Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тринадцатый шаг к богатству. Шестое чувство↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы открываете дверь в Храм Мудрости. Цветущие тропы созидательных переживаний манят к богатству. Вы уже заметили, что в каждой главе формулируется новый принцип философии успеха. Тринадцатый принцип - принцип шестого чувства. Именно с его помощью Мировой Разум может связаться и, собственно, связывается с сознанием индивидуума без каких-либо усилий последнего. Этот принцип - высшая точка нашей философии. Но он может быть понят и принят к действию лишь после усвоения предыдущих двенадцати принципов. Когда мы говорили об области подсознания, именуемой "созидательное воображение", - это как раз и было шестое чувство. Мы обращались к шестому чувству, описывая "принимающее устройство", при участии которого идеи, планы и мысли вспыхивают в сознании. Эти вспышки иногда называют вдохновением. Шестое чувство не поддается описанию! Да и как, в самом деле, рассказать о нем человеку, не владеющему иными принципами нашей философии? Ведь у этого человека нет Знания и нет Опыта, с которым это чувство можно сравнить. Понимание шестого чувства приходит лишь через медитацию, через развитие сознания изнутри. После знакомства с принципами, изложенными в этой книге, Вы должны быть готовы принять как истину утверждение, которое иначе показалось бы Вам бессмысленным. С помощью шестого чувства Вы будете предупреждены о надвигающихся опасностях, равно как и извещены о шансах, которые нельзя упускать. С развитием шестого чувства в помощь к Вам приходит ангел-хранитель, который в любое время откроет дверь в храм мудрости. Великий Первотолчок Автор не верит в чудеса и соответственно никого не собирается убеждать в их существовании - моих знаний о природе достаточно, чтобы понимать: природа никогда не отступает от своих законов. Но некоторые ее законы столь сложны и труднообъяснимы, что наводят на мысль о "чудесах". Из того, что я испытал в жизни, шестое чувство ближе всего к чуду. И я знаю наверняка, что есть в мире некая сила, или Первотолчок, или Разум, пронизывающая каждый атом материи и делающая сгустки энергии воспринимаемыми для человека; что этот Мировой Разум превращает желуди в дубы, заставляет воду падать с холмов (делая за это ответственным Закон всемирного тяготения); сменяет ночь днем и зиму летом, устанавливает каждому его место и отношение к остальному миру. Этот Разум в сочетании с принципами нашей философии может помочь и Вам - в превращении Ваших желаний в конкретные материальные формы. Я это знаю: у меня есть опыт - и этот опыт меня научил. Постепенно, шагая по предыдущим главам, Вы подошли наконец к постижению последнего принципа. Только овладение предшествующими принципами может подготовить Вас к нескептическому восприятию удивительных утверждений, которые я представлю в этой главе. Поэтому, если Вы еще не все усвоили, займитесь повторением пройденного. Когда я был в возрасте "сотворения кумиров", то заметил, что стремлюсь подражать во всем тем, кого боготворю. Более того, я обнаружил, что именно вера в моих идолов помогла мне в них воплощаться. Вы можете нанять "невидимых советников" Собственно говоря, я никогда до конца не отходил от привычки воплощаться в любимых героев. Опыт научил меня, что ничуть не хуже величия как такового соперничество с величием, соперничество чувством и действием, вплоть до максимального приближения к избранной цели. Задолго до того, как я написал хотя бы одну строку для публикации или посмел произнести речь, я выработал в себе привычку заниматься собой: я делал себя, основываясь на биографиях тех людей, которые меня наиболее впечатлили. Это были Эмерсон, Пэйн, Эдисон, Дарвин, Линкольн, Бербэнк, Наполеон, Форд и Карнеги. В течение многих и многих лет я держал совет с этими людьми, которых назвал "невидимыми советниками". Происходило это так. Каждый вечер перед отходом ко сну я закрывал глаза и представлял могучую девятку сидящей со мной за столом. Причем я не только имел возможность сидеть за одним столом с людьми, которых считал великими, но и руководил ими, ибо я, естественно, председательствовал на этих собраниях. И поверьте, я не просто доставлял удовольствие своему воображению этими ежевечерними встречами - я поставил перед собой конкретную цель: перестроить свой характер так, чтобы он стал синтезом характеров моих воображаемых