Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конкурсный механизм при проведении госзакупок↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тендеры пришли в российскую практику госзакупок и муниципальных закупок из мировой торговли, где были разработаны четкие правила и тендерные процедуры.
Государство - необычный участник рыночных отношений. Для выполнения функций управления ему необходимы товары, работы и услуги. Особенность госзакупок в том, что осуществляются на бюджетные средства и требуют особого контроля. Тендеры проводятся для того, чтобы сделать отношения поставщиков и чиновников, ответственных за бюджетные средства, максимально прозрачными. Как конкурсные процедуры, тендеры удобны для контроля. Они позволяют чиновникам отчитаться перед государством, почему был выбран тот или иной поставщик товаров или услуг. Система тендеров была задумана для того, чтобы исключить сговор заказчика и поставщика, обеспечить конкурентную среду - основу рыночных отношений.
Виды закупок
В системе государственных заказов практикуется три вида закупок: запрос котировок, конкурс и аукцион. Запрос котировок (фактически, прайс-листов) осуществляется только для лотов стоимостью не выше 500 тысяч рублей. Конкурсы проводятся только в случае «сложных» закупок по определенным видам товаров (оборонные заказы, высокие технологии, научные разработки).
Электронные торги
Вся остальная масса федеральных, муниципальных и региональных госзаказов переведена на электронные торги и размещается на электронных торговых площадках. На общероссийском портале - zakupki.gov.ru, государственный или муниципальный заказчик обязаны разместить информацию о проводимом тендере. Эта информация становится доступной для всех заинтересованных поставщиков.
Закупки проводят через аукционы в электронной форме на пяти электронных площадках, отобранных правительством РФ для проведения электронных аукционов. Электронные аукционы создают конкурентную среду и позволяют участвовать в торгах поставщикам из самых отдаленных территорий. Победителем электронных торгов становится участник, предложивший минимальную цену.
Требования к поставщику
Заказчик обязан заранее установить технические требования к поставщику. Тендерная документация содержит техническую и коммерческую часть. Для выбора наиболее выгодного поставщика и гарантий его добросовестности, закон предоставляет заказчику возможность потребовать от поставщика экономическое обеспечение исполнения контракта, разумное авансирование и четкую поэтапную приемку. Обеспечение исполнения контракта является способом экономической предквалификации поставщика. Предквалификация позволяет проверить экономическую возможность компании исполнить контракт и отсекает недобросовестных поставщиков. Участник предоставляет банковскую гарантию, поручительство крупного юридического лица или денежный залог.
Ответственность поставщиков
Закон предусматривает ответственность поставщиков. Неисполнение контракта влечет за собой попадание компании в реестр недобросовестных поставщиков, необходимость возмещения ущерба.
Процедура обжалования
Результаты торгов можно обжаловать, обратившись с электронной жалобой в ФАС. Чтобы жалоба была признана обоснованной, важно правильно ее оформить. К жалобе прилагаются все необходимые документы, указывающие факт допущения нарушения заказчиком.
Поставщик имеет право подать жалобу в любой момент, до тех пор, пока заказчик на официальном сайте не разместил итоговый протокол по тендеру. Если итоговые протоколы уже составлены, то жалобу можно подать лишь в течение 10 дней с момента подписания итоговых протоколов. По истечении 10 дней с момента подписания итоговых протоколов обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке. Процедура принятия решения по жалобе занимает 5 дней. Короткий срок процедуры обжалования обеспечивается, благодаря электронному документообороту и функционированию независимого регистратора (сервера). Независимый регистратор фиксирует в режиме он-лайн происходящее на каждой из пяти электронных площадок, где проходят электронные аукционы. Эти данные используются при рассмотрении жалоб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.005 с.) |