние от центра тяжести сечения листа до оси подкрановой балки.

После вычисления xo находим момент инерции сечения

и момент сопротивления сечения, соответствующий точке

где – расстояние от точки А до центра тяжести сечения тормозной балки (см. рис. 3б).

Проверка прочности сечения выполняется по формуле:

В рассматриваемом примере:

см2.

В качестве элементов тормозной балки принимаем швеллер №36 и лист сечением bл×tл=1260×6 мм, при этом (см. рис.3б):

x1=1500 – 27 – 30 = 1443 мм = 144,3 см;

x2=1260/2 + 360/2 – 40 = 770 мм = 77 см.

Далее находим:

см; 85,3 см;

=8880 см2.

Проверяем прочность сечения:

20,5 + 2,35 = 22,85 кН/см2 < 24 кН/см2

Прочность стенки балки на срез силой Qх является обеспеченной, поскольку принятая толщина стенки превышает толщину, требуемую по условию сопротивления срезу.

Жесткость балки также обеспечена, так как принятая высота балки hб превышает высоту hmin.

2.4.2. Прочность стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана проверяется по формуле:

где γf1- коэффициент увеличения нагрузки на колесе, учитывающий возможное перераспределение усилий между колесами и динамический характер нагрузки, принимаемый равным:

γf1 = 1,6 –для группы режима кранов 8К жестким подвесом груза;

γf1 = 1,4 – для группы режима кранов 8К с гибким подвесом груза;

γf = 1,3 – для группы режима кранов 7К;

γf1 = 1,1 – для остальных групп режимов кранов.

Fk *– расчетная нагрузка, передаваемая колесом крана, без учета динамичности;

ef – условная (расчетная) длина распределения нагрузки, которая зависит от жесткости пояса кранового рельса, типа сопряжения пояса со стенкой и определяется по формуле:

где С – коэффициент, учитывающий степень податливости сопряжения пояса и стенки, принимаемый для сварных балок равный 3,25;

If1 – сумма собственных моментов инерции пояса кранового рельса,

Iк.р. – момент инерции кранового рельса, принимаемый по табл. 6 приложения 14[1].

В рассматриваемом примере:

Для кранов группы режима крана 8К (особого режима работы) с гибким подвесом груза коэффициент γf1 = 1,4.

Для крана Q = 30/5 т используется крановый рельс КР-70 (см. прил.1[1]).

По табл.6 приложения 14 [1]

Iк.р.=1081,99 см4 ≈1082 см4

Момент инерции:

If1=1082+36∙23∕12=1106 см4.

Условная длина распределения нагрузки от колеса крана:

Расчетная нагрузка:

Fk*=0,95∙1,1∙326=341 кН.

Проверяем прочность стенки при действии местных напряжений под колесом крана:

14,2 кН/см2

Прочность стенки обеспечена.


Рекомендуемая литература

Основная

1. Металлические конструкции: учебник для студентов высш. учеб. заведений /под ред. Ю.И. Кудишина. – М.: Академия, 2007.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.005 с.)