Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Рег.№ ----------------------

“ ”---------------------- 2010 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

__________В.И. Мамонов

"___"______________2010г.

 

 

ПРОГРАММА

Производственной практики

По специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

для студентов очной и заочной форм обучения

 

Новосибирск – 2010


Программа курса разработана

в соответствии с ГОС ВПО, учебным планом и стандартом НГУЭУ

На рабочую программу

 

Начальник ОМО _______________/ М.С. Саламатова /

«__» _____________ 2010 г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Зав. библиотекой ______________/ /

«__»___________2010 г.

 

Директор института менеджмента

и коммерции ______________/С.А. Филатов/

«__»___________2010г.

 

Программа курса рассмотрена

и утверждена на заседании кафедры.

Протокол заседания № 2 от "29" сентября 2010 г.

____________________/ Н.М. Воловская /

 

 

Программу дисциплины разработали:

Воловская Нина Михайловна, зав. кафедрой социальных коммуникаций и социологии управления, д.социол.н., профессор

Плюснина Лидия Константиновна, профессор кафедры социальных коммуникаций и социологии управления, д.социол.н., доцент


Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 4

II. ПЛАН-ГРАФИК производственной практики...................... 5

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий практики....................................................................................................... 5

3.1. Рекомендации по организации практики............................................ 5

3.2. Содержание практики (расширительная трактовка заданий)......... 7

3.3. Руководство практикой........................................................................ 12

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ................................................................. 12

4.1. Необходимые документы, подготавливаемые студентами............ 142

4.2. Документы, подготавливаемые руководителем практики от предприятия.................................................................................................. 14

4.3. Документы, подготавливаемые и заполняемые преподавателями-руководителями практики от университета............................................. 14

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Она как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения и проводится после освоения студентом основных программ теоретического и практического обучения.

Значение производственной практики в подготовке специалистов по связям с общественностью состоит в практическом обучении студентов в реальных условиях профессиональной деятельности в службе PR в организации (предприятии, учреждении) или специализированной PR-фирме[1].

Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи производственной практики:

1. Ознакомление с системой управления организации, организационной структурой органов управления, с основными социально-экономическими показателями работы организации.

2. Изучение деятельности службы PR в организации (специализированной PR-фирме):

· изучение технологии производства информационных материалов и взаимодействия со СМИ;

· изучение организации проведения PR-мероприятий;

· исследование формирования корпоративного имиджа;

· исследование технологий внутрикорпоративного PR;

· исследование технологий антикризисного PR;

· исследование социальных PR-технологий;

· изучение PR-деятельности организации в сети Интернет;

3. Выявление основные проблем и представление рекомендаций по совершенствованию деятельности по связям с общественностью в организации.

II. ПЛАН-ГРАФИК производственной практики (экономической и практики менеджмента)

 

Продолжительность практики – 6 недель. В целях упорядочения времени прохождения практики и наилучшего его использования рекомендуется примерный план-график учебной практики (см. табл. 1).

Таблица 1.

 

Наименование заданий Затраты времени (дней)[2]
1. Общая характеристика организации, анализ ее основных социально-экономических показателей  
2. Изучение деятельности службы PR в организации (специализированной PR-фирме)  
3. Изучение основных направлений PR-деятельности в организации  
4. Выявление основных проблем и путей совершенствования деятельности по связям с общественностью в организации  
5. Оформление и защита отчета по практике  
Итого:  

 

В зависимости от специфики объекта в план-график могут вноситься уточнения (корректировки), дополнения в пределах общей продолжительности практики.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий практики

Рекомендации по организации практики

 

База практики находится каждым студентом самостоятельно. Ею могут быть PR-подразделения (PR-отделы) в государственных структурах (предприятий, организаций) и в коммерческих структурах, а также специализированные PR-службы (фирмы), в которых студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. В случае возникновения проблем по поводу нахождения базы практики студентам рекомендуется обращаться на кафедру.

Студент согласовывает базу практики с руководителем практики от кафедры и обязательно сообщает следующие данные:

· полное название организации;

· фамилию, имя, отчество и контактный телефон руководителя практики от предприятия;

· название подразделения, где предполагается прохождение практики.

Рабочее место студента-практиканта - внештатный специалист по связям с общественностью, пресс-секретарь и др. По предложению организации допускается зачисление студента в штат, если выполняемая работа соответствует специальности.

До ухода на практику студент должен получить назначение на базу практики, своевременно оформить все необходимые документы, чтобы приступить к прохождению практики в установленный срок.

За время прохождения практики студенту необходимо:

1. Изучить все вопросы и выполнить все работы, необходимые расчеты, специальные исследования, предусмотренные программой практики.

2. Подготовить отчет о прохождении практики и вместе с отзывом руководителя от предприятия сдать его для проверки и последующей защиты.

