Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности грамматического строя↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом учебном заведении является достижение ими практического владения этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по профилю техникума с целью извлечения информации из иноязычных источников и владеть устной речью (говорение и аудирование) в рамках пройденной тематики. Данная программа предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов. Работа под руководством преподавателя рассчитана на 20 учебных часов, которые используются для групповых занятий различного характера (установочные, контрольно-закрепительные и другие). СТРУКТУРА КУРСА В соответствии с действующими учебными планами на полный курс обучения иностранному языку для заочных отделений ссузов неязыковых специальностей отводится не менее 20 часов обязательных аудиторных занятий, 180 часов самостоятельной работы. За весь курс обучения студент выполняет 10 контрольных работ, сдает 2 зачета и 1 итоговый дифференцированный зачет (зачет с оценкой). Распределение учебных часов. Iкурс: 6 часов аудиторных занятий, 60 часов самостоятельной работы. Студент выполняет 3 контрольные работы, 1 реферат и сдает 1 зачет. IIкурс: 6 часов аудиторных занятий, 60 часов самостоятельной работы. Студент выполняет 3 контрольные работы и сдает 1 зачет. III курс: 8 часов аудиторных занятий, 60 часов самостоятельной работы. Студент выполняет 3 контрольные работы и сдает итоговый дифференцированный зачет. ТРЕБОВАНИЯ НА ЗАЧЕТАХ И ЭКЗАМЕНЕ Зачет. Зачет получают студенты, выполнившие контрольные работы, рефераты. Дифференцированный зачет. К экзамену по английскому языку допускаются студенты, имеющие зачеты за 1 и 2 курсы, выполнившие письменные контрольные работы и сдавшие учебный материал по переводу и контрольные работы за 3 курс. На экзамене по английскому языку проверяются умения: а) читать со словарем текст по специальности учебного учреждения. Форма проверки – письменный перевод. Норма перевода - 1000 печатных знаков.
ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Голубев А.П., Коржавый А.П. Английский язык для технических специальностей. Учебник для студ. учр-й сред проф образования. Издательский центр Академия, 2014 – 208 с.
2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр Академия, 2015 – 255с. (аудиоматериал к учебнику прилагается) 3. Интернет-ресурсы 4. Англо-русские и русско-английские технические словари. 5. Лекционные материалы. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Настоящие методические указания имеют целью помочь Вам в Вашей самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и перевода литературы по специальности на английском языке. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых же дней занятий в техникуме и заниматься языком систематически. Особенностью изучения иностранного языка в заочной системе обучения является то, что большая часть языкового материала должна прорабатываться самостоятельно. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ Прежде всего, необходимо научиться правильно, произносить и читать слова и предложения. Чтобы научиться правильно произносить звуки и правильно читать тексты на английском языке, следует: во-первых, усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, а также правила ударения в слове и в целом предложении; при этом особое внимание следует обратить на произношение тех звуков, которые не имеют аналогов в русском языке; во-вторых, регулярно упражняться в чтении и произношении по соответствующим разделам рекомендованных программой учебников и учебных пособий. Систематическое прослушивание звукозаписей помогает приобрести навыки правильного произношения. При чтении необходимо научиться делить предложения на смысловые отрезки - синтагмы, что обеспечит правильную технику чтения, необходимую для правильного понимания текста. ЗАПАС СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ Чтобы понимать читаемую литературу, необходимо овладеть определенным запасом слов и выражений. Для этого рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты, газеты и оригинальную литературу по специальности. Работу над закреплением и обогащением лексического запаса рекомендуем проводить следующим образом: а) работая со словарем, выучите английский алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию с построением словаря и с системой условных обозначений, принятых в данном словаре;
