Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивная противопожарная защита
9.1 общие требования 9.1.1 Требования 9.5 – 9.7 настоящего раздела являются общими требованиями, относящимися к конструктивной противопожарной защите судов внутреннего плавания. 9.1.2 Дополнительные требования, предъявляемые к отдельным типам судов, изложены в 9.8 – 9.12. Требования, предъявляемые Речным Регистром к судам, перевозящим опасные грузы, приведены в руководстве Речного Регистра «Требования к судам, перевозящим опасные грузы». 9.1.3 На буксиры и толкачи, предназначенные для работы с нефтеналивными судами, распространяются требования, относящиеся к нефтеналивным судам. 9.1.4 Суда специального назначения должны отвечать требованиям, предъявляемым к конструктивной противопожарной защите пассажирских судов. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ 9.2.1 Термины, применяемые в настоящем разделе Правил, имеют следующие определения: .1 Длина судна — габаритная длина судна. .2 Жидкости воспламеняющиеся — нефть, нефтепродукты и приравненные к ним жидкости (в дальнейшем нефтепродукты), способные создавать взрыво- и пожароопасные концентрации паров и характеризующиеся температурой вспышки паров, определяемой соответствующими стандартами. .3 Закрытый способ погрузки–выгрузки нефтепродуктов — способ ведения грузовых работ как береговыми, так и судовыми средствами через герметичную систему трубопроводов, при которой связь наливных отсеков с атмосферой осуществляется только через газоотводную систему. Закрытым способом следует также считать погрузку-выгрузку нефтепродуктов переносными эжекторами; при этом герметизация обеспечивается с помощью уплотнительных устройств, исключающих пропуск паров нефтепродуктов. .4 Защита конструктивная противопожарная — комплекс пассивных средств конструктивной защиты‚ направленных на: предотвращение опасности возникновения пожара; ограничение распространения огня и дыма по судну; создание условий для безопасной эвакуации людей из судовых помещений и с судна, а также для тушения пожара. .5 Зоны вертикальные противопожарные — объемы, на которые разделен корпус судна, надстройки и рубки поперечными огнестойкими или огнезадерживающими конструкциями. .6 Зона грузовая — совокупность помещений и пространств, связанных с хранением и транспортировкой груза.
Грузовая зона судов, предназначенных для хранения и транспортировки воспламеняющихся жидкостей наливом и сжиженных газов, включает следующие помещения и пространства: отсеки и цистерны для воспламеняющихся жидкостей и газов, а также смежные с ними помещения; помещения насосов и компрессоров для перекачивания воспламеняющихся жидкостей и газов; помещения для хранения грузовых рукавов (шлангов); помещения, через которые проходят трубопроводы грузовой системы; помещения над насосными отделениями, а также над вертикальными коффердамами, смежными с отсеками и цистернами для воспламеняющихся жидкостей и газов; пространства над палубой грузовых танков на расстоянии от них менее 2,4 м по вертикали и менее 3 м по горизонтали; пространства на расстоянии менее 3 м в любом направлении по горизонтали от закрытых цистерн, баков, мерников и т. п. и менее 2,4 м по вертикали; пространства на расстоянии менее 3 м в любом направлении от места выхода газов из вентиляционных труб и подобных устройств; пространства, через которые проходят трубопроводы для перекачивания воспламеняющихся жидкостей и газов в пределах 3 м от этих трубопроводов в любом направлении; помещения с отверстиями и выходами в пространства, упомянутые выше. Грузовая зона прочих судов включает следующие помещения и пространства: трюмы и пространства, предназначенные для размещения грузов; пространства на расстоянии менее 3 м в любом направлении от места выхода газов из вентиляционных и газоотводных труб грузовых трюмов, предназначенных для размещения в любом виде воспламеняющихся и легковоспламеняющихся материалов и веществ, а также помещения с отверстиями и выходами в эти пространства. .7 Конструкции типа А, или огнестойкие конструкции — конструкции, образованные переборками или палубами, которые должны быть: изготовлены из стали или другого равноценного материала; изготовлены так, чтобы предотвращать прохождение дыма и пламени до конца одночасового стандартного испытания на огнестойкость. В зависимости от времени t, в течение которого температура поверхности на стороне, противоположной огневому воздействию, превышает первоначальную не более чем на 139 °С и в любой точке не более чем на 180 °С (включая любое соединение), конструкциям присваивают следующие обозначения:
А-60 — при t = 60 мин; А-З0 — при t = 30 мин; А-15 — при t = 15 мин; А-0 — при t = 0 мин. .8 Конструкции типа В, или огнезадерживающие конструкции — конструкции, образованные переборками, палубами, подволоками или зашивками, изготовленные из негорючих материалов и сохраняющие непроницаемость для пламени в òечение 30 мин стандартного испытания на огнестойкость. В зависимости от времени t, в течение которого средняя температура поверхности на стороне, противоположной огневому воздействию, превышает первоначальную не более чем на 225 °С (включая любое соединение), конструкциям присваиваются следующие обозначения: В-15 — при t = 15 мин; В-0 — при t = 0 мин. .9 Материал, равноценный стали — негорючий материал, который благодаря своим свойствам или покрывающей его изоляции обладает конструктивными свойствами и огнестойкостью, равноценными подобным свойствам стали к концу соответствующего огневого воздействия при стандартном испытании на огнестойкость. .10 Образец для стандартного испытания на огнестойкость — образец переборки (палубы), имеющий площадь нагрева не менее 4,65 м2 и высоту (длину палубы) 2,44 м, как можно более точно соответствующий запроектированной конструкции и включающий, по меньшей мере, одно соединение (стык) изоляции, если они имеются на запроектированной конструкции. .11 Помещения жилые — каюты для экипажа, пассажиров и специального персонала, салоны, кают-компании, рестораны, столовые, кинозалы, спортивные залы, канцелярии, парикмахерские, санитарно-гигиенические помещения и т. п., а также коридоры, вестибюли и тамбуры, примыкающие к этим помещениям. .12 Помещения машинные — см. определение 1.2 ч. II Правил. .13 Помещения насосные — грузовые насосные отделения на наливных судах. .14 Помещения смежные — помещения, отделенные одно от другого переборкой, палубой или другой подобной разделяющей их постоянной конструкцией без вырезов или с постоянно закрытыми вырезами. Помещения, отделенные одно от другого съемными конструкциями, или имеющие незакрывающиеся вырезы в разделяющей их переборке или палубе, следует рассматривать как одно общее помещение. .15 Помещения хозяйственные — камбузы, провизионные кладовые, кладовые для хранения различных судовых запасов и подобные им помещения, а также коридоры, примыкающие к этим помещениям. .16 Пост пожарный (ПП) — место, где сосредоточены пусковые устройства противопожарных систем, предметы противопожарного снабжения или извещатели пожарной сигнализации для определенной части судна (отсека, отдельных помещений). .17 Пост пожарный центральный (ЦПП) — помещение или часть помещения, где сосредоточены станции сигнализации обнаружения пожара и дистанционные пусковые устройства противопожарных систем (если они предусмотрены), расположенные на мостике или в других постах управления, имеющих непосредственную связь с мостиком или круглосуточную вахту на ходу судна. .18 Посты управления — помещения, в которых расположены главные навигационные приборы и оборудование для управления судном, судовые радиоустановки и радиотрансляционные узлы, центральные пожарные посты, станции пожаротушения, аккумуляторные и агрегатные для радиостанций или для аварийного освещения, а также помещения для аварийных источников энергии.
.19 Системы пожаротушения стационарные — системы, предназначенные для подачи огнетушащего вещества к охраняемым помещениям или непосредственно в них и конструктивно связанные с корпусом судна. .20 Снабжение пожарное — переносные активные средства борьбы с пожаром (аппараты, инвентарь и расходные материалы), предназначенные: для тушения пожара; для обеспечения действий экипажа при тушении пожара; для обеспечения систем пожаротушения расходными материалами, необходимыми для работы этих систем при тушении пожара. .21 Стандартное испытание на огнестойкость — определение способности образца противостоять нагреву с любой стороны в зависимости от времени нагрева в испытательной печи до следующих температур, отсчитываемых от начальной температуры печи: к концу 5 мин нагрева до 556 °С; » 10 мин»» 659 °С; » 15 мин»» 718 °С; » 30 мин»» 821 °С; » 60 мин»» 925 °С. .22 Стационарное палубное покрытие — все палубное покрытие, наносимое непосредственно на металлическую палубу, включая антикоррозийное покрытие и клей, но без декоративной облицовки (линолеум, ковровые покрытия и т. п.). .23 Судно нефтеналивное — грузовое судно, предназначенное для перевозки и хранения наливом нефти и нефтепродуктов. Нефтестанции (нефтеперекачивающие, бункеровочные, зачистные станции, станции сбора и обработки нефтесодержащих вод) в части применения настоящего раздела Правил следует считать нефтеналивными судами. .24 Судно пассажирское — судно, предназначенное для перевозки более 12 пассажиров. Стоечные суда, предназначенные для проживания на них более 12 пассажиров, следует приравнивать к пассажирским судам в части применения настоящего раздела Правил. .25 Температура вспышки — наименьшая температура, при которой пары, образующиеся на поверхности воспламеняющейся жидкости, образуют с окружающим воздухом смесь, способную воспламениться при поднесении к ней открытого пламени. Температуру вспышки следует определять в закрытом тигле прибором‚ конструкция которого одобрена Речным Регистром. .26 Хранилища топлива и смазочных масел — цистерны основного çàïàñà, расходные, сточные, переливные, отстойные и другие цистерны. 9.3 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 9.3.1 Материалы, применяемые на судах, подвергают испытаниям для определения характеристик горючести, распространения пламени, воспламеняемости палубных покрытий, степени огнестойкости конструкций и воспламеняемости тканей по методикам, изложенным в ч. V Правил (см. приложения 1 – 5).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.011 с.) |