По всем разделам практики необходимо осуществлять сбор основных нормативных материалов, имеющихся в организации (например, положение о PR-отделе, должностные инструкции сотрудников и т.п.); статистической отчетности, данных социологических исследований, в которых отражаются показатели, относящиеся к различным разделам практики. Все эти исходные материалы следует помещать в приложения к отчету о практике.

 

Содержание практики (расширительная трактовка заданий).

В процессе практики студенты должны выполнить ряд следующих заданий.

1. Общая характеристика организации, анализ ее основных социально-экономических показателей [3]

Для выполнения этого задания студенту следует выполнить следующие вопросы:

а) изучить основные направления деятельности организации, ее специализацию, производственную структуру, а также изменения, произошедшие в организации в динамике за последние 3-5 лет;

б) изучить перспективы развития организации, ее место и роль в регионе (на региональном рынке товаров/услуг);

в) провести анализ динамики основных финансово-экономических показателей (объема производства и реализации продукции или услуг, изменения ассортимента продукции, прибыли, рентабельности продаж и услуг, изменения численности персонала, производительности и оплаты труда и пр.).

Руководство практикой

1. Руководство практикой осуществляется как со стороны университета, так и со стороны предприятия (службы). Научным руководителем практики является преподаватель кафедры социальных коммуникаций и социологии управления, а руководителем (консультантом) со стороны предприятия являются руководители и специалисты отдельных служб организации.

2. Руководитель практики со стороны университета выполняет следующие функции:

а) согласовывает со студентами базы практики;

б) проводит встречу со студентами до начала практики, знакомит их с программой практики, порядком прохождения практики;

в) при необходимости согласовывает программу практику с организацией;

г) проводит консультирование студентов по отдельным вопросам (разделам) программы практики и способов наилучшего ее выполнения;

д) регулярно проверяет все работы, выполненные студентами;

е) по окончании практики дает заключение по отчету и оценивает работу по 5-ти балльной системе.

3. Руководитель практики со стороны организации осуществляет руководство по следующим направлениям:

а) организация процесса прохождения практики в организации (обеспечение рабочим местом, соответствующей документацией, отчетностью, положениями и инструкциями и т.д.);

б) знакомство студентов с организацией, его специализацией, миссией, перспективами развития, основными стратегиями и т.д.;

в) оказание помощи при необходимости в расчетах и сборе первичной информации;

г) проведение инструктажа по технике безопасности в необходимых случаях;

д) предоставление письменного отзыва о прохождении практики студентом.

4. Студент при прохождении практики обязан:

а) полностью выполнить программу практики в установленные сроки;

б) подчиняться действующему в организации внутреннему распорядку дня;

в) изучить и строго соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;

ж) в случае возникновения трудностей со сбором материалов, проведением расчетов, наблюдений, анализа и т.п. необходимо обращаться к руководителю практики от университета.

з) представить руководителю практики от университета письменный отчет с выполнением всех заданий и защитить его.

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1. Необходимые документы, подготавливаемые студентами

На завершающей стадии прохождения практики каждый студент подготавливает письменный отчет. Письменный отчет состоит из трех частей:

1) текстовой части (примерно 25 -30 страниц 14 шрифт, через 1,5 интервала);

2) приложений (форм документации, отчетов, инструкций, положений и т.д.)

В текстовой части отчета рекомендуется осветить следующие вопросы:

§ цель и задачи практики;

§ общую характеристику предприятия и/или службы;

§ описание выполненных заданий в соответствии с планом-графиком (см. табл. 1.);

§ разработка предложений по совершенствованию организации деятельности по связям с общественностью в организации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Рег.№ ----------------------

“ ”---------------------- 2010 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

__________В.И. Мамонов

"___"______________2010г.

 

 

ПРОГРАММА

Производственной практики

по специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

для студентов очной и заочной форм обучения

 

Новосибирск – 2010


Программа курса разработана

в соответствии с ГОС ВПО, учебным планом и стандартом НГУЭУ

На рабочую программу

 

Начальник ОМО _______________/ М.С. Саламатова /

«__» _____________ 2010 г.

 

СОГЛАСОВАНО:

Зав. библиотекой ______________/ /

«__»___________2010 г.

 

Директор института менеджмента

и коммерции ______________/С.А. Филатов/

«__»___________2010г.

 

Программа курса рассмотрена

и утверждена на заседании кафедры.

Протокол заседания № 2 от "29" сентября 2010 г.