б) слова выписывайте в тетрадь в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой, т.е. существительные - в единственном числе, глаголы - в неопределенной форме (в инфинитиве), указывая для неправильных глаголов основные формы. При переводе с английского языка на русский необходимо помнить, что трудности вызывает следующее: 1) Многозначность слов. Например, слово right может выступать в e.g. Our working people have the right to work and study. A right angle equals 90 degrees. Go to the right. 2) Интернационализмы. В английском языке большое место, занимают Однако нужно помнить, что многие интернационализмы расходятся в своем значении в русской и английском языках, поэтому их часто называют «ложными друзьями«переводчика. Например: accurate- «точный», а не «аккуратный»;resin- «смола», а не «резина»; control- не только «контролировать», но и «управлять» и т.д. 3) Словообразование. Эффективным средством расширения запаса слов в английском языке служит знание способов словообразования. Умея расчленить производное слово на корень, суффикс и префикс, легче определить значение неизвестного слова. Часто встречаются префиксы, которые имеют международный характер, например: anti-, со-,de-: antibody- антитело; co-exist- сосуществовать; demilitarize- демилитаризовать. Основные суффиксы существительных:
Основные суффиксы прилагательных и наречий:
4) Конверсия. Образование новых слов из существующих без изменения называется конверсией. Наиболее распространенным является образование глаголов от соответствующих существительных. Например: water – вода to water – поливать control– контроль to control– контролировать cause– причина to cause– являться причиной Помните, что одинаковые по форме слова могут относиться к различным частям речи и, выполняя различные синтаксические функции, иметь различный смысл. Поэтому смысловое значение знаменательного слова зависит от его места в предложении и от строевых слов, уточняющих грамматическую категорию этого слова. Light is a form of energy. – Свет – это форма энергии (существительное в форме подлежащего). I seldom light a candle. – Я редко зажигаю свечу (глагол-сказуемое). 5) В английском языке очень часто существительное употребляется в функции определения без изменения своей формы. Некоторые существительные-определения могут переводиться прилагательными, например:
саnе - тростник; саnе sugar- тростниковый сахар; sugar- сахар; sugar саnе - сахарный тростник. Однако подобный способ перевода не всегда возможен. В таких случаях перевод следует начинать справа налево с последнего существительного, а существительные, стоящие перед ним в роли определения, нужно переводить на русский язык существительными в косвенных падежах (чаще родительном) или предложным оборотом, например: Export grain- зерно на экспорт (экспортное зерно); Grain export- экспорт зерна. 6) В английском языке есть ряд глаголов, которые употребляются с послелогами и образуют новые понятия. Благодаря послелогам сравнительно немногочисленная группа слов отличается большой многозначностью. К этой группе относятся глаголы to get, to be, to make, to put и ряд других. В словаре глаголы с послелогом пишутся после основного значения глагола в порядке алфавита послелогов, например: to go- идти; to go on продолжать. 7) В текстах научного характера английские словосочетания часто переводятся одним словом: raw materials- сырье; radio operator- радист; construction works- стройка. 8) Иногда при переводе с английского языка на русский приходится применять описательный перевод и передавать значение английского слова с помощью нескольких русских слов. Например: characteristics- характерные особенности; efficiency- коэффициент полезного действия; necessities- предметы первой необходимости; output- выпуск продукции; solid- твердое тело; toaverage- составлять, равняться в среднем; mainly(chiefly) - главным образом. 9) Характерной особенностью языка научно-технической литературы является наличие большого количества терминов. Термин - это слово или устойчивое словосочетание, которое имеет одно строго определенное значение для определенной области науки и техники. Трудность перевода заключается в выборе правильного значения многозначного иностранного термина. Например: термин reduction можно перевести как «понижение» или «превращение», или «приведение» (мат.), или как «восстановление» (хим.), или как «обжатие» (метал.) Поэтому прежде чем приступить к переводу на русский язык, нужно сначала установить, о чем идет речь в данном отрывке текста, чтобы определить, к какой области знания относится понятие, выраженное неизвестным термином. АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В силу особенностей исторического развития английского языка в его грамматической системе сохранилось минимальное число окончаний. Окончание -s имени существительного 1) во мн. числе; 2) в притяжательном падеже.