советников. Я родился среди невежества и предрассудков. Очень рано я понял, что мне надо преодолеть это препятствие на пути к настоящей жизни, как я ее себе представлял. И поэтому я поставил перед собой цель переродиться по своей воле. Как? Я Вам об этом рассказал. Время для самовнушения Я, между прочим, понимал, что все эти люди смогли стать тем, кем они стали, потому что очень этого хотели. Я знал, что, если какое-либо желание сидит в Вас крепко и глубоко, оно все равно найдет способ выйти наружу, то есть исполниться. Мне было известно, какую огромную силу представляет собой самовнушение, в деле же формирования личности его значение трудно переоценить. Зная принципы управления сознанием, я был в достаточной степени подготовлен к перестройке своей личности. Во время собраний воображаемого совета у каждого из великолепной девятки я просил необходимых для этого знаний и советов. Делал я это вслух. Например: - Мистер Эмерсон, я хотел бы получить частицу Вашего замечательного понимания природы, выделившего Вас из числа прочих смертных. Я прошу Вас оказать воздействие на мое подсознание и подсказать, какие качества помогли Вам понять и применить для своих целей законы природы. - Мистер Бербэнк, я прошу Вас передать мне знание, позволившее Вам так смирять законы природы, что кактус в Ваших руках сбросил шипы и стал годным для еды. Откройте же мне доступ к знанию, которое помогло Вам заставить природу дать жизнь двум травинкам там, где прежде произрастала лишь одна. - Наполеон, я охвачен жаждой соперничества, и именно от тебя я хочу знать, как удавалось тебе вдохновлять людей, вызывать у них сильный и целеустремленный порыв к действию, как удавалось тебе заражаться и заражать верой, помогавшей поражение превращать в победу и преодолевать любые препятствия. - Мистер Пэйн, я хотел бы иметь такую же свободу мысли, такую же отвагу и чистоту, с которыми Вы высказывали миру убеждения, столь Вас прославившие. - Мистер Дарвин, я хотел бы обладать Вашим выдающимся спокойствием, способностью изучать принципы и следствия без шор предрассудков, чему Вы дали великолепные примеры в естествознании. - Мистер Линкольн, я хотел бы выработать в своем характере безукоризненное чувство справедливости, безупречную выдержку, чувство юмора, человечность и терпимость - все те черты, которые в высшей степени были свойственны Вашему характеру. - Мистер Карнеги, я хотел бы целиком проникнуться принципами "направляемого усилия", использованными Вами столь эффективно при строительстве гигантской промышленной империи. - Мистер Форд, я хотел бы овладеть тайной Вашей настойчивости, последовательности, самоуверенности, Вашего упрямства, которые помогли Вам победить нищету и организовать, объединить человеческие усилия, чтобы и я мог помогать другим идти по Вашим стопам. - Мистер Эдисон, дайте мне Вашу веру, которая способствовала Вам в разгадке множества тайн природы, Вашу способность упорно трудиться, так часто помогавшую вырывать победу. Воображаемый "кабинет" Конечно, я каждый раз по-разному обращался к членам своего воображаемого "кабинета", в зависимости от того, воспитанием каких черт характера занимался в тот момент. И через несколько месяцев ежевечерних сеансов не без удивления обнаружил, что вижу их как живых. Каждый из девяти так мощно выражал свою индивидуальность, что это меня поражало. Например, мистер Линкольн выработал обыкновение опаздывать и затем ходил кругами в гордом одиночестве. Выражение серьезности и самоуглубленности не сходило с его лица. Редко я видел улыбающегося Линкольна. Иначе вели себя другие. Мистер Бербэнк и мистер Пэйн часто так увлекались остроумными перепалками, что это шокировало их коллег. Однажды мистер Бербэнк опоздал. Он пришел взволнованный и полный энтузиазма и объяснил свое опоздание занятостью экспериментом, в результате которого он надеялся добиться того, чтобы яблоки росли на любом дереве. Мистер Пэйн съязвил, напомнив, что именно яблоко было первопричиной проблем во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Мистер Дарвин, смеясь, посоветовал мистеру Пэйну во время сбора яблок быть осторожным со змеенышами, так как они возымели привычку вырастать в больших змей. Мистер Эмерсон бросил: "Ни змей, ни яблок". А Наполеон заключил: "Ни яблок, ни страны". Я так живо видел эти встречи, что, испугавшись последствий, прервал их на несколько месяцев. Они казались сверхъестественными, и я