Практическое выполнение переключений на лабораторном стенде. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое выполнение переключений на лабораторном стенде.



Перевод части присоединений с одной системы рабочих шин на другую. При наличии в схеме шиносоединительного выключателя (ШСВ) в раздельной работе двух систем шин (см. рис. 1) операции по переводу производят в следующей очередности:

- проверяют включенной положение защит ШСВ с уставками на реле для нормального режима работы, когда ШСВ включен. Эти уставки могут существенно отличаться от минимальных уставок по току и времени режима опробования напряжением резервной системы шин;

- включают ШСВ и с его привода снимают оперативный ток;

- в РУ проверяют включенной положение ШСВ;

- включают шинные разъединители, переводимых присоединений на ту систему шин, от которой они были отключены, и проверяют их включенное положение;

- отключают шинные разъединители переводимых присоединений от той системы шин, на которую они были включены до переключения, и проверяют их отключенное положение;

- переключают питание цепей напряжения реле и приборов переведенных присоединений от соответствующего трансформатора напряжения;

- подают оперативный ток на привод ШСВ;

- проверяют по амперметру нагрузку, проходящую через ШСВ, после чего его отключают.

L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEADIHzb8UA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESP3WrCQBSE7wu+w3IE7+pGwVaiaxCxNLQI9ecBjtlj NiR7NmRXk759t1Do5TAz3zDrbLCNeFDnK8cKZtMEBHHhdMWlgsv57XkJwgdkjY1jUvBNHrLN6GmN qXY9H+lxCqWIEPYpKjAhtKmUvjBk0U9dSxy9m+sshii7UuoO+wi3jZwnyYu0WHFcMNjSzlBRn+5W Qb0739rl9qPEfH84uPvX1Xy+X5WajIftCkSgIfyH/9q5VvC6gN8v8QfIzQ8AAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhAPD3irv9AAAA4gEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAMd1fYdIAAACPAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAuAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAMy8FnkEAAAA5AAAAEAAAAAAAAAAAAAAAAAApAgAAZHJzL3NoYXBl eG1sLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAMgfNvxQAAANsAAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAJgCAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABAD1AAAAigMAAAAA " filled="f" fillcolor="#bbe0e3"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAvI0VlcQA AADbAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbESP0WrCQBRE3wv+w3IF3+pGwaLRNYhYGlqEVv2Aa/aa DcneDdnVpH/fLRT6OMzMGWaTDbYRD+p85VjBbJqAIC6crrhUcDm/Pi9B+ICssXFMCr7JQ7YdPW0w 1a7nL3qcQikihH2KCkwIbSqlLwxZ9FPXEkfv5jqLIcqulLrDPsJtI+dJ8iItVhwXDLa0N1TUp7tV UO/Pt3a5ey8xPxyP7v55NR9vV6Um42G3BhFoCP/hv3auFawW8Psl/gC5/QEAAP//AwBQSwECLQAU AAYACAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVs c1BLAQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4 bWwueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALyNFZXEAAAA2wAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACJAwAAAAA= " filled="f" fillcolor="#bbe0e3"/> L t1UKDXHTtVBSKC5JzEtJzMnPS7VVqkwtVrK34+UCAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAgaXXIcEA AADcAAAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbERP24rCMBB9F/yHMIJvmroPRaqpiKysuAhe9gOmzdgU m0lponb/frMg+DaHc53lqreNeFDna8cKZtMEBHHpdM2Vgp/LdjIH4QOyxsYxKfglD6t8OFhipt2T T/Q4h0rEEPYZKjAhtJmUvjRk0U9dSxy5q+sshgi7SuoOnzHcNvIjSVJpsebYYLCljaHydr5bBbfN 5drO1/sKd5+Hg7sfC/P9VSg1HvXrBYhAfXiLX+6djvPTFP6fiRfI/A8AAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEA8PeKu/0AAADiAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQAx3V9h0gAAAI8BAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC4BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQAzLwWeQQAAADkAAAAQAAAAAAAAAAAAAAAAACkCAABkcnMvc2hhcGV4bWwu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAIGl1yHBAAAA3AAAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAmAIAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPUAAACGAwAAAAA= " filled="f" fillcolor="#bbe0e3"/>
10 кВ 1-СШ
2-СШ
ТСН-1,2
ШСВ

 

 


Рисунок 1 - Двойная система сборных шин РУ-10 кВ.