These machines are highly efficient. Эти машины имеют высокий коэффициент полезного действия. The machine's capacity is high. Производительность этой машины высокая. глагола в 3-м лице ед. числа в утвердит. форме Present Indefinite Tense Не machines these parts. Он подвергает механической обработке эти детали. -ег имени прилагательного в сравнительной степени lighter- легче (в словообразовании суффикс имени существительного, обозначающего действующее лицо, аппарат, прибор a teacher- учитель,a lighter– зажигалка) -est имени прилагательного в превосходной степени the lightest - самый легкий -ed глагола: 1) в личной форме Past Indefinite Тепsе Не lighted the lamp. Он зажег лампу. 2) в неличной форме ParticipleII lighted- зажженный -ing глагола внеличных формах: ParticipleI- причастие настоящего времени lighting- освещающий (определение), освещая (обстоятельство) Gerund- герундий lighting- освещение (имеется в виду процесс) VerbalNoun- отглагольное существительное The lighting- освещение Поскольку количество суффиксов английского языка, по которым можно установить, к какой части речи относится данное слово, сравнительно невелико, для уточнения грамматических функций слова, взятого отдельно или в предложении, используются: 1) строевые слова; 2) твердый порядок слов. Строевые слова-признаки имени существительного: Артикль; a name - имя; an aim - цель; the machine - машина Предлог: in turn- по очереди; without result- без результата Местоимение (притяжательное, вопросительное, неопределенное, отрицательное, относительное): mywork- моя работа;hisstudies- его занятия;Whoseplansarebetter? - Чьи планы лучше? No vacant seats left. – (Никаких свободных мест не осталось.) Строевые слова-признаки глагола: Прединфинитивная частица: toname- называть; to aim- нацеливаться; to machine- обрабатывать механически Модальный или вспомогательный глагол: You must turn to the left. - Вам надо повернуть налево. The efforts will result in success. - Усилия приведут к успеху. They should watch the TV programme. - Им следует посмотреть эту телепередачу. Местоимение (личное, вопросительное, относительное): - I work. - Я работаю. Не studies. - Он занимается. Who plans the research? - Кто планирует это научное исследование? Thecarwhichseats5persons. - Машина, которая вмещает (рассчитана на) 5 человек. Past Simple Tense. Прошедшее Простое Время. Время the Past Simple обычно используется, когда мы описываем: 1. действия или свойства предмета, имевшего место в прошлом (on Sunday afternoon we went for a walk along the beach). 2. Действия, регулярно повторявшиеся в прошлом (They swam every day). 3. Ряд последовательных действий в прошлом (He arrived from the airport, checked into the hotel and met the others) Наречия и словосочетания, характерные для the Past Simple: yesterday, on Sunday, last week, last month, last year, a week ago, a week month ago, a year ago) Образование THE PAST SIMPLE
(+) 1.I work ed. We worked. 2.You work ed. You work ed. 3. He/She/It work ed. They work ed. (?) 1. Did I work? Did we work? 2. Did you work? Did you work? 3. Did he/she/it work? Did they work? Did you work in a factory? - Yes, I did. -No, I did not. -No, I didn`t.
(-) 1.I did not work. We did not work. I didn`t work. You didn`t work. 2. You did not work. They did not work. You didn`t work. They didn`t work. 3.He/She/It did not work.
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ Поскольку основной целевой установкой обучения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделять чтению текстов. Понимание иностранного текста достигается при осуществлении двух видов чтения: 1) чтения с общим охватом содержания; 2) изучающего чтения.
Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного. Чтение с охватом общего содержания складывается из следующих умений: а) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста; б) видеть интернациональные слова и устанавливать их значение; в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке; г) применять знания по специальным и общетехническим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки. Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Изучающее чтение предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ, используя знания общетехнических и специальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на родной язык. При работе над текстом используйте указания, данные в разделах 1, 2, 3. ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
2. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, группу, номер контрольной работы и название учебника, по которому Вы занимаетесь, а также фамилию Вашего преподавателя.