боялся, что, если продолжу сеансы, в какой-то момент забуду, что это всего лишь игра моего воображения. Между прочим, у меня впервые хватило мужества рассказать обо всем этом. Прежде всего я молчал, потому что знал: меня неправильно поймут, если честно описать мой опыт. Впрочем, я сам бы отнесся не иначе, будь это с кем-то другим. К тому же сейчас меня гораздо меньше беспокоит, что "будут говорить", чем в те годы, которые, увы, прошли. Но даже рискуя остаться непонятым, я хочу заявить здесь твердо и искренно, что, хотя заседания моего "кабинета" происходили в воображении, они вывели меня на чудесную тропу приключений и волнений, возбудили восхищение перед истинным величием, укрепили в созидательном натиске, поощрили развитие честной мысли. Как пробудить шестое чувство Где-то в мозговых структурах затаился орган, который воспринимает колебания мысли, обычно называемые воображением. Науке неведомо, где он расположен, но это и не столь важно. Остается фактом, что человеческие существа получают информацию через источники иные, нежели их физические чувства. Такая информация чаще всего воспринимается сознанием, возбужденным более, чем обычно. Все, что заставляет сердце биться быстрей, приводит в действие шестое чувство. Всякий водитель, попадавший в околоаварийную ситуацию, знает, что в таких случаях в доли секунды приходит на помощь шестое чувство и помогает избежать несчастья. Я делаю эти предварительные замечания, чтобы констатировать следующий факт: во время встреч с "невидимыми советниками" мое сознание как раз находилось в состоянии, наиболее восприимчивом к идеям, мыслям и знаниям, поступавшим в него через шестое чувство. В целом ряде случаев, когда я сталкивался с неожиданностями, иногда такого рода, что сама жизнь стояла под вопросом, "невидимые советники" чудесно выводили меня из-под угрозы. Моей первоначальной целью при проведении совещательных встреч с воображаемыми существами было единственное желание - с помощью самовнушения так повлиять на подсознание, чтобы выработать желаемые черты характера. В более поздние годы эксперименты мои приняли совершенно другой оборот: я стал обращаться к ним за помощью в разрешении трудных проблем, с которыми сталкивался я сам либо мои клиенты. Часто результаты были потрясающими, хотя, конечно, я не полагаюсь целиком только на зту форму работы. Шестое чувство - второе дыхание Шестое чувство нельзя, что называется, вытащить из кармана и включить. Умение пользоваться этой великой силой приходит медленно, через следование другим принципам, выделенным в нашей книге. Кем бы Вы ни были, с какой бы целью ни читали эту книгу, Вы не сумеете извлечь выгоду, если не поймете принцип, описываемый в данной главе. Это особенно справедливо, если Ваша цель - накопление богатства. Я включил в книгу эту главу, потому что хотел целиком представить свою философию, следуя которой всякий без особых усилий сможет достичь в жизни того, чего у нее просит. Отправная точка любого достижения - страстное желание. Конечная же точка - такое состояние сознания, которое ведет к пониманию - пониманию себя, других, законов природы; состояние, которое ведет к разгадыванию и пониманию счастья. Но такое понимание, во всей своей полноте, приходит лишь через овладение шестым чувством. Читая эту главу, Вы не могли не обратить внимание на то, что находитесь в состоянии эмоционального возбуждения. Великолепно! Перечитайте ее через месяц - и Вы увидите, что интеллект воспарит еще выше. Повторите опыт еще несколько раз, и неважно, много или мало Вы будете к этому времени знать, но Вы неизбежно почувствуете силу - Вы будете наливаться силой, которая поможет перебороть упадок духа, победить страх, преодолеть нерешительность и в результате свободно черпать из бесконечного источника воображения. Вы почувствуете, как Вас коснется не имеющее имени "нечто", двигающее любым действительно великим мыслителем, руководителем, художником, музыкантом, общественным деятелем. И тогда в Ваших силах будет преобразование и воплощение любой мечты. Это удастся так же легко, как легко Вы сейчас залегаете на дно при первом же противодействии Вашему желанию. Мысли на заметку Вдохновение уже не минует Вас: оно нальет Вас силой творческого Воображения, мощью Шестого Чувства. Автор избрал Генри Форда и восемь других великих людей своими "невидимыми советниками". Этот поразительный способ поможет и Вам - действуйте! Вы соприкоснулись