Примеры переключений в реальных производственных условиях.

 

ЗТП

Рисунок 2 - ЛЭП 0,4 кВ, отключенной для производства работ.

2 – плакат «Не включать – работа на линии»

Пример 1. Включение в работу воздушной линии 0,4 кВ (рисунок 2).

Последовательность операций и действий персонала.

На месте работ:

снимают заземление с верхнего, среднего и нижнего проводов линии;

отсоединяют переносное заземление от заземляющего устройства.

На трансформаторной подстанции 3ТП:

снимают плакат "Не включать — работа на линии" с рукоятки рубиль­ника S;

устанавливают предохранители F;

включают рубильник S линии W1 (!).

Примечание: на необходимость визуальной проверки положения коммутационного аппарата указывает восклицательный знак.

Пример 2. Отключение в ремонт трансформатора 10/0,4 кВ (рисунок 3).

Последовательность операций и действий персонала.

На трансформаторной подстанции ТП:

отключают поочередно и проверяют положения рубильников S1, S2, S3 соответственно линий W1, W2, W3;

отключают автоматический выключатель 0,4 кВ QF1 (!). Рукоятку автоматического выключателя QF1 запирают на механический замок и вывешивают плакат "Не включать — работают люди";

отключают выключатель нагрузки QW1 (!), его привод запирают на механический замок и вывешивают плакат "Не включать — работают люди". В камере трансформатора Т1 присоединяют переносные зазем­ления к зажиму "Земля". Проверяют исправность индикатора напряже­ния 10 кВ и затем с его помощью определяют отсутствие напряжения на вводах трансформатора со стороны 10 кВ;

устанавливают переносное заземление на ошиновке 10 кВ в камере трансформатора Т1;

проверяют исправность индикатора напряжения 0,4 кВ и проверяют им отсутствие напряжения на вводах трансформатора со стороны 0,4кВ;

устанавливают переносное заземление на ошиновке 0,4 кВ в камере трансформатора Т1;

на приводах выключателя нагрузки QW1 и автоматического выклю­чателя QF1 вывешивают плакаты "Заземлено". Схема ТП с выведенным в ремонт трансформатором показана на рисунок 4.

 

Рисунок 3 Рисунок 4

Схема нормального режима работы ТП 10/04 кВ. Ремонтная схема ТП 10/04 кВ.

1, 3 – плакат «Заземлено», «Не включать – работают люди».

 

Пример 3. Включение в работу трансформатора 10/0,4 кВ.

Последовательность операций и действий персонала.

На трансформаторной подстанции ТП:

снимают запрещающие плакаты "Не включать - работают люди" с приводов выключателя нагрузки QW1 и автоматического выключате­ля QF1;

снимают переносные заземления с ошиновки вводов 0,4 и 10 кВ в камере трансформатора Т1, размещают переносные заземления в мес­тах хранения и проверяют наличие заземлений;

с приводов выключателя нагрузки QW1 и автоматического выключа­теля снимают плакаты "Заземлено". Отпирают привод и включают выключатель нагрузки QW1 (!);

поочередно включают и проверяют положения рубильников S1, S2, S3 линий W1, W2, W3 соответственно.

 

Контрольные вопросы:

1. Последовательность операций при переводе ЛЭП-10 с одной системы шин на другую.

2. Вывод в ремонт силового трансформатора и ввод его в работу.

3. Вывод в ремонт и ввод в работу 1-й или 2-й системы шин РУ-10 кВ.

4. Вывод в ремонт и ввод в работу ТСН.

5. Вывод в ремонт и ввод в работу ШСВ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.008 с.)