Moscow: Forever Young and Beautiful Alexander is a Muscovite and he knows a lot about the history of Moscow. Moscow is the capital of Russia and of the Moscow region. It is the administrative centre of the Central district. It is situated on the Moscow River. Moscow is Russia`s largest city and the leading economic and cultural centre. Moscow is governed by a city council and a mayor and is divided into boroughs. The heart of Moscow is the Kremlin, a walled city it itself. Its walls represent the city limits as of the late 15th century. The hub of the Russian railway network, Moscow is also a port and has several civilian and military airports. Adjoining the Kremlin in the east there is Red Square. It originally was a marketplace and a meeting spot for popular assemblies. Red Square is still used as a parade ground and for demonstrations. One of the most wonderful examples of Russian architecture is St Basil`s Cathedral. In Front of the cathedral there stands a monument to the liberators Minin and Pozharskiy. The village of Moscow was first mentioned in the Russian Chronicles in 1147. And this year it was founded by Yuri Dolgorukiy. In the 15th century Moscow became the capital of the Russian national state, and in 1547 Grand Duke Ivan IV became the first Tsar. Built largely of wood until the 19th century, Moscow suffered from numerous fires. The most well-known of them occurred during Napoleon`s occupation in 1812. Rebuilt, Moscow developed as a major textile and metallurgical centre. During the 19th and early 20th centuries it was the principal centre of the labour movement and social democracy. During World War II, Moscow was the goal of the German offensive. Although the German columns were stopped only about 40 km from the city`s centre, Moscow suffered virtually no war damage. The city hosted the Olympic Games in 1980. In the 1990s the city began to attract foreign investment and became increasingly westernized. Many reconstruction projects were launched. Nowadays Moscow is even more beautiful with its modern cafes, shops and offices of European standard. 3. Are these statements true or false? Correct the false ones. (Верные или неверные утверждения по тексту) 1. Moscow is governed by a major. 2. Moscow has several ports. 3.Minin and Pozharskiy founded Moscow in 1147. 4.The monument to Yuri Dolgorukiy stands in Red Square. 5. St Basil`s Cathedral is located within the territory of the Kremlin. 6. The first Russian Tsar was Ivan the Terrible. 7.In the 15th century Moscow became the capital of the Russian Federation. 8. During World War II, Moscow was occupied by the German troops. 9. Moscow suffered from numerous fires. The most known of them occurred during World War II. 10.In the 1980s many reconstruction project were launched. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом учебном заведении является достижение ими практического владения этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по профилю техникума с целью извлечения информации из иноязычных источников и владеть устной речью (говорение и аудирование) в рамках пройденной тематики. Данная программа предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов. Работа под руководством преподавателя рассчитана на 20 учебных часов, которые используются для групповых занятий различного характера (установочные, контрольно-закрепительные и другие). СТРУКТУРА КУРСА В соответствии с действующими учебными планами на полный курс обучения иностранному языку для заочных отделений ссузов неязыковых специальностей отводится не менее 20 часов обязательных аудиторных занятий, 180 часов самостоятельной работы. За весь курс обучения студент выполняет 10 контрольных работ, сдает 2 зачета и 1 итоговый дифференцированный зачет (зачет с оценкой). Распределение учебных часов. Iкурс: 6 часов аудиторных занятий, 60 часов самостоятельной работы. Студент выполняет 3 контрольные работы, 1 реферат и сдает 1 зачет. IIкурс: 6 часов аудиторных занятий, 60 часов самостоятельной работы. Студент выполняет 3 контрольные работы и сдает 1 зачет. III курс: 8 часов аудиторных занятий, 60 часов самостоятельной работы. Студент выполняет 3 контрольные работы и сдает итоговый дифференцированный зачет. ТРЕБОВАНИЯ НА ЗАЧЕТАХ И ЭКЗАМЕНЕ Зачет. Зачет получают студенты, выполнившие контрольные работы, рефераты. Дифференцированный зачет. К экзамену по английскому языку допускаются студенты, имеющие зачеты за 1 и 2 курсы, выполнившие письменные контрольные работы и сдавшие учебный материал по переводу и контрольные работы за 3 курс. На экзамене по английскому языку проверяются умения: а) читать со словарем текст по специальности учебного учреждения. Форма проверки – письменный перевод. Норма перевода - 1000 печатных знаков.
ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Голубев А.П., Коржавый А.П. Английский язык для технических специальностей. Учебник для студ. учр-й сред проф образования. Издательский центр Академия, 2014 – 208 с. 2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений СПО. Издательский центр Академия, 2015 – 255с. (аудиоматериал к учебнику прилагается) 3. Интернет-ресурсы 4. Англо-русские и русско-английские технические словари. 5. Лекционные материалы. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Настоящие методические указания имеют целью помочь Вам в Вашей самостоятельной работе над развитием практических навыков чтения и перевода литературы по специальности на английском языке. Для того, чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых же дней занятий в техникуме и заниматься языком систематически. Особенностью изучения иностранного языка в заочной системе обучения является то, что большая часть языкового материала должна прорабатываться самостоятельно. ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ Прежде всего, необходимо научиться правильно, произносить и читать слова и предложения. Чтобы научиться правильно произносить звуки и правильно читать тексты на английском языке, следует: во-первых, усвоить правила произношения отдельных букв и буквосочетаний, а также правила ударения в слове и в целом предложении; при этом особое внимание следует обратить на произношение тех звуков, которые не имеют аналогов в русском языке; во-вторых, регулярно упражняться в чтении и произношении по соответствующим разделам рекомендованных программой учебников и учебных пособий. Систематическое прослушивание звукозаписей помогает приобрести навыки правильного произношения. При чтении необходимо научиться делить предложения на смысловые отрезки - синтагмы, что обеспечит правильную технику чтения, необходимую для правильного понимания текста. ЗАПАС СЛОВ И ВЫРАЖЕНИЙ Чтобы понимать читаемую литературу, необходимо овладеть определенным запасом слов и выражений. Для этого рекомендуется регулярно читать на английском языке учебные тексты, газеты и оригинальную литературу по специальности. Работу над закреплением и обогащением лексического запаса рекомендуем проводить следующим образом: а) работая со словарем, выучите английский алфавит, а также ознакомьтесь по предисловию с построением словаря и с системой условных обозначений, принятых в данном словаре; б) слова выписывайте в тетрадь в исходной форме с соответствующей грамматической характеристикой, т.е. существительные - в единственном числе, глаголы - в неопределенной форме (в инфинитиве), указывая для неправильных глаголов основные формы. При переводе с английского языка на русский необходимо помнить, что трудности вызывает следующее: 1) Многозначность слов. Например, слово right может выступать в e.g. Our working people have the right to work and study. A right angle equals 90 degrees. Go to the right. 2) Интернационализмы. В английском языке большое место, занимают Однако нужно помнить, что многие интернационализмы расходятся в своем значении в русской и английском языках, поэтому их часто называют «ложными друзьями«переводчика. Например: accurate- «точный», а не «аккуратный»;resin- «смола», а не «резина»; control- не только «контролировать», но и «управлять» и т.д. 3) Словообразование. Эффективным средством расширения запаса слов в английском языке служит знание способов словообразования. Умея расчленить производное слово на корень, суффикс и префикс, легче определить значение неизвестного слова. Часто встречаются префиксы, которые имеют международный характер, например: anti-, со-,de-: antibody- антитело; co-exist- сосуществовать; demilitarize- демилитаризовать. Основные суффиксы существительных:
Основные суффиксы прилагательных и наречий:
4) Конверсия. Образование новых слов из существующих без изменения называется конверсией. Наиболее распространенным является образование глаголов от соответствующих существительных. Например: water – вода to water – поливать control– контроль to control– контролировать cause– причина to cause– являться причиной Помните, что одинаковые по форме слова могут относиться к различным частям речи и, выполняя различные синтаксические функции, иметь различный смысл. Поэтому смысловое значение знаменательного слова зависит от его места в предложении и от строевых слов, уточняющих грамматическую категорию этого слова. Light is a form of energy. – Свет – это форма энергии (существительное в форме подлежащего). I seldom light a candle. – Я редко зажигаю свечу (глагол-сказуемое). 5) В английском языке очень часто существительное употребляется в функции определения без изменения своей формы. Некоторые существительные-определения могут переводиться прилагательными, например: саnе - тростник; саnе sugar- тростниковый сахар; sugar- сахар; sugar саnе - сахарный тростник. Однако подобный способ перевода не всегда возможен. В таких случаях перевод следует начинать справа налево с последнего существительного, а существительные, стоящие перед ним в роли определения, нужно переводить на русский язык существительными в косвенных падежах (чаще родительном) или предложным оборотом, например: Export grain- зерно на экспорт (экспортное зерно); Grain export- экспорт зерна. 6) В английском языке есть ряд глаголов, которые употребляются с послелогами и образуют новые понятия. Благодаря послелогам сравнительно немногочисленная группа слов отличается большой многозначностью. К этой группе относятся глаголы to get, to be, to make, to put и ряд других. В словаре глаголы с послелогом пишутся после основного значения глагола в порядке алфавита послелогов, например: to go- идти; to go on продолжать. 7) В текстах научного характера английские словосочетания часто переводятся одним словом: raw materials- сырье; radio operator- радист; construction works- стройка. 8) Иногда при переводе с английского языка на русский приходится применять описательный перевод и передавать значение английского слова с помощью нескольких русских слов. Например: characteristics- характерные особенности; efficiency- коэффициент полезного действия; necessities- предметы первой необходимости; output- выпуск продукции; solid- твердое тело; toaverage- составлять, равняться в среднем; mainly(chiefly) - главным образом. 