с не имеющим имени "нечто" - путеводной звездой великих людей всех времен. Оно, это "нечто", до сих пор творит чудеса в искусстве, науке и бизнесе. Вы хотите богатства? Эта глава - для Вас! Нас мало - на вершине успеха. Шесть признаков страха Вы взялись переделывать себя - посмотрите, не осталось ли в Вас страха. Вы думаете, а значит, богатеете. Ибо ничего уже не стоит на Вашем пути. Прежде чем Вы сможете с пользой применить мою философию, Ваше сознание должно подготовиться к ее восприятию. Подготовительный период невелик и несложен, и начинается он с изучения, анализа и понимания трех врагов, от которых следует избавиться, - это нерешительность, сомнение и страх. И шестое чувство не сможет помочь Вам, пока эти трое (либо один из них) остаются в сознании. Члены этого несвятого семейства тесно связаны: заметили одного, стало быть, поблизости парочка других. Страх произрастает из нерешительности. Помните это! Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются - и получается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Именно поэтому вышеуказанное трио столь опасно. Оно зарождается и развивается, когда Вы и не подозреваете о его существовании. Цель данной главы - сконцентрировать внимание на причинах появления и способах излечения шести основных видов страха. Для того, чтобы одолеть врага, мы должны знать его имя, его привычки и место обитания. Поэтому по ходу чтения рекомендую Вам заняться самоанализом - установите, которому же из общераспространенных страхов нашлось место в Вашей душе. Но пускай Вас не обманут повадки этих неуловимых врагов, ибо иногда они прячутся в подсознании, где их трудно отыскать и соответственно одолеть. Страх - это только состояние Итак, существует шесть общераспространенных видов страха, с различными комбинациями которых имел честь познакомиться каждый из нас. Счастлив тот, кто не страдал от всех шести. Я перечислю их в том порядке, в каком, вероятно, по их значимости расположили бы и Вы сами: это страх нищеты, страх критики, страх болезни, страх любовного разочарования, страх старости, страх смерти. Первые три всегда обнаруживаются на донышке любого беспокойства. Все остальные страхи (кроме перечисленных) либо не столь важны, либо примыкают к ним. Но в любом случае поймите: страх - это только состояние Вашего сознания и, стало быть, может контролироваться и направляться. Созиданию предшествует воображение: первой рождается мысль. Из этого вытекает нечто более важное: лишь вспыхнув, мысль должна воплотиться. Хотите Вы этого или нет! Таково свойство мысли. Но и чужие мысли, что называется, подхваченные на лету, могут определить финансовую, деловую, профессиональную либо общественную судьбу человека, так же, как и выпестованные им самим. Сейчас мы закладываем своего рода фундамент к пониманию одной весьма важной в этой жизни вещи - почему некоторые оказываются "счастливчиками", в то время как другие, не менее способные, подготовленные, опытные и интеллектуально развитые, казалось бы, самой судьбой обречены на неудачи. Так почему? Судите сами: каждый человек способен полностью контролировать сознание; значит, в воле каждого - держать ум открытым для "мыслительной атмосферы" и черпать из нее либо плотно отгородиться от совокупного разума. Впрочем, природа наделила человека абсолютным контролем надо всем, кроме... мысли. Соотнесите этот факт с тем, что любое созидание начинается с импульса мысли - и Вы уже близки к пониманию принципа управления страхом. И если справедливо рассуждение о мысли, которая всегда желает воплотиться, то как мысли о страхе и нищете могут превратиться в мужество и финансовый успех? На распутье Между нищетой и богатством не бывает компромиссов. Дороги, ведущие к ним, диаметрально противоположны. Если Вы хотите богатства, не воспринимайте обстоятельств, ведущих к нищете: не замечайте их - они для Вас не существуют (кстати, слово "богатство" мы употребляем в самом широком значении, имея в виду не только материальное, финансовое, но и духовное, интеллектуальное богатство). Что же, вспомним опять, что путь к процветанию начинается с желания процветания. В главе "Желание" мы, как могли, объяснили, что Вам следует делать. И как раз в этой главе - о страхе - Вы имеете прекрасную возможность на практике реализовать наши рекомендации. Приступайте - и сразу станет очевидным, что из нашей философии Вы успели усвоить. Приступайте - Вы можете стать пророком