____________________/ Н.М. Воловская /

 

 

Программу дисциплины разработали:

Воловская Нина Михайловна, зав. кафедрой социальных коммуникаций и социологии управления, д.социол.н., профессор

Плюснина Лидия Константиновна, профессор кафедры социальных коммуникаций и социологии управления, д.социол.н., доцент


Оглавление

1. ВВЕДЕНИЕ................................................................................................. 4

II. ПЛАН-ГРАФИК производственной практики...................... 5

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий практики....................................................................................................... 5

3.1. Рекомендации по организации практики............................................ 5

3.2. Содержание практики (расширительная трактовка заданий)......... 7

3.3. Руководство практикой........................................................................ 12

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ................................................................. 12

4.1. Необходимые документы, подготавливаемые студентами............ 142

4.2. Документы, подготавливаемые руководителем практики от предприятия.................................................................................................. 14

4.3. Документы, подготавливаемые и заполняемые преподавателями-руководителями практики от университета............................................. 14

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Она как часть основной образовательной программы является важным этапом обучения и проводится после освоения студентом основных программ теоретического и практического обучения.

Значение производственной практики в подготовке специалистов по связям с общественностью состоит в практическом обучении студентов в реальных условиях профессиональной деятельности в службе PR в организации (предприятии, учреждении) или специализированной PR-фирме[1].

Цель производственной практики состоит в закреплении теоретических знаний и практических навыков, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи производственной практики:

1. Ознакомление с системой управления организации, организационной структурой органов управления, с основными социально-экономическими показателями работы организации.

2. Изучение деятельности службы PR в организации (специализированной PR-фирме):

· изучение технологии производства информационных материалов и взаимодействия со СМИ;

· изучение организации проведения PR-мероприятий;

· исследование формирования корпоративного имиджа;

· исследование технологий внутрикорпоративного PR;

· исследование технологий антикризисного PR;

· исследование социальных PR-технологий;

· изучение PR-деятельности организации в сети Интернет;

3. Выявление основные проблем и представление рекомендаций по совершенствованию деятельности по связям с общественностью в организации.

II. ПЛАН-ГРАФИК производственной практики (экономической и практики менеджмента)

 

Продолжительность практики – 6 недель. В целях упорядочения времени прохождения практики и наилучшего его использования рекомендуется примерный план-график учебной практики (см. табл. 1).

Таблица 1.

 

Наименование заданий Затраты времени (дней)[2]
1. Общая характеристика организации, анализ ее основных социально-экономических показателей  
2. Изучение деятельности службы PR в организации (специализированной PR-фирме)  
3. Изучение основных направлений PR-деятельности в организации  
4. Выявление основных проблем и путей совершенствования деятельности по связям с общественностью в организации  
5. Оформление и защита отчета по практике  
Итого:  

 

В зависимости от специфики объекта в план-график могут вноситься уточнения (корректировки), дополнения в пределах общей продолжительности практики.

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению заданий практики

Рекомендации по организации практики

 

База практики находится каждым студентом самостоятельно. Ею могут быть PR-подразделения (PR-отделы) в государственных структурах (предприятий, организаций) и в коммерческих структурах, а также специализированные PR-службы (фирмы), в которых студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. В случае возникновения проблем по поводу нахождения базы практики студентам рекомендуется обращаться на кафедру.

Студент согласовывает базу практики с руководителем практики от кафедры и обязательно сообщает следующие данные:

· полное название организации;

· фамилию, имя, отчество и контактный телефон руководителя практики от предприятия;

· название подразделения, где предполагается прохождение практики.

Рабочее место студента-практиканта - внештатный специалист по связям с общественностью, пресс-секретарь и др. По предложению организации допускается зачисление студента в штат, если выполняемая работа соответствует специальности.

До ухода на практику студент должен получить назначение на базу практики, своевременно оформить все необходимые документы, чтобы приступить к прохождению практики в установленный срок.

За время прохождения практики студенту необходимо:

1. Изучить все вопросы и выполнить все работы, необходимые расчеты, специальные исследования, предусмотренные программой практики.

2. Подготовить отчет о прохождении практики и вместе с отзывом руководителя от предприятия сдать его для проверки и последующей защиты.

По всем разделам практики необходимо осуществлять сбор основных нормативных материалов, имеющихся в организации (например, положение о PR-отделе, должностные инструкции сотрудников и т.п.); статистической отчетности, данных социологических исследований, в которых отражаются показатели, относящиеся к различным разделам практики. Все эти исходные материалы следует помещать в приложения к отчету о практике.

 

Содержание практики (расширительная трактовка заданий).

В процессе практики студенты должны выполнить ряд следующих заданий.

1. Общая характеристика организации, анализ ее основных социально-экономических показателей [3]

Для выполнения этого задания студенту следует выполнить следующие вопросы:

а) изучить основные направления деятельности организации, ее специализацию, производственную структуру, а также изменения, произошедшие в организации в динамике за последние 3-5 лет;

б) изучить перспективы развития организации, ее место и роль в регионе (на региональном рынке товаров/услуг);

в) провести анализ динамики основных финансово-экономических показателей (объема производства и реализации продукции или услуг, изменения ассортимента продукции, прибыли, рентабельности продаж и услуг, изменения численности персонала, производительности и оплаты труда и пр.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.228 (0.008 с.)