9) Характерной особенностью языка научно-технической литературы является наличие большого количества терминов. Термин - это слово или устойчивое словосочетание, которое имеет одно строго определенное значение для определенной области науки и техники. Трудность перевода заключается в выборе правильного значения многозначного иностранного термина. Например: термин reduction можно перевести как «понижение» или «превращение», или «приведение» (мат.), или как «восстановление» (хим.), или как «обжатие» (метал.) Поэтому прежде чем приступить к переводу на русский язык, нужно сначала установить, о чем идет речь в данном отрывке текста, чтобы определить, к какой области знания относится понятие, выраженное неизвестным термином. ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В силу особенностей исторического развития английского языка в его грамматической системе сохранилось минимальное число окончаний. Окончание -s имени существительного 1) во мн. числе; 2) в притяжательном падеже. These machines are highly efficient. Эти машины имеют высокий коэффициент полезного действия. The machine's capacity is high. Производительность этой машины высокая. глагола в 3-м лице ед. числа в утвердит. форме Present Indefinite Tense Не machines these parts. Он подвергает механической обработке эти детали. -ег имени прилагательного в сравнительной степени lighter- легче (в словообразовании суффикс имени существительного, обозначающего действующее лицо, аппарат, прибор a teacher- учитель,a lighter– зажигалка) -est имени прилагательного в превосходной степени the lightest - самый легкий -ed глагола: 1) в личной форме Past Indefinite Тепsе Не lighted the lamp. Он зажег лампу. 2) в неличной форме ParticipleII lighted- зажженный -ing глагола внеличных формах: ParticipleI- причастие настоящего времени lighting- освещающий (определение), освещая (обстоятельство) Gerund- герундий lighting- освещение (имеется в виду процесс) VerbalNoun- отглагольное существительное The lighting- освещение Поскольку количество суффиксов английского языка, по которым можно установить, к какой части речи относится данное слово, сравнительно невелико, для уточнения грамматических функций слова, взятого отдельно или в предложении, используются: 1) строевые слова; 2) твердый порядок слов. Строевые слова-признаки имени существительного: Артикль; a name - имя; an aim - цель; the machine - машина Предлог: in turn- по очереди; without result- без результата Местоимение (притяжательное, вопросительное, неопределенное, отрицательное, относительное): mywork- моя работа;hisstudies- его занятия;Whoseplansarebetter? - Чьи планы лучше? No vacant seats left. – (Никаких свободных мест не осталось.) Строевые слова-признаки глагола: Прединфинитивная частица: toname- называть; to aim- нацеливаться; to machine- обрабатывать механически Модальный или вспомогательный глагол: You must turn to the left. - Вам надо повернуть налево. The efforts will result in success. - Усилия приведут к успеху. They should watch the TV programme. - Им следует посмотреть эту телепередачу. Местоимение (личное, вопросительное, относительное): - I work. - Я работаю. Не studies. - Он занимается. Who plans the research? - Кто планирует это научное исследование? Thecarwhichseats5persons. - Машина, которая вмещает (рассчитана на) 5 человек. Past Simple Tense. Прошедшее Простое Время. Время the Past Simple обычно используется, когда мы описываем: 1. действия или свойства предмета, имевшего место в прошлом (on Sunday afternoon we went for a walk along the beach). 2. Действия, регулярно повторявшиеся в прошлом (They swam every day). 3. Ряд последовательных действий в прошлом (He arrived from the airport, checked into the hotel and met the others) Наречия и словосочетания, характерные для the Past Simple: yesterday, on Sunday, last week, last month, last year, a week ago, a week month ago, a year ago) Образование THE PAST SIMPLE
(+) 1.I work ed. We worked. 2.You work ed. You work ed. 3. He/She/It work ed. They work ed. (?) 1. Did I work? Did we work? 2. Did you work? Did you work? 3. Did he/she/it work? Did they work? Did you work in a factory? - Yes, I did. -No, I did not. -No, I didn`t.
(-) 1.I did not work. We did not work. I didn`t work. You didn`t work. 2. You did not work. They did not work. You didn`t work. They didn`t work. 3.He/She/It did not work.
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ Поскольку основной целевой установкой обучения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделять чтению текстов. Понимание иностранного текста достигается при осуществлении двух видов чтения: 1) чтения с общим охватом содержания; 2) изучающего чтения. Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного. Чтение с охватом общего содержания складывается из следующих умений: а) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста; б) видеть интернациональные слова и устанавливать их значение; в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке; г) применять знания по специальным и общетехническим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки. Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Изучающее чтение предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ, используя знания общетехнических и специальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на родной язык. При работе над текстом используйте указания, данные в разделах 1, 2, 3.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.195 (0.019 с.) |