своей судьбы и в точности предсказать, какое будущее Вам уготовано. Ибо если по прочтении этой главы Вы все еще согласны принимать нищету, - что же, Вы ее и получите! Неизбежно. Если Вы желаете богатства, определитесь, в какой форме и сколько Вы его хотите. Дорога Вам известна - я ведь дал карту дорог, которая, при точном следовании, не позволит сбиться с пути. Если Вам не по силам начинать или же Вы остановитесь, не дойдя до цели, - не вините никого, кроме себя. Только Вы ответственны за свои поступки - никакое алиби не спасет от ответственности, потому что есть одна вещь, которая целиком в Вашей власти: это состояние Вашего сознания. Вдумайтесь: состояние Вашего сознания. Его не покупают - его создают. Откуда приходит страх Страх нищеты - состояние сознания, и ничего больше! Но он способен уничтожить Ваши шансы на успех в любом начинании. Этот страх парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилий. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбицию, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и насилует лучшие чувства души, помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали... И все это происходит, несмотря на очевидную истину, что мы живем в мире, перенасыщенном всем, чего только душа пожелает, и между нами и желаемым нет никаких препятствий, кроме одного - отсутствия определенной цели. Из всех страхов страх нищеты, вне всякого сомнения, - самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть - почему, собственно, мы с него и начали. Он проистекает из укорененного в нашем сознании страха стать жертвой своих собратьев. Поведение животных мотивируется инстинктами, но их способности к мышлению ограничены, и поэтому они охотятся друг на друга в буквальном смысле слова. Человек, обладающий высшей нервной и психической организацией, способный думать и рассуждать, не поедает себе подобных - он находит большее удовлетворение в "экономическом людоедстве". Человек настолько жаден, что цивилизации пришлось изобрести всевозможные законы для ограждения его от ближних. Нищета! Ничто не приносит больших страданий и унижений. До конца меня поймет только тот, кто испытал ее. Неудивительно, что мы боимся нищеты. Опыт, передаваемый из поколения в поколение, убеждает, что порой встречаются люди, которым не следует доверять, когда дело касается денег и благ земных. Человек так жаждет богатства, что приобретает его всеми доступными средствами - честными, если возможно, и иными, если необходимо или представляется случай. Итак, как же избавиться от этого монстра? Займитесь самоанализом, и он выявит слабости, о которых Вы не желаете знать. Это совершенно необходимо для всех, не желающих более пребывать посредственностью и жить в нищете. Допрашивая себя с пристрастием, не забывайте, что Вы одновременно судья и коллегия присяжных, прокурор и адвокат, причем адвокат как истца, так и ответчика. И конечно, не упустите из виду, что под судом-то находитесь Вы сами. Задавайте себе конкретные вопросы и требуйте прямых ответов, и, когда следствие завершится, Вы, во всяком случае, будете знать о себе больше. Если же Вы чувствуете, что не сможете стать объективным судьей, попросите выступить в этом качестве кого-либо из хорошо понимающих Вас людей. Но перекрестный допрос самого себя не передоверяйте никому. Вы - в поисках правды. Добудьте ее любой ценой, даже если на какое-то время Вас охватит разочарование! Спросите кого угодно, чего он боится. В большинстве случаев Вы услышите: "Ничего". Это ошибочный ответ: мало кто осознает себя повязанным, ущемленным и подгоняемым страхом как духовно, так и физически. Чувство страха столь неуловимо и столь глубоко укоренено в сознании, что человек может пройти по жизни, отягощенный всеми видами страха, так ни разу и не отдав себе в этом отчета. Лишь мужественный анализ поможет выявить наличие всеобщего врага человеческого. Приступайте же к нему, внимательно вглядываясь в свой характер. В помощь Вам я даю некоторые симптомы, которые каждому не мешало бы поискать в самом себе. Боязнь нищеты: шесть симптомов 1. Безразличие - это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, непротивленческое отношение к любой подлянке судьбы, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самоконтроля. 2. Нерешительность - привычка позволять другим думать за себя, а самому занимать выжидательную позицию. 