Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немантические упражнения для Придворных карт
Работа с системой Таро, как мы уже убедились, может быть не только мантической, но и исследовательской, Диагностической и даже инструментально-методологической. Наиболее распространенная техника, которую я предлагаю на своих занятиях, называется «прохождение цикла карт», или herhang (от нем. путь, прохождение). И этот метод весьма отличается от обычно предлагаемой техники «медитации» на карте, которую проводят со Старшими арканами в других школах. Я предлагаю на определенный срок выкладывать на видное место в своем пространстве карту, принцип которой по умолчанию – и при соответствующей предварительной подготовке – будет проявляться в течение этою периода. Как правило, сроком для Старших арканов и Придворных карт устанавливается неделя или пять-шесть дней. При этом имеет значение, какая колода используется, хотя и общие принципы проявления будут схожими в одной системе. Это позволяет узнать принцип карты не только непосредственно в своих ощущениях, переживаниях, эмоциях, но и в ситуативном взгляде на себя и на мир. Потому очень удачным оказывается такое прохождение карт в группе, которая способна делиться своим текущим опытом. Так, на Паже Жезлов все чувствуют жизнерадостность и оптимизм, ввязываются в новые проекты, веселятся и забавляются. Этому могут помешать реальные и серьезные события в жизни, однако же, и из них – на Жезлах и на Паже Жезлов – выйти в оптимистичное состояние получается легче, чем в иные времена. На Рыцаре Жезлов появляется целеустремленность, задачи ставятся на более удаленное будущее, расширяются социальные контакты, в женских группах появляются персонажи, которые могут быть охарактеризованы как Рыцари Жезлов. Чем выше по степеням Придворных мастей, тем в большей степени внешнее проявление принципов (обычно это люди или ситуации, соответствующие карте) способно преобладать над внутренним, что обычно связывается с относительной неразвитостью принципа карты в психике и ролевом проявлении проходящего карту. Однако же каждое такое прохождение способно дать толчок развитию принципа. Неудивительно, что опытные «путники» способны в лучшие моменты проявлять (или отыгрывать) по желанию любую из Придворных карт, хотя бы и четырех Королей сразу.
Есть и другой, более инструментальный метод работы с принципами Придворных карт. По общей ситуации и своей роли можно определить, в какой карте находится сам человек и его контрагент. При этом важно помнить несколько правил: 1. Контрагент наилучшим образом воспримет те же стихии в ином сочетании, которые присутствуют в его роли, например Королева Жезлов (Вода Огня) и Король Чаш (Огонь Воды). 2. Контрагенты с моностихиями пойдут навстречу только своей стихии. Потому Паж Дисков – Земля Земли – воспримет любые Диски или любых Пажей, но и только. 3. В рамках своей стихии доминировать будет тот, у кого выше степень. Разница в масти – лишь признак несходства и различия во взглядах или в системе. Эти правила позволяют исследовать, анализировать и выстраивать свою ролевую позицию в актуальных ситуациях, в которых социальная презентация наиболее важна. Расскажу следующую историю. В бытность своего обучения второму высшему образованию я собиралась сделать перезачет уже сданных в предыдущем вузе предметов. Первый курс второго вуза для меня был совершенной новинкой, и я пребывала в очевидном Паже Жезлов. Само учебное заведение было военной организацией и представлялось Королем Мечей, соответственно его сотрудники – преимущественно картами масти Мечей (или Мечей – Дисков, как обычно у военных), но полковники (как всякие полковники) бывали уже Жезлами. Одним из руководителей, от которых зависел мой перезачет, был человек невоенный, и потому Жезлов ему не досталось, несмотря на должность (звания у него не было). Вместе с тем он был грозой всего учреждения, поскольку славился жесткостью, непримиримостью и Упорством по отношению к студентам, что выдавало в нем сухость и холодность Рыцаря Мечей. В подчинении У него были дамы, игравшие роль Пажей Мечей (иногда Пажей Дисков). Они даже не с первого раза и едва-едва побрили мое знание «русского языка и культуры речи» (то, что к тому времени у меня было издано уже девять книг, роли не играло). Я его пыталась освидетельствовать наравне с еще одним человеком – майором; и мы с ним соревновались в том, кто лучше знает, где ставится ударение в словах «вечеря» и «жалюзи». Важными для меня тут оказались «уроки Мечей»: умение «становиться воздухом» при направленных оценках, обвинениях, распоряжениях и указаниях, так, чтобы все это пролетало сквозь меня, не задевая душевную плоскость. То, что позволяет спокойно и отстраненно отнестись к выговорам, внушениям, отсылкам к правилам, любому подчинению жестким инструкциям. Если карты Мечей это делают ради сохранения принадлежности к системе, то я в обретении этого умения исходила также из Жезлов, которые в рамках социального напряжения умеют спрашивать себя: «Какова цена вопроса?» И если того стоит, то в сочетании с Мечами они способны спокойно подчиниться требованиям.
Казалось бы, ситуация вынуждала меня пребывать в состоянии Пажа Мечей (Земля Воздуха), чтобы соответствовать общей системе. Или Рыцаря Дисков (Воздух Земли), для некоторых случаев. Однако именно Паж Жезлов был наиболее комфортным и был способен сохранить целостность душевной формы на тот момент. Эта роль «вне системы» не дала возможность Рыцарю Мечей подобраться ко мне ближе. Я сидела в его кабинете, под гнетом обвинений, с предъявлением всевозможных документов и инструкций, которые должны были свидетельствовать, как я не права. И под конец он спросил: «Логично?» Я из упрямства ответила «Нет», и Рыцарь Мечей растерялся. Даже не Паж Жезлов, это была женская роль трикстерского упрямства, то есть Принцесса Жезлов, даже не Паж (что делает ее сильнее, мы об этом уже говорили). И дальше все, что я могла делать, – это вести себя беспечно и уверенно, незатейливо и вне особого чувства иерархии (Жезлы не любят формальную иерархию, они подчиняются только харизме). А затем я, в своем маленьком деле, победила. Не без помощи Мечей самой системы, конечно. Но в паже Жезлов учиться легко и весело, равно как и находить поддержку у других Жезлов Таким образом, находясь в непривычной и социально ответственной ситуации, мы можем рассчитать свою и чужую роль, чтобы максимально эффективно соответствовать поставленной задаче. Необходимым условием, впрочем, будет являться умение соответствовать каждой роли как минимум внешне, а в хорошем случае – и внутренне. Впрочем, должна упомянуть, что, как и любая другая типология, эта является лишь временным инструментом и с развитием инструментария, равно как и индивидуальных навыков, перестает быть универсальной.
Глава 12
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.005 с.) |