3. Сомнение - обычно появляется в форме объяснений и извинений, призванных покрыть и оправдать свои неудачи; иногда сочетается с завистью к чужим успехам или с их критикой. 4. Беспокойство - стремление искать ошибки у других, жить не по средствам; пренебрежительное отношение к своей внешности, насупленный, хмурый вид; невоздержанность в употреблении алкоголя, иногда - наркомания; нервозность, неуверенность в себе. 5. Сверхосторожность - тенденция видеть только оборотную сторону медали; мысли и разговоры о возможных неудачах вместо концентрации сознания на средствах достижения успеха; значение всех дорог к поражению при одновременном нежелании искать способы, как его избежать; ожидание "своего часа", становящееся постепенно мировоззрением; воспоминания о неудачниках, забвение победителей; суждения в стиле - "ах, все пустое! все - дырка от бублика"; пессимизм, ведущий к несварению желудка, плохому выводу шлаков из организма, интоксикации, нарушениям дыхания и общей предрасположенности к болезням. 6. Промедление - привычка откладывать на завтра то, что должно было быть сделано год назад; трата всех сил на оправдание безделья - вместо работы, конечно. Промедление, примыкая к сверхосторожности, сомнению и беспокойству, означает также уход, где это возможно, от ответственности; предпочтение компромисса жестокой борьбе; согласие с жизненными трудностями вместо их преодоления (ведь потом их можно назвать препятствием, мешающим движению вперед!); торговля с жизнью за каждый грош, в то время как у нее надо требовать и процветания, и богатства, и изобилия, и счастья, и довольства; тщательное планирование действий на случай неудачи вместо сжигания всех мостов, всех путей к отступлению; слабость и зачастую полное отсутствие самоуверенности, определенности целей, самоконтроля, инициативы, энтузиазма, самолюбия, способности разумно рассуждать; общение с теми, кто смирился с бедностью, вместо стремления к дружбе с богатыми, желающими стать еще богаче. "Именно деньги" Кто-то скажет: "Почему Вы написали книгу о деньгах? Разве богатство измеряется только в долларах?" Многие убеждены, что существуют другие формы богатства, более предпочтительные для души. Да, богатство - не только доллары, но и на белом свете живут миллионы людей, которые ответят Вам так: "Дайте мне столько денег, сколько я хочу, а уж остальным и сам себя обеспечу". Основная побудительная причина создания этой книги - страх нищеты, парализовавший миллионы мужчин и женщин. Послушайте, что делает этот страх. Рассказывает Уэстбрук Пенглер: "Деньги - всего лишь связки раковин, металлические кружочки или полоски бумаги. Но существуют богатства сердца и души, которые не купишь за деньги; находящиеся в подавленном состоянии зачастую не могут думать об этом и вообще сохранять присутствие духа. Вот человек выброшен на улицу; он - внизу, он - вне; и то, что происходит в его душе, совершенно отчетливо проявляется в посадке плеч, в том, как он носит шляпу, идет или смотрит. Он не может уйти от чувства собственной неполноценности, находясь среди людей, имеющих постоянную работу, даже если он знает, что неизмеримо Выше их по интеллекту, по характеру и по способностям. В свою очередь эти люди (даже друзья) испытывают некоторое чувство превосходства и, пусть бессознательно, относятся к нему как к раненому. Какое-то время он имеет возможность одалживать деньги, но их, разумеется, недостаточно для поддержания прежнего уровня жизни, и, в конце концов, никому не одалживают вечно. Причем он одалживает "на жизнь", что лишь усугубляет депрессию, а у самих этих денег нет оживляющей силы денег заработанных. Конечно же, я говорю не о бездельниках и смирившихся неудачниках, а о мужчинах с нормальным самолюбием и самоуважением. Полагаю, что женщины, оказавшиеся в подобной ситуации, ведут себя иначе. Замечу попутно, что, рассуждая о людях, ставших лишними, мы почему-то не имеем в виду женщин. Да, редко можно увидеть женщину, стоящую в очереди за миской супа, а тем более нищенствующую. Вы не выделите их, как мужчин, в толпе по каким-либо очевидным признакам. Опять-таки речь не идет об уличных бродяжках что женского, что мужского пола; их, вероятно, одинаковое число. Речь идет о сравнительно молодых, достойных, интеллигентных женщинах. Их должно быть много, но они не выставляют напоказ крах своей жизни. Может быть, они предпочитают самоубийство. Человек, оказавшийся не у дел, имеет достаточно времени для размышлений. У него есть время поехать "к черту на рога" за обнаружившейся вакансией, чтобы узнать, что она занята, или о том, что надо продавать какую-нибудь дрянь, которую если купят, то из жалости, и ему придется жить на комиссионные. Отказавшись от столь "заманчивой" перспективы, он вдруг видит, что оказался на улице и ему можно идти "куда угодно", что, впрочем, совершенно равнозначно "некуда идти". И он идет, идет, идет. Он глазеет на витрины, на недоступную ему роскошь и чувствует себя человеком второго сорта; он уступает место у витрин тем, кто смотрит на них с активным интересом. Затем он забредает в метро или библиотеку, чтобы дать отдых ногам и немного согреться. Но это не поиск работы - хотя он опять идет. Он этого не знает, но бесцельность поиска, даже если она еще не запечатлелась в его внешности, сама по себе чревата отказом. Его одежда, оставшаяся с хороших времен, еще неплохо сидит, но не может скрыть упадка духа. Он видит тысячи людей, занятых своей работой, и завидует им в глубине души - всем этим киоскерам, клеркам, аптекарям, кондукторам. Те - независимы, в них бездна самоуверенности и достоинства, а он не может убедить себя, что тоже хороший человек, хотя постоянно спорит с собой и всегда приходит к благоприятному для себя выводу." Именно деньги, точнее, их отсутствие, так изменили этого человека. Будь у него немного денег - он опять стал бы самим собой. Боитесь ли Вы критики? Никто не сможет сказать определенно, откуда у человека взялся этот страх, но одно очевидно - он в нас присутствует и очень развит. Возможно, за страх критики ответственна та часть природы человека, которая побуждает его не только отобрать у ближнего пищу и имущество, но при этом и оправдать свои действия критикой характера ограбленного. Не секрет, что воры ругают тех, кого обчищают, а политики, добиваясь победы на выборах, не столько демонстрируют миру собственные достоинства и квалификацию, сколько очерняют оппонентов. Посмотрите, как быстро оседлали страх критики основные производители одежды! Каждый сезон меняется множество деталей в том, что мы носим. Но кто заказывает моду? Естественно, не покупатель, а производитель одежды. Зачем так часто меняются стили? Ответ очевиден: чтобы больше продать. Или автомобили. Каждый сезон выпускаются новые, модные, марки. И мало кто рискнет сесть за руль устаревшего автомобиля. То, что мы сейчас описали, конечно же, мелочи. Давайте исследуем поведение человека под воздействием страха критики в более существенных обстоятельствах. Ну возьмите, например, любого человека, достигшего интеллектуальной зрелости (обычно это соответствует 35 - 40-летнему возрасту), и если Вы умеете читать его тайные мысли, то обнаружите совершенно определенное неверие в большинство историй, услышанных им в детстве от священника. Но почему же человек, даже в наш просвещенный век, обычно избегает открыто говорить о своем неверии? Да потому, что он боится критики! Потому что немало мужчин и женщин в свое время сожгли на костре за то, что они посмели усомниться ну хотя бы в существовании привидений. Что ж, неудивительно, что мы унаследовали сознание, предрасположенное к страху. В конце концов, не так уж далеко отстоит от нас время, когда за критикой следовали суровые наказания. А в некоторых странах это практика и сегодняшнего дня. Страх критики подрывает инициативу, разрушает силу воображения, ограничивает индивидуальность, лишает человека уверенности в себе и вообще вредит ему во множестве других случаев. Да... Часто незаживающей раной становится родительская критика. Мать одного из дружков моего детства пестовала его (буквально!), то есть воспитывала пестом, била почти ежедневно, каждый раз завершая сие священнодействие следующим заявлением: "Ой, как по тебе тюрьма-то плачет, ты и до двадцати без нее не дотянешь". И он таки попал в исправительную колонию... в 17 лет. Критика - это вид сервиса, которого у нас более чем достаточно. Сколько же каждый из нас получил этих бесплатных подарочков! А родственники (собственно, ближайшие)! Я убежден, что родитель, вырастивший своей критикой не столько ребенка, сколько комплекс неполноценности в человеческой оболочке, должен признаваться преступником (а это и есть преступление наихудшего свойства!). Менеджеры, понимающие человеческую природу, извлекают все лучшее из своих подчиненных не критикой, а конструктивными взаимоотношениями. Тех же результатов могут достичь и родители. Критика вызывает в сердце чувство неполноценности или обиды. Но не привязанности. Но не любви. Боязнь критики: семь симптомов Этот вид страха почти так же универсален, как и страх нищеты, а его последствия так же фатальны для личности из-за того, что боязнь критики разрушает инициативу и делает бессмысленными любые усилия воображения. Итак, основные симптомы: 1. Застенчивость - обычно выражается в нервности, робости в разговоре и при встрече с незнакомыми, в неловкости движений, бегающих глазах. 2. Неуравновешенность - неумение контролировать свой голос, нервозность в присутствии посторонних, плохая осанка и память. 3. Слабохарактерность - нетвердость при принятии решений, отсутствие обаяния и умения четко объясниться; привычка "откладывать на завтра", бездумное соглашательство с чужим мнением. 4. Комплекс неполноценности - самоутверждение языком; привычка говорить "громкие слова", чтобы произвести впечатление (зачастую - при незнании истинного значения этих слов); подражательство в манере одеваться, говорить и вообще в манерах, пристрастие к сочинительству - в основном на тему о своих достижениях. Такие люди часто кажутся самоуверенными. 5. Экстравагантность - стремление к тому, чтобы все было, "как у людей", а это неизбежно оборачивается жизнью не по средствам. 6. Безынициативность - неумение использовать возможности для самопродвижения; боязнь высказывать свою точку зрения, неуверенность в своих идеях, уклончивость ответов в разговоре с вышестоящими; неуклюжесть в манерах и речи; лживость. 7. Отсутствие самолюбия - леность души и тела; медлительность в решениях, внушаемость, неумение и нежелание самоутвердиться; пристрастие говорить гадости за спиной и льстить в глаза; непротивление неудачам, привычка бросать с легким сердцем любые начинания при малейшей оппозиции со стороны, безосновательная подозрительность; бестактность в разговоре; нежелание признавать свои ошибки. Боитесь ли Вы болезней? Этот страх может быть равно отнесен и к физическому, и к социальному наследию. Если говорить о его происхождении, то, смею утверждать, он тесным образом связан со страхом старости и смерти - этих двух предвестников "загробных ужасов", о которых человек, по сути, ничего не знает, хотя напичкан всякими малоприятными историями с детства. Данное явление настолько распространено, что находятся проходимцы, продающие "рецепты здоровья", поддерживая, таким образом, страх смерти. В целом человек боится болезней из-за посмертных страхов, внушенных в его сознание, и из опасения возможных экономических последствий. Известный терапевт установил, что 75 процентов людей, обращающихся к врачу, страдают от... ипохондрии (воображаемых болезней). Было убедительнейше доказано, что страх болезни, даже самый безосновательный, дает реальные физические симптомы того заболевания, которого человек опасается. Вот ведь до чего могущественно человеческое сознание! И в созидании, и в разрушении. Играя на этой человеческой слабости, отнюдь не один продавец "патентованных средств" сколотил себе состояние. Этот "налог" на человеческое безумие так вырос несколько десятилетий назад, что один популярный журнал даже провел кампанию против наиболее наглых продавцов разного рода "эликсиров жизни". Эксперименты, проведенные нами не так давно, доказали, что человеку можно внушить болезнь. К избранным нами "жертвам" три человека последовательно обращались с одним и тем же вопросом: "Что Вас беспокоит? Вы ужасно выглядите". На первый раз вопрос вызывал улыбку и безмятежное: "О нет, все в порядке". Во второй раз ответ обычно бывал таким: "Я точно не знаю, но действительно чувствую себя паршиво". Ну а в третий раз тот, к кому обращались с вопросом, прямо говорил, что болен. Не смейтесь, а лучше-ка проверните эту штуку с кем-либо из своих знакомых. Только не усердствуйте, а то ведь в самом деле заболеют! Между прочим, существует секта, члены которой мстят своим врагам, делая то же, что и мы, только шесть раз (метод гексаэдра). Правда, они называют это "напускать чары". Есть потрясающие свидетельства, когда болезни начинались от плохих мыслей. Плохая мысль может быть внушена, а может и сама родиться в человеческом сознании. Поэтому следуйте примеру одного мудрого человека, еще более мудрого, чем может показаться из следующих его слов: "Когда меня кто-нибудь спрашивает, как я себя чувствую, мне все<